Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ
Page 47, Results: 538
Уфимцева, Л. П.
Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Л. П. Уфимцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 6. - С. 39-51
Рубрики: Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида--Преподавание
Умственно отсталые дети--Развитие зрительного восприятия
Умственно отсталые дети--Развитие слухового восприятия
Умственно отсталые дети--Обучение ориентированию в пространстве
Умственно отсталые дети--Развитие памяти
Умственно отсталые дети--Развитие логического мышления
Кудрявцева, М. В. (кандидат педагогических наук).
Обучение школьников с интеллектуальными нарушениями построению многоугольников на основе реализации деятельностного подхода [Текст] / М. В. Кудрявцева = Teaching pupils with intellectual disorders polygons` building on the basis of realization of activity approach // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 47-53 : 3 рис. - Библиогр.: с. 53. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- геометрия -- дети -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- деятельностный подход -- интеллектуальные нарушения -- коррекционно-педагогическая работа -- многоугольники -- обучение математике -- обучение школьников -- ограниченные возможности здоровья -- построение многоугольников -- умственная отсталость -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Раскрыты некоторые методические приемы обучения школьников с умственной отсталостью построению многоугольников. В основу коррекционно-педагогической работы положен деятельностный подход, реализация которого позволяет формировать осознанные, прочные знания и обобщенные способы действий.
Доп.точки доступа:
Курский государственный университет
Евдокимова, Е. М. (кандидат медицинских наук).
Подросток с ограниченными возможностями здоровья на приеме у клинического (медицинского) психолога [Текст] / Е. М. Евдокимова, А. Д. Репринцева = A teenager with disabilities on reception of a clinical (medical) psychologist // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 37-40 : табл. - Библиогр.: с. 40. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
11 лет -- 12 лет -- 13 лет -- 14 лет -- 15 лет -- ЗПР -- ОВЗ -- задержка психического развития -- интеллектуальные недостатки -- интеллектуальный профиль -- клинические психологи -- медицинские психологи -- обследование школьников -- ограниченные возможности здоровья -- подростки -- подростки с ОВЗ -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- региональный опыт -- школьная неуспеваемость -- экспериментально-психологические исследования
Аннотация: О деятельности медицинского психолога в штате психолого-медико-педагогической комиссии. Представлена программа исследования интеллектуального профиля подростков с трудностями в обучении.
Доп.точки доступа:
Репринцева, А. Д.
Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения
Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения
Варзина, М. О. (логопед).
Специфика ассоциативного словаря у детей с нарушениями интеллекта [Текст] / М. О. Варзина, О. В. Кощеева // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ассоциативный словарь -- ассоциации -- грамматические типы -- дети -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- дети с нарушениями интеллекта -- интеллектуальная недостаточность -- исследования -- исследования семантических полей -- классификация словесных ассоциаций -- коррекционная работа -- коррекционные школы -- лексикон -- лексикон детей -- ментальный лексикон -- нарушения интеллекта -- отечественный опыт -- парадигматические отношения -- речевые процессы -- речь -- синтагматические связи -- словесные ассоциативные эксперименты -- словесные ассоциации -- словообразовательные типы -- тематические отношения -- умственно отсталые дети -- учащиеся начальных классов -- формирование словесных ассоциаций
Аннотация: Приводятся результаты экспериментального исследования особенностей формирования лексикона детей с нарушениями интеллекта с помощью словесных ассоциаций.
Доп.точки доступа:
Кощеева, О. В. (кандидат филологических наук)
МДОУ детский сад (Павловка (Марксовский район Саратовской области)
ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского". Кафедра логопедии и психолингвистики
Гулманова, С. В. (магистрант).
К вопросу о включении детей с РАС в образовательное пространство школы для детей с нарушением интеллекта [Текст] / С. В. Гулманова // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ABA -- ABA-терапия -- Applied behavior analysis -- TEACCH-терапия -- ПАП -- РАС -- РДА -- адаптированные образовательные программы -- атипичный аутизм -- аутизм -- виды терапии аутизма -- дети с РАС -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с расстройствами аутистического спектра -- детский аутизм -- задачи исследований -- инклюзивное образование -- исследования -- коррекционные школы -- методика обучения -- методы исследований -- нарушения психики -- образовательные программы -- обучение детей с РАС -- особенности обучения -- прикладной анализ поведения -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- сенсорная интеграция -- сенсорная стимуляция -- терапия аутизма -- умеренная умственная отсталость -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые школьники -- учащиеся с нарушениями интеллекта
Аннотация: Представлен теоретический аспект проблемы включения детей с расстройством аутистического спектра в пространство школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Доп.точки доступа:
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов)
Павлова, Н. В. (доцент).
Коррекционно-развивающий и воспитательный потенциал музыкальных занятий для учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Н. В. Павлова, И. Ю. Пак, Г. Н. Елисеев // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 42-46
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- групповые занятия -- дети с нарушением интеллекта -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- динамика музыкального развития -- динамика речевого развития -- занятия в хоре -- индивидуальные занятия -- исследования -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные школы -- критерии оценки -- логоритмика -- массовые занятия -- музыкально-коррекционные занятия -- музыкально-развивающая деятельность -- музыкальное воспитание -- музыкальные занятия -- ограниченные возможности здоровья -- параметры оценки -- педагогический опыт -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые школьники -- учащиеся с нарушением интеллекта -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Раскрываются вопросы музыкального воспитания учащихся с нарушением интеллекта, представлена динамика уровней речевого и музыкального развития данной группы детей, даны критерии и параметры их оценки.
Доп.точки доступа:
Пак, И. Ю. (студентка)
Елисеев, Г. Н. (учитель музыки)
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов). Кафедра коррекционной педагогики
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов). Факультет ППиСО
С (К) ОШ № 1 VIII вида (Саратов)
Павлова, Н. В. (доцент).
Актерское мастерство в профессии дефектолога [Текст] / Н. В. Павлова, А. А. Алексеева // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 38-41
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- аниматоры -- арт-техники -- аутизм -- аутистический дизонтогенез -- групповые занятия -- дети с ОВЗ -- дети с нарушением интеллекта -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-аутисты -- дефектологи -- индивидуальный подход -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные возможности -- куклотерапия -- личностно-ориентированный подход -- ограниченные возможности здоровья -- творческий подход -- уровни интеллектуального развития
Аннотация: Рассматриваются особенности работы аниматоров с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особая роль отведена куклотерапии.
Доп.точки доступа:
Алексеева, А. А. (студентка 3 курса)
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов). Кафедра коррекционной педагогики
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов). Факультет ППиСО
Азиков, К. Г. (учитель технологии).
Применение наглядных средств на уроках трудового обучения в коррекционной школе как слагаемое педагогического мастерства [Текст] / К. Г. Азиков // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 30-37
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- зрительные образы -- изобразительная деятельность -- изобразительная наглядность -- карточки-задания -- коррекционно-развивающая среда -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные школы -- коррекция чувственного восприятия -- макеты -- наглядность -- наглядность обучения -- наглядные средства -- наглядный материал -- нарушение интеллекта -- натуральные предметы -- недоразвитие интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- органы чувств -- особенности восприятия -- плакаты -- познавательный процесс -- практическая деятельность -- профессиональные навыки -- раздаточный материал -- рисунки -- средства наглядности -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые учащиеся -- умственно отсталые школьники -- учащиеся с ОВЗ -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- чувственное восприятие -- школьники с ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Раскрываются проблемы применения наглядных, изобразительных средств в обучении умственно отсталых учащихся.
Доп.точки доступа:
С (К) ОШ № 2 VIII вида (Саратов)
Соловьева, О. В. (доцент).
Проблема подготовки умственно отсталых детей-сирот к самостоятельному профессиональному самоопределению [Текст] / О. В. Соловьева // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЛПП -- ОВЗ -- выбор профессии -- выпускники-сироты -- дети -- дети с нарушением интеллекта -- дети с недоразвитием интеллекта -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-сироты -- жизненное самоопределение -- жизненные планы -- исследования -- коррекционные школы -- личностное самоопределение -- личные профессиональные планы -- ограниченные возможности здоровья -- отечественная педагогика -- отечественный опыт -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессионально-трудовая среда -- профессионально-трудовое обучение -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- психологическое сопровождение -- самоопределение -- самореализация личности -- сироты -- социальная адаптация -- социально-трудовое самоопределение -- специальные программы -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые дети-сироты -- умственно отсталые учащиеся -- школы-интернаты -- школьники с ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- этапы профессионального самоопределения
Аннотация: Освещены вопросы и представлены исследования, касающиеся социально-трудового самоопределения умственно отсталых выпускников-сирот.
Доп.точки доступа:
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов). Кафедра коррекционной педагогики
Селиванова, Ю. В. (заведующий кафедрой).
Совершенствование профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников [Текст] / Ю. В. Селиванова // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптация -- виды профессионально-трудовой подготовки -- виды трудового обучения -- дети с нарушением интеллекта -- зарубежная педагогика -- коррекционная роль труда -- коррекционные школы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- нарушение интеллекта -- образовательные программы -- общетрудовые умения -- ограниченные возможности здоровья -- отечественная педагогика -- программы профессионального обучения -- профессиональная подготовка -- профессионально-производственная адаптация -- профессионально-трудовое обучение -- профессиональное образование -- регионы России -- сельскохозяйственный профиль -- сельскохозяйственный труд -- социализация -- социально-трудовая адаптация -- специальные программы -- специальные учебники -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- трудоустройство -- умственная отсталость -- умственно отсталые учащиеся -- умственно отсталые школьники -- учащиеся вспомогательных школ -- формы профессионально-трудовой подготовки -- школы-интернаты -- школьники -- школьники с ОВЗ -- школьники с нарушением интеллекта -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Раскрывается специфика трудовой подготовки умственно отсталых школьников в Саратовской области и их дальнейшая социально-трудовая адаптация.
Доп.точки доступа:
СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов). Кафедра коррекционной педагогики
Page 47, Results: 538