Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 291, Results: 3724
Digitizing pages:
No results! 1000

Шматко, Наталия Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы / Н. Д. Шматко = Combined Groups for Preschool Children with Hearing Impairment: Successes and Challenges // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 29-38 : фот. - Библиогр.: с. 37-38 (13 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- развитие речи -- дошкольники -- групповые занятия -- развитие коммуникации -- группы комбинированной направленности -- нарушенный слух -- кохлеарная имплантация -- воспитание глухих дошкольников -- обучение глухих дошкольников -- обучение слабослышащих дошкольников -- воспитание слабослышащих дошкольников -- сурдопедагоги
Аннотация: Результаты воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников в условиях групп комбинированной направленности. Рассматриваются сложности функционирования указанных групп в современных условиях.

Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук).
Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов / Е. З. Яхнина = Diagnostic tools for assessing the dynamics of the development of perception and reproduction of deaf primary school learners` oral speech // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 20-28 : фот. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- нарушения слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- развитие речи -- устная речь -- восприятие устной речи -- воспроизведение устной речи -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- начальное общее образование -- развитие речевого слуха -- произносительная сторона речи -- речевой слух -- слухозрительное восприятие устной речи -- диагностический инструментарий -- динамика развития устной речи -- оценка динамики развития -- мониторинги развития
Аннотация: Представлен диагностический инструментарий для оценки динамики развития слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи у глухих обучающихся при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант 1. 2).

Долуев, Иван Юрьевич (кандидат исторических наук).
Госпитальная школа: подходы к решению проблемы кадрового обеспечения (из опыта реализации проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем") / И. Ю. Долуев, Н. Ю. Зенич = Hospital School: Approaches to Solving the Problem of Project Staffing (From the Experience of the Russian Hospital Schools Project "UchimZnaem" / "WeTeachTheyLearn") // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 12-19 : фот. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- вузы -- госпитальная педагогика -- госпитальные педагоги -- госпитальные школы -- федеральные проекты -- педагогические кадры -- кадровое обеспечение -- дефицит педагогических кадров -- педагоги госпитальной школы -- образовательные программы
Аннотация: Обобщен опыт Проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем" по решению проблемы кадрового обеспечения, в рамках которого определены основные характеристики педагога госпитальной школы и организационно-педагогические условия его подготовки.
Доп.точки доступа:
Зенич, Наталия Юрьевна

Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета "Профильный труд" обучающимся с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева, М. О. Максимова = Updating the content and technologies of teaching the subject "Profile labor" for learners with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 56-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- технология -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- профильный труд -- планируемые результаты -- учебные предметы -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- технологии преподавания -- нормативные правовые акты -- профессионально-трудовая подготовка
Аннотация: Систематизировано проблемное поле в сфере профессионально-трудовой подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью, представлены актуальные направления обновления содержания и технологий обучения по профилям трудовой подготовки.
Доп.точки доступа:
Максимова, Мария Олеговна (кандидат педагогических наук)

Соловьева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук).
Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью / С. В. Соловьева = The concept of developing approximate work programs for the profiles of labor training within the framework of the subject "Profile labor" for teaching children with mild mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 47-55 : 1 схема, фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- трудовое воспитание -- технология -- трудовое обучение -- учебные предметы -- умственная отсталость -- уроки труда -- легкая умственная отсталость -- трудовые навыки -- средние классы -- примерные рабочие программы -- профильный труд -- концепции -- планируемые результаты -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс
Аннотация: Обоснование подходов к проектированию примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов. Детально раскрыты особенности содержательного наполнения основных компонентов примерных рабочих программ. Особое внимание обращено на характеристику взаимосвязи обязательных структурных компонентов примерных рабочих программ.

Кочетова, Екатерина Александровна.
Сохраняем и укрепляем здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью мобильного электронного приложения / Е. А. Кочетова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 41-46 : фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- мобильные электронные приложения -- интерактивные инструменты -- особые образовательные потребности -- здоровьесберегающие технологии -- здоровье детей -- мобильные приложения -- электронные приложения
Аннотация: Представлены основные элементы мобильного электронного приложения для детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыта его здоровьесберегающая направленность, показаны возможности взаимодействия ребенка, родителей и педагогов.

Беликова, Анастасия Игоревна.
Глоссарий финансовых терминов как электронный ресурс для повышения финансовой грамотности лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью / А. И. Беликова = Glossary of financial terms as an electronic resource for improving of persons` with limited health abilities and disabilities financial literacy // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 34-40 : 5 рис., фот. - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- глоссарии финансовых терминов -- инвалиды -- электронные инструменты -- нарушения физического здоровья -- нарушения психического здоровья -- финансовые термины -- финансовая грамотность -- специальные компетенции -- электронные ресурсы -- особенности психофизического развития -- глоссарии -- словари финансовых терминов
Аннотация: Для формирования общих и специальных компетенций финансовой грамотности у лиц с ограниченными возможностями здоровья и c инвалидностью разработан специальный Глоссарий финансовых терминов — эффективный электронный ресурс для пользователей с особенностями в психофизическом развитии и для социальных, педагогических работников и других специалистов.

Более 700 человек стали победителями Национального чемпионата "Абилимпикс" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 32-33 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- национальные чемпионаты -- профессиональное мастерство -- региональный опыт -- инвалиды -- дети-инвалиды
Аннотация: Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" состоялся в Москве в 2022 году. Соревнования проводились по 40 компетенциям, победителями стали свыше 700 человек.

Горохова, Марьяна Сергеевна.
Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития / М. С. Горохова = Special features of understanding of social norms among orphans with severe and multiple developmental disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 22-32 : фот., 7 табл. - Библиогр.: с. 31-32 (14 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- коррекционно-развивающая работа -- исследования -- коррекционно-развивающая помощь -- множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- понимание социальных норм -- дети-сироты -- социальные нормы -- протоколы наблюдения -- педагогическая диагностика -- математико-статистический анализ
Аннотация: Результаты исследования по проблеме понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Статистически доказана значимость выделения параметров и критериев понимания как основополагающего аспекта в планировании и разработке эффективной программы коррекционно-развивающей работы.

Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями / Е. Н. Крутякова = Study of the information and communication aspect of communication as one of the conditions for the prevention of junior school children`s with mobility impairments school disadaptation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 14-21 : фот., 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- коммуникативная деятельность -- младшие школьники -- начальные классы -- информационно-коммуникативные действия -- коммуникативные умения -- школьная дезадаптация -- информационно-коммуникативная деятельность -- исследования -- двигательные нарушения -- школьное обучение -- информационно-коммуникативные аспекты общения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- НОДА
Аннотация: Анализ результатов исследования особенностей и степени сформированности информационно-коммуникативных действий младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; раскрыта специфика их формирования на начальном этапе школьного обучения; выявлены трудности, которые испытывают обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при дефиците коммуникативных возможностей на этапе формирования учебной деятельности.
Page 291, Results: 3724