Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 33, Results: 840

Какое все зеленое // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 1. - С. 43-46. - По материалам СМИ. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Лечебно-профилактическая помощь
Кл.слова (ненормированные):
сельдерей -- полезные растения -- витамины -- лечебные свойства -- соки -- супы -- салаты -- рецепты блюд -- рекомендации врачей
Аннотация: О полезных и лечебных свойствах сельдерея. Рецепты приготовления из нее салатов и других блюд.

Оганов, Андрей Айрапетович.
Предложения и рекомендации по совершенствованию жизни детей и подростков в киберпространстве онлайн и офлайн [Текст] / А. А. Оганов // Защити меня. - 2019. - № 1. - С. 8-13
Рубрики: Право
Преступления против личности
Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние дети -- преступления против несовершеннолетних -- киберпространство -- киберпреступность -- проблемы киберпреступности -- исследование проблемы -- кибернасилие -- информационно-телекоммуникационные сети
Аннотация: Об исследовании проблемы киберпреступности в отношении несовершеннолетних с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Абазян, Елена (педагог-психолог).
Как подготовить педагогов к нестандартным ситуациям в детском саду. Готовые конспекты / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 22-28. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- дети -- детские сады -- дошкольники -- истерики -- конспекты -- неконтролируемая агрессия -- нестандартные ситуации -- педагоги -- рекомендации -- родители
Аннотация: Представлены рекомендации, как провести серию встреч с педагогами по нестандартным ситуациям в работе. Готовые конспекты для случаев, когда родитель кричит на педагога, ребенок вошел в состояние истерической дуги или проявляет неконтролируемую агрессию.

Волосовец, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; профессор).
Агрессия и агрессивное поведение у детей: социально-педагогические аспекты анализа и коррекции / Т. В. Волосовец, И. М. Слободчиков, С. В. Франц // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 3-14. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- детская агрессия -- детская жестокость -- коррекция агрессивности -- неблагополучные семьи -- причины агрессии -- семейное воспитание -- социально-педагогическая коррекция
Аннотация: Приведен обзор основных понятий, связанных с категорией "агрессия" в детском возрасте, представлен основной классификатор проявлений агрессии. Описаны теоретические основания анализа причин агрессии; даны практические рекомендации для педагогов и родителей по коррекции проявлений агрессии у ребенка.
Доп.точки доступа:
Слободчиков, Илья Михайлович (доктор психологических наук; профессор)
Франц, Светлана Викторовна (кандидат философских наук; доцент)

Шишкова, Маргарита Игоревна (кандидат педагогических наук).
Изучение произведений устного народного творчества школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М. И. Шишкова = The study of works of oral folk arts by students with mental retardation (intellectual impairments) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 7. - С. 48-54 : фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- ОВЗ -- образовательный процесс -- школьники -- устное народное творчество -- колыбельные песни -- уроки чтения -- трудовые песни -- фольклор -- игры-соревнования -- народные песни -- развитие речи -- народный фольклор
Аннотация: Рассматриваются возможности изучения различных жанров устного народного творчества школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения. Показаны приемы работы, способствующие развитию коммуникативной функции речи обучающихся, даны методические рекомендации.

Методические рекомендации к страничкам для занятий с детьми "Мы вместе" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 7. - С. 31-32. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Начало: № 5, 6. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- методические рекомендации -- дидактические материалы -- дошкольный возраст -- обучающие карточки -- игровые задания -- развитие детей -- дошкольники -- занятия с детьми
Аннотация: В методических рекомендациях показаны возможности организации разноуровневого взаимодействия с ребенком с учетом его реальных возможностей на основе использования дидактического материала.
Доп.точки доступа:
Алышева, Т. В. (кандидат педагогических наук) \сост.\

Дворникова, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
Трудовая социализация современной российской молодежи = Labour socialization of modern youth in the conditions of the russian society / Е. В. Дворникова, А. В. Кошелева // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 19-29. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.). - ISSN 2412-8139
Рубрики: Социология--Россия--Ярославль
Социология групп--Россия--Ярославль
Кл.слова (ненормированные):
молодежная политика -- молодежь -- российская молодежь -- российское общество -- современная российская молодежь -- студенты -- трудовая социализация -- ценностные ориентации
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы трудовой социализации современной молодежи в условиях современного российского общества. Авторами обозначены основные тенденции изменения ценностных ориентаций молодежи. На основании полученных данных авторами предложены рекомендации по актуализации молодежной политики в Ярославле в целях совершенствования трудовой социализации молодежи.
Доп.точки доступа:
Кошелева, Анна Владимировна (кандидат политических наук; доцент)

Микляева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья : из опыта работы российских детских садов / Н. В. Микляева, Т. А. Чудесникова = Comparative monitoring of the social and communicative development of children with normal development and limited health abilities: from the experience of Russian kindergartens (Part 1). Ч. 1 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 2. - С. 49-60 : фот., 5 табл., ил. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- дошкольный возраст -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- мониторинги -- нормально развивающиеся дети -- веб-опросы -- анкетирование -- социальное развитие детей -- коммуникативное поведение -- социально-коммуникативное развитие -- экспертные оценки -- социально-коммуникативные компетенции -- педагоги-практики -- социализация детей -- детские сады -- ДОО
Аннотация: Описываются методика и инструментарий мониторинга социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Обобщаются результаты экспертной оценки социально-коммуникативных компетенций нормально развивающихся детей и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, даются методические рекомендации для педагогов-практиков.
Доп.точки доступа:
Чудесникова, Татьяна Алексеевна

Екжанова, Елена Анатольевна (профессор).
Психолого-педагогические особенности тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях образовательной организации / Е. А. Екжанова, В. В. Дубинина = Psychological and pedagogical features of tutor support for children with severe and multiple developmental impairments in an educational organization // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 2. - С. 26-33 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- ОВЗ -- дети с ТМНР -- специальные индивидуальные программы развития -- адаптированные общеобразовательные программы -- психолого-педагогические особенности -- педагогическая диагностика -- образовательные организации -- тьюторское сопровождение -- практические рекомендации -- тьюторы -- индивидуальные общеобразовательные программы -- психолого-педагогическое сопровождение -- подростки с ТМНР
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические особенности тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях образовательных организаций. Раскрыты приоритеты тьюторского сопровождения в процессе занятий в классе, во внеурочной деятельности и в условиях надомного обучения. Описаны примеры диагностики и результаты исследования, кратко изложены полученные практические рекомендации по организации работы тьютора.
Доп.точки доступа:
Дубинина, Виктория Владленовна

Пашина, Алсу (практикующий психолог; специалист по семейному консультированию).
Какими способами дети добиваются значимости в семье. Примеры и рекомендации родителям / Алсу Пашина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 4. - С. 74-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- значимость в семье -- нежелательное поведение ребенка -- поведение ребенка -- рекомендации родителям
Аннотация: Трудное поведение ребенка нельзя сразу списывать на его характер и темперамент. Причина может быть на много глубже - в том, что родители не видят реальных потребностей ребенка, а он своими протестами показывает им это. В статье - способы, которыми дети пытаются удостовериться в своей значимости, а также рекомендации для родителей.
Page 33, Results: 840