Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ
Page 5, Results: 152
Леханова, Ольга Леонидовна (кандидат педагогических наук).
Методическое сопровождение и педагогические условия применения компьютерных игр в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения праксиса [Текст] / О. Л. Леханова, В. Ф. Воробьев, Г. М. Галактионова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 6. - С. 51-56 : фот. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.). - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
3D-реальность -- Kinect -- биологическая обратная связь -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- компьютерные игры -- компьютерные технологии -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционно-педагогические технологии -- методическое сопровождение -- нарушение двигательной сферы -- нарушения праксиса -- педагогические условия -- праксис -- применение компьютерных игр -- реабилитация дошкольников -- сенсор Kinect -- сенсоры
Аннотация: Описание методического сопровождения и педагогических условий применения компьютерных игр в работе с детьми, имеющими нарушения праксиса. Представлены возможности компьютерных игр с биологической обратной связью, правила их применения в работе с детьми, методические требования к содержанию коррекционно-педагогического процесса.
Доп.точки доступа:
Воробьев, Владислав Федорович (кандидат биологических наук)
Галактионова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук)
Череповецкий государственный университет
Череповецкий государственный университет
Череповецкий государственный университет
Карташова, Ю. Н.
Инклюзивное образование для детей с ОВЗ. Технология организации / Ю. Н. Карташова // Практика управления ДОУ. - 2015. - № 4. - С. 48-53
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские сады -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.
Бурыгина, Т. Е.
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. Е. Бурыгина // Практика управления ДОУ. - 2015. - № 4. - С. 36-47
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступность образовательных услуг -- дошкольные образовательные учреждения -- образовательные услуги
Аннотация: Проект по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья "Доступность образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья "Мир один для всех"" определяет основные задачи по организации специальных условий обучения и воспитания для лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях на территории муниципального образования.
Захарова, А. В.
Построение архитектуры образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Захарова // Вестник Волгоградского института бизнеса. Бизнес. Образование. Право. - 2012. - № 4 (21). - С. 225-227
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- интегративное школьное обучение -- интеграция детей-инвалидов -- образовательное пространство -- социализация детей-инвалидов -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации жизненного пространства лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (ОВЗ) в процессе интегративного школьного обучения. Автор раскрывает понятие «безбарьерная среда», описывает присущие ему характеристики: доступность, универсальность, социальная целесообразность, функциональная целесообразность, экологическая целесообразность, информационная достаточность. В представленной работе прослеживается взаимосвязь между отсутствием необходимых условий для обучения и возникновением проблем адаптации и социализации этой категории учащихся
Арламова, Елена Николаевна (психолог).
Сотрудничество семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] / Е. Н. Арламова, А. М. Царев = Cooperation of family and experts in the course of training and education of children with heavy multiple violations of development // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 7. - С. 57-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- воспитание детей -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские занятия -- множественные нарушения развития -- нарушения развития -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- помощь родителям -- родители -- семьи -- сотрудничество с семьями -- специальные индивидуальные программы развития -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: Описаны пять направлений комплексной работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья: психолого-педагогическое, психологическое, правовое, медицинское и социальное, а также формы взаимодействия специалистов с семьями.
Доп.точки доступа:
Царев, Андрей Михайлович (кандидат педагогических наук)
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (Псков)
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (Псков)
Веневцев, Сергей Иванович (кандидат педагогических наук).
Мультиспорт без ограничений [Текст] / С. И. Веневцев, Л. В. Калина, П. С. Пилигузова = Multisport with no limits // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 7. - С. 46-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Физическая культура и спорт
Комплексные виды спорта
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- ОВЗ -- возрастные группы -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детский церебральный паралич -- маломобильные группы населения -- мультиспорт -- мультиспортивные соревнования -- мультиспортивные состязания -- мультиспортивные тренажеры -- ограниченные возможности здоровья -- программы -- проекты -- региональный опыт -- физическая подготовка -- физические особенности
Аннотация: Для людей с ограниченными возможностями здоровья и представителей маломобильных групп населения спорт - один из эффективных путей социализации, гармоничного вхождения в общую здоровую среду. Одним из наиболее доступных вариантов реализации возможностей людей с проблемами здоровья является мультиспорт.
Доп.точки доступа:
Калина, Лидия Владимировна
Пилигузова, Полина Сергеевна
Красноярский колледж олимпийского резерва
Сибирский федеральный университет (Красноярск)
Федерация мультиспорта и приключенческих гонок (Красноярский край)
Красноярский колледж олимпийского резерва
Федерация мультиспорта и приключенческих гонок (Красноярский край)
Миндель, Александр Яковлевич (кандидат педагогических наук).
Активный отдых как форма социальной адаптации детей с ОВЗ [Текст] : (записки педагога-путешественника) / А. Я. Миндель = Active leisure as a form of social adaptation of children with disabilities (The teacher traveller`s notes) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 7. - С. 41-45 : фот. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- активный отдых детей -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские каникулы -- детский туризм -- каникулярное время -- летний отдых детей -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги-путешественники -- походы -- социальная адаптация
Аннотация: Организация активного отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в каникулярное время.
Джалакова, Джамиля Салаутдиновна.
Организация летнего отдыха детей с ОВЗ и инвалидностью в Республике Дагестан [Текст] / Д. С. Джалакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 7. - С. 37-40 : фот. - Библиогр.: с. 40 (2 назв.). - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские оздоровительные базы -- коррекционная работа -- летний отдых детей -- ограниченные возможности здоровья -- организация летнего отдыха -- региональный опыт -- экологическое воспитание -- эколого-оздоровительный отдых
Аннотация: Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья рассмотрены на примере практики летней оздоровительной базы "Надежда" Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации им. У. М. Муртузалиевой.
Доп.точки доступа:
Республиканское объединение социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации (Махачкала)
Блинов, Леонид Викторович (доктор педагогических наук).
Организация летнего отдыха детей с ОВЗ в Хабаровском крае [Текст] / Л. В. Блинов, Н. В. Мшвилдадзе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 7. - С. 32-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.). - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- РАС -- дети с ОВЗ -- дети с РАС -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дети-инвалиды -- детские оздоровительные лагеря -- детский аутизм -- летний отдых детей -- ограниченные возможности здоровья -- организация летнего отдыха -- пришкольные лагеря -- проекты -- профильные лагеря -- профильные смены -- расстройства аутистического спектра -- региональный опыт -- санаторно-курортное лечение
Аннотация: Опыт организации летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в Хабаровском крае.
Доп.точки доступа:
Мшвилдадзе, Наталья Владиславовна
Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск). Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования
Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск). Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования
Ваганова, Ксения Петровна.
Оздоровительно-образовательный комплекс "Звездный": из опыта работы тематической смены оздоровительного лагеря [Текст] / К. П. Ваганова, Ю. В. Годованюк, О. А. Полякова = Recreation and educational complex "Zvezdny": practical experience of the summer company 2016 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 7. - С. 27-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети с нарушением зрения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-сироты -- детские оздоровительные лагеря -- кинопроекты -- летний отдых детей -- нарушения зрения -- ограниченные возможности здоровья -- оздоровительно-образовательные комплексы -- организация детского отдыха -- профильные лагеря -- региональный опыт -- студии мастерства -- тематические смены лагерей
Аннотация: Представлена работа загородного оздоровительно-образовательного комплекса "Звездный" Липецкой области по организации летнего отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: с нарушением зрения, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Доп.точки доступа:
Годованюк, Юлия Валерьевна
Полякова, Ольга Анатольевна
Центр образования, реабилитации и оздоровления (Липецкая область). Оздоровительно-образовательный комплекс "Звездный"
Центр образования, реабилитации и оздоровления (Липецкая область). Оздоровительно-образовательный комплекс "Звездный"
Центр образования, реабилитации и оздоровления (Липецкая область). Оздоровительно-образовательный комплекс "Звездный"
Page 5, Results: 152