Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 27, Results: 840

Егорова, Людмила Владимировна (педагог-психолог).
Формирование и развитие графических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Л. В. Егорова, Л. М. Зельдин, Л. В. Шаргородская // Дефектология. - 2019. - № 1. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- графическая деятельность -- графические навыки -- графические навыки -- дети -- коррекционные занятия -- методические рекомендации -- обучение рисованию -- организация занятий -- развивающие занятия -- расстройства аутистического спектра
Аннотация: Предлагаются методические рекомендации для организации занятий по формированию и развитию графических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Выделены проблемы, препятствующие развитию графической деятельности у детей с РАС и предложены проблемы их преодоления. Описаны три этапа коррекционно-развивающих занятий, а также конкретные методические приемы, упражнения и задания, предлагаемые педагогом ребенку на каждом из этапов.
Доп.точки доступа:
Зельдин, Леонид Михайлович (методист)
Шаргородская, Людмила Вячеславовна (кандидат педагогических наук; учитель-дефектолог)
Центр "Поддержка детства" (Самара)
Центр лечебной педагогики (Москва)
Детский развивающий центр "Эстер" (Москва)

Стейнберг, Антонина Сергеевна.
Рекомендации по созданию инклюзивной среды на мероприятиях с участием людей с РАС [Текст] / А. С. Стейнберг, А. Л. Восков = Recommendations for Сonstruction of Inclusive Environment at Activities with Participation of People with ASD // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - Т. 16, № 4 (61). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (4 назв.). - Рез. и библиогр. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- инклюзивная среда -- инклюзия -- коммуникативные особенности -- коммуникативные трудности -- расстройства аутистического спектра -- сенсорные нарушения -- сенсорные особенности
Аннотация: Затронуты вопросы сенсорных нарушений, коммуникативных особенностей, а также склонности к рутине и стереотипному поведению у людей с аутистическими чертами, и в связи с этим даны рекомендации по созданию на мероприятиях доступной среды для людей с расстройствами аутистического спектра.
Доп.точки доступа:
Восков, Алексей Леонидович (кандидат химических наук)
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Лусс, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук).
Дополнительные упражнения к "Алфавиту телодвижений" А. А. Дмитриева и С. И. Веневцева [Текст] / Т. В. Лусс, А. Б. Меньков = Additional exercises to "Alphabet of bodily movements" which is created by A. A. Dmitriev and S. I. Venevtsev // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 1. - С. 31-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
алфавит -- алфавит телодвижений -- двигательные упражнения -- двигательные действия -- дети с ОВЗ -- дошкольный возраст -- дополнительные упражнения -- дошкольники -- игровые упражнения -- коррекционно-оздоровительные действия -- методики обучения -- обучающие карточки -- обучение грамоте -- практические рекомендации
Аннотация: Предложены практические рекомендации к "Алфавиту телодвижений" А. А. Дмитриева и С. И. Веневцева. Помимо игровых упражнений этот алфавит можно использовать при подготовке к обучению грамоте детей.
Доп.точки доступа:
Меньков, Алексей Борисович (кандидат искусствоведения)
Академия социального управления (Москва)
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал

Устраняем сухость кожи [Текст] // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2019. - № 3. - С. 44-46. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Личная гигиена
Кл.слова (ненормированные):
витамины -- здоровое питание -- кремы -- нерафинированные масла -- отшелушивающие средства -- пилинги -- продукты питания -- советы косметологов -- сухость кожи -- уход за кожей
Аннотация: Причины сухости кожи. Рекомендации по уходу, увлажнению и питанию.

7 способов снизить давление без лекарств [Текст] // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2019. - № 3. - С. 41-44. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Лечебно-профилактическая помощь
Кл.слова (ненормированные):
борьба с курением -- диеты -- нормализация давления -- образ жизни -- оптимальное давление -- отказ от спиртного -- питание -- разумные нагрузки -- рекомендации врачей -- снижение веса -- снижение давления -- соль -- стрессоустойчивость -- физические нагрузки
Аннотация: О борьбе с гипертонией без приема лекарств, но следуя рекомендуемым правилам.

Басанцова, Н. Ю. (врач-невролог; ассистент кафедры терапии; младший научный сотрудник).
Битва за нейроны: как пациенту с сахарным диабетом избежать ухудшения работы мозга? [Текст] / Н. Ю. Басанцова // Диабет. Образ жизни. - 2019. - № 2. - С. 16-19 : ил.
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Болезни эндокринной системы
Кл.слова (ненормированные):
артериальное давление -- головной мозг -- деменция -- зрение -- избыточный вес -- интеллектуальные нарушения -- сахарный диабет -- умеренные когнитивные нарушения -- уровень глюкозы крови -- физические нагрузки
Аннотация: Рекомендации специалистов для немедикаментозного предотвращения деменции пациентам в пожилом возрасте, в том числе с сахарным диабетом.
Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный университет
ФГБУ "СПБ НИИ Фтизиопульмонологии" Минздрава России

Пьяных, О. П. (кандидат медицинских наук; доцент; врач-эндокринолог).
Время, когда зацветает миндаль... [Текст] / О. П. Пьяных // Диабет. Образ жизни. - 2019. - № 2. - С. 8-14 : ил.
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Болезни эндокринной системы
Кл.слова (ненормированные):
аллергены -- аминокислотный состав -- витаминный состав -- макроэлементы -- микроэлементы -- миндаль -- минеральный состав -- орехи -- сахарный диабет -- химический состав
Аннотация: Полезные свойства, состав и рекомендации по употреблению миндальных орехов, в том числе пациентам с сахарным диабетом.
Доп.точки доступа:
Кафедра эндокринологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
НУЗ "Научный клинический центр" ОАО "РЖД"

Российская Федерация. Министерство просвещения.
О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма [Текст] : [письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 февраля 2019 г., № ТС-421/07 "О направлении рекомендаций"] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 3. - С. 20-21. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ПМПК -- дети с ОВЗ -- законодательство -- коррекционная работа -- логопедическая работа -- нарушения письма -- нарушения чтения -- обучающиеся с нарушениями -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- официальные письма -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психолого-педагогическое сопровождение -- рекомендации -- федеральные законы
Аннотация: Официальное письмо Министерства просвещения Российской Федерации об улучшении специальных условий обучения в работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма.

Жигорева, Марина Васильевна (доктор педагогических наук).
Методические подходы к проектированию АООП для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко = Methodic approaches to creation of adaptive general educational program for preschool children with multiple and severe developmental impairments // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 3. - С. 22-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптированные основные образовательные программы -- дети с ОВЗ -- дошкольники -- дошкольный возраст -- методические подходы -- младший дошкольный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические рекомендации -- программы развития -- проектирование образовательных программ -- психическое развитие детей -- речевое развитие -- специальные индивидуальные программы развития -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: Основные ориентиры проектирования содержания адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития с учетом особенностей их психического развития.
Доп.точки доступа:
Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук)
Московский педагогический государственный университет. Институт детства
Московский городской педагогический университет

Кучергина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук).
Навигатор для школы [Текст] / О. В. Кучергина, Е. Н. Бузова, Ю. В. Шестакова = Navigator for school // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 3. - С. 47-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (9 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- адаптивные основные образовательные программы -- дети с ОВЗ -- комплексная помощь -- начальное общее образование -- образовательные организации -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- региональный опыт -- рекомендации -- специальные индивидуальные программы развития -- учебные занятия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные законы -- школьное образование
Аннотация: Основные необходимые действия образовательных организаций при появлении в них обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Бузова, Елизавета Николаевна
Шестакова, Юлия Викторовна
Институт развития образования (Иркутск)
Институт развития образования (Иркутск)
Институт развития образования (Иркутск)
Page 27, Results: 840