Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 42, Results: 477

Вершняк, С. С. (педагог дополнительного образования).
Традиционные и нетрадиционные приемы организации взаимодействия детей на занятиях английского языка / С. С. Вершняк // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 9. - С. 10-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- взаимодействие детей -- дети -- дополнительное образование детей -- задания -- иностранные языки -- интерактивное обучение -- методы обучения -- нетрадиционные приемы -- обучение английскому языку -- опыт работы -- традиционные приемы -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Рассмотрены методы и приемы современного обучения английскому языку, а также организация взаимодействия детей на занятиях в учреждении дополнительного образования.

Баудэ, Елизавета Александровна.
Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации / Е. А. Баудэ = Surdopedagogic aspects of preparing a child and his/her family for cochlear implantation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 62-70 : фот. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- развитие речи -- нарушенный слух -- кохлеарная имплантация -- обучение глухих дошкольников -- обучение слабослышащих дошкольников -- сурдопедагоги -- индивидульные слуховые аппараты -- коррекционные занятия -- сурдопедагогическая работа
Аннотация: Направления сурдопедагогической работы с детьми с нарушенным слухом и их семьями на этапе подготовки к кохлеарной имплантации.

Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: ресурсы и источники поддержки / А. Я. Абкович, Д. А. Сальникова = Family of a child with mobility impairment: resources and sources of support // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 50-61 : фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (13 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- НОДА -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-опросы родителей -- жизненные компетенции ребенка -- характеристики семей -- нарушения развития -- младший школьный возраст -- взаимодействие с родителями -- психолого-педагогическая помощь -- двигательные нарушения -- младшие школьники
Аннотация: Основные демографические характеристики современной семьи, воспитывающей младшего школьника с двигательными нарушениями. Выделены наиболее значимые трудности и проблемы, связанные с воспитанием больного ребенка.
Доп.точки доступа:
Сальникова, Дарья Александровна

Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 39-49. - Библиогр.: с. 47-48 (16 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- музеи -- музейная инклюзия -- посетители с РАС -- социокультурная интеграция -- социальная инклюзия -- коммуникативные навыки -- развитие коммуникативных навыков
Аннотация: Музеи России имеют богатый практический опыт экскурсионно-образовательной деятельности с разными аудиториями, в том числе и с посетителями, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Со стороны музейных сотрудников, вовлеченных в инклюзивную деятельность, все чаще поступает запрос на консультационно-методическую поддержку от специалистов из сферы помощи людям с РАС. С одной стороны, сотрудники стремятся сделать свои программы более профессиональными и выделить четкие критерии оценки результатов своей деятельности, с другой, - нуждаются в знаниях о принципах взаимодействия с новой для музеев аудиторией, о правилах сбора обратной связи для совершенствования собственной деятельности.
Russian museums have rich practical experience in excursion and educational activities with different audiences, including visitors with autism spectrum disorders (ASD). On the part of museum staff involved in inclusive activities, there is an increasing demand for consulting and methodological assistance from specialists in the field of helping people with ASD. On the one hand, employees strive to make their programs more professional and identify clear criteria for evaluating the results of their activities, on the other hand, they need knowledge about the principles of interaction with a new audience for museums, the rules for collecting feedback to improve their own activities.
Доп.точки доступа:
Давыдова, Елизавета Юрьевна
Хилькевич, Евгения Владимировна
Сорокин, Александр Борисович
Халикова, Динара Рамисовна

Жабко, Елена Дмитриевна (доктор педагогических наук).
Интеграция ресурсов библиотек, музеев и архивов: вместе или самостоятельно? / Е. Д. Жабко = Integration of Library, Museum and Archive Resources: Together or Independently? // Библиотековедение. - 2023. - Т. 72, № 2. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 109-111 (37 назв.). - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело
Организация библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
архивы -- библиотеки -- библиотечные фонды -- виртуальные выставки -- интеграция цифровых ресурсов -- информационные продукты -- исследовательская среда -- междисциплинарные центры -- музеи -- научно-методологическая поддержка -- обучение персонала -- оцифровка архивов -- подготовка библиотечных специалистов -- цифровая трансформация -- цифровые коллекции -- электронные библиотеки
Аннотация: В статье рассмотрены современные проблемы интеграции цифровых ресурсов библиотек, архивов и музеев, выявлены и описаны изменения целей деятельности в рамках совместных проектов, обусловленные цифровизацией внутренней деятельности учреждений культуры, отмечаются тенденции: последовательное выравнивание уровня цифровизации библиотек, архивов и музеев, их самодостаточность и стремление к развитию по собственным информационным траекториям, приводятся примеры наиболее успешных проектов в области создания цифровых ресурсов институтов исторической памяти, определяются базовые проблемы: ведомственная разобщенность, отсутствие общедоступной надежной программно-технологической среды взаимодействия, отсутствие системы научно-методического обеспечения и информационной поддержки деятельности по интеграции ресурсов, делается вывод о необходимости организовать междисциплинарные центры профессионального обучения персонала для работы в интегрированной среде.

Николаенко, М. Ф.
Дидактические пособия для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста / М. Ф. Николаенко, С. Л. Майорова // Логопед в детском саду. - 2023. - № 4. - С. 69-86 : рис. - Библиогр.: с. 86 (5 назв.). - 7 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- межполушарные взаимодействия -- развитие моторики -- развивающие упражнения -- коррекционные занятия -- развивающие игры -- кинезиологические упражнения -- дидактические пособия -- дыхательные упражнения -- упражнения на релаксацию -- образовательная кинезиология -- релаксация
Аннотация: Описаны упражнения и игры на основе дидактических пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Доп.точки доступа:
Майорова, С. Л.

Расширяем взаимодействие // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 9. - С. 20-21. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Экономика
Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом
Кл.слова (ненормированные):
рабочие встречи -- взаимовыгодное сотрудничество -- руководители общественных организаций -- предприятия общества слепых -- автоконцерны -- долгосрочные планы -- автомобильные жгуты -- государственная поддержка
Аннотация: О встрече президента общества слепых Владимира Васильевича Сипкина с вице-президентом по закупкам "АВТОВАЗ" Михаилом Леонидовичем Сосниным на которой обсудили вопросы расширения взаимодействия и поставок автомобильных жгутов.
Доп.точки доступа:
Сипкин, Владимир Васильевич (президент Всероссийского общества слепых)
Соснин, Михаил Леонидович (вице-президент по закупкам АО "АВТОВАЗ")

Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
Подготовка обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" к восстановлению речи лиц с афазией / Н. С. Алпатова, Е. П. Фуреева // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 3. - С. 37-46. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
афазия -- будущие дефектологи -- восстановление речи -- консультационная поддержка -- логопедическая работа -- нарушения речи -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- социально-педагогические вузы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается подготовка студентов к изучению проблемы восстановления речи у лиц с локальными поражениями коры головного мозга, а также особенности взаимодействия с больными и их родственниками. Раскрываются принципы, задачи восстановительной работы при афазии, значение комплексного лечения.
Доп.точки доступа:
Фуреева, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент)

Ван Чунхуа
Особенности становления музыкальной культуры и искусства Древнего Китая (на примере династии Северная Вэй) / Ван Чунхуа // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 3. - С. 89-96. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
История музыки
Кл.слова (ненормированные):
интеграция культур -- китайская музыка -- китайская музыкальная культура -- культура Сяньбэй -- межкультурное взаимодействие -- музыкальное искусство -- национальная музыка -- ханьская культура
Аннотация: Приведены особенности становления музыкальной культуры и искусства феодального Китая в период правления династии Северная Вэй. Рассматривается влияние процесса этнокультурного взаимодействия на формирование музыкальной культуры в разные исторические периоды становления империи. На основе изучения и анализа аутентичных научных источников описываются процессы интеграции, синтеза и ассимиляции культур на территории Древнего Китая. Сопоставляется развитие музыкальной культуры, литературы и искусств в разные периоды правления династии Северная Вэй, а также взаимодействие культуры Хань и культуры Сяньбэй в процессе разнообразных этнокультурных контактов.
Доп.точки доступа:
Саверная, Вэй (династия)
Хань, (династия)
Сяньбэй, (династия)

Дудурич, Ольга Валерьевна.
Услышать друг друга : психолингвистические особенности коммуникации "библиотекарь-читатель" / О. В. Дудурич // Библиотечное дело. - 2022. - № 15. - С. 4-7 : табл., фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Социология
Социология книги, чтения, библиотек
Кл.слова (ненормированные):
библиотекарь и читатель -- читатель и библиотекарь -- работа с читателями -- библиотеки -- читатели -- коммуникации -- общение -- речь -- социально-психологические исследования -- психологические исследования -- исследования -- коммуникативный процесс -- библиотекари -- коммуникативный стиль
Аннотация: Об особенностях коммуникации и речевого взаимодействия между библиотекарем и читателем. По материалам социально-психологического исследования Института гуманитарных наук г. Калининграда.
This article examines the features of communication "librarian-reader" and presents experimental material that allows to identify the most preferred qualities of a librarian, his communication style, personality type, speech behavior.
Page 42, Results: 477