Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 46, Results: 482

Павловец, Михаил Георгиевич (кандидат филологических наук; доцент).
"Школьное чтение - это насилие над читателем" : интервью с филологом Михаилом Павловцом / М. Г. Павловец // Библиотечное дело. - 2023. - № 23. - С. 10-15 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
интервью -- ученые -- филологи -- филология -- чтение -- школьное чтение -- преподавание литературы -- литература -- школьная программа -- школьное литературное образование -- литературное образование -- проблемы образования -- проблемы школьного образования -- роль чтения -- значение чтения -- современная литература -- современные писатели -- современные детские писатели
Аннотация: Интервью с доцентом ВШЭ Михаилом Павловцом о роли и месте литературы в его жизни, о школьной программе по литературе, проблемах школьного литературного образования.
Доп.точки доступа:
Нестеренко, Мария \.\
Павловец, Михаил (кандидат филологических наук; доцент)

Тореева, Татьяна Александровна (кандидат философских наук).
Исследование развития маркетизации образования в Китае на основе PEST-анализа / Т. А. Тореева, Люй Сяотун // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. 87-96. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
PEST-анализ -- китайское образование -- маркетизация образования -- нормативно-правовая база -- образовательная политика -- развитие образования -- рыночные механизмы -- система образования -- социокультурные факторы -- экономические факторы
Аннотация: Рассмотрены политические, экономические, социокультурные и технологические факторы, способствующие активному развитию процесса маркетизации образования в Китае; описаны национальные особенности маркетизации образования. В результате показано, что маркетизация образования Китая, основанная на национальных особенностях, это не просто увязывание образования с экономической деятельностью, скорее выбор правительства заключается в том, чтобы позволить рыночному механизму войти в образование, способствовать эффективному распределению образовательных ресурсов, добиться разнообразия учебных предметов и методов обучения, а также способствовать конкуренции для повышения справедливости.
Доп.точки доступа:
Люй Сяотун (аспирант)

Якубенко, Ярослав Эдуардович (кандидат педагогических наук).
Педагогическая позиция преподавателя по физической культуре технического вуза / Я. Э. Якубенко, О. А. Якубенко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 45-52. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Кл.слова (ненормированные):
мотивационные компоненты -- отношение к профессиональной деятельности -- педагогическая позиция -- преподаватели физической культуры -- профессиональные установки -- технические вузы
Аннотация: Статья посвящена изучению теоретических подходов к рассмотрению сути и содержания педагогической позиции преподавателя по физической культуре в условиях предметной области технического вуза. На основе взглядов различных ученых и исследователей к пониманию педагогической позиции, сформулировано авторское определение данному термину, а также выявлены особенности позиции педагога, осуществляющего профессиональную деятельность в области физической культуры в рамках выполнения трудовой функции в техническом вузе.
Доп.точки доступа:
Якубенко, Ольга Александровна (старший преподаватель)

Алексеева, С. В. (старший преподаватель).
Применение информационных технологий в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы / С. В. Алексеева = Use of information technologies in physical education of students of a special medical group // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 3 (99). - С. 9-10 : 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (4 табл.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- нозологические подгруппы -- прикладная физическая культура -- самостоятельная работа -- специальные медицинские группы -- студенты -- университеты -- физическое воспитание -- элективные курсы
Аннотация: Описывается применение дифференцированного подхода к процессу физического воспитания студентов специальной медицинской группы за счет деления по нозологическим подгруппам.

Уракова, Е. А. (преподаватель кафедры теории и методики АФК).
Реализация системно-деятельностного подхода в рамках адаптивного физического воспитания детей с расстройствами аутистического спектра / Е. А. Уракова, А. А. Шелехов = Realization of the system and activity approach across the adaptive physical education of children with autism spectrum disorders // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 3 (99). - С. 26-27 : 1 рис. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- адаптивное физическое воспитание -- дети -- игровая деятельность -- интеллектуальные нарушения -- мотивация -- обзоры литературы -- расстройства аутистического спектра -- системно-деятельностный подход -- социализация -- школьный возраст
Аннотация: Представлен анализ нормативных и правовых документов и научной литературы по вопросу физического воспитания детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра с учетом реализации системно-деятельностного подхода. Предложена экспериментальная методика адаптивного физического воспитания детей с расстройствами аутистического спектра, отличительной особенностью которой является учет личных желаний и предоставление права выбора предстоящей деятельности на уроке физической культуры.
Доп.точки доступа:
Шелехов, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; декан факультета образовательных технологий АФК)

Королева, О. Ю. (старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания; аспирант).
Разработка студенческих инициатив в сфере адаптивной физической культуры / О. Ю. Королева = Development of student initiatives in the field of adaptive physical education // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 3 (99). - С. 29-30 : 1 рис. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптивная физическая культура -- дети -- ограниченные возможности здоровья -- проектная деятельность -- студенты -- студенческие инициативы -- тренажеры
Аннотация: Приводится пример инициации проектной идеи и сопровождение реального проекта до финального отчета. Темой проектной заявки стало создание тренажера для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Гудков, Ю. Э. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы).
Исследование вовлеченности студентов с ментальными нарушениями в процессы цифровизации физкультурно-спортивной деятельности / Ю. Э. Гудков, Г. В. Степанов = Study of the involvement of students with mental disabilities in the processes of digitalization of physical culture and sports activities // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 3 (99). - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 (8 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Дефектология. Специальные школы
Социология
Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- ментальные нарушения -- социологические исследования -- среднее профессиональное образование -- студенты -- физкультурно-спортивная деятельность -- цифровые технологии
Аннотация: Проблемой исследования явилось противоречие между перспективами использования цифровых инструментов в физкультурно-спортивной деятельности студентов среднего профессионального образования с интеллектуальными нарушениями и недостаточной разработанностью цифрового обеспечения процессов их телесного и социального развития.
Доп.точки доступа:
Степанов, Г. В. (старший преподаватель кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы)

Овчинников, Ю. Д. (кандидат технических наук; доцент; доцент кафедры биохимии, биомеханики и естественнонаучных дисциплин).
Игровые технологии как фактор развития здоровьесберегающего образования / Ю. Д. Овчинников, С. В. Кораблев = Game technologies as a factor in the development of health-saving education // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 3 (99). - С. 51-53 : 2 табл. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Методика преподавания учебных предметов
Здравоохранение. Медицинские науки
Болезни обмена веществ
Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- дети -- диабет -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- игровые технологии -- игры -- младший школьный возраст -- подвижные игры -- преддиабет -- школьники
Аннотация: В статье отмечается, что игровые технологии в общеобразовательных школах способствуют развитию здоровьесберегающего образования. Представлена методическая разработка игры "Съедобное и несъедобное", помогающая детям понять какие продукты полезно есть, а какие лучше не есть, так как они повышают уровень сахара в крови и увеличивают массу тела.
Доп.точки доступа:
Кораблев, С. В. (ответственный редактор)

Гращенкова, Наталия Сергеевна.
Игровые методы в комплексной коррекции расстройств аутистического спектра у дошкольников / Н. С. Гращенкова, М. М. Либлинг // Дефектология. - 2024. - № 4. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- игровые методы -- работа с группой -- задачи развития -- коммуникативная игра "лицом к лицу" -- совместная эмоционально-смысловая сюжетная игра -- коррекционно-развивающаяся работа
Аннотация: Рассматриваются особенности и возможности различных игровых методов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с аутизмом, в том числе: коммуникативные игры "лицом к лицу", совместная сюжетная эмоционально-смысловая игра и ее специфика при работе с группой детей с расстройствами аутистического спектра, развивающие игры Воскобовича в реализации задач подготовки дошкольников с аутизмом к ученичеству. Обсуждается роль игровых средств в последовательном решении коррекционных задач, значимых для преодоления трудностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра в общении, повышения возможностей их социализации и вовлечения в начальные этапы обучения. Описан опыт и результаты проведения сюжетно-ролевых игр со спонтанным выстраиванием сюжета и использованием предметов-заместителей в работе с детьми с аутизмом старшего дошкольного возраста.
Доп.точки доступа:
Либлинг, Мария Михайловна

Валявко, Светлана Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
Апробация методики исследования локус контроля "МИЛК" для детей старшего дошкольного возраста / С. М. Валявко // Дефектология. - 2024. - № 4. - С. 55-62 : рис. - Библиогр.: с. 61-62 (17 назв.)
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
локус контроля -- интернальный локус контроля -- экстернальный локус контроля -- смешанный локус контроля -- старший дошкольный возраст -- дошкольный возраст -- психодиагностическая методика -- проективный метод -- исследования
Аннотация: Локус контроля у старших дошкольников крайне редко отмечается в качестве предмета исследования, что связано с недостаточностью психодиагностического инструментария для его изучения у данной возрастной группы детей. В этой связи в статье представлены основные этапы разработки и первичные результаты апробации авторской проективной методики исследования локуса контроля у детей старшего дошкольного возраста в ситуациях неуспеха (сокращенно "МИЛК"), для диагностики не только интернальной и экстернальной направленности локуса контроля, но и смешанного локуса контроля. Изложенные результаты измерения некоторых психометрических показателей методики "МИЛК" свидетельствуют о ее содержательной валидности, надежности и достоверности. Методику также отличает небольшая по длительности процедура психодиагностики и простота обработки данных.
Page 46, Results: 482