Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 49, Results: 807
Report on unfulfilled requests: 0
481.

Подробнее
Ворошилова, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук).
Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителей-логопедов в системе дополнительного профессионального образования / Е. Л. Ворошилова, Т. В. Кошечкина = Actual problems of development of speech therapists` professional competencies in the system of additional professional education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 44-52 : фот. - Библиогр.: с. 51-52 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- логопеды -- дополнительное профессиональное образование -- обучение учителей-логопедов -- учителя-логопеды -- тестирование логопедов -- профессиональные компетенции -- мониторинги -- исследования -- повышение квалификации -- российские регионы -- профессиональные запросы логопедов -- потребности специалистов -- постдипломная подготовка логопедов -- тестирование профессиональных компетенций -- система дополнительного профессионального образования -- переподготовка специалистов
Аннотация: Обсуждение вопросов совершенствования постдипломной подготовки как структурного элемента непрерывного образования учителя-логопеда. Представлен анализ результатов исследования потребностей и профессиональных запросов учителей-логопедов из 76 регионов России. В качестве выводов сформулированы направления совершенствования системы постдипломной подготовки учителей-логопедов.
Доп.точки доступа:
Кошечкина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук)
Ворошилова, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук).
Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителей-логопедов в системе дополнительного профессионального образования / Е. Л. Ворошилова, Т. В. Кошечкина = Actual problems of development of speech therapists` professional competencies in the system of additional professional education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 44-52 : фот. - Библиогр.: с. 51-52 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- логопеды -- дополнительное профессиональное образование -- обучение учителей-логопедов -- учителя-логопеды -- тестирование логопедов -- профессиональные компетенции -- мониторинги -- исследования -- повышение квалификации -- российские регионы -- профессиональные запросы логопедов -- потребности специалистов -- постдипломная подготовка логопедов -- тестирование профессиональных компетенций -- система дополнительного профессионального образования -- переподготовка специалистов
Аннотация: Обсуждение вопросов совершенствования постдипломной подготовки как структурного элемента непрерывного образования учителя-логопеда. Представлен анализ результатов исследования потребностей и профессиональных запросов учителей-логопедов из 76 регионов России. В качестве выводов сформулированы направления совершенствования системы постдипломной подготовки учителей-логопедов.
Доп.точки доступа:
Кошечкина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук)
482.

Подробнее
Ильина, Светлана Юрьевна (доктор педагогических наук).
Современные требования к урокам ручного труда в контексте формирования трудовой культуры младших школьников с интеллектуальными нарушениями / С. Ю. Ильина, Л. А. Кузнецова, Л. В. Петрова = Modern requirements for hand labor lessons in the context of the creation of primary school learners` with intellectual disorders labor culture // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (14 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- трудовое воспитание -- технология -- учебные предметы -- умственная отсталость -- уроки труда -- младшие классы -- уроки ручного труда -- ручной труд -- технологическое образование -- трудовая культура -- экологическая направленность -- нравственно-эстетическое воспитание -- трудовая деятельность -- развитие школьников
Аннотация: Уроки ручного труда как одно из средств формирования у учащихся с интеллектуальными нарушениями трудовой культуры, требующее от учителя смещения акцентов с результата трудовой деятельности учащихся на ее процессуальную сторону.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, Людмила Анатольевна
Петрова, Людмила Викторовна
Ильина, Светлана Юрьевна (доктор педагогических наук).
Современные требования к урокам ручного труда в контексте формирования трудовой культуры младших школьников с интеллектуальными нарушениями / С. Ю. Ильина, Л. А. Кузнецова, Л. В. Петрова = Modern requirements for hand labor lessons in the context of the creation of primary school learners` with intellectual disorders labor culture // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (14 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- трудовое воспитание -- технология -- учебные предметы -- умственная отсталость -- уроки труда -- младшие классы -- уроки ручного труда -- ручной труд -- технологическое образование -- трудовая культура -- экологическая направленность -- нравственно-эстетическое воспитание -- трудовая деятельность -- развитие школьников
Аннотация: Уроки ручного труда как одно из средств формирования у учащихся с интеллектуальными нарушениями трудовой культуры, требующее от учителя смещения акцентов с результата трудовой деятельности учащихся на ее процессуальную сторону.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, Людмила Анатольевна
Петрова, Людмила Викторовна
483.

Подробнее
Волгуцкова, Екатерина Измайловна.
Мастера игрушек: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями трудовых навыков в урочной и внеурочной деятельности / Е. И. Волгуцкова = Toy masters: development of intellectually impaired learners` work skills within their lesson and extracurricular activities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 28-34 : 4 рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- трудовое воспитание -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- умственная отсталость -- школы-интернаты -- урочная деятельность -- уроки труда -- игрушки -- внеурочная деятельность -- легкая умственная отсталость -- швейное дело -- развивающие игрушки -- трудовые навыки -- средние классы -- учебные модули -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- творческие кружки -- пошив развивающих игрушек
Аннотация: Рассматриваются вопросы урочной и внеурочной деятельности по трудовому обучению обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Волгуцкова, Екатерина Измайловна.
Мастера игрушек: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями трудовых навыков в урочной и внеурочной деятельности / Е. И. Волгуцкова = Toy masters: development of intellectually impaired learners` work skills within their lesson and extracurricular activities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 28-34 : 4 рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- трудовое воспитание -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- умственная отсталость -- школы-интернаты -- урочная деятельность -- уроки труда -- игрушки -- внеурочная деятельность -- легкая умственная отсталость -- швейное дело -- развивающие игрушки -- трудовые навыки -- средние классы -- учебные модули -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- творческие кружки -- пошив развивающих игрушек
Аннотация: Рассматриваются вопросы урочной и внеурочной деятельности по трудовому обучению обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
484.

Подробнее
Синицина, Ирина Анатольевна.
Коррекционная школа: реалии и перспективы развития в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" / И. А. Синицина, Р. Р. Усманов = Remedial school: realities and development prospects of the implementation of activities within the Federal Project "Modern School" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 17-27 : 6 рис., фот. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- коррекционные школы -- умственная отсталость -- дети с ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- трудовое воспитание -- профориентационная работа -- современная здоровьесберегающая среда -- образовательный процесс -- социальная компенсация развития -- школьная инфраструктура -- педагогический опыт -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- образовательные потребности -- профориентация школьников -- коррекционно-развивающая работа -- программы развития школ
Аннотация: Рассматриваются особенности организации образовательного процесса в коррекционной школе на основе сочетания традиционных и инновационных подходов, достижений современной науки c целью социальной компенсации нарушенного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и реализации их личностного потенциала. Особое внимание уделяется вопросам обновления инфраструктуры коррекционной школы, принимающей участие в реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Доп.точки доступа:
Усманов, Раиль Рифкатович
Синицина, Ирина Анатольевна.
Коррекционная школа: реалии и перспективы развития в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" / И. А. Синицина, Р. Р. Усманов = Remedial school: realities and development prospects of the implementation of activities within the Federal Project "Modern School" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 17-27 : 6 рис., фот. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- коррекционные школы -- умственная отсталость -- дети с ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- трудовое воспитание -- профориентационная работа -- современная здоровьесберегающая среда -- образовательный процесс -- социальная компенсация развития -- школьная инфраструктура -- педагогический опыт -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- образовательные потребности -- профориентация школьников -- коррекционно-развивающая работа -- программы развития школ
Аннотация: Рассматриваются особенности организации образовательного процесса в коррекционной школе на основе сочетания традиционных и инновационных подходов, достижений современной науки c целью социальной компенсации нарушенного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и реализации их личностного потенциала. Особое внимание уделяется вопросам обновления инфраструктуры коррекционной школы, принимающей участие в реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Доп.точки доступа:
Усманов, Раиль Рифкатович
485.

Подробнее
Тимофеев, М. А.
В Москве состоялся IV Всероссийский съезд дефектологов / М. А. Тимофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 16. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
съезды дефектологов -- дефектологи -- всероссийские съезды -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-формат -- научная дефектология -- национальная система образования -- подготовка специалистов -- дефектологическое образование
Аннотация: О четвертом Всероссийском съезде дефектологов, который состоялся 11-12 ноября 2021 года в Москве.
Тимофеев, М. А.
В Москве состоялся IV Всероссийский съезд дефектологов / М. А. Тимофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 16. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
съезды дефектологов -- дефектологи -- всероссийские съезды -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-формат -- научная дефектология -- национальная система образования -- подготовка специалистов -- дефектологическое образование
Аннотация: О четвертом Всероссийском съезде дефектологов, который состоялся 11-12 ноября 2021 года в Москве.
486.

Подробнее
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
[Новый выпуск] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- журналы -- научно-методические журналы -- федеральные проекты -- национальные проекты -- особые образовательные потребности -- специальное образование -- современная школа -- профессиональная ориентация -- образовательные организации -- учебные предметы
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
[Новый выпуск] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- журналы -- научно-методические журналы -- федеральные проекты -- национальные проекты -- особые образовательные потребности -- специальное образование -- современная школа -- профессиональная ориентация -- образовательные организации -- учебные предметы
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
487.

Подробнее
Дмитричева, Надежда (педагог-психолог).
Игры к 8 Марта, круглый стол по ОВЗ и еще 20 дел в циклограмме на март / Н. Дмитричева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 3. - С. 45-54. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
8 Марта -- Восьмое марта -- Международный женский день -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- дошкольники -- игры -- круглые столы -- март -- педагоги-психологи -- циклограммы
Аннотация: В марте в циклограмме педагога-психолога - готовые материалы для срочных дел месяца. Представлены подборка игр к 8 Марта и чек-лист для круглого стола о том, как сопровождать детей с ОВЗ.
Дмитричева, Надежда (педагог-психолог).
Игры к 8 Марта, круглый стол по ОВЗ и еще 20 дел в циклограмме на март / Н. Дмитричева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 3. - С. 45-54. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
8 Марта -- Восьмое марта -- Международный женский день -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские сады -- дошкольники -- игры -- круглые столы -- март -- педагоги-психологи -- циклограммы
Аннотация: В марте в циклограмме педагога-психолога - готовые материалы для срочных дел месяца. Представлены подборка игр к 8 Марта и чек-лист для круглого стола о том, как сопровождать детей с ОВЗ.
488.

Подробнее
Гаранина, Лариса Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
Анализ образовательного пространства системы ранней помощи курского региона в контексте подготовки кадров / Л. А. Гаранина, Т. Г. Зубарева, Е. Н. Российская // Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 60-69 : 5 рис. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями психофизического развития -- дети с инвалидностью -- ранняя помощь -- ранний возраст -- подготовка специалистов -- региональный опыт -- векторы развития системы ранней помощи -- образовательные программы -- содержание подготовки специалистов
Аннотация: Представлено описание процесса становления региональной системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или риском отклонений в психофизическом развитии. Рассматриваются ключевые вопросы организации системы, ее структурные звенья, целевые ориентиры, форматы подготовки специалистов в сфере ранней помощи и возможные перспективы ее развития.
Доп.точки доступа:
Зубарева, Татьяна Григорьевна (кандидат педагогических наук; директор)
Российская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Гаранина, Лариса Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
Анализ образовательного пространства системы ранней помощи курского региона в контексте подготовки кадров / Л. А. Гаранина, Т. Г. Зубарева, Е. Н. Российская // Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 60-69 : 5 рис. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями психофизического развития -- дети с инвалидностью -- ранняя помощь -- ранний возраст -- подготовка специалистов -- региональный опыт -- векторы развития системы ранней помощи -- образовательные программы -- содержание подготовки специалистов
Аннотация: Представлено описание процесса становления региональной системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или риском отклонений в психофизическом развитии. Рассматриваются ключевые вопросы организации системы, ее структурные звенья, целевые ориентиры, форматы подготовки специалистов в сфере ранней помощи и возможные перспективы ее развития.
Доп.точки доступа:
Зубарева, Татьяна Григорьевна (кандидат педагогических наук; директор)
Российская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
489.

Подробнее
Камалова, А. Д. (педагог дополнительного образования).
Реализация проекта для детей с ОВЗ - интерактивный спектакль "Леса-чудеса" : из опыта работы МБОУ ДО "Дворец творчества "Орион" / А. Д. Камалова, Н. Н. Кожепарова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 2. - С. 21-23
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- интерактивные спектакли -- опыт работы -- проектная деятельность -- проекты -- спектакли -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Об опыте реализации учреждением дополнительного образования проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект "Интерактивный спектакль "Леса-чудеса" ориентирован на детей 4-6 лет.
Доп.точки доступа:
Кожепарова, Н. Н. (методист)
Камалова, А. Д. (педагог дополнительного образования).
Реализация проекта для детей с ОВЗ - интерактивный спектакль "Леса-чудеса" : из опыта работы МБОУ ДО "Дворец творчества "Орион" / А. Д. Камалова, Н. Н. Кожепарова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 2. - С. 21-23
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- интерактивные спектакли -- опыт работы -- проектная деятельность -- проекты -- спектакли -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Об опыте реализации учреждением дополнительного образования проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект "Интерактивный спектакль "Леса-чудеса" ориентирован на детей 4-6 лет.
Доп.точки доступа:
Кожепарова, Н. Н. (методист)
490.

Подробнее
Маргаритова, Д. Н. (педагог дополнительного образования).
Использование трехмерного конструктора "Fanclastic" при работе с детьми с ОВЗ / Д. Н. Маргаритова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 2. - С. 31-33 : 3 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Fanclastic -- LEGO -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование детей -- конструирование -- конструкторы -- лего-конструирование -- опыт работы -- трехмерные конструкторы -- фанкластик-конструирование
Аннотация: Представлен опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по конструированию. Игровое конструирование осуществляется с трехмерным конструктором "Фанкластик", российским аналогом конструктора "LEGO".
Маргаритова, Д. Н. (педагог дополнительного образования).
Использование трехмерного конструктора "Fanclastic" при работе с детьми с ОВЗ / Д. Н. Маргаритова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 2. - С. 31-33 : 3 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Fanclastic -- LEGO -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование детей -- конструирование -- конструкторы -- лего-конструирование -- опыт работы -- трехмерные конструкторы -- фанкластик-конструирование
Аннотация: Представлен опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по конструированию. Игровое конструирование осуществляется с трехмерным конструктором "Фанкластик", российским аналогом конструктора "LEGO".
Page 49, Results: 807