Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 3, Results: 52

Анисимова, Анастасия Николаевна (кандидат филологических наук).
Создание доступной среды в учреждениях культуры для лиц с тяжелыми нарушениями зрения [Текст] / А. Н. Анисимова, М. В. Матвеева = Creation of accessible environment for persons with severe visual impairments in cultural institutions // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 17-22 : фот. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Кл.слова (ненормированные):
3D-модели -- ОВЗ -- арт-объекты -- архитектурные объекты -- аудиогиды -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- доступная среда -- музеи -- музейная педагогика -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слепые дети -- социализация детей -- социокультурная работа -- тактильное восприятие -- тактильное рассматривание -- тифлокомментарии -- тяжелые нарушения зрения
Аннотация: Для создания доступной среды нужно устранить проблему затрудненности восприятия незрячими арт-объектов. Этому способствует применение в учреждениях культуры комплексного подхода при показе арт-объектов, являющихся заместителями оригинальных произведений искусства в виде тактильных 3D-моделей, помогающих сформировать в сознании лиц с нарушениями зрения целостные образы.
Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук)
Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Санкт-Петербург). Центр диагностики и консультирования
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Пушкин)

Мёдова, Н. А. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
Формирование артикуляционных позиций у слепых детей [Текст] / Н. А. Мёдова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 27-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (12 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- артикуляционные позиции -- артикуляционный аппарат -- артикуляция -- дети с ОВЗ -- звукопроизносительные навыки -- логопедия -- ограниченные возможности здоровья -- осязание -- офтальмопатия -- психоречевое развитие -- ретинопатия -- слепые дети
Аннотация: Рассмотрена проблема несформированности мышц артикуляционного аппарата и сложности в операции подражания на этапе становления звукопроизносительного навыка. Предложены доступные приемы работы со слепыми детьми по данному направлению.
Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет. Кафедра дефектологии

Зарубина, Н. П. (педагог дополнительного образования).
Нотная система Брайля для начинающего музыканта. Особенности чтения и записи нот [Текст] / Н. П. Зарубина // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 67-71 : 1 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Кл.слова (ненормированные):
Брайля нотная система -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- запись нот -- изучение нот -- инвалиды по зрению -- музыкальная грамота -- незрячие дети -- нотная система Брайля -- ноты для слепых -- обучение музыкальной грамоте -- слепые дети -- чтение нот
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения музыкальной грамоте незрячих детей.
Доп.точки доступа:
ДТДиМ (Томск)

Якимченкова, Т. П.
Особенности подготовки слепых детей старшего дошкольного возраста к изучению букв шрифта Брайля [Текст] / Т. П. Якимченкова // Коррекционная работа в ДОУ. - 2019. - № 2 (50). - С. 2-5 : фот. - Библиография: с. 5 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- глубокое нарушение зрения -- мелкая моторика -- микропространство -- ориентировка в пространстве -- ориентировка на плоскости -- осязание -- развитие мелкой моторики -- система Брайля -- слепые дети -- слепые дошкольники -- старшие дошкольники -- тифлографика -- шеститочие
Аннотация: Опыт работы.

Максимова, Елена Владимировна (директор).
Понимание текстов при аудиальном и визуальном восприятии слабовидящими обучающимися [Текст] / Е. В. Максимова, Н. М. Сафонова // Дефектология. - 2019. - № 2. - С. 48-53 : 2 табл. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аудиальное восприятие -- аудиальные тексты -- визуальное восприятие -- дети с пониженным зрением -- диагностика -- обучающиеся -- слабовидящие дети -- слепые дети -- слушание с электронных носителей -- электронные учебники
Аннотация: С целью снижения нагрузки на зрение слабовидящих обучающихся в школе планируется переход на электронные учебники с возможностью прослушивания аудиозаписей учебных текстов. Предварительно изучались особенности аудиального и визуального восприятия слабовидящих школьников. По данным исследования, выявлено снижение результативности понимания и привлекательности для обучающихся аудиального восприятия текстов с электронных носителей.
Доп.точки доступа:
Сафонова, Наталья Михайловна (доцент)
Набережночелнинская школа № 87 (Набережные Челны)
Набережночелнинский государственный педагогический университет (Набережные Челны)

Айвазян, Екатерина Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни [Текст] / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина // Дефектология. - 2019. - № 3. - С. 41-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие слепого ребенка с матерью -- действия с предметами -- исследования -- ранняя помощь -- слепые дети -- слепые дети первых лет жизни
Аннотация: Описаны результаты исследования развития действий с предметами у слепых детей первых лет жизни. Представлены данные о сроках появления и особенностях этих действий, которые слепые дети совершают при взаимодействии с матерью и самостоятельно в ситуации бодрствования. Показана вариативность развития действий с предметами у слепых детей первых лет жизни. Ставится вопрос об изучении условий развития у них действий с предметами в контексте их взаимосвязи со становлением общения.
Доп.точки доступа:
Кудрина, Татьяна Петровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Блинова, Любовь Николаевна (кандидат педагогических наук).
Специальное образование в Хабаровском крае: страницы истории [Текст] / Л. Н. Блинова, С. А. Сиприкова = Special education in Khabarovsk Territory: pages of history // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 9-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
История образования
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- глухие дети -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- история специальных школ -- коррекционные классы -- незрячие дети -- неслышащие дети -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка специалистов -- региональный опыт -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальное образование -- специальные учреждения -- умственно отсталые дети -- школы-интернаты -- школьники
Аннотация: История становления и развития специального образования в Хабаровском крае.
Доп.точки доступа:
Сиприкова, Светлана Анатольевна
Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск). Педагогический институт
Школа-интернат № 1 (Хабаровск)

Айвазян, Екатерина Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
Механизмы формирования и возможности предупреждения отклонений в развитии слепого ребенка младенческого возраста в перспективе культурно-исторического подхода [Текст] / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина // Дефектология. - 2019. - № 4. - С. 3-13 : 2 рис. - Библиогр.: с. 13 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- коммуникативные действия матери в общении с ребенком -- психолого-педагогическая работа -- развитие общения у ребенка -- слепота -- слепые дети -- слепые дети первых лет жизни -- слепые младенцы
Аннотация: Предлагается новый взгляд на механизмы дизонтогенеза при слепоте. С позиций культурно- исторического подхода к развитию психики человека выдвигается положение о том, что в основе особенностей развития двигательной, когнитивной и мотивационной сфер слепого ребенка лежит нарушение становления его общения со взрослым с самых первых дней жизни. Раскрывается содержание первых шагов развития общения ребенка со взрослым, в соответствии с которым формулируются задачи психолого-педагогической работы с семьей слепого ребенка.
Доп.точки доступа:
Кудрина, Татьяна Петровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Кудрина, Татьяна Петровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
Феноменология коммуникативного поведения слепых детей первых лет жизни [Текст] / Т. П. Кудрина // Дефектология. - 2019. - № 5. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- исследования -- коммуникативное поведение -- коммуникативные действия -- комплекс феноменов -- общение -- ранняя помощь -- слепые дети -- слепые дети первых лет жизни -- содержание общения -- феноменологические комплексы
Аннотация: Представлены результаты наблюдений за поведением слепых детей первых лет жизни в ситуации общения с матерью. Описаны особенности коммуникативных действий детей, динамика развития содержания и средств общения. Выделены группы детей, в поведении которых проявляются феноменологические комплексы, отражающие различное содержание, объем и качество трудностей развития общения.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Айвазян, Екатерина Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
Пропущенный этап в раннем развитии слепого ребенка как источник трудностей становления его предметной деятельности [Текст] / Е. Б. Айвазян // Дефектология. - 2019. - № 5. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 19-20 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
действия с предметами -- закономерности развития общения -- исследования -- онтогенез -- предметные действия -- ранний возраст -- ситуативно-деловые формы общения -- ситуативно-личностные формы общения -- слепые дети
Аннотация: В работе выдвигается и обосновывается новая гипотеза о причинах трудностей овладения предметными действиями у слепых детей раннего возраста. Показано, что у большинства слепых детей не развивается ситуативно-деловое общение со взрослым что, в свою очередь, может быть обусловлено отсутствием в их опыте общения со взрослым особого содержания - эмоциональных игр с совместным движением и с сенсорными свойствами предметов. Впервые формируется предположение о том, что освоение таких игр является необходимым этапом становления общения, переходным от ситуативно-личностной к ситуативно-деловой форме.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
Page 3, Results: 52