Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 3, Results: 39

Павлова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук).
К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития / Н. Н. Павлова, М. В. Переверзева = On the development of an individual program of remedial work with a child with severe and multiple developmental disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 1. - С. 35-48 : фот. - Библиогр.: с. 47-48 (22 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- ОВЗ -- дети с ТМНР -- специальные индивидуальные программы развития -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- индивидуальные программы -- дошкольный возраст -- дошкольное образование -- коррекционная работа -- обучение дошкольников -- психическое развитие -- коррекционно-педагогические занятия -- темпы психического развития -- познавательная деятельность -- предметные действия -- типология нарушенного развития -- ранний возраст -- коррекционно-педагогическая работа
Аннотация: О проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые множественные нарушения развития.
Доп.точки доступа:
Переверзева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук)

Беркун, Александра Вадимовна (педагог-дефектолог; заведующая дефектологическим кабинетом).
Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария / А. В. Беркун, Е. Р. Баенская. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2021. - № 1. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (23 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- ранняя помощь -- искаженное развитие -- дети с ОВЗ -- младенческий возраст -- психическое развитие -- методики обследования -- аффективная сфера -- анкеты -- опросники -- диагностика
Аннотация: Представленный обзор диагностического инструментария существует в мировой практике для выявления наиболее ранних признаков детского аутизма. Рассматриваются анкеты и опросники, применяемые для диагностики формирующихся расстройств аутистического спектра (РАС) в младенческий период. Дается краткая характеристика этих методик обследования, анализируются возможности их использования: достоинства и ограничения.
Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)

Каплунович, И. Я.
Культурно-исторический и кибернетический анализ педагогики общей заботы / И. Я. Каплунович, С. М. Каплунович // Социальная педагогика. - 2021. - № 2. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- воспитательные отношения -- коллективная творческая деятельность -- коллективное творчество -- консенквентный диссеминатор -- педагогика воспитания -- педагогика общей заботы -- педагогическая психология -- продуктивное обучение -- психическое развитие -- психологи -- творчество в обучении -- традиционное обучение
Аннотация: Анализ коллективной творческой деятельности.
Доп.точки доступа:
Каплунович, С. М.
Иванов, Игорь Петрович (доктор педагогических наук ; 1923-1992)

Воскресенская, Светлана Александровна.
Игра как фактор гармоничного и дисгармоничного психического развития в детском возрасте / С. А. Воскресенская, Г. В. Козловская, М. В. Иванов, М. А. Калинина // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. 31-41. - Библиогр.: с. 39-41 (25 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- шизотипальные расстройства -- поведенческие нарушения -- психическое развитие -- игры -- игровая деятельность -- формы игровой деятельности
Аннотация: Самостоятельная игровая деятельность ребенка отражает гармоничное или дисгармоничное психическое развитие. Обследованы 4030 детей дошкольного возраста (2720 мальчиков и 1310 девочек). Для длительного наблюдения отобраны 92 мальчика и 58 девочек раннего и дошкольного возраста. В пилотном исследовании дана оценка пространственно-игровой среды и особенностей игрушек, которыми играют современные дети, а также уточнено наличие зависимости психического состояния детей от этих факторов. Клиническую картину психических нарушений у детей определяли расстройства неврозоподобного, аффективного уровня в сочетании с отдельными шизотипальными стигмами и поведенческие нарушения в рамках расстройств аутистического спектра. Методы обследования: клинико-психопатологические, неврологические, психологические — опирались на концепцию ведущей деятельности, ориентированной на зону ближайшего развития ребенка. Проанализирована роль игрушек как материальных объектов, используемых детьми разных возрастов, и клинических состояний, в структуре которых были обнаружены нарушения игровой деятельности и психического развития. Сделаны выводы о возможности неблагоприятного влияния отдельных форм игры и игровых предметов на психическое состояние и развитие детей. Предложены рекомендации родителям для выбора игрушек.
The article discusses the problems of the development of play activity, as a reflection of harmonious and disharmonious mental development, starting from an early age. 4030 preschool children (2720 boys and 1310 girls) were examined. For the long-term observation, 150 people (92 boys and 58 girls) were selected. Methods: clinical-psychopathological, neurological, psychological, using the concept of leading activity, focused on the "zone of proximal development". The article analyzes the role of toys as material objects used by children of different ages and clinical conditions, in the structure of which disorders of the mental state and play activity were found. The clinical picture of mental disorders was determined by disorders of the neurosis-like, affective level in combination with individual schizotypal stigmas, and behavioral disorders within the autism spectrum disorders. Conclusions are made about the possibility of an adverse effect of certain forms of play and play objects on the mental state and development of schizo-typal disorders and autism spectrum disorders.
Доп.точки доступа:
Козловская, Галина Вячеславовна
Иванов, Михаил Владимирович
Калинина, Марина Анатольевна

Лаврова, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук).
Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г. Н. Лаврова = Features of pedagogical diagnostics of preschool children with severe and multiple developmental disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 36-47 : фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- ОВЗ -- дети с ТМНР -- дошкольный возраст -- педагогическая диагностика -- психическое развитие детей -- динамика развития детей -- воспитательная работа -- коррекционно-образовательная работа -- индивидуальные образовательные потребности -- дошкольные образовательные организации -- ДОО -- протоколы педагогической диагностики -- учителя-дефектологи -- мониторинги -- социально-коммуникативное развитие -- дети с ОВЗ
Аннотация: Рассматривается технология педагогической диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с целью отбора конкретного содержания воспитательной и коррекционно-образовательной работы, направленной на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей конкретного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации.

Депрессия у ребенка. - Текст : непосредственный // Здоровье. - 2022. - № 4 (784). - С. С. 44-47
Депрессия у ребенка // Здоровье. - 2022. - № 4 (784). - С. 44-47 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детские депрессии -- нервная система -- психическое развитие детей
Аннотация: Депрессия у детей: причины, симптомы и меры профилактики.

Варламова, М. В. (учитель-логопед).
Как работает программа "Ступеньки общения" в условиях реабилитационного центра / М. В. Варламова // Работник социальной службы. - 2022. - № 3. - С. 97-99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- дети-инвалиды -- формирование грамматического строя речи -- речевое развитие -- психическое развитие -- дети с задержкой речевого развития -- социальная реабилитация
Аннотация: Рассматривается программа "Ступеньки общения". Отдельное место в программе отводится формированию грамматического строя речи. В ней предусматриваются специальные занятия, на которых детей с ограниченными возможностями учат правильно говорить, изменять и образовывать слова.

Федорова, О. Л.
Клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией / О. Л. Федорова // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
гидроцефалия -- гидроцефальный синдром -- дети с гидроцефалией -- клинико-психологические особенности -- нарушение внимания -- нарушение речи -- неврологические заболевания детей -- поведенческие проблемы -- психическое развитие -- социальные навыки
Аннотация: Проанализированы клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией. Выявлено, что наиболее часто описываемыми расстройствами являются нарушения внимания и речи, а также поведенческие проблемы.

Баранов, А. А.
Метаиндивидуальность родителей и эмоция страха у детей / А. А. Баранов // Социальная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (15 назв.)
Рубрики: Психология
Социальная психология
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
детские страхи -- детские тревоги -- детские фобии -- интегральные исследования -- негативные эмоции -- психическое развитие детей -- родители -- родительские страхи -- страхи детей -- эмоции детей -- эмоциональные переживания -- эмоциональные состояния
Аннотация: Концепт "метаиндивидуальности" теории интегрального исследования индивидуальности.

Иванова, С. С.
Массаж и пальчиковая гимнастика как средство стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста / С. С. Иванова, М. М. Рошко // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 38-44. - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- сенсомоторные навыки -- стимуляция речевой активности -- психическое развитие детей -- интеллектуальное развитие детей -- родительские собрания -- нарушения речи -- пальчиковые игры -- массаж -- пальчиковая гимнастика -- логопедические упражнения
Аннотация: Донесение до родителей необходимости применения пальчиковых игр и упражнений для наилучшего психического и интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.
Доп.точки доступа:
Рошко, М. М.
Page 3, Results: 39