Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 37, Results: 409

Report on unfulfilled requests: 0


Саякин, Вадим Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологическая помощь по изменению психоэмоционального состояния женщин в ситуации развода / В. Ю. Саякин, Е. А. Пугачева // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 3. - С. 67-81. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
бракоразводный процесс -- групповая терапия -- постразводный кризис -- программы психологической помощи -- психологический развод -- психоэмоциональное состояние -- разведенные женщины -- стадии развода -- эмоциональный развод
Аннотация: Подробно описана ситуация развода, приведены периоды и основные фазы протекания бракоразводного процесса, описана модель распада супружеских отношений А. Маслоу. Рассмотрены основные формы оказания психологической помощи женщинам в ситуации развода. Изучены особенности, психоэмоционального состояния женщин в ситуации развода и возможности его изменения. Представлены результаты исследования женщин, прошедших специально разработанную программу психологической помощи в ситуации развода.
Доп.точки доступа:
Пугачева, Елена Алексеевна (магистрант)
Маслоу, Абрахам (американский психолог ; 1908-1970)

Саякин, Вадим Юрьевич. Психологическая помощь по изменению психоэмоционального состояния женщин в ситуации развода / В. Ю. Саякин, Е. А. Пугачева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 3. - С. С. 67-81

361.

Саякин, Вадим Юрьевич. Психологическая помощь по изменению психоэмоционального состояния женщин в ситуации развода / В. Ю. Саякин, Е. А. Пугачева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 3. - С. С. 67-81



Саякин, Вадим Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологическая помощь по изменению психоэмоционального состояния женщин в ситуации развода / В. Ю. Саякин, Е. А. Пугачева // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 3. - С. 67-81. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
бракоразводный процесс -- групповая терапия -- постразводный кризис -- программы психологической помощи -- психологический развод -- психоэмоциональное состояние -- разведенные женщины -- стадии развода -- эмоциональный развод
Аннотация: Подробно описана ситуация развода, приведены периоды и основные фазы протекания бракоразводного процесса, описана модель распада супружеских отношений А. Маслоу. Рассмотрены основные формы оказания психологической помощи женщинам в ситуации развода. Изучены особенности, психоэмоционального состояния женщин в ситуации развода и возможности его изменения. Представлены результаты исследования женщин, прошедших специально разработанную программу психологической помощи в ситуации развода.
Доп.точки доступа:
Пугачева, Елена Алексеевна (магистрант)
Маслоу, Абрахам (американский психолог ; 1908-1970)


Фазлыева, Айгуль Фаритовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Практическое исследование социальных проблем семей с детьми в Республике Башкортостан и применение семейно-ориентированной технологии работы для преодоления трудной жизненной ситуации / А. Ф. Фазлыева, Э. Р. Варикова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. 30-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- детско-родительские отношения -- психолого-педагогическая помощь -- семейное неблагополучие -- семьи с детьми -- социальная помощь -- социально-педагогическая деятельность -- трудные жизненные ситуации
Аннотация: Рассматриваются особенности социально-педагогической деятельности с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Разработано и проведено исследование в форме авторской анкеты-опросника, в результате которого выявлены основные причины возникновения трудной жизненной ситуации у семей с детьми, отношение к сложившейся ситуации у семей с детьми, а также степень потенциала семьи, наличия физических, моральных, материальных ресурсов для преодоления трудной жизненной ситуации. Представлена комплексная семейно-ориентированная технология психолого-педагогической и социально-реабилитационной работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Доп.точки доступа:
Варикова, Элина Рафисовна (методист)

Фазлыева, Айгуль Фаритовна. Практическое исследование социальных проблем семей с детьми в Республике Башкортостан и применение семейно-ориентированной технологии работы для преодоления трудной жизненной ситуации / А. Ф. Фазлыева, Э. Р. Варикова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. С. 30-44

362.

Фазлыева, Айгуль Фаритовна. Практическое исследование социальных проблем семей с детьми в Республике Башкортостан и применение семейно-ориентированной технологии работы для преодоления трудной жизненной ситуации / А. Ф. Фазлыева, Э. Р. Варикова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. С. 30-44



Фазлыева, Айгуль Фаритовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Практическое исследование социальных проблем семей с детьми в Республике Башкортостан и применение семейно-ориентированной технологии работы для преодоления трудной жизненной ситуации / А. Ф. Фазлыева, Э. Р. Варикова // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. 30-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- детско-родительские отношения -- психолого-педагогическая помощь -- семейное неблагополучие -- семьи с детьми -- социальная помощь -- социально-педагогическая деятельность -- трудные жизненные ситуации
Аннотация: Рассматриваются особенности социально-педагогической деятельности с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Разработано и проведено исследование в форме авторской анкеты-опросника, в результате которого выявлены основные причины возникновения трудной жизненной ситуации у семей с детьми, отношение к сложившейся ситуации у семей с детьми, а также степень потенциала семьи, наличия физических, моральных, материальных ресурсов для преодоления трудной жизненной ситуации. Представлена комплексная семейно-ориентированная технология психолого-педагогической и социально-реабилитационной работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Доп.точки доступа:
Варикова, Элина Рафисовна (методист)


Филиппова, Татьяна.
    В поисках "неконтролируемого подтекста" : Полынь - трава горькая (ч. 2) / Т. Филиппова // Библиотечное дело. - 2022. - № 15. - С. 1. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Литературоведение


   Детская литература



Кл.слова (ненормированные):
цензура -- запрет книг -- изъятие книг -- библиотеки -- Великая Отечественная война -- депортация немцев -- немцы Поволжья -- военное детство -- детство -- дети -- этнические немцы -- тема СССР -- тема Поволжья -- репрессии -- сталинские репрессии -- проблемы -- современная детская литература -- современная литература -- тема депортации немцев Поволжья -- тема Великой Отечественной войны -- русская литература
Аннотация: К ситуации, которая сложилась вокруг "Полынной ёлки" Ольги Колпаковой.
Доп.точки доступа:
Колпакова, Ольга Валерьевна (российский писатель)

Филиппова, Татьяна. В поисках "неконтролируемого подтекста" : Полынь - трава горькая (ч. 2) / Татьяна Филиппова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2022. - № 15. - С. С. 1

363.

Филиппова, Татьяна. В поисках "неконтролируемого подтекста" : Полынь - трава горькая (ч. 2) / Татьяна Филиппова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2022. - № 15. - С. С. 1



Филиппова, Татьяна.
    В поисках "неконтролируемого подтекста" : Полынь - трава горькая (ч. 2) / Т. Филиппова // Библиотечное дело. - 2022. - № 15. - С. 1. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Литературоведение


   Детская литература



Кл.слова (ненормированные):
цензура -- запрет книг -- изъятие книг -- библиотеки -- Великая Отечественная война -- депортация немцев -- немцы Поволжья -- военное детство -- детство -- дети -- этнические немцы -- тема СССР -- тема Поволжья -- репрессии -- сталинские репрессии -- проблемы -- современная детская литература -- современная литература -- тема депортации немцев Поволжья -- тема Великой Отечественной войны -- русская литература
Аннотация: К ситуации, которая сложилась вокруг "Полынной ёлки" Ольги Колпаковой.
Доп.точки доступа:
Колпакова, Ольга Валерьевна (российский писатель)


Одинокова, Галина Юрьевна.
    Об умении матери поддерживать инициативность ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в их общении / Г. Ю. Одинокова // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 54-56 (13 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- общение матери и ребенка -- инициативность ребенка во взаимодействии -- ребенок раннего возраста с синдромом Дауна -- ранняя помощь -- коррекционная работа
Аннотация: Рассматривается один из аспектов развития общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна – его инициативность во взаимодействии с матерью. Умение ребенка проявлять инициативу, а именно – обратиться к матери, удержать ее внимание в общении, высказать просьбу или желание, зависит от поведенческих характеристик матери в ситуации взаимодействия. В основе поведения матерей, поддерживающих либо не поддерживающих активность ребенка, направленную на другого в общении, лежит разное ценностное отношение к ребенку.

Одинокова, Галина Юрьевна. Об умении матери поддерживать инициативность ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в их общении / Г. Ю. Одинокова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. С. 46-56

364.

Одинокова, Галина Юрьевна. Об умении матери поддерживать инициативность ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в их общении / Г. Ю. Одинокова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. С. 46-56



Одинокова, Галина Юрьевна.
    Об умении матери поддерживать инициативность ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в их общении / Г. Ю. Одинокова // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 54-56 (13 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- общение матери и ребенка -- инициативность ребенка во взаимодействии -- ребенок раннего возраста с синдромом Дауна -- ранняя помощь -- коррекционная работа
Аннотация: Рассматривается один из аспектов развития общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна – его инициативность во взаимодействии с матерью. Умение ребенка проявлять инициативу, а именно – обратиться к матери, удержать ее внимание в общении, высказать просьбу или желание, зависит от поведенческих характеристик матери в ситуации взаимодействия. В основе поведения матерей, поддерживающих либо не поддерживающих активность ребенка, направленную на другого в общении, лежит разное ценностное отношение к ребенку.


Барахтянская, Е. В. (социальный педагог).
    Социальный патронаж как способ преодоления кризисной ситуации и восстановления социального статуса семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации : (из опыта социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) / Е. В. Барахтянская, С. В. Кременева // Работник социальной службы. - 2023. - № 9. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв.)

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социальный патронаж -- социально-психологический патронаж -- семьи группы "риска" -- профилактика девиантного поведения -- несовершеннолетние -- психолого-педагогическая помощь
Аннотация: Рассматривается технология социального патронажа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Доп.точки доступа:
Кременева, С. В. (социальный педагог)

Барахтянская Е. В. Социальный патронаж как способ преодоления кризисной ситуации и восстановления социального статуса семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации : (из опыта социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) / Е. В. Барахтянская, С. В. Кременева. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2023. - № 9. - С. С. 77-83

365.

Барахтянская Е. В. Социальный патронаж как способ преодоления кризисной ситуации и восстановления социального статуса семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации : (из опыта социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) / Е. В. Барахтянская, С. В. Кременева. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2023. - № 9. - С. С. 77-83



Барахтянская, Е. В. (социальный педагог).
    Социальный патронаж как способ преодоления кризисной ситуации и восстановления социального статуса семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации : (из опыта социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) / Е. В. Барахтянская, С. В. Кременева // Работник социальной службы. - 2023. - № 9. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв.)

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социальный патронаж -- социально-психологический патронаж -- семьи группы "риска" -- профилактика девиантного поведения -- несовершеннолетние -- психолого-педагогическая помощь
Аннотация: Рассматривается технология социального патронажа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Доп.точки доступа:
Кременева, С. В. (социальный педагог)



    Основные направления развития теории и практики логопедического обследования = Main directions of development of the theory and practice of speech therapy examination // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. 55-68 : фот. - Библиогр.: с. 65-67 (20 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
логопедические обследования -- речевые карты -- методологические основания исследований -- клинико-психолого-педагогические исследования -- коммуникативные ситуации обследования -- обследование понимания речи -- средства коммуникации -- понимание речи -- обследование текстовой деятельности -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- обследование проявлений заикания -- заикание у детей -- текстовая деятельность -- дошкольный возраст -- оценка письменной речи -- лексико-грамматический строй речи -- текстовые компетенции -- плавность речи -- нарушения речи
Аннотация: Описаны основные направления исследований сотрудников лаборатории образования и комплексной абилитации детей с тяжелыми нарушениями речи Института коррекционной педагогики, связанные с разработкой принципов организации коммуникативной ситуации обследования, адекватных его задачам.

Доп.точки доступа:
Ворошилова, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук)
Грибова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук)
Дымкова, Алевтина Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Кошечкина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук)
Виноградова, Юлия Дмитриевна (кандидат психологических наук)
Малкова, Ирина Владимировна

Основные направления развития теории и практики логопедического обследования / Елена Леонидовна Ворошилова, Ольга Евгеньевна Грибова, Алевтина Юрьевна Дымкова [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. С. 55-68

366.

Основные направления развития теории и практики логопедического обследования / Елена Леонидовна Ворошилова, Ольга Евгеньевна Грибова, Алевтина Юрьевна Дымкова [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. С. 55-68




    Основные направления развития теории и практики логопедического обследования = Main directions of development of the theory and practice of speech therapy examination // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. 55-68 : фот. - Библиогр.: с. 65-67 (20 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
логопедические обследования -- речевые карты -- методологические основания исследований -- клинико-психолого-педагогические исследования -- коммуникативные ситуации обследования -- обследование понимания речи -- средства коммуникации -- понимание речи -- обследование текстовой деятельности -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- обследование проявлений заикания -- заикание у детей -- текстовая деятельность -- дошкольный возраст -- оценка письменной речи -- лексико-грамматический строй речи -- текстовые компетенции -- плавность речи -- нарушения речи
Аннотация: Описаны основные направления исследований сотрудников лаборатории образования и комплексной абилитации детей с тяжелыми нарушениями речи Института коррекционной педагогики, связанные с разработкой принципов организации коммуникативной ситуации обследования, адекватных его задачам.

Доп.точки доступа:
Ворошилова, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук)
Грибова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук)
Дымкова, Алевтина Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Кошечкина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук)
Виноградова, Юлия Дмитриевна (кандидат психологических наук)
Малкова, Ирина Владимировна


Микляева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: формирование установок на взаимодействие и обучение способам ориентировки в социальных явлениях / Н. В. Микляева = Development of social intelligence in children with mental developmental delay: forming attitudes to interaction and learning how to navigate social phenomena // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. 7-19 : фот., 5 рис. - Библиогр.: с. 17-19 (13 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- социальный интеллект детей -- развитие социального интеллекта -- социальные установки -- дифференцированная ориентировка детей -- социальные явления -- формирование социальных установок -- социальные ситуации -- коррекционные упражнения
Аннотация: Опыт коррекционно-развивающей работы по развитию социального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются особенности формирования социальных установок и обучения способам ориентировки в социальных явлениях у детей с задержкой психического развития.

Микляева, Наталья Викторовна. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: формирование установок на взаимодействие и обучение способам ориентировки в социальных явлениях / Наталья Викторовна Микляева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. С. 7-19

367.

Микляева, Наталья Викторовна. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: формирование установок на взаимодействие и обучение способам ориентировки в социальных явлениях / Наталья Викторовна Микляева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. С. 7-19



Микляева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: формирование установок на взаимодействие и обучение способам ориентировки в социальных явлениях / Н. В. Микляева = Development of social intelligence in children with mental developmental delay: forming attitudes to interaction and learning how to navigate social phenomena // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. 7-19 : фот., 5 рис. - Библиогр.: с. 17-19 (13 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- социальный интеллект детей -- развитие социального интеллекта -- социальные установки -- дифференцированная ориентировка детей -- социальные явления -- формирование социальных установок -- социальные ситуации -- коррекционные упражнения
Аннотация: Опыт коррекционно-развивающей работы по развитию социального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются особенности формирования социальных установок и обучения способам ориентировки в социальных явлениях у детей с задержкой психического развития.


Вайсертрейгер, Анна.
    Издержки совершенства / А. Вайсертрейгер // Здоровье. - 2024. - № 1/2 (802). - С. 20-23 : фот.. - ISSN 0044-1945

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
дофаминовые зависимости -- здоровый образ жизни -- многозадачность -- правильное питание -- расстройства пищевого поведения -- стрессовые ситуации -- физические нагрузки
Аннотация: Как стремление к совершенству может нанести физический и психологический вред организму.

Вайсертрейгер, Анна. Издержки совершенства / Анна Вайсертрейгер. - Текст : непосредственный // Здоровье. - 2024. - № 1/2 (802). - С. С. 20-23

368.

Вайсертрейгер, Анна. Издержки совершенства / Анна Вайсертрейгер. - Текст : непосредственный // Здоровье. - 2024. - № 1/2 (802). - С. С. 20-23



Вайсертрейгер, Анна.
    Издержки совершенства / А. Вайсертрейгер // Здоровье. - 2024. - № 1/2 (802). - С. 20-23 : фот.. - ISSN 0044-1945

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
дофаминовые зависимости -- здоровый образ жизни -- многозадачность -- правильное питание -- расстройства пищевого поведения -- стрессовые ситуации -- физические нагрузки
Аннотация: Как стремление к совершенству может нанести физический и психологический вред организму.


Фатихова, Лидия Фаварисовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Способности к безопасному поведению и качества личности безопасного типа поведения подростков с сохранным и нарушенным интеллектом / Л. Ф. Фатихова // Дефектология. - 2024. - № 1. - С. 34-43 : 2 табл. - Библиогр.: с. 41-44 (17 назв.)

Рубрики: Психология

   Развитие психики


Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- ОВЗ -- опасные ситуации -- способность к прогнозированию последствий опасных ситуаций -- способность к избеганию опасных ситуаций -- подростки с сохранным интеллектом -- подростки с нарушенным интеллектом -- качества личности безопасного типа поведения
Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу способностей подростков с сохранным и нарушенным интеллектом к распознаванию, прогнозированию последствий и избеганию опасных для жизни, здоровья и социального благополучия ситуаций, а также качеств личности безопасного типа поведения этих групп подростков. Результаты исследования могут быть использованы для организации дифференцированного подхода к формированию безопасного поведения у подростков в зависимости от наличия/отсутствия у них интеллектуальных нарушений.

Фатихова, Лидия Фаварисовна. Способности к безопасному поведению и качества личности безопасного типа поведения подростков с сохранным и нарушенным интеллектом / Фатихова Лидия Фаварисовна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 1. - С. С. 34-43

369.

Фатихова, Лидия Фаварисовна. Способности к безопасному поведению и качества личности безопасного типа поведения подростков с сохранным и нарушенным интеллектом / Фатихова Лидия Фаварисовна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 1. - С. С. 34-43



Фатихова, Лидия Фаварисовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Способности к безопасному поведению и качества личности безопасного типа поведения подростков с сохранным и нарушенным интеллектом / Л. Ф. Фатихова // Дефектология. - 2024. - № 1. - С. 34-43 : 2 табл. - Библиогр.: с. 41-44 (17 назв.)

Рубрики: Психология

   Развитие психики


Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- ОВЗ -- опасные ситуации -- способность к прогнозированию последствий опасных ситуаций -- способность к избеганию опасных ситуаций -- подростки с сохранным интеллектом -- подростки с нарушенным интеллектом -- качества личности безопасного типа поведения
Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу способностей подростков с сохранным и нарушенным интеллектом к распознаванию, прогнозированию последствий и избеганию опасных для жизни, здоровья и социального благополучия ситуаций, а также качеств личности безопасного типа поведения этих групп подростков. Результаты исследования могут быть использованы для организации дифференцированного подхода к формированию безопасного поведения у подростков в зависимости от наличия/отсутствия у них интеллектуальных нарушений.


Баринова, Анна.
    Отставить тревогу! / А. Баринова // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 6. - С. 44-49 : фот.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
беспокойство -- пожилые люди -- стрессовые ситуации -- тесты -- тревожность -- тревожные расстройства
Аннотация: О том, как научиться противостоять тревоге, рассказывает опытный психолог.

Баринова, Анна. Отставить тревогу! / Анна Баринова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 6. - С. С. 44-49

370.

Баринова, Анна. Отставить тревогу! / Анна Баринова. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 6. - С. С. 44-49



Баринова, Анна.
    Отставить тревогу! / А. Баринова // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 6. - С. 44-49 : фот.. - ISSN 1682-4229

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
беспокойство -- пожилые люди -- стрессовые ситуации -- тесты -- тревожность -- тревожные расстройства
Аннотация: О том, как научиться противостоять тревоге, рассказывает опытный психолог.

Page 37, Results: 409

 

All acquisitions for 
Or select a month