Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 5, Results: 46

Равинский, Дмитрий Константинович (кандидат педагогических наук).
Защита детей от нежелательного контента в интернете : зарубежный опыт / Д. К. Равинский // Библиотечное дело. - 2021. - № 6. - С. 20-26 : фот. - Примеч.: с. 26. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Информатика
Информатизация общества. Информационная политика
Право
Управление в сфере хозяйственной деятельности
Кл.слова (ненормированные):
интернет -- защита детей -- информационная безопасность -- дети -- безопасный интернет -- безопасность детей -- безопасность подростков -- подростки -- информационная безопасность -- правовое регулирование -- зарубежный опыт -- информационная безопасность -- законодательство -- зарубежные страны -- иностранные государства -- конвенции -- международные конвенции -- международное законодательство -- международное право
Аннотация: О зарубежном опыте регулирования интернет-контента для защиты детей от нежелательного информационного воздействия.
This article presents foreign experience in regulating Internet content to protect children from unwanted information impact.

Кудейко, Михаил Викентьевич (кандидат педагогических наук; доцент).
Как построить образовательный MOST : 10 секретов эстонского успеха / М. В. Кудейко // Библиотечное дело. - 2021. - № 7. - С. 18-22 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- иностранные государства -- прибалтийские страны -- балтийские страны -- компетентностный подход -- школьное образование -- среднее образование
Аннотация: Об особенностях системы организации современного образования в Эстонии, составляющих ее эффективности, в т. ч. о компетентностном подходе.
This article presents an analysis of the peculiarities of the Estonian education system, focusing on key points.

Морозов, Сергей Алексеевич.
О современном дошкольном образовании детей с аутизмом / С. А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - Т. 21, № 2. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 5-6 (15 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- развивающее пространство -- комплексное сопровождение -- билингвизм -- зарубежный опыт
Аннотация: Основные проявления аутизма формируются длительное время, и дошкольное образование детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) имеет не только коррекционно-развивающее значение, но и служит важнейшим профилактическим фактором. Тематический выпуск журнала "Аутизм и нарушения развития" называется "Дошкольное образование детей с РАС: реализация адаптированных образовательных программ и применение доказательных практик". Журнал представляет шесть статей, посвященных актуальным вопросам дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра в России. Две статьи посвящены общим вопросам (исследование и диагностика РАС), авторы четырех других статей знакомят читателей с методами обучения и сопровождения детей дошкольного возраста. Показана значимость тематики публикаций, возможные перспективы дальнейших исследований.
The main symptoms of autism takes long time to develop. Preschool education of children with autism spectrum disorders (ASD) is not only of psycho-educational and developmental importance, but also serves as the most important preventive factor. The proposed thematic issue "Preschool Education of Children with ASD: the Implementation of Adapted Educational Programs and the Application of Evidence-Based Practices" presents six articles on the actual issues of preschool education for children with autism spectrum disorders in Russia. Two articles deal with general issues (research and diagnosis of ASD), the authors of four other articles introduce the methods of teaching and support of preschool children. The possible prospects for further research and importance of the topics of publications are shown.

Константинова, Ирина Сергеевна.
Обзор проблем дошкольного образования и программ подготовки к школе детей с РАС в Великобритании, Австралии и США / И. С. Константинова, М. Ю. Кузьменко // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - Т. 21, № 2. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 54-56 (29 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- подготовка к школе -- инклюзивное образование -- инклюзия -- социальные навыки -- школьная дезадаптация -- социальное взаимодействие -- академические навыки -- готовность к школе -- зарубежный опыт
Аннотация: Вследствие роста численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), включенных в систему образования, выявляется неготовность многих школ к их обучению. В целях определения ведущих современных тенденций представлен обзор литературы по проблеме подготовки к школе и адаптации в начальных классах детей с РАС в Великобритании, Соединенных Штатах Америки (США) и Австралии.
The growing number of children with autism spectrum disorders (ASD) entering the education systemreveals the unpreparedness of modern school for the education of such children. Our aim is to identify the leadingmodern trends in school preparation for the ASD children in such countries as UK, USA and Australia.
Доп.точки доступа:
Кузьменко, Мария Юрьевна

Тихомирова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
Две разные модели : российские и западные традиции чтения художественной литературы: в чём разница? / И. И. Тихомирова // Библиотечное дело. - 2021. - № 3. - С. 22-27 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Социология
Социология книги, чтения, библиотек
Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- алгоритм текстовой деятельности -- текстовая деятельность -- дети -- сравнительный анализ -- методика -- зарубежный опыт -- анализ текста -- детская литература -- развитие личности -- социально-культурное развитие личности -- система социально-культурного развития личности -- традиции чтения -- семинары -- детское чтение -- модели детского чтения -- западная модель чтения -- российская модель чтения -- российская модель детского чтения -- западная модель детского чтения -- страны мира -- зарубежные страны -- иностранные государства -- социология чтения -- западные страны -- культура чтения -- чтение -- международные семинары -- художественная литература -- литература -- модели чтения
Аннотация: Показаны различия между российскими и западными традициями чтения художественной литературы на основе материалов Международного семинара "Чтение в системе социально-культурного развития личности".
This article shows the differences between Russian and Western traditions of reading fiction based on the materials of the International Seminar "Reading in the system of social and cultural development of the personality".

Немцева, Светлана Валерьевна.
Проведение виртуальных экскурсий с помощью квестбука в условиях инклюзии : (из опыта работы) / С. В. Немцева, Л. Н. Кулешова, Е. Г. Ярославская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 6. - С. 70-73 : 2 рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- интеллектуальная недостаточность -- инклюзивное образование -- начальные классы -- младший школьный возраст -- 5 класс -- младшие школьники -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- РАС -- дети с РАС -- виртуальные экскурсии -- квестбуки -- инклюзивные оздоровительные смены -- зарубежный опыт -- городские музеи -- учебные квесты
Аннотация: Опыт подготовки и проведения виртуальных экскурсий с помощью квестбука в условиях инклюзивной оздоровительной смены.
Доп.точки доступа:
Кулешова, Людмила Николаевна
Ярославская, Елена Геннадьевна
Page 5, Results: 46