Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 288, Results: 3399

Digitizing pages:
No results! 1000

Report on unfulfilled requests: 0


Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
    Клинико-психолого-педагогические особенности детей с двигательной патологией в структуре тяжелых множественных нарушений развития / А. Я. Абкович, А. Ю. Хохлова // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. 31-43 : 5 рис., табл. - Библиогр.: с. 41-43 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети -- тяжелые множественные нарушения развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- типологические варианты развития -- особые образовательные потребности -- исследования
Аннотация: Представленная работа является частью широкомасштабного исследования клинико-психолого-педагогических особенностей современной популяции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Была исследована одна из наименее изученных групп детей указанной категории – детей с двигательной патологией в структуре тяжелых множественных нарушений развития, работа с которыми вызывает наибольшие трудности в педагогической практике. Описаны результаты исследования особенностей детей 3–9 лет, чьи родители обратились за консультативной помощью в профильную организацию. Методы исследования: изучение медицинской и психолого-педагогической документации, беседа, наблюдение, эксперимент. Выявлены особенности психического и физического развития детей изучаемой группы, установлены некоторые общие для них характеристики (выраженные сенсорные нарушения, ограничение коммуникативных возможностей на фоне грубого недоразвития речи и познавательной деятельности) ; обозначены факторы, предположительно обусловливающие описанный вариант развития (генетическая патология, глубокая недоношенность, последствия нейроинфекции).
Доп.точки доступа:
Хохлова, Алина Юрьевна

Абкович, Алла Яковлевна. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с двигательной патологией в структуре тяжелых множественных нарушений развития / А. Я. Абкович, А. Ю. Хохлова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. С. 31-43

2871.

Абкович, Алла Яковлевна. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с двигательной патологией в структуре тяжелых множественных нарушений развития / А. Я. Абкович, А. Ю. Хохлова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. С. 31-43



Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
    Клинико-психолого-педагогические особенности детей с двигательной патологией в структуре тяжелых множественных нарушений развития / А. Я. Абкович, А. Ю. Хохлова // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. 31-43 : 5 рис., табл. - Библиогр.: с. 41-43 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети -- тяжелые множественные нарушения развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- типологические варианты развития -- особые образовательные потребности -- исследования
Аннотация: Представленная работа является частью широкомасштабного исследования клинико-психолого-педагогических особенностей современной популяции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Была исследована одна из наименее изученных групп детей указанной категории – детей с двигательной патологией в структуре тяжелых множественных нарушений развития, работа с которыми вызывает наибольшие трудности в педагогической практике. Описаны результаты исследования особенностей детей 3–9 лет, чьи родители обратились за консультативной помощью в профильную организацию. Методы исследования: изучение медицинской и психолого-педагогической документации, беседа, наблюдение, эксперимент. Выявлены особенности психического и физического развития детей изучаемой группы, установлены некоторые общие для них характеристики (выраженные сенсорные нарушения, ограничение коммуникативных возможностей на фоне грубого недоразвития речи и познавательной деятельности) ; обозначены факторы, предположительно обусловливающие описанный вариант развития (генетическая патология, глубокая недоношенность, последствия нейроинфекции).
Доп.точки доступа:
Хохлова, Алина Юрьевна


Колягина, В. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня / В. Г. Колягина // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети -- дошкольники -- коррекция тревожности -- методы коррекции -- общее недоразвитие речи III уровня -- сказкотерапия -- старший дошкольный возраст -- страх речи -- тревожность -- тревожные дети -- эмоционально-личностные трудности
Аннотация: Описаны особенности тревожности у детей с общим недоразвитием речи III уровня и способы ее коррекции с помощью сказкотерапии.

Колягина В. Г. Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня / Колягина В. Г. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. С. 52-57

2872.

Колягина В. Г. Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня / Колягина В. Г. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. С. 52-57



Колягина, В. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня / В. Г. Колягина // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети -- дошкольники -- коррекция тревожности -- методы коррекции -- общее недоразвитие речи III уровня -- сказкотерапия -- старший дошкольный возраст -- страх речи -- тревожность -- тревожные дети -- эмоционально-личностные трудности
Аннотация: Описаны особенности тревожности у детей с общим недоразвитием речи III уровня и способы ее коррекции с помощью сказкотерапии.


Еремина, Е. С. (учитель-логопед).
    Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра / Е. С. Еремина // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
РАС -- воспитание детей -- дети -- дефектологи -- комплексная помощь -- коррекционная работа -- логопеды -- образовательный процесс -- педагоги сопровождения -- психологи -- психолого-педагогическое сопровождение -- расстройства аутистического спектра -- родители -- семьи -- специалисты
Аннотация: Рассматриваются особенности организации образовательного процесса, взаимодействия и целесообразного "распределения ролей" между педагогами сопровождения, а также родителями ребенка с расстройством аутистического спектра.

Еремина Е. С. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра / Еремина Е. С. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. С. 67-70

2873.

Еремина Е. С. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра / Еремина Е. С. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. С. 67-70



Еремина, Е. С. (учитель-логопед).
    Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра / Е. С. Еремина // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
РАС -- воспитание детей -- дети -- дефектологи -- комплексная помощь -- коррекционная работа -- логопеды -- образовательный процесс -- педагоги сопровождения -- психологи -- психолого-педагогическое сопровождение -- расстройства аутистического спектра -- родители -- семьи -- специалисты
Аннотация: Рассматриваются особенности организации образовательного процесса, взаимодействия и целесообразного "распределения ролей" между педагогами сопровождения, а также родителями ребенка с расстройством аутистического спектра.


Сенникова, Л. В.
    Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями) / Л. В. Сенникова // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекция нарушений речи -- массажные шарики -- нарушения речи -- мелкая моторика рук -- развитие мелкой моторики -- тренажеры Су Джок -- Су Джок тренажеры -- игровой самомассаж -- пальчиковые игры -- методические рекомендации -- интеллектуальные нарушения
Аннотация: Даны рекомендации для коррекции нарушений речи с помощью тренажеров Су Джок у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями).

Сенникова Л. В. Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями) / Сенникова Л. В. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. С. 43-47

2874.

Сенникова Л. В. Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями) / Сенникова Л. В. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. С. 43-47



Сенникова, Л. В.
    Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями) / Л. В. Сенникова // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекция нарушений речи -- массажные шарики -- нарушения речи -- мелкая моторика рук -- развитие мелкой моторики -- тренажеры Су Джок -- Су Джок тренажеры -- игровой самомассаж -- пальчиковые игры -- методические рекомендации -- интеллектуальные нарушения
Аннотация: Даны рекомендации для коррекции нарушений речи с помощью тренажеров Су Джок у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями).


Самсонова, А. П.
    Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / А. П. Самсонова = Features of the formation of the grammatical structure of oral speech in older preschoolers with severe speech disorders using interactive play activities // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (10 назв.). - Рез. рус., англ.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- старшие дошкольники -- логопедические занятия -- грамматический строй речи -- устная речь -- формирование грамматического строя речи -- теоретико-экспериментальное изучение -- настольные дидактические игры -- интерактивные игры -- интерактивная игровая деятельность
Аннотация: Изучение возможностей грамматического строя устной речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игры.

Самсонова А. П. Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / Самсонова А. П. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. С. 4-9

2875.

Самсонова А. П. Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / Самсонова А. П. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. С. 4-9



Самсонова, А. П.
    Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / А. П. Самсонова = Features of the formation of the grammatical structure of oral speech in older preschoolers with severe speech disorders using interactive play activities // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (10 назв.). - Рез. рус., англ.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- старшие дошкольники -- логопедические занятия -- грамматический строй речи -- устная речь -- формирование грамматического строя речи -- теоретико-экспериментальное изучение -- настольные дидактические игры -- интерактивные игры -- интерактивная игровая деятельность
Аннотация: Изучение возможностей грамматического строя устной речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игры.



    Сохраняя традиции  // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 5-6 : 2 фот.. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Музейное дело. Музееведение


   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
выставки -- творчество инвалидов -- тактильные картины -- панно -- музейные экспозиции -- тактильные макеты -- инвалиды -- творческая реабилитация
Аннотация: В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации открылась выставка картин художников с ограниченными возможностями здоровья и тактильных панно для слепых и слабовидящих людей.

Сохраняя традиции. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 5-6

2876.

Сохраняя традиции. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 5-6




    Сохраняя традиции  // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 5-6 : 2 фот.. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Музейное дело. Музееведение


   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
выставки -- творчество инвалидов -- тактильные картины -- панно -- музейные экспозиции -- тактильные макеты -- инвалиды -- творческая реабилитация
Аннотация: В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации открылась выставка картин художников с ограниченными возможностями здоровья и тактильных панно для слепых и слабовидящих людей.


Смирнова, Людмила.
    В нашей дружбе и единстве - сила! / Л. Смирнова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 23-29 : 3 фот.. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Физическая культура и спорт


   Спортивные игры


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- марафоны -- спортивные мероприятия -- социокультурная реабилитация -- общества слепых -- социализация незрячих -- обучение незрячих -- мастер-классы
Аннотация: О Всероссийском образовательном физкультурно-оздоровительном марафоне для инвалидов по зрению, проживающих в регионах пострадавших от военных действий.

Смирнова, Людмила. В нашей дружбе и единстве - сила! / Л. Смирнова. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 23-29

2877.

Смирнова, Людмила. В нашей дружбе и единстве - сила! / Л. Смирнова. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 23-29



Смирнова, Людмила.
    В нашей дружбе и единстве - сила! / Л. Смирнова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 23-29 : 3 фот.. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Физическая культура и спорт


   Спортивные игры


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- марафоны -- спортивные мероприятия -- социокультурная реабилитация -- общества слепых -- социализация незрячих -- обучение незрячих -- мастер-классы
Аннотация: О Всероссийском образовательном физкультурно-оздоровительном марафоне для инвалидов по зрению, проживающих в регионах пострадавших от военных действий.


Савенков, Владимир.
    Учитель с большой буквы / В. Савенков // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 29-34. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социология

   Социология личности


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
незрячие -- учителя -- школы-интернаты -- воспоминания -- биографии -- наставники -- жизненные ориентиры
Аннотация: Автор вспоминает своего наставника и учителя Леонида Федоровича Смелкова.
Доп.точки доступа:
Смелков, Леонид Федорович (учитель истории; поэт; член Союза писателей; председатель Центрально-ревизионной комиссии Всероссийского общества слепых)

Савенков, Владимир. Учитель с большой буквы / В. Савенков. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 29-34

2878.

Савенков, Владимир. Учитель с большой буквы / В. Савенков. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 29-34



Савенков, Владимир.
    Учитель с большой буквы / В. Савенков // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 29-34. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социология

   Социология личности


   Социальная защита. Социальная работа


   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
незрячие -- учителя -- школы-интернаты -- воспоминания -- биографии -- наставники -- жизненные ориентиры
Аннотация: Автор вспоминает своего наставника и учителя Леонида Федоровича Смелкова.
Доп.точки доступа:
Смелков, Леонид Федорович (учитель истории; поэт; член Союза писателей; председатель Центрально-ревизионной комиссии Всероссийского общества слепых)



    "Здоровье на кончиках пальцев" // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 34-36. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- конкурсы профессионального мастерства -- трудоустройство незрячих -- инвалиды по зрению -- профессии -- массажисты -- профессиональная реабилитация
Аннотация: О межрегиональном профессиональном конкурсе массажистов - инвалидов по зрению в Брянской области.

"Здоровье на кончиках пальцев". - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 34-36

2879.

"Здоровье на кончиках пальцев". - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 34-36




    "Здоровье на кончиках пальцев" // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 34-36. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- конкурсы профессионального мастерства -- трудоустройство незрячих -- инвалиды по зрению -- профессии -- массажисты -- профессиональная реабилитация
Аннотация: О межрегиональном профессиональном конкурсе массажистов - инвалидов по зрению в Брянской области.


Борисова, Г.
    Вот такой он - наш председатель / Г. Борисова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 36-41 : фот.. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Социология


   Социология личности


Кл.слова (ненормированные):
общества инвалидов -- руководители общественных организаций -- биографии -- общественная деятельность -- инвалиды по зрению -- деловые качества -- социокультурная реабилитация -- спортивные мероприятия
Аннотация: О жизни и деятельности членов Новокузнецкой местной организации Всероссийского общества слепых и его председателя Станислава Алексеевича Куща.
Доп.точки доступа:
Кущ, Станислав Алексеевич (председатель Новокузнецкой местной организации Всероссийского общества слепых)

Борисова Г. Вот такой он - наш председатель / Г. Борисова. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 36-41

2880.

Борисова Г. Вот такой он - наш председатель / Г. Борисова. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. С. 36-41



Борисова, Г.
    Вот такой он - наш председатель / Г. Борисова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2023. - № 1. - С. 36-41 : фот.. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Социология


   Социология личности


Кл.слова (ненормированные):
общества инвалидов -- руководители общественных организаций -- биографии -- общественная деятельность -- инвалиды по зрению -- деловые качества -- социокультурная реабилитация -- спортивные мероприятия
Аннотация: О жизни и деятельности членов Новокузнецкой местной организации Всероссийского общества слепых и его председателя Станислава Алексеевича Куща.
Доп.точки доступа:
Кущ, Станислав Алексеевич (председатель Новокузнецкой местной организации Всероссийского общества слепых)

Page 288, Results: 3399

 

All acquisitions for 
Or select a month