Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ
Page 4, Results: 39
Айвазян, Екатерина Борисовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
Особенности общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и его матери в зависимости от некоторых социально-демографических и психологических факторов [Текст] / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова, Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2017. - № 5. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (17 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- дети -- коммуникативные умения -- материнское общение -- общение -- ранний возраст -- семейное положение -- семьи -- синдром Дауна
Аннотация: Обсуждаются такие факторы, как состав семьи ребенка с синдромом Дауна, семейное положение матери, ее образование, опыт взаимодействия с другими детьми, владение коммуникативными умениями, мотивация матери к развитию общения у ребенка, а также госпитализация ребенка в медицинские учреждения. Показана взаимосвязь представленных факторов с характеристиками поведения, проявляющимися во взаимодействии матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
Доп.точки доступа:
Одинокова, Галина Юрьевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Разенкова, Юлия Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией)
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" (Москва)
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" (Москва)
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" (Москва)
Яковлева, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук).
Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. В. Яковлева = Inclusive education of children with limited health abilities: its research and methodological support // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 53-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптированные образовательные программы -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование -- дошкольники -- инклюзивное образование -- мотивация педагогов -- научно-методическое сопровождение -- образование детей -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- повышение квалификации -- программы профессиональной переподготовки -- проектная деятельность -- профессиональная компетентность педагогов -- сопровождение инклюзивного образования
Аннотация: Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и организации коррекционно-образовательного процесса.
Доп.точки доступа:
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор).
Перспективы организации профессионального обучения лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями [Текст] / В. В. Ткачева, И. В. Евтушенко // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 38-46. - Библиогр.: с. 44-46 (30 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- доступная среда -- комплексная деятельность -- мотивация к обучению -- ограниченные возможности здоровья -- подростки -- специальные образовательные потребности -- тяжелые интеллектуальные нарушения
Аннотация: Авторы приводят статистику, подтверждающую тенденцию увеличения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих специальные образовательные потребности и нуждающихся в специальных условиях получения профессиональной подготовки.
Доп.точки доступа:
Евтушенко, И. В. (доктор педагогических наук)
Московский педагогический государственный университет
Московский педагогический государственный университет
Назаренко, В. В. (кандидат психологических наук).
Проблема мотивации к логопедическим занятиям у учащихся с ОВЗ: практический опыт [Текст] / В. В. Назаренко // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- дети с ЗПР -- дети с ОВЗ -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционная работа -- логопедические занятия -- младшие школьники с ЗПР -- младшие школьники с ОВЗ -- мотивация -- опыт работы -- планирование занятий -- практический опыт -- проблемное поведение -- речевое развитие -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые школьники -- учащиеся -- учебная мотивация -- формирование мотивации -- школьники
Аннотация: Описан опыт автора по формированию мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Доп.точки доступа:
Школа № 1474 (Москва)
Куницкая, С. В.
Дети с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Куницкая // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 7/8 (43/44). - С. 2-4 : рис. - Библиография: с. 4 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- СДВГ -- дети с ЗПР -- дефицитарность мотивационного компонента -- задержка психического развития -- игры в обучении -- интегрированные занятия -- мотивация обучения -- познавательная активность -- познавательная пассивность -- синдром гиперактивности с дефицитом внимания
Аннотация: Роль интегрированных занятий в формировании познавательной активности у детей с ЗПР.
Назаренко, В. В. (кандидат психологических наук; учитель-логопед).
Проблема мотивации к логопедическим занятиям у учащихся с ОВЗ: практический опыт [Текст] / В. В. Назаренко // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 1 (январь-март). - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- взаимодействие с родителями -- задержка психического развития -- логопедические занятия -- младшие школьники -- мотивации к занятиям -- поведенческие проблемы -- практический опыт -- учебная мотивация
Аннотация: В статье описан опыт автора по формированию мотивации к логопедическим занятиям и коррекции проблемного поведения у первоклассника с задержкой психического развития и второклассника с легкой степенью умственной отсталости.
Доп.точки доступа:
МГПУ (Москва)
Школа № 1474 (Москва)
Троицкая, И. Е.
Нетрадиционные занятия с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи [Текст] / И. Е. Троицкая // Коррекционная работа в ДОУ. - 2019. - № 1 (49). - С. 8-11 : рис. - Библиография: с. 11 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ТНР -- виды деятельности -- деятельность -- игровые занятия -- интегрированные занятия -- информационно-коммуникационные технологии -- классификация занятий -- комплексные занятия -- логопедические занятия -- мотивационная деятельность -- речевая мотивация -- совместная деятельность -- структура занятий -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Структура занятия, интегрированные и комплексные занятия.
Никандрова, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
Особенности мотивационной сферы абитуриентов – будущих бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования [Текст] / Т. С. Никандрова, И. Н. Нурлыгаянов // Дефектология. - 2019. - № 2. - С. 72-78 : 4 табл. - Библиогр.: с. 78 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- исследования -- мотивация -- мотивы -- обучение в вузе -- профессиональное самоопределение -- профессиональные качества -- результаты исследований -- учителя-дефектологи
Аннотация: В статье обсуждается значение мотивационной сферы для профессионального развития в юношеском возрасте, а именно, при поступлении в вуз. Проводится сравнительный анализ мотивационного профиля абитуриентов, поступающих на программы бакалавриата и магистратуры направления подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Выделены структурно-содержательные компоненты мотивационной сферы, имеющие общие и специфические черты в сравниваемых выборках.
Доп.точки доступа:
Нурлыгаянов, Ильшат Натифович (кандидат психологических наук; доцент)
Московский педагогический государственный университет
Московский педагогический государственный университет. Кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии
Таболина, Лариса Викторовна (научный сотрудник).
Интерактивные ситуации как средство повышения мотивации учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка [Текст] / Л. В. Таболина // Дефектология. - 2019. - № 3. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- интерактивные ситуации -- интерактивные ситуации -- легкая интеллектуальная недостаточность -- мотивация -- уроки русского языка -- учащиеся с легкой интеллектуальной недостаточностью
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования интерактивных ситуаций как средства повышения мотивации учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Излагаются теоретические основы интерактивного обучения, выделяются специфические особенности мотивации учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Приведены фрагменты уроков русского языка с использованием интерактивных методов.
Доп.точки доступа:
Национальный институт образования Министерства образования (Беларусь)
Page 4, Results: 39