Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 4, Results: 41

Бондарькова, Юлия Алексеевна.
Мюнхенская функциональная диагностика развития и опыт ее применения при исследовании детей раннего возраста с перинатальным поражением центральной нервной системы [Текст] / Ю. А. Бондарькова // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 4. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54-55 (19 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Клиническая медицина в целом
Общая патология
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Психиатрия
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ЦНС -- дети -- дети инвалиды -- дети раннего возраста -- дети с ОВЗ -- диагностика -- диагностика развития -- диагностический инструментарий -- инвалидность -- инвалиды -- исследования -- ограниченные возможности здоровья -- перинатальное поражение ЦНС -- перинатальное поражение центральной нервной системы -- поражение центральной нервной системы -- ранняя помощь -- ранняя помощь детям -- центральная нервная система
Аннотация: Статья посвящена проблеме выбора диагностического инструмента для оценки развития детей раннего возраста с признаками перинатального поражения центральной нервной системы.

Ляпина, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук).
Особенности пространственно-временной организации двигательной активности детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение центральной нервной системы [Текст] / И. С. Ляпина, Л. С. Медникова. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2019. - № 4. - С. 14-22 : 3 рис. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- двигательная активность -- двигательная ритмичность -- двигательная сфера -- дети -- исследования -- перинатальные поражения -- ранний возраст -- ритмические движения -- центральная нервная система -- циркулярные реакции
Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения двигательной ритмичности детей третьего года жизни с указанием в их анамнезе на перинатальное поражение центральной нервной системы. Приводятся данные, свидетельствующие о вариативности развития двигательной сферы дошкольников, о роли условий материнской депривации в выраженном отставании становления ритмической организации движений у детей раннего возраста с ПП ЦНС.
Доп.точки доступа:
Медникова, Людмила Сергеевна (доктор психологических наук; профессор)
Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения "Леда" (Архангельск)
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург). Кафедра олигофренопедагогики

Белякова, Лидия Ивановна (доктор медицинских наук; профессор).
Психолого-педагогическая и клиническая характеристика учащихся с устойчивой дисграфией [Текст] / Л. И. Белякова, О. Б. Иншакова // Дефектология. - 2019. - № 5. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (19 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- начальная школа -- проспективный анализ -- психомоторные функции -- психосоматическое состояние -- ретроспективный анализ -- устойчивость дисграфии -- учащиеся -- школьники -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты междисциплинарного исследования учащихся с устойчивой дисграфией, имеющей разную динамику, в период начального обучения в общеобразовательной школе. Педагогическое, психологическое и клиническое изучение указывают на различный характер нарушений в состоянии ЦНС и общего соматического здоровья школьников, приводящих к дисграфии, что требует разработки новых методик ее коррекции.
Доп.точки доступа:
Иншакова, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Московский педагогический государственный университет
Московский педагогический государственный университет

Ртищева, Марина Сергеевна (научный сотрудник).
Особенности эмоционального состояния матерей, воспитывающих детей первого года жизни с последствиями перинатального поражения ЦНС [Текст] / М. С. Ртищева // Дефектология. - 2019. - № 5. - С. 62-70 : 2 табл. - Библиогр.: с. 70 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с медицинским персоналом -- исследования -- перинатальное поражение ЦНС -- последствия перинатального поражения ЦНС -- психологическая помощь -- эмоциональное состояние матерей
Аннотация: Рассматриваются особенности эмоционального реагирования матерей, госпитализированных совместно с детьми первого года жизни с последствиями перинатального поражения ЦНС. В зависимости от выраженности тревоги и депрессии выделены 4 группы матерей, дана психологическая характеристика их состояния и поведения, а также описаны особенности взаимодействия с медицинским персоналом.
Доп.точки доступа:
Национальный медицинский исследовательский Центр здоровья детей (Москва)

Кательсон, Т. А. (младший научный сотрудник; магистр).
Некоторые аспекты взаимодействия специалистов и семьи в процессе абилитации ребенка первого года жизни с ограниченными возможностями здоровья и поражениями центральной нервной системы [Текст] / Т. А. Кательсон // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 62-63. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- абилитация ребенка -- дети первого года жизни -- дети с ОВЗ -- комплексная абилитация -- комплексное медико-психолого-педагогическе сопровождение -- младенцы -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности семьи -- перинатальная патология центральной нервной системы -- поражения центральной нервной системы -- психическое развитие -- психолого-педагогическая поддержка -- ранняя комплексная помощь -- семья
Аннотация: Представлен опыт работы специалистов с семьями, имеющими детей первого года жизни с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и перинатальной патологией центральной нервной системы (ЦНС).
Доп.точки доступа:
ИСО и КР ВОМГПУ. Лаборатория инклюзивного образования

Дудьев, Василий Петрович (кандидат педагогических наук; доцент).
Особенности моторного и речевого развития детей младенческого возраста с перинатальным поражением ЦНС / В. П. Дудьев // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 51-59 : табл. - Библиогр.: с. 58-59 (26 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младенческий возраст -- перинатальное поражение ЦНС -- младенцы -- перинатальная патология -- моторное развитие -- речевое развитие -- линии развития
Аннотация: Представлены направления и результаты изучения состояния моторных функций и предречевых реакций у детей младенческого возраста с перинатальным поражением центральной нервной системы. Обоснованы актуальность обозначенной проблемы и цель исследования. Представлены выявленные особенности изучаемых линий развития детей, определены их уровни. Результаты исследования обеспечат определение средств коррекционно-стимулирующего характера с целью компенсации отклонений в состоянии моторных и речевых функций детей первых месяцев жизни в восстановительный период течения болезни. Использование этих средств в коррекционно-развивающей работе с этими детьми послужит предупреждению у них возможных в дальнейшем нарушений в психомоторном и речевом развитии.

Дудьев, Василий Петрович (кандидат педагогических наук; доцент).
Предупреждение отклонений в психомоторном и речевом развитии у детей младенческого возраста с перинатальным поражением ЦНС в процессе комплексного сопровождения / В. П. Дудьев // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. 14-22 : 2 табл. - Библиогр.: с. 21-22 (27 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младенческий возраст -- перинатальное поражение ЦНС -- младенцы -- перинатальная патология -- психомоторное развитие -- речевое развитие -- комплексное сопровождение -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая помощь -- исследования
Аннотация: Представлены направления и содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению отклонений в двигательном и речевом развитии у детей младенческого возраста с перинатальным поражением центральной нервной системы. Исследованием были охвачены дети указанной категории, у которых были выявлены особенности моторного и речевого развития. Полученные результаты легли в основу определения и реализации средств коррекционно-стимулирующего характера, применение которых способствовало положительной динамике в состоянии моторных и речевых функций у исследуемых детей.

Масляева, М.
Эргокомната: помощь после инсульта / М. Масляева // 60 лет - не возраст. - 2019. - № 9. - С. 9-13. - ISSN 1682-4229
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Невропатология
Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- восстановительная медицина -- инсульт -- медицинская реабилитация -- нарушение кровоснабжения головного мозга -- спортивная медицина -- центральная нервная система -- эрготерапия
Аннотация: Применение эрготерапии для реабилитации пациентов после инсульта. Советы по уходу.

Рожкова, Лидия Алексеевна (кандидат биологических наук).
Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Рожкова, А. В. Голубчикова, С. Б. Лазуренко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 2. - С. 67-79 : 1 рис, 1 табл., фот. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв.). - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- ЭЭГ -- электроэнцефалограмма -- исследования -- ЦНС -- младшие школьники -- когнитивные нарушения -- центральная нервная система -- прогностическая деятельность -- функциональное состояние ЦНС -- познавательная деятельность -- корреляционные связи -- тест Голлина -- Голлина тест -- ЗПР -- задержка психического развития -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- метод корреляционного анализа
Аннотация: В рамках комплексных исследований состояния высших психических функций у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья проведено изучение нейрофизиологических механизмов, влияющих на успешность прогностической деятельности.
Доп.точки доступа:
Голубчикова, Анастасия Валентиновна (доктор технических наук)
Лазуренко, Светлана Борисовна (доктор педагогических наук)

Кудрина, Татьяна Петровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
Изучение поведения матерей и слепых детей с перинатальным поражением ЦНС первого-второго годов жизни в ситуациях общения / Т. П. Кудрина // Дефектология. - 2024. - № 2. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 38-40 (19 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ранняя помощь -- слепые дети -- младенческий возраст -- ранний возраст -- перинатальное поражение центральной нервной системы -- ЦНС -- общение -- коммуникативные действия -- дети с глубокими интеллектуальными нарушениями -- дети со множественными нарушениями -- психологическая помощь -- педагогическая помощь
Аннотация: Разработка программ ранней помощи опирается не только на результаты исследований, отражающих особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, но, в первую очередь, выявляющих условия, способные обеспечивать развитие ребенка в логике психического онтогенеза. Основным условием психического развития младенца является общение с носителем культурных норм и традиций, в роли которого выступает его мать. С первых дней жизни детей с перинатальным поражением центральной нервной системы существует риск возникновения ситуации "социального вывиха", так как непривычные, слабые, не соответствующие ожиданиям родителей, действия малышей делают их "трудными" партнерами по общению. С другой стороны, действия родителей в ситуациях взаимодействия могут не удовлетворять потребностей слепого ребенка. В статье представлены результаты наблюдения, которые отражают способы проявления активности детей изучаемой группы, а также их отличительные, специфические коммуникативные действия. Дано описание действий матерей, которые не учитывают ограниченные возможности ребенка и препятствуют его коммуникативной активности. Полученные данные позволяют определить мишени психолого-педагогической помощи для налаживания взаимодействия, приносящего удовлетворение как ребенку, так и его матери.
Page 4, Results: 41