Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 35, Results: 456

Хилькевич, Евгения Владимировна.
Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности / Е. В. Хилькевич, А. С. Стейнберг, А. В. Хаустов // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 53-61. - Библиогр.: с. 59-61 (26 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- студенты с РАС -- высшее образование -- среднее профессиональное образование -- творческие специальности -- особые образовательные потребности -- специальные условия -- профессиональная ориентация
Аннотация: В настоящее время численность студентов с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уровнях среднего профессионального и высшего образования крайне незначительна, в то время как численность обучающихся с РАС в системе общего образования существенно увеличивается с каждым годом. Это делает все более актуальными проблемы профессиональной ориентации абитуриентов с учетом их особых образовательных потребностей при дальнейшем обучении в вузах и колледжах. Анализ успешных примеров трудоустройства выпускников Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, а также существующей нормативно-правовой базы, позволяет сделать вывод о перспективности выбора творческих специальностей в качестве будущей профессии для данной категории обучающихся. Такие специальности могут стать направлением для профессиональной ориентации творчески одаренных молодых людей с РАС как с сохранным интеллектом, так и с интеллектуальными нарушениями. Основой для получения профессии в колледжах и вузах должен стать выработанный комплекс специальных условий обучения, способствующий успешной инклюзии студентов с особыми потребностями в образовательную среду.
Currently, the proportion of students with autism spectrum disorders (ASD) at levels of secondary vocational and higher education is extremely small, but the proportion of students with ASD in general education is increasing every year. This makes problems of vocational guidance for applicants and considering special educational needs in the process of further education in universities and secondary vocational schools more and more urgent. An analysis of the experience of graduates of the Federal Resource Center for Organization of Comprehensive Support to Children with Autism Spectrum Disorders and some successful cases of employment, as well as existing legal documentation, allows us to conclude that the choice of creative professions as a future employment for this category of students is very promising. Such professions can become a direction for career guidance of creatively gifted young people with ASD, both with intact intellect and with intellectual disabilities. The basis for obtaining a profession in colleges and universities should be a set of implementations of special learning conditions that contribute to the successful inclusion of students with special needs in the educational environment.
Доп.точки доступа:
Стейнберг, Антонина Сергеевна
Хаустов, Артур Валерьевич

Российская Федерация. Правительство.
О выделении в 2021 году Минфину России для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) : распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г., № 3892-p // Работник социальной службы. - 2022. - № 1. - С. 150
Рубрики: Экономика
Социальное страхование. Социальное обеспечение
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- распоряжения -- межбюджетный трансферт -- фонды социального страхования -- специальные социальные выплаты -- социальные услуги -- коронавирусные инфекции -- COVID-19 -- социальные работники

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.
"Об утверждении примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда" : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2021 г., № 204 // Работник социальной службы. - 2022. - № 1. - С. 151-156. - Прил.
Рубрики: Экономика
Персонал. Кадры организации
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- охрана труда -- комиссии по охране труда -- комитеты по охране труда -- положения

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.
Об утверждении профессионального стандарта "Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям" : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2021 г., № 751н // Работник социальной службы. - 2022. - № 1. - С. 156-157
Рубрики: Экономика
Персонал. Кадры организации
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- профессиональные стандарты -- социологи -- социологические исследования

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.
"Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2021 г., № 734н // Работник социальной службы. - 2022. - № 1. - С. 157
Рубрики: Экономика
Персонал. Кадры организации
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- профессиональные стандарты -- тренеры-преподаватели -- физическая культура -- спорт

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.
"Об утверждении профессионального стандарта "Переводчик русского жестового языка" : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2022 г., № 13н // Работник социальной службы. - 2022. - № 3. - С. 157
Рубрики: Экономика
Персонал. Кадры организации
Кл.слова (ненормированные):
профессиональные стандарты -- официальные материалы -- переводчики -- жестовые языки -- приказы

Гарнец, А. М. (кандидат архитектуры; профессор; руководитель разработки ряда сводов правил в области проектирования доступных зданий и сооружений).
Необходимо поправить Витрувия (архитектура и доступность) / А. М. Гарнец // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. 35-42
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- безбарьерная среда -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- инвалиды -- маломобильные группы населения -- подготовка кадров -- проектировщики -- профессиональная подготовка
Аннотация: Рассматриваются актуальные аспекты формирования нормативной базы в области доступной среды для проектировщиков и подготовки на ее основе будущих архитекторов. Рассмотрены особенности обучения студентов в высших архитектурных учебных заведениях на примере Государственного университета землеустройства.
Доп.точки доступа:
Витрувий, Марк Поллион (древнеримский архитектор; механик ; 1 в. до н. э)

Сафонова, Г. Ф. (помощник прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга).
К вопросу обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов (по материалам прокурорских проверок в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга) / Г. Ф. Сафонова, Д. П. Петраков // Доступная среда. - 2022. - № 2. - С. 116-121
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- доступная среда -- доступность образования -- инвалиды -- инклюзивное образование -- колледжи -- прокурорские проверки
Аннотация: Рассматриваются и анализируется нарушения нормативно-правовых требований, выявленные в процессе проверки, свидетельствующие об отсутствии системного комплексного подхода при решении задачи обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов.
Доп.точки доступа:
Петраков, Д. П. (главный эксперт; директор)

Башмачникова, Е. Я. (специалист по реабилитационной работе).
Формирование нравственных ценностей у детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних / Е. Я. Башмачникова // Работник социальной службы. - 2022. - № 6. - С. 63-72. - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
социально-реабилитационные центры -- несовершеннолетние -- формирование нравственных ценностей -- социальные услуги -- нравственные принципы -- нравственные нормы -- качества личности
Аннотация: Об усвоении воспитанниками социально-реабилитационного центра основных нравственных принципов, которыми должны руководствоваться люди, формировать у воспитанников потребность следовать нравственным нормам поведения, требованиям общества.

Чистый, С. В. (кандидат экономических наук; куратор курса "Универсальный дизайн. Проектирование безбарьерной городской среды"; член рабочей группы).
Анализ зарубежного опыта регулирования в области установления требований к доступности городских территорий для маломобильных граждан / С. В. Чистый // Доступная среда. - 2021. - № 3. - С. 28-39
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Планировка и застройка городов
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- города -- городские территории -- доступная среда -- зарубежный опыт -- инвалиды -- маломобильные группы населения -- нормативное регулирование -- требования
Аннотация: Предпринята попытка анализа зарубежного опыта регулирования в области установления требований к доступности городских территорий с учетом исторических и территориальных особенностей.
Page 35, Results: 456