Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 292, Results: 3724
Digitizing pages:
No results! 1000

Акулина, Анастасия Викторовна.
Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А. В. Акулина = Creation of life qualification skills as a component of children`s with mental developmental delay readiness for schooling // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 4-13 : фот. - Библиогр.: с. 12-13 (10 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- формирование навыков компетенции -- ЗПР -- задержка психического развития -- жизненные компетенции -- готовность к школе -- социально-бытовые умения -- навыки коммуникации -- дошкольный возраст -- сюжетные истории -- навыки жизненной компетенции -- предшкольный возраст -- педагогические методики
Аннотация: Обсуждается инструментарий по формированию навыков жизненной компетенции у детей с задержкой психического развития предшкольного возраста. Приводятся результаты исследования с применением разработанной методики для развития у ребенка соответствующих возрасту адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, овладения им социально-бытовыми умениями и навыками коммуникации, осмысления картины мира, своего социального окружения и социальных ролей.

Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
Комплект памяток по всем видам ОВЗ с симптомами, диагностиками и методами коррекции / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 1. - С. 44-55. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ОВЗ -- РАС -- СДВГ -- ТМНР -- аутизм -- дети -- дети-инвалиды -- детские сады -- дефицита внимания и гиперактивности синдром -- дошкольники -- задержка психического развития -- инвалидность -- коррекция -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- памятки -- педагоги-психологи -- психодиагностика -- расстройства аутического спектра -- синдром дефицита внимания и гиперактивности -- тяжелые и множественные нарушения развития
Аннотация: Представлены памятки с основными симптомами, методами психодиагностики и коррекции всех видов ОВЗ.

Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
Упражнения для развития крупной моторики детей с ОВЗ и нормой развития / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 1. - С. 62-65. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- баланс -- дети -- детские сады -- дошкольники -- крупная моторика -- ограниченные возможности здоровья -- равновесие -- тело -- упражнения -- физическое воспитание
Аннотация: Представлены две картотеки: на развитие баланса и на развитие схемы тела.

Абазян, Елена (педагог-психолог).
Готовый алгоритм, чтобы убедить родителей в диагнозе ребенка с СДВГ / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 6-11. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
СДВГ -- воспитатели -- дети -- детские сады -- дефицита внимания и гиперактивности синдром -- диагнозы -- дошкольники -- педагоги-психологи -- родители -- синдром дефицита внимания и гиперактивности
Аннотация: Представлен алгоритм действий для воспитателя и педагога-психолога, чтобы убедить родителей в трудностях ребенка с СДВГ.

Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
Приемы и методы, чтобы работать в зоне ближайшего развития ребенка / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 12-20. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ближайшее развитие -- воспитание -- дети -- детские сады -- дошкольники -- зона ближайшего развития -- коммуникативные навыки -- методы -- ограниченные возможности здоровья -- приемы -- самостоятельность -- скаффолдинг -- социальные навыки
Аннотация: Представлены четыре метода, которые помогут обучить детей разного возраста социальным и коммуникативным навыкам.

Якель, Вероника (педагог-психолог высшей категории).
Практикум о гаджетах и циклограмма на февраль / В. Якель // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 21-28. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ТНР -- гаджет-зависимость -- дети -- детские сады -- дошкольники -- педагоги-психологи -- практикумы -- работа с родителями -- тяжелые нарушения речи -- февраль -- циклограммы
Аннотация: Представлена циклограмма, которая включает в себя необходимые допматериалы для работы с родителями, педагогами и детьми.

Якель, Вероника (педагог-психолог высшей категории).
Игры к 8 Марта и циклограмма на месяц / В. Якель // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 31-40. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
8 Марта -- арт-терапевтические игры -- дети -- детские сады -- дошкольники -- игры -- март -- педагоги-психологи -- тяжелые нарушения речи -- циклограммы
Аннотация: Представлены циклограмма на март и игры для арт-терапевтического занятия с детьми "Мой рисунок любимой маме", а также памятки для педагога-психолога и воспитателей.

Кузнецова, Мария Станиславовна.
Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов / М. С. Кузнецова. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. 44-53 : 6 диагр. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- медико-психолого-педагогическое консультирование -- междисциплинарное консультирование -- комиссионное консультирование -- родители -- опросы -- медико-педагогические комиссии -- исследования
Аннотация: Приводятся результаты опроса специалистов (врачей, дефектологов, психологов) и родителей детей с ОВЗ о разных аспектах медико-психолого-педагогического консультирования. Полученные данные позволяют проанализировать возможности и ограничения, а также наметить точки роста этой традиционной для системы специального образования формы работы. В данной публикации представлено описание проведенного исследования и проанализированы ответы специалистов междисциплинарной команды.

Полякова, Надежда Петровна.
Формирование чувственного опыта у слепых подростков в процессе изучения русского языка / Н. П. Полякова, В. И. Трофимова // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. 54-62 : 1 табл. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
слепые подростки -- уроки русского языка -- развивающий подход -- языковые компетенции -- контрольные эксперименты -- чувственный опыт
Аннотация: Представлено описание процесса восполнения чувственного опыта у слепых подростков, реализованного на уроках русского языка. Предложен комплекс упражнений и заданий, составляющих основу развивающего подхода. Выбор их определялся данными ранее проведенного констатирующего исследования, результаты которого позволили говорить о преимущественно невысоком уровне сформированности чувственного опыта у слепых подростков. На основании результатов контрольного исследования обоснована эффективность осуществленной коррекционно-развивающей деятельности.
Доп.точки доступа:
Трофимова, Валентина Ивановна

Валявко, Светлана Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи / С. М. Валявко, Ю. Ю. Макагонова. Сообщ. 3 // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. 3-11 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 10-11 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
антиципация -- прогностическая деятельность -- антиципационная состоятельность -- агрессивное поведение -- саморегуляция -- дошкольный возраст -- общее недоразвитие речи -- корреляционные связи -- интеркорреляции -- исследования
Аннотация: Представлен анализ взаимосвязей рациональных и нерациональных стратегий прогнозирования с выраженностью агрессивного поведения и личностными характеристиками у дошкольников с ОНР и нормальным развитием речи. В целях ранней профилактики агрессивного реагирования у детей необходимы подходы, ориентированные на развитие, в которых способностям к прогнозированию уделяется должное внимание. Изучение антиципационной состоятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи относится к числу особенно актуальных и важных проблем, поскольку у этих детей ограниченность в речевом взаимодействии обуславливает затруднения в накоплении коммуникативного опыта. Исходя из этого, обсуждалась роль способности к прогнозированию как защитного фактора, снижающего риск развития и закрепления агрессивного поведения на последующих этапах жизни ребенка с ОНР.
Доп.точки доступа:
Макагонова, Юлия Юрьевна (аспирант)
Page 292, Results: 3724