Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 33, Results: 402

Проверка интеллекта. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2023. - № 9. - С. С. 85
Проверка интеллекта // Будь здоров!. - 2023. - № 9. - С. 85. - ISSN 1682-4237
Рубрики: Досуг
Общие вопросы досуга
Кл.слова (ненормированные):
задачи на логику -- задачи на сообразительность -- логические задачи -- сообразительность
Аннотация: Предложены задачки на логику и сообразительность.

Самборская, Л. А. (музыкальный руководитель).
Музыкальная предметно-развивающая среда как средство инициативы и развития музыкальных способностей детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних / Л. А. Самборская // Работник социальной службы. - 2023. - № 7. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв.)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
социально-реабилитационные центры -- музыкальная предметно-развивающая среда -- подростки -- дети -- развитие музыкальных способностей -- организация досуговой деятельности -- музыкальные уголки
Аннотация: Рассматриваются задачи и основные требования к организации музыкальной предметно-развивающей среды.

Разминка для ума. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 3. - С. С. 49
Разминка для ума // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 3. - С. 49. - ISSN 1682-4229
Рубрики: Досуг
Организация досуга
Кл.слова (ненормированные):
задания на сообразительность -- логические задачи -- пожилые люди -- развитие памяти
Аннотация: Задачи для тренировки памяти и развития сообразительности.

Основные задачи по повышению доступности для инвалидов транспорта и транспортных услуг. Как эти задачи решаются в Калининградской, Псковской областях и в городе Санкт-Петербурге // Доступная среда. - 2023. - № 3. - С. 60-62. - ISSN 2712-7532
Рубрики: Транспорт
Городской транспорт
Железнодорожный транспорт в целом
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- городской пассажирский транспорт -- доступная среда -- инвалиды -- маломобильные группы населения -- транспортные услуги
Аннотация: На заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов 7 июня 2023 года был рассмотрен вопрос "Об основных задачах по повышению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых на них транспортных услуг".
Доп.точки доступа:
Редакция журнала "Доступная среда"

Ветрова, Мария Александровна.
Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на занятии "Круг" / М. А. Ветрова, А. О. Ветров, А. С. Мигачев // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 50-58. - Библиогр.: с. 56-57 (20 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- тяжелые множественные нарушения развития -- обучение детей с РАС -- учебные занятия -- Круг -- учебное поведение -- обучающие подсказки
Аннотация: Представлен опыт формирования стереотипа учебного поведения на примере выработки у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), ряда отдельных поведенческих паттернов, необходимых для участия в занятии «Круг». Занятие «Круг» одно из самых важных организационных мероприятий при обучении в классе детей с нарушениями в развитии. В исследовании участвовали пять детей из одного класса, имеющих РАС и ТМНР, которые обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с РАС, вариант 8. 4. Описаны характеристики стереотипа учебного поведения для участия в таком занятии (заходить в класс по сигналу педагога, ставить стулья в круг у доски (на определенное для каждого ребенка место), после занятия ставить стулья за парту по сигналу педагога и т. д. ), а также задачи коррекционной работы в данном направлении. В результате обучения все дети продемонстрировали положительную динамику в освоении паттернов поведения, составляющих учебное поведение на занятии «Круг». Также были отмечены сопутствующие позитивные изменения, связанные с адаптацией к школьному обучению: улучшение эмоционального состояния учащихся и их отношения к учебному процессу, повышение способности к продуктивному взаимодействию и к усвоению нового. После дополнительной проверки эффективности возможно перенесение описанного опыта на работу с детьми, имеющими и другие нарушения развития.
We present the development of the learning behavior patterns in children with autism spectrum disorders (ASD) with severe multiple developmental disorders (SMDD) on the model of a number of individual behavioral patterns of which the group activity “Circle” consists. The “Circle” is one of the most important organizational activities in the classroom. The study involves a class consisting of five children with severe and multiple developmental disabilities (SMDD) enrolled in the special school education program for children with ASD (so-called adopted general education program type 8. 4). Present article covers the issues of the structure of the stereotype of the learning behavior, the aims of the planning psycho-educational work. As a result of the training, all children showed positive dynamics. Also, concomitant positive changes were noted associated with adaptation to schooling. After additional evidence-based studies, it is possible to transfer the practice to work with children with other developmental disorders.
Доп.точки доступа:
Ветров, Александр Олегович
Мигачев, Артем Сергеевич

Каптерев, Андрей Игоревич (доктор социологических наук; доктор педагогических наук).
Приоритетные направления и задачи цифровой трансформации библиотек / А. И. Каптерев = Priority Areas and Challenges in the Digital Transformation of Libraries // Библиотековедение. - 2023. - Т. 72, № 2. - С. 116-130. - Библиогр.: с. 126-127 (31 назв.). - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело
Теория библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-информационная деятельность -- задачи цифровой трансформации библиотек -- приоритеты цифровой трансформации библиотек -- цифровая трансформация -- цифровая трансформация библиотек -- цифровые технологии -- электронные библиотеки -- электронные издания
Аннотация: В статье сформулированы приоритетные направления и задачи цифровой трансформации библиотек, рассмотрены координация ЦТ библиотек на межведомственной основе и разработка стандартов качества библиотечных услуг, обеспечивающих конституционные гарантии и выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни, проанализировано создание системы библиотечно-информационного обслуживания, не ограниченного физическими барьерами, превращение муниципальных библиотек в многофункциональные интеллектуальные культурно-досуговые центры "шаговой доступности", в точки бесплатного доступа к сетевым информационным ресурсам, делается заключение о том что нужно развивать систему научного обеспечения процессов ЦТ библиотек.

Разминка для ума. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 4. - С. С. 51
Разминка для ума // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 4. - С. 51. - ISSN 1682-4229
Рубрики: Досуг
Организация досуга
Кл.слова (ненормированные):
задания на сообразительность -- логические задачи -- развитие мышления -- развитие памяти
Аннотация: Задачи для тренировки памяти и развития сообразительности.

Разминка для ума. - Текст : непосредственный // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 5. - С. С. 59
Разминка для ума // 60 лет - не возраст. - 2023. - № 5. - С. 59. - ISSN 1682-4229
Рубрики: Досуг
Организация досуга
Кл.слова (ненормированные):
логические задачи -- логическое мышление -- тренировка памяти
Аннотация: Задачи на сообразительность и логическое мышление.

Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
Подготовка обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" к восстановлению речи лиц с афазией / Н. С. Алпатова, Е. П. Фуреева // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 3. - С. 37-46. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
афазия -- будущие дефектологи -- восстановление речи -- консультационная поддержка -- логопедическая работа -- нарушения речи -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- социально-педагогические вузы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается подготовка студентов к изучению проблемы восстановления речи у лиц с локальными поражениями коры головного мозга, а также особенности взаимодействия с больными и их родственниками. Раскрываются принципы, задачи восстановительной работы при афазии, значение комплексного лечения.
Доп.точки доступа:
Фуреева, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент)

Проверка интеллекта. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2023. - № 11. - С. С. 85
Проверка интеллекта // Будь здоров!. - 2023. - № 11. - С. 85 : фот.. - ISSN 1682-4237
Рубрики: Досуг
Общие вопросы досуга
Кл.слова (ненормированные):
задачи на логику -- задачи на сообразительность -- логические задачи -- шарады
Аннотация: Предложены задачки на логику и сообразительность, шарады.
Page 33, Results: 402