Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 321, Results: 3724
Digitizing pages:
No results! 1000

Корнилова, Айталина.
Якутский просветитель / А. Корнилова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 9. - С. 63-66. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социология
Социология личности
Литературоведение
Современная русская литература
Кл.слова (ненормированные):
незрячие поэты -- тифлопедагоги -- биографии -- творческое наследие -- педагогическая деятельность -- социализация незрячих
Аннотация: О жизни и педагогической деятельности первого незрячего тифлопедагога и поэта Якутии Ивана Николаевича Егорова-Горного.
Доп.точки доступа:
Егоров-Горный, Иван Николаевич (поэт; публицист; учитель; тифлопедагог; автор якутского алфавита по системе Брайля; отличник образования РС (Я); заслуженный работник культуры РС (Я); член Международного союза писателей; член Союза писателей РС (Я) ; 1935-2018)

Эффективный тандем // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 10. - С. 56-58, 4-я с. обл. : 3 фот. - По информации РШПСП ВОС. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Сельское хозяйство
Собаки
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- общества слепых -- конкурсы -- собаки-поводыри -- собаки-проводники -- участники конкурсов -- школы -- служебное собаководство
Аннотация: В Российской школе подготовки собак-проводников Всероссийского общества слепых состоялся Всероссийский конкурс с участием инвалидов по зрению и их собак-проводников "Мы с хозяином вдвоем".

Шибаева, О. А. (директор).
Система долговременного ухода на благо людям / О. А. Шибаева // Работник социальной службы. - 2023. - № 8. - С. 22-24
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
система долговременного ухода -- центры социального обслуживания -- пилотные проекты -- социальная реабилитация -- школы ухода -- социальные услуги -- инвалиды -- пожилые граждане
Аннотация: Рассказывается о реализации пилотного проекта "Создание и внедрение комплекса мер по долговременному уходу на территории Рязанской области". Главная цель - обеспечить гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, поддержку их автономности и здоровья, улучшить качество жизни.

Султанов, С. Н.
Штаб школьников: воспитание трудом, коллективом и личным примером / С. Н. Султанов // Социальная педагогика. - 2023. - № 3. - С. 91-92
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- коллективные творческие дела -- общественные организации -- подростки -- предпринимательские школы -- трудовое воспитание -- школы бизнеса -- штабисты -- штабы школьников
Аннотация: Материал о том, как качества, приобретенные в штабе, помогают в бизнесе и в жизни.

Пронина, Ольга (методист; педагог-психолог высшей квалификационной категории с опытом работы 20 лет).
Какие требования ФОП и ФАОП прописывают к работе психолога с родителями и педагогами / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1. - С. 6-10. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ФАОП -- ФОП -- детские сады -- педагоги -- педагоги-психологи -- работа с педагогами -- работа с родителями -- родители -- федеральные адаптированные образовательные программы -- федеральные образовательные программы
Аннотация: ФОП и ФАОП определяют разные направления для работы с педагогами и родителями, а также описывают, какие мероприятия и как часто нужно проводить.

Пронина, Ольга (методист; педагог-психолог высшей квалификационной категории с опытом работы 20 лет).
План работы с родителями и педагогами на второе полугодие по ФОП и ФАОП / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1. - С. 11-18. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ФАОП -- ФОП -- детские сады -- педагоги-психологи -- планы работы -- работа с педагогами -- работа с родителями -- учебный год -- федеральные адаптированные образовательные программы -- федеральные образовательные программы
Аннотация: Чтобы спланировать работу с родителями и воспитателями, предлагается календарный план с содержанием мероприятий.

Кутузова, Марина (педагог-психолог высшей категории).
Тренинг, чтобы укрепить детско-родительские отношения в семьях детей с ТНР / М. Кутузова, Д. Семенова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 1. - С. 72-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ТНР -- детские сады -- детско-родительские отношения -- педагоги-психологи -- работа с родителями -- родители -- сценарии -- тренинги -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Тренинг расскажет родителям о стратегиях общения с детьми с нарушениями речи, снизить уровень стресса.
Доп.точки доступа:
Семенова, Диана (студент-логопед по направлению "Дефектология")

Морозов, Сергей Алексеевич.
О современном дошкольном образовании детей с аутизмом / С. А. Морозов // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - Т. 21, № 2. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 5-6 (15 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- развивающее пространство -- комплексное сопровождение -- билингвизм -- зарубежный опыт
Аннотация: Основные проявления аутизма формируются длительное время, и дошкольное образование детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) имеет не только коррекционно-развивающее значение, но и служит важнейшим профилактическим фактором. Тематический выпуск журнала "Аутизм и нарушения развития" называется "Дошкольное образование детей с РАС: реализация адаптированных образовательных программ и применение доказательных практик". Журнал представляет шесть статей, посвященных актуальным вопросам дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра в России. Две статьи посвящены общим вопросам (исследование и диагностика РАС), авторы четырех других статей знакомят читателей с методами обучения и сопровождения детей дошкольного возраста. Показана значимость тематики публикаций, возможные перспективы дальнейших исследований.
The main symptoms of autism takes long time to develop. Preschool education of children with autism spectrum disorders (ASD) is not only of psycho-educational and developmental importance, but also serves as the most important preventive factor. The proposed thematic issue "Preschool Education of Children with ASD: the Implementation of Adapted Educational Programs and the Application of Evidence-Based Practices" presents six articles on the actual issues of preschool education for children with autism spectrum disorders in Russia. Two articles deal with general issues (research and diagnosis of ASD), the authors of four other articles introduce the methods of teaching and support of preschool children. The possible prospects for further research and importance of the topics of publications are shown.

Морозова, Светлана Сергеевна.
Исследование отношения родителей детей с аутизмом к дошкольному образованию / С. С. Морозова, Н. В. Тарасова, С. Г. Чигрина // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - Т. 21, № 2. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 12-13 (17 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- развивающее пространство -- комплексное сопровождение -- родители -- педагоги -- сотрудничество
Аннотация: В воспитании и обучении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) дошкольный этап имеет особое значение: развивающаяся психика детей пластична, и в этом возрасте коррекционная работа наиболее эффективна. Цель настоящей работы - получение характеристик оценки родителями детей с аутизмом дошкольного образования (ДО), выявление факторов, влияющих на отношение родителей к ДО, и определение траекторий оптимизации этого отношения для повышения эффективности сопровождения детей с РАС в дошкольном периоде.
The preschool age has its crucial importance in the upbringing and education of children with autism spectrum disorders (ASD). The plasticity of psychological organization at this age makes the psycho-educational work the most effective. The aim of presented work is the analysis of characteristics of parents` attitude of children with autism to preschool education with the follow-up identification of factors that influence this attitude of parents to preschool education and determination of the trajectories for optimizing this attitude in order to increase the effectiveness of accompanying children with ASD in the preschool period.
Доп.точки доступа:
Тарасова, Наталья Владимировна
Чигрина, Светлана Георгиевна

Балчюниене, Ингрид.
Особенности речи и устного дискурса при детском аутизме: описание случая спонтанного билингвизма / И. Балчюниене, А. Н. Корнев. Ч. II. психолингвистическое исследование // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - Т. 21, № 2. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 22-24 (25 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- нарушения развития -- речевое развитие -- нарушения речи -- нарушение речевого поведения -- коммуникативные навыки -- спонтанный билингвизм -- психолингвистические исследования -- результаты исследования
Аннотация: Психомоторное и психоречевое развитие детей с аутизмом характеризуется выраженной дисгармонией, но ее проявления и механизмы изучены недостаточно; особенно мало сведений относительно качественных особенностей речевого развития и психолингвистической характеристики языковых способностей таких детей. Есть сведения о неравномерности семантико-прагматического и структурно-функционального компонентов языкового развития, однако эти проявления имеют значительную индивидуальную вариативность при разных типологических формах аутизма. Совсем мало сведений о возможностях таких детей осваивать второй язык. Цель настоящего исследования - лонгитюдное изучение речевого развития ребенка с аутизмом, сопровождающимся феноменом спонтанного билингвизма, возникшего в монолингвальной семье.
Pronounced disharmony in verbal communication development is considered a typical developmental feature in infantile autism, however, its manifestations and mechanisms have not yet been studied enough; extremely little is known about the qualitative features of speech development and the psycholinguistic characteristics of the language abilities of such children. A dissociation between the semantic-pragmatic and structural-functional components of language development has been reported; however, this feature has significant individual variability in different forms of autism. The aim of the current paper is to introduce a longitudinal study of the speech development in a child with autism accompanied by the phenomenon of spontaneous bilingualism in a monolingual family.
Доп.точки доступа:
Корнев, Александр Николаевич
Page 321, Results: 3724