Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 247, Results: 2510
Digitizing pages:
No results! 1000

Соболева, А. В. (кандидат педагогических наук).
Опыт практического использования бесконтактной постановки звуков в дошкольной образовательной практике / А. В. Соболева // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- нарушения речи -- правильное звукопроизношение -- постановка звуков -- бесконтактная постановка звуков -- комплимент-программа-комплимент -- педагогические методики -- фонетическое недоразвитие -- развитие речи -- позитивные эмоции -- логопедические занятия -- коррекционная работа -- дислалия -- артикуляционные задания
Аннотация: Предложен метод бесконтактной постановки звуков, для которой не нужны посторонние предметы. Значительное внимание уделено организации и содержанию обучения. Предложены приемы, позволяющие повысить эффективность любого логопедического занятия.

Харитонова, Е. А.
Флексагон - современная технология формирования и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Харитонова, Т. Г. Бородина // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (2 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- флексагоны -- логопедическая работа -- нарушения слоговой структуры слова -- кубики-трансформеры -- дидактические пособия -- развитие речи -- педагогический опыт -- слоговая структура слова -- коррекционная работа
Аннотация: О проблеме нарушения слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлен опыт работы, основанный на использовании пособия - флексагона. Рассмотрены задачи и этапы коррекционной работы.
Доп.точки доступа:
Бородина, Т. Г.

Табардак, Т. В.
Использование сказки в коррекционно-педагогической работе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Т. В. Табардак, Г. А. Бутко // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младший дошкольный возраст -- дошкольники -- нарушения речи -- коррекционно-педагогическая работа -- сказки -- творческое воображение -- педагогические методики -- речевые навыки -- народные сказки -- социальная адаптация -- развитие речи -- коммуникативные навыки -- сказочные сюжеты -- словарный запас -- грамматические навыки
Аннотация: Приводятся педагогические методики и подходы, основанные на использовании сказочных сюжетов и персонажей, которые помогают развивать словарный запас, грамматические навыки, а также стимулируют фантазию и творческое мышление у детей.
Доп.точки доступа:
Бутко, Г. А.

Фатыхова, А. Ф.
Развитие коммуникативных способностей детей с задержкой психического развития / А. Ф. Фатыхова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 10-17 : 3 рис. - Библиогр.: с. 17 (10 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дошкольники -- ЗПР -- задержка психического развития -- дети с ЗПР -- педагогический опыт -- проблемы нарушений речи -- коррекционная работа -- коммуникативные способности -- речевое развитие -- нарушения речи -- коррекция речи -- интеллектуальная недостаточность
Аннотация: Проблема нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной недостаточностью, в данном случае, у детей с задержкой психического развития.

Афиногенова, Л. В.
Развитие лексической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л. В. Афиногенова, В. В. Мануйлова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 (10 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- младший дошкольный возраст -- развитие речи -- нарушения речи -- логопедическая работа -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- дети с ЗПР -- дети с ОНР -- лексическая сторона речи -- коррекционные игры -- обогащение словаря -- логопеды -- дефектологи -- педагогические рекомендации -- развитие лексики
Аннотация: Раскрывается проблема развития лексической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Рассмотрены и проанализированы рекомендации исследователей по развитию лексики у младших дошкольников с задержкой психического развития.
Доп.точки доступа:
Мануйлова, В. В. (профессор)

Макарова, Инна Анатольевна (кандидат педагогических наук).
Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / И. А. Макарова, Л. В. Блинов = Analysis of teachers` professional deficiencies in working with preschool learners with autism spectrum disorders. Part 2. Research results and its discussion. Ч. 2. Результаты исследования и их обсуждение // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 7. - С. 49-57 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (9 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- профессиональные дефициты педагогов -- дети с РАС -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- адаптированные образовательные программы -- дошкольники -- дошкольный возраст -- региональный опыт -- профессиональные компетенции -- дошкольные образовательные организации -- ДОО -- особые образовательные потребности -- исследования
Аннотация: Приведены результаты исследования профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра (РАС), проведенного в 2021–2024 гг. Выявлено, что наибольшие затруднения испытывают педагоги в разработке адаптированных образовательных программ для детей с РАС и обеспечении их психолого-педагогического сопровождения.
Доп.точки доступа:
Блинов, Леонид Викторович (доктор педагогических наук)

Папова, Татьяна (редакционный директор).
Конструктор для отчета и работа с детьми с ОВЗ на утренниках / Т. Папова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 12. - С. 1. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
Новый год -- ОВЗ -- дети -- детские сады -- дошкольники -- истерики -- конфликты -- ограниченные возможности здоровья -- отчеты -- педагоги-психологи -- родители -- утренники
Аннотация: В конце года педагог-психолог пишет отчет, помогает подготовить детей с ОВЗ к утренникам и справиться с детскими истериками и конфликтами с родителями на праздниках.

Важные даты в декабре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 12. - С. 4. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
День поющих звезд -- День снежных ангелов -- День угощения птиц и белок -- Новый год -- Одеяло снов -- декабрь -- дети -- детские сады -- дошкольники -- занятия -- игры -- птицы -- сценарии -- тренинги -- утренники -- эмоциональное напряжение
Аннотация: В День угощения птиц и белок для детей подготовили игру "Соедини следы и птицу". На новом занятии по программе "Азбука общения" воспитанники создадут Одеяло снов для жителей сказочного острова. В День снежных ангелов воспользуйтесь сценарием тренинга "Зимний лес", чтобы помочь воспитанникам снять эмоциональное напряжение, найти ресурсы для активной работы на утренниках в конце года.

Якель, Вероника (педагог-психолог высшей категории).
Циклограмма на декабрь и игры для акции "Ореховый Новый год!" / В. Якель // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 12. - С. 21-28. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
Новый год -- ОВЗ -- декабрь -- дети -- детские сады -- дошкольники -- игры -- нейропсихологические игры -- ограниченные возможности здоровья -- утренники -- циклограммы
Аннотация: В циклограмме на декабрь предлагается шпаргалка, как организовать с грецкими орехами занятия рисованием, грамотой и математикой на новогоднюю тематику. Занятия помогут детям с ОВЗ повысить уровень готовности к школе, а остальным участникам - закрепить знания в праздничной атмосфере.

Якель, Вероника (педагог-психолог высшей категории).
Алгоритм, чтобы работать с семьями участников СВО / В. Якель // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 12. - С. 36-42. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
СВО -- Специальная военная операция -- адаптация -- гражданская жизнь -- дети -- детские сады -- дошкольники -- педагоги-психологи -- работа с родителями -- родители -- семьи военнослужащих
Аннотация: В статье - шаги, которые детский психолог должен использовать, чтобы помочь в адаптации к гражданской жизни семей, где родные вернулись из зоны СВО.
Page 247, Results: 2510