Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 43, Results: 432
Report on unfulfilled requests: 0
421.

Подробнее
Екимова, Анастасия.
Любовь превыше всего / А. Екимова // 60 лет - не возраст. - 2025. - № 1. - С. 64-68 : фот.. - ISSN 1682-4229
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
война -- героические истории -- истории семей -- семейное счастье -- судьбы людей
Аннотация: Режиссер-документалист рассказывает трогательную историю одной семьи, с которой она познакомилась во время командировки в Донбассе.
Екимова, Анастасия.
Любовь превыше всего / А. Екимова // 60 лет - не возраст. - 2025. - № 1. - С. 64-68 : фот.. - ISSN 1682-4229
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
война -- героические истории -- истории семей -- семейное счастье -- судьбы людей
Аннотация: Режиссер-документалист рассказывает трогательную историю одной семьи, с которой она познакомилась во время командировки в Донбассе.
422.

Подробнее
Прогулки защитят ребенка от близорукости! // Здоровье. - 2025. - № 1/2 (812). - С. 6 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия
Кл.слова (ненормированные):
близорукость -- витамин D -- детская близорукость -- миопия -- прогулки на свежем воздухе
Аннотация: Китайские ученые установили, что увеличение времени прогулок в светлое время суток снижает детскую близорукость.
Прогулки защитят ребенка от близорукости! // Здоровье. - 2025. - № 1/2 (812). - С. 6 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия
Кл.слова (ненормированные):
близорукость -- витамин D -- детская близорукость -- миопия -- прогулки на свежем воздухе
Аннотация: Китайские ученые установили, что увеличение времени прогулок в светлое время суток снижает детскую близорукость.
423.

[Вопрос-ответ]. - Текст : непосредственный // Здоровье. - 2025. - № 3 (813). - С. С. 26-27
Подробнее
[Вопрос-ответ] // Здоровье. - 2025. - № 3 (813). - С. 26-27 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Общая патология
Кл.слова (ненормированные):
второе дыхание -- запахи -- парфюм -- потеря зрения -- регенерация тканей -- стрессы -- чувствительность к холоду
Аннотация: Ответы на вопросы читателей.
[Вопрос-ответ] // Здоровье. - 2025. - № 3 (813). - С. 26-27 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Общая патология
Кл.слова (ненормированные):
второе дыхание -- запахи -- парфюм -- потеря зрения -- регенерация тканей -- стрессы -- чувствительность к холоду
Аннотация: Ответы на вопросы читателей.
424.

Подробнее
Борисенков, Владимир Пантелеймонович (доктор педагогических наук).
Особенности подготовки учителя к нравственному воспитанию школьников в современном Китае / В. П. Борисенков, Чжан Пэйхэн // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 5. - С. 85-95. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
китайское образование -- нравственное воспитание -- нравственные качества учителя -- образовательные платформы -- педагогическая этика -- подготовка педагогов -- программы подготовки учителей
Аннотация: Ключом к успешному нравственному воспитанию школьников являются нравственные качества самих учителей. В то же время их подготовка к работе по нравственному воспитанию учащихся служит предпосылкой и гарантией достижения успеха. В работе выделены четыре основных типа форм подготовки учителей в области нравственного воспитания, которые классифицированы по темам и основному содержанию. Обозначена роль комсомольских организаций в подготовке учителей к нравственному воспитанию обучающихся в Китае. Подробно описана модель подготовки учителей "Нравственное воспитание +".
Доп.точки доступа:
Чжан Пэйхэн (аспирант)
Борисенков, Владимир Пантелеймонович (доктор педагогических наук).
Особенности подготовки учителя к нравственному воспитанию школьников в современном Китае / В. П. Борисенков, Чжан Пэйхэн // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 5. - С. 85-95. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
китайское образование -- нравственное воспитание -- нравственные качества учителя -- образовательные платформы -- педагогическая этика -- подготовка педагогов -- программы подготовки учителей
Аннотация: Ключом к успешному нравственному воспитанию школьников являются нравственные качества самих учителей. В то же время их подготовка к работе по нравственному воспитанию учащихся служит предпосылкой и гарантией достижения успеха. В работе выделены четыре основных типа форм подготовки учителей в области нравственного воспитания, которые классифицированы по темам и основному содержанию. Обозначена роль комсомольских организаций в подготовке учителей к нравственному воспитанию обучающихся в Китае. Подробно описана модель подготовки учителей "Нравственное воспитание +".
Доп.точки доступа:
Чжан Пэйхэн (аспирант)
425.

Подробнее
Потенцирующее действие глутамил-цистеинил-глицин динатрия в комплексном лечении мультирезистентного туберкулеза у кроликов разного возраста = Potentiating effect of glutamyl-cysteinyl-glycine disodium in the complex treatment of multidrug-resistant tuberculosis in rabbits of different ages // Успехи геронтологии. - 2024. - Т. 37, № 6. - С. 808-817 : 7 рис. - Библиогр.: с. 816-817 (30 назв.). - ISSN 1561-9125
Рубрики: Биология
Зоология в целом
Здравоохранение. Медицинские науки
Фтизиатрия
Кл.слова (ненормированные):
бедаквилин -- возраст-ассоциированные эффекты -- глутамил-цистеинил-глицин-динатрия -- диаскинтест -- животные -- кролики -- лекарственные препараты -- молодой возраст -- мультирезистентный туберкулез -- пожилой возраст -- средний возраст -- туберкулез
Аннотация: Высокая заболеваемость туберкулезом и трудности его лечения у лиц старших возрастных групп в настоящее время являются актуальной проблемой геронтологии. Цель исследования - оценка потенцирующего действия глутамил-цистеинил-глицин динатрия в сочетанном применении с бедаквилином при мультирезистентном туберкулезе у животных разного возраста.
Доп.точки доступа:
Козлов, К. Л.
Пухальская, А. Э.
Полякова, В. О.
Медведев, Д. С.
Шевченко, С. Б.
Потенцирующее действие глутамил-цистеинил-глицин динатрия в комплексном лечении мультирезистентного туберкулеза у кроликов разного возраста = Potentiating effect of glutamyl-cysteinyl-glycine disodium in the complex treatment of multidrug-resistant tuberculosis in rabbits of different ages // Успехи геронтологии. - 2024. - Т. 37, № 6. - С. 808-817 : 7 рис. - Библиогр.: с. 816-817 (30 назв.). - ISSN 1561-9125
Рубрики: Биология
Зоология в целом
Здравоохранение. Медицинские науки
Фтизиатрия
Кл.слова (ненормированные):
бедаквилин -- возраст-ассоциированные эффекты -- глутамил-цистеинил-глицин-динатрия -- диаскинтест -- животные -- кролики -- лекарственные препараты -- молодой возраст -- мультирезистентный туберкулез -- пожилой возраст -- средний возраст -- туберкулез
Аннотация: Высокая заболеваемость туберкулезом и трудности его лечения у лиц старших возрастных групп в настоящее время являются актуальной проблемой геронтологии. Цель исследования - оценка потенцирующего действия глутамил-цистеинил-глицин динатрия в сочетанном применении с бедаквилином при мультирезистентном туберкулезе у животных разного возраста.
Доп.точки доступа:
Козлов, К. Л.
Пухальская, А. Э.
Полякова, В. О.
Медведев, Д. С.
Шевченко, С. Б.
426.

Подробнее
Горлова, Екатерина (клинический психолог; нейропсихолог; патопсихолог; логопед-дефектолог; специалист по сенсорной интеграции, сенсомоторному развитию, АВА (поведенческой) терапии, альтернативной/дополнительной коммуникации, игровой терапии, игре и движению у младенцев (Pecip), семейной психотерапии).
Как справиться с нежелательным поведением ребенка во время реабилитации / Е. Горлова, Е. Кнолль // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2024. - № 4. - С. 30-32 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
Войта-терапия -- ДЦП -- дети -- детский церебральный паралич -- нежелательное поведение -- поведение -- реабилитация
Аннотация: Когда в семье появляется ребенок с ОВЗ, рано или поздно родители сталкиваются с необходимостью реабилитации, как физической, так и психологической. Занятия с реабилитологами различных профилей могут приводить к определенному дискомфорту у детей и вызывать крик, плач и нежелательное поведение, что порой сложно переносится родителями.
Доп.точки доступа:
Кнолль, Екатерина (врач-невролог; первый в России Войта-терапевт, сертифицированный МОВ (Международное общество Войты))
Войта, Вацлав (чешский невролог ; 1917-2000)
Горлова, Екатерина (клинический психолог; нейропсихолог; патопсихолог; логопед-дефектолог; специалист по сенсорной интеграции, сенсомоторному развитию, АВА (поведенческой) терапии, альтернативной/дополнительной коммуникации, игровой терапии, игре и движению у младенцев (Pecip), семейной психотерапии).
Как справиться с нежелательным поведением ребенка во время реабилитации / Е. Горлова, Е. Кнолль // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2024. - № 4. - С. 30-32 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
Войта-терапия -- ДЦП -- дети -- детский церебральный паралич -- нежелательное поведение -- поведение -- реабилитация
Аннотация: Когда в семье появляется ребенок с ОВЗ, рано или поздно родители сталкиваются с необходимостью реабилитации, как физической, так и психологической. Занятия с реабилитологами различных профилей могут приводить к определенному дискомфорту у детей и вызывать крик, плач и нежелательное поведение, что порой сложно переносится родителями.
Доп.точки доступа:
Кнолль, Екатерина (врач-невролог; первый в России Войта-терапевт, сертифицированный МОВ (Международное общество Войты))
Войта, Вацлав (чешский невролог ; 1917-2000)
427.

Подробнее
Дмитричева, Надежда (педагог-психолог).
Как организовать диагностику выпускника с ОВЗ, чтобы выполнить рекомендации ЦПМПК / Н. Дмитричева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2025. - № 4. - С. 6-16. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ОВЗ -- ПМПК -- ТНР -- выпускники детских садов -- дети -- детские сады -- диагностика -- дошкольники -- задержка психического развития -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги-психологи -- психолого-медико-педагогические комиссии -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: В статье разъясняется, как рассчитать время и организовать диагностику детей с ОВЗ в зависимости от рекомендаций ПМПК.
Дмитричева, Надежда (педагог-психолог).
Как организовать диагностику выпускника с ОВЗ, чтобы выполнить рекомендации ЦПМПК / Н. Дмитричева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2025. - № 4. - С. 6-16. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ОВЗ -- ПМПК -- ТНР -- выпускники детских садов -- дети -- детские сады -- диагностика -- дошкольники -- задержка психического развития -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги-психологи -- психолого-медико-педагогические комиссии -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: В статье разъясняется, как рассчитать время и организовать диагностику детей с ОВЗ в зависимости от рекомендаций ПМПК.
428.

Подробнее
Искусство во время Великой Отечественной войны : Василий Тёркин и его прототип // Библиотечное дело. - 2024. - № 9. - С. 2-5 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- Великая Отечественная война -- библиотеки -- архивные документы -- архивные материалы -- документы -- культурная жизнь -- фотографии -- искусство -- кинематограф -- киноискусство -- кинофильмы -- фильмы -- художественные фильмы -- литература -- войны -- прототипы -- Василий Теркин -- Василий Тёркин -- литературные персонажи -- персонажи -- литературные герои -- герои войны -- участники Великой Отечественной войны -- участники войны -- оцифрованные архивные документы -- оцифрованные документы -- оцифрованные архивные материалы -- оцифрованные материалы -- комплексы -- история культуры
Аннотация: Обзор архивных материалов, отражающих культурную жизнь нашей страны во время Великой Отечественной войны и представленных на портале Президентской библиотеки в комплексе "Вторая мировая война в архивных документах".
This is a review of archival materials reflecting the cultural life of our country during the Great Patriotic War and presented on the Presidential Library portal.
Доп.точки доступа:
Глотов, Василий Иванович (прототип Василия Тёркина)
Твардовский, Александр Трифонович (русский советский писатель; поэт; журналист; военный корреспондент; главный редактор журнала "Новый мир" ; 1910-1971)
Искусство во время Великой Отечественной войны : Василий Тёркин и его прототип // Библиотечное дело. - 2024. - № 9. - С. 2-5 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- Великая Отечественная война -- библиотеки -- архивные документы -- архивные материалы -- документы -- культурная жизнь -- фотографии -- искусство -- кинематограф -- киноискусство -- кинофильмы -- фильмы -- художественные фильмы -- литература -- войны -- прототипы -- Василий Теркин -- Василий Тёркин -- литературные персонажи -- персонажи -- литературные герои -- герои войны -- участники Великой Отечественной войны -- участники войны -- оцифрованные архивные документы -- оцифрованные документы -- оцифрованные архивные материалы -- оцифрованные материалы -- комплексы -- история культуры
Аннотация: Обзор архивных материалов, отражающих культурную жизнь нашей страны во время Великой Отечественной войны и представленных на портале Президентской библиотеки в комплексе "Вторая мировая война в архивных документах".
This is a review of archival materials reflecting the cultural life of our country during the Great Patriotic War and presented on the Presidential Library portal.
Доп.точки доступа:
Глотов, Василий Иванович (прототип Василия Тёркина)
Твардовский, Александр Трифонович (русский советский писатель; поэт; журналист; военный корреспондент; главный редактор журнала "Новый мир" ; 1910-1971)
429.

Подробнее
Боевые герои самой мирной профессии : о подвигах учителей на полях сражений рассказывает Президентская библиотека // Библиотечное дело. - 2024. - № 9. - С. 14-15 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Кл.слова (ненормированные):
президентские библиотеки -- Великая Отечественная война -- библиотеки -- учителя -- педагоги -- подвиги -- участники Великой Отечественной войны -- участники войны -- герои Великой Отечественной войны -- герои войны
Аннотация: Обзор архивных документов о подвигах учителей во время Великой Отечественной войны, представленных на портале Президентской библиотеки.
This is a review of archival documents telling about the exploits of teachers during the Great Patriotic War and presented on the Presidential Library portal.
Боевые герои самой мирной профессии : о подвигах учителей на полях сражений рассказывает Президентская библиотека // Библиотечное дело. - 2024. - № 9. - С. 14-15 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Кл.слова (ненормированные):
президентские библиотеки -- Великая Отечественная война -- библиотеки -- учителя -- педагоги -- подвиги -- участники Великой Отечественной войны -- участники войны -- герои Великой Отечественной войны -- герои войны
Аннотация: Обзор архивных документов о подвигах учителей во время Великой Отечественной войны, представленных на портале Президентской библиотеки.
This is a review of archival documents telling about the exploits of teachers during the Great Patriotic War and presented on the Presidential Library portal.
430.

Подробнее
Шустова, Софья Андреевна.
Методическое портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха / С. А. Шустова // Дефектология. - 2025. - № 2. - С. 52-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
обучение языку -- обучающиеся с нарушениями слуха -- методическое портфолио -- основное общее образование -- русский язык -- анкетирование
Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению методического портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха. Методическое портфолио – это совокупность методов обучения чему-либо, приемов организации учебного материала в образовательном процессе и подходов к организации этого процесса. Овладение обучающимися с нарушениями слуха знаниями о системе языка и овладение языком в целом имеют важное значение не только для успешного усвоения ими школьной программы, но и для дальнейшего их социального и профессионального развития. Целью исследования являлось определение наиболее и наименее популярных методов и приемов, используемых учителями на различных этапах преподавания языкового материала. В ходе исследования установлено, что наиболее часто применяются теоретические и теоретико-практические методы, такие как беседа, чтение и грамматическое конструирование, в то время как практические методы являются менее популярными. Показано, что выбор методов не зависит от тематического раздела или этапа учебного процесса.
Шустова, Софья Андреевна.
Методическое портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха / С. А. Шустова // Дефектология. - 2025. - № 2. - С. 52-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
обучение языку -- обучающиеся с нарушениями слуха -- методическое портфолио -- основное общее образование -- русский язык -- анкетирование
Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению методического портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха. Методическое портфолио – это совокупность методов обучения чему-либо, приемов организации учебного материала в образовательном процессе и подходов к организации этого процесса. Овладение обучающимися с нарушениями слуха знаниями о системе языка и овладение языком в целом имеют важное значение не только для успешного усвоения ими школьной программы, но и для дальнейшего их социального и профессионального развития. Целью исследования являлось определение наиболее и наименее популярных методов и приемов, используемых учителями на различных этапах преподавания языкового материала. В ходе исследования установлено, что наиболее часто применяются теоретические и теоретико-практические методы, такие как беседа, чтение и грамматическое конструирование, в то время как практические методы являются менее популярными. Показано, что выбор методов не зависит от тематического раздела или этапа учебного процесса.
Page 43, Results: 432