Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ
Page 32, Results: 353
Белявский, Борис Викторович (кандидат педагогических наук).
Слово об Учителе. Василий Маркович Мозговой [Текст] / сцен. Б. В. Белявский, сцен. И. В. Евтушенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 52-56 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- беседы -- биографии -- воспоминания -- дефектологи -- научная деятельность -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- ученые
Аннотация: Борис Белявский и Илья Евтушенко вспоминают о своем учителе и коллеге, докторе педагогических наук Василии Марковиче Мозговом.
Доп.точки доступа:
Евтушенко, Илья Владимирович (доктор педагогических наук)
Львов, А. \ред.\
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва). Центр дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования
Московский педагогический государственный университет. Институт детства
Крюков, Георгий Валерьевич.
Конкурсы профессионального мастерства как средство формирования трудовых профессиональных навыков у умственно отсталых обучающихся [Текст] / Г. В. Крюков, В. А. Галкина = Basis of creation of mentally retarded child`s professional and labor skills via professional skill competition // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 46-50 : фот., 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- конкурсы профессионального мастерства -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональные конкурсы -- профессиональные навыки -- слесарное дело -- столярное дело -- трудовое воспитание -- трудовые навыки -- умственно отсталые обучающиеся -- формирование профессиональных навыков -- формирование трудовых навыков -- швейное дело
Аннотация: Опыт формирования трудовых и профессиональных навыков у умственно отсталых обучающихся Московской области посредством проведения конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
Доп.точки доступа:
Галкина, Вера Александровна (кандидат педагогических наук)
Московский государственный областной университет
Московский государственный областной университет
Жеребятьева, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук).
Конструирование контрольно-измерительных материалов планируемых результатов освоения ФГОС НОО ОВЗ (варианты 1.2, 1.3) [Текст] / Е. А. Жеребятьева = Creation of testing and assessment materials for planned results of acquisition of Federal Educational Standard at Primary General Educational Level for Learners with Limited Health Abilities (versions 1.2, 1.3) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 40-45 : фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- 3 класс -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- глухие дети -- дети с ОВЗ -- контрольно-измерительные материалы -- коррекционно-развивающая работа -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- нарушение слуха -- начальное общее образование -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- освоение стандартов -- оценка предметных результатов -- предметные результаты -- рабочие программы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физическая подготовленность школьников -- школьники
Аннотация: Освещены вопросы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся с нарушениями слуха в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (варианты 1. 2 и 1. 3), проектирования контрольно-измерительных материалов по освоению примерных рабочих программ 2 и 3 классов.
Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 1 (Серпухов (Московская область)
Белявский, Борис Викторович (кандидат педагогических наук).
Важный вопрос работы общественных организаций инвалидов [Текст] / Б. В. Белявский // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 3-4 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- всероссийские общества -- глухие -- дети-инвалиды -- инвалиды -- обучение детей-инвалидов -- общественные организации -- общественные организации инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитация детей-инвалидов -- слепые -- учебно-производственные предприятия -- школы-интернаты
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала посвящено вопросам работы общественных организаций инвалидов в России.
Доп.точки доступа:
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва). Центр дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования
Браткова, Маргарита Владимировна (кандидат педагогических наук).
Педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с нейрохирургической патологией [Текст] / М. В. Браткова = Pedagogical work with parents bringing up children with neurosurgical pathology // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 5-11 : табл., фот. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- индивидуальный образовательный маршрут -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционно-развивающие программы -- методико-восстановительные мероприятия -- нейрохирургическая патология -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическая помощь -- педагогическая работа -- программы реабилитации -- развитие детей -- родители -- стационары
Аннотация: Изучение педагогической помощи, направленной на определение индивидуального маршрута ребенка и поэтапное включение близких в коррекционно-развивающие занятия, в условиях стационара на ранних этапах реабилитации.
Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации
Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии (Москва)
Назарова, Наталия Михайловна (доктор педагогических наук).
Трудный путь жестового языка в России [Текст] / Н. М. Назарова, В. А. Томсон = Difficult way of development of sign language in Russia // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 12-18 : фот. - Библиогр.: с. 17-18 (13 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- билингвистические гимназии -- билингвистический подход -- билингвистическое обучение -- биографии сурдопедагогов -- глухие дети -- дети с ОВЗ -- жестовый язык -- зарубежный опыт -- нарушение слуха -- обучение глухих детей -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические концепции -- российский опыт -- сурдопедагоги -- школы-интернаты -- язык жестов
Аннотация: Использование жестового языка в обучении глухих детей. Представлены теоретические основы различных педагогических концепций, поддерживающих или отвергающих использование жестового языка в истории образования глухих в России. Большое внимание уделено становлению билингвистического подхода, показан вклад Галины Лазаревны Зайцевой в научное обоснование и практическую реализацию билингвистического обучения глухих детей в России. Обсуждаются трудности развития процесса использования жестового языка в обучении глухих детей.
Доп.точки доступа:
Томсон, Виктория Александровна
Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации
Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации
Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук).
Методика изучения формирования пространственных и временных представлений у дошкольников с разной тяжестью двигательных нарушений [Текст] / И. Ю. Левченко, К. С. Логинова = Methods of studying of preschool learners` who are with different extent of mobility disorders space and time understanding // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. - С. 25-32 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- ОВЗ -- времена года -- временные представления -- двигательные навыки -- двигательные нарушения -- дети с ОВЗ -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- пространственно-временные представления -- пространственные представления -- развивающие игры -- речевое развитие -- формирование временных представлений -- формирование пространственных представлений
Аннотация: Описывается экспериментальное исследование сформированного уровня пространственных и временных представлений у дошкольников с детским церебральным параличом. Приводятся данные о вариативных особенностях этих представлений.
Доп.точки доступа:
Логинова, Кристина Сергеевна
Московский педагогический государственный университет
Южный, центр инклюзивного развития (Москва)
Коркина, Н. Н.
День открытых дверей [Текст] / Н. Н. Коркина // Коррекционная работа в ДОУ. - 2019. - № 3 (51). - С. 33-35 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- бабушки -- взаимодействие педагогов и родителей -- взаимодействие родителей и педагогов -- дети с ОВЗ -- коррекционная работа -- ограниченные возможности здоровья -- родители
Аннотация: День открытых дверей как форма взаимодействия педагогов и родителей детей с ОВЗ.
Пиляева, С. А.
Развитие речи детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью сюжетно-ролевых игр [Текст] / С. А. Пиляева // Коррекционная работа в ДОУ. - 2019. - № 3 (51). - С. 4-6 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
бытовые навыки -- дети с ОВЗ -- коррекционно-развивающая работа -- нарушения речи -- ограниченные возможности здоровья -- папки-передвижки -- познавательная среда -- познавательное пространство -- развитие речи -- связная речь -- социальные игры -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Коррекционно-развивающая работа по развитию связной речи с детьми с ОВЗ.
Филичева, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
Итоги и результаты международного симпозиума логопедов "Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия" [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Дефектология. - 2019. - № 1. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с речевыми расстройствами -- диагностика -- коррекция -- логопедическая помощь -- логопеды -- обзоры симпозиумов -- ограниченные возможности здоровья -- профилактика -- ранняя помощь -- речевые нарушения -- симпозиумы
Аннотация: Проведенный в августе 2018 г. международный симпозиум логопедов привлек пристальное внимание научно-профессионального сообщества, объединив более семисот участников из 19 стран мира. Итоги симпозиума определили важные стратегические направления в развитии отечественной и зарубежной логопедии по направлениям оказания своевременной и эффективной логопедической помощи детям с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра. Результатами симпозиума стали предложения участников относительно актуализации, динамичного развития профессиональных направлений деятельности логопедов в контексте реализации наиболее перспективных открытий в области логопедии и смежных наук.
Доп.точки доступа:
Туманова, Татьяна Володаровна (доктор педагогических наук; профессор)
Московский педагогический государственный университет. Кафедра логопедии
Московский педагогический государственный университет. Кафедра логопедии
Page 32, Results: 353