Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 25, Results: 360

Николаева, Татьяна Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент).
Методика оценки достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2021. - № 6. - С. 36-47 : табл. - Библиогр.: с. 47 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
нарушение слуха -- оценка достижений -- психолого-педагогическое обследование -- дошкольники с нарушением слуха -- социально-коммуникативное развитие -- развитие речи -- познавательное развитие -- игровая деятельность -- индивидуальные программы -- варианты развития
Аннотация: Представлена методика психолого-педагогического обследования, направленная на оценку достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования. Раскрываются цель, возможности применения созданного диагностического инструментария; содержание, процедура и методы проведения обследования социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития, игровой деятельности ребенка.

Косивец, М. А. (магистрант).
Особенности игровых навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра / М. А. Косивец, Е. С. Федосеева // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 29-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- дети-аутисты -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровые навыки -- игры -- расстройства аутистического спектра -- старшие дошкольники -- теоретический анализ
Аннотация: Представлены результаты теоретического анализа современных исследований по проблеме особенностей становления игровых навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Охарактеризованы основные навыки и критерии их оценки в зависимости от вида игры и динамики ее формирования в дошкольном возрасте.
Доп.точки доступа:
Федосеева, Е. С. (доцент)

Крупская, Е. Г. (магистрант; учитель начальных классов).
Изучение внеурочной деятельности обучающихся начальных классов с задержкой психического развития / Е. Г. Крупская // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 63-73 : табл. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- внеурочная деятельность -- групповые занятия -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- индивидуальные занятия -- клубы -- кружки -- младшие школьники -- начальные классы -- ранговые оценки -- система внеурочной деятельности -- формы внеурочной деятельности -- экспериментальные исследования
Аннотация: Показаны результаты экспериментального исследования по изучению состояния организационной внеурочной деятельности с обучающимися младших классов с ЗПР, проведенного на базе МОУ СОШ № 102 г. Волгограда. Изучены состояние системы внеурочной деятельности, формы работы, готовность педагогов, родителей детей к внеурочной деятельности.

Рыхторова, Анна Евгеньевна (младший научный сотрудник).
Технологическая модель системы продвижения библиотечно-информационных ресурсов и услуг / А. Е. Рыхторова = The Systematic Model for the Promotion of Library and Information Resources and Services // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 6. - С. 577-586 : портр., рис. - Библиогр.: с. 583-584 (22 назв.). - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело
Организация библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-маркетинговые технологии -- библиотечные ресурсы -- библиотечные услуги -- библиотечный маркетинг -- маркетинговая политика библиотек -- продвижение библиотечных услуг -- технологические модели
Аннотация: В статье обосновывается важность системности применения маркетинговых технологий в библиотечной практике, рассматриваются все возможные основания для создания технологической модели продвижения библиотечных ресурсов и услуг, характеризуются этапы и особенности построения этой модели, представленной в виде блок-схемы, предлагается форма оценки системности реализации маркетинговых технологий в библиотеке.

[Патент] // Офтальмологические ведомости. - 2021. - Т. 14, № 3. - С. 16. - ISSN 1998-7102
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Офтальмология
Кл.слова (ненормированные):
патенты -- связки хрусталика -- способы оценки -- хрусталик глаза -- цинновые связки хрусталика
Аннотация: На правах информационного материала представлен патент РФ, выданный Федеральным институтом промышленной собственности. Данный материал не является публикацией.
Доп.точки доступа:
Тарутта, Елена Петровна
Арутюнян, Сона Гришаевна
Тарасова, Наталья Алексеевна

Бычкова, Елена Феликсовна.
Алгоритмы поиска и оценки информации: в помощь исследовательской и проектной деятельности учащихся старших классов / Е. Ф. Бычкова, К. С. Боргоякова // Библиотечное дело. - 2020. - № 13. - С. 35-37 : ил. - Примеч.: с. 37. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиографоведение
Кл.слова (ненормированные):
учебно-методические разработки -- методические разработки -- методические рекомендации -- уроки -- практикумы -- учащиеся -- старшие классы -- старшеклассники -- поиск информации -- экология -- информационная грамотность -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность
Аннотация: В статье представлена учебно-методическая разработка двухчасового урока (практикума) "Экология везде: где и как искать научную литературу" для учащихся старших классов.
This article presents the educational and methodological development of the lesson (workshop) "Ecology is everywhere: where and how to look for scientific literature" for high school students. The result of the lesson is the formation of information search skills and the compilation of a bibliographic list of literature on a given topic.
Доп.точки доступа:
Боргоякова, Кристина Семёновна

Таранушенко, Татьяна Евгеньевна.
Успеваемость и оценка высших психических функций школьников с рецидивирующими респираторными инфекциями / Т. Е. Таранушенко, Е. А. Теппер, В. Т. Манчук // Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети школьного возраста -- исследования -- респираторные инфекции -- динамическое наблюдение -- высшие психические функции -- мотивация -- познавательная активность -- успеваемость
Аннотация: Представлены результаты динамической оценки успеваемости и высших психических функций школьников с рецидивирующими респираторными инфекциями на начальном этапе школьного обучения и при переходе на предметное обучение. Показано нарастание доли школьников с низкими значениями активности и самостоятельности в познавательной и социальной деятельности, мотивации и успешности в учебе, логического мышления, внимания и работоспособности. Характерными особенностями детей данной категории при переходе их на предметное обучение являются снижение коммуникативных способностей и высокий уровень тревожности.
Доп.точки доступа:
Теппер, Елена Александровна
Манчук, Валерий Тимофеевич

Уманский, Л. И.
Контактная группа как коллектив - объект организаторской деятельности / Л. И. Уманский // Социальная педагогика. - 2021. - № 4. - С. 33-44
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
групповая интегративность -- групповая подготовленность -- интеллектуальная коммуникативность -- коллективные способности -- коммуникативность -- контактность -- контактные группы -- лидерство -- организаторская деятельность -- оценки группы -- первичный коллектив -- психологические контакты -- психологические оценки -- психология группы
Аннотация: Целостное представление о психологии группы.

Полякова, Надежда Петровна (кандидат педагогических наук).
Оценка современного состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих АООП ООО для слепых обучающихся / Н. П. Полякова = Assessment of the current state of teachers` of Russian language and literature professional competencies in the implementation process of the adapted basic general educational program of basic general education for blind learners // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 67-77 : фот., 6 рис. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- профессиональные компетенции педагогов -- преподавание русского языка -- тифлопедагогика -- АООП ООО -- учителя русского языка -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- основное общее образование -- слепые дети -- слабовидящие дети -- психолого-педагогические компетенции -- нарушения зрения -- профессиональные дефициты
Аннотация: Определена специфика деятельности учителя в преподавании русского языка слепым обучающимся, приводятся результаты оценки состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования.

Абазян, Елена (педагог-психолог).
Готовые бланки итоговой диагностики для всех возрастных групп / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 4. - С. 8-19. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
бланки -- дети -- детские сады -- диагностика -- дошкольники -- психолого-педагогическая диагностика
Аннотация: Представлен комплект из четырех бланков для психолого-педагогической диагностики по итогам учебного года.
Page 25, Results: 360