Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 23, Results: 816
Report on unfulfilled requests: 0
221.

Подробнее
Нездемковская, Галина Вадимовна (доктор педагогических наук; доцент).
Влияние этнопедагогики на развитие национальной политики в России [Текст] / Г. В. Нездемковская // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- духовно-нравственные ценности -- межнациональное общение -- народная культура -- народная педагогика -- национальная политика -- национальный идеал -- традиционное народное воспитание -- этнопедагогика
Аннотация: Рассмотрена необходимость использования в содержании и организации образовательного процесса традиционного опыта воспитания и социализации, накопленного народной педагогикой и народной культурой. Особое внимание уделено опыту добрососедского проживания разных этнических общностей на территории России, который может быть использован при разработке социальной и национальной политики государства. Раскрываются также возможности этнопедагогики в формировании у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей и культуры межнационального общения.
Доп.точки доступа:
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО
Нездемковская, Галина Вадимовна (доктор педагогических наук; доцент).
Влияние этнопедагогики на развитие национальной политики в России [Текст] / Г. В. Нездемковская // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- духовно-нравственные ценности -- межнациональное общение -- народная культура -- народная педагогика -- национальная политика -- национальный идеал -- традиционное народное воспитание -- этнопедагогика
Аннотация: Рассмотрена необходимость использования в содержании и организации образовательного процесса традиционного опыта воспитания и социализации, накопленного народной педагогикой и народной культурой. Особое внимание уделено опыту добрососедского проживания разных этнических общностей на территории России, который может быть использован при разработке социальной и национальной политики государства. Раскрываются также возможности этнопедагогики в формировании у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей и культуры межнационального общения.
Доп.точки доступа:
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО
222.

Подробнее
Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук).
Антропопрактика воспитательной деятельности [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина, А. В. Бояринцева // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- антропопрактика -- воспитательная работа -- детско-взрослая общность -- культурно-образовательные проекты -- личностная позиция -- педагогическая рефлексия -- событийное пространство
Аннотация: Рассматривается опыт организации ряда культурно-образовательных проектов как современной практики воспитательной работы. Такая практика в контексте антропологии образования может быть определена как антропопрактика. Дается описание форм практики и представлен анализ опыта реализации проектов с точки зрения развития сущностных способностей человека.
Доп.точки доступа:
Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук)
Бояринцева, Анна Викторовна (кандидат педагогических наук)
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Рябцев, Владимир Константинович (кандидат психологических наук).
Антропопрактика воспитательной деятельности [Текст] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина, А. В. Бояринцева // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- антропопрактика -- воспитательная работа -- детско-взрослая общность -- культурно-образовательные проекты -- личностная позиция -- педагогическая рефлексия -- событийное пространство
Аннотация: Рассматривается опыт организации ряда культурно-образовательных проектов как современной практики воспитательной работы. Такая практика в контексте антропологии образования может быть определена как антропопрактика. Дается описание форм практики и представлен анализ опыта реализации проектов с точки зрения развития сущностных способностей человека.
Доп.точки доступа:
Ряшина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук)
Бояринцева, Анна Викторовна (кандидат педагогических наук)
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
223.

Подробнее
Никитин, Владимир Николаевич (доктор философских наук; кандидат психологических наук).
Пластикодрама как инновационный метод гармонизации личности в социальной педагогике [Текст] / В. Н. Никитин // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 2. - С. 24-27. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
выразительное действие -- гармонизация личности -- драматерапия -- пластикодрама -- психологические методы -- феноменология -- художественный образ
Аннотация: Представлен инновационный метод в драматерапии - пластикодрама, разработанный автором на основе теоретического и эмпирического исследования феноменологии художественного образа и пластического движения, который может быть использован в социальной педагогике для развития личности.
Доп.точки доступа:
Московский социально-педагогический институт
Никитин, Владимир Николаевич (доктор философских наук; кандидат психологических наук).
Пластикодрама как инновационный метод гармонизации личности в социальной педагогике [Текст] / В. Н. Никитин // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 2. - С. 24-27. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
выразительное действие -- гармонизация личности -- драматерапия -- пластикодрама -- психологические методы -- феноменология -- художественный образ
Аннотация: Представлен инновационный метод в драматерапии - пластикодрама, разработанный автором на основе теоретического и эмпирического исследования феноменологии художественного образа и пластического движения, который может быть использован в социальной педагогике для развития личности.
Доп.точки доступа:
Московский социально-педагогический институт
224.

Подробнее
Федорова, С. А. (учитель-дефектолог).
Социокультурная реабилитация и социально-бытовая адаптация детей, обучающихся на дому, на базе школы-интерната [Текст] / С. А. Федорова, О. В. Ращупкина, М. В. Абрамова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2 (апрель-июнь). - С. 79-87 : табл. - Библиогр.: с. 86-87 (12 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-педагогическая деятельность -- образовательная интеграция -- психодиагностика -- социально-бытовая адаптация -- социокультурная реабилитация -- специальные занятия -- школы-интернаты
Аннотация: На основе опыта работы на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната г. Вязники Владимирской области авторы освещают вопросы социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, обучающихся на дому, методы и формы работы с детьми данной категории.
Доп.точки доступа:
Ращупкина, О. В. (учитель-логопед)
Абрамова, М. В. (учитель-дефектолог)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Вязники (Владимирская область)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Вязники (Владимирская область)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Вязники (Владимирская область)
Федорова, С. А. (учитель-дефектолог).
Социокультурная реабилитация и социально-бытовая адаптация детей, обучающихся на дому, на базе школы-интерната [Текст] / С. А. Федорова, О. В. Ращупкина, М. В. Абрамова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2 (апрель-июнь). - С. 79-87 : табл. - Библиогр.: с. 86-87 (12 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-педагогическая деятельность -- образовательная интеграция -- психодиагностика -- социально-бытовая адаптация -- социокультурная реабилитация -- специальные занятия -- школы-интернаты
Аннотация: На основе опыта работы на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната г. Вязники Владимирской области авторы освещают вопросы социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, обучающихся на дому, методы и формы работы с детьми данной категории.
Доп.точки доступа:
Ращупкина, О. В. (учитель-логопед)
Абрамова, М. В. (учитель-дефектолог)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Вязники (Владимирская область)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Вязники (Владимирская область)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Вязники (Владимирская область)
225.

Подробнее
Павлюченкова, Анастасия.
Мое маленькое чудо [Текст] / А. Павлюченкова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2018. - № 8. - С. 14-24. - Продолж. Начало: №№ 6, 8, 10, 2017; № 3, 2018. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социология
Социология личности
Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
бытовые проблемы инвалидов -- воспитание ребенка -- грудные дети -- игрушки -- инвалиды по зрению -- коммуникативные навыки -- молодые мамы -- незрячие мамы -- одежда для малышей -- полезные советы -- прогулки -- развитие малышей -- рождение ребенка
Аннотация: Полезные советы молодым родителям по уходу и воспитанию малышей от незрячей мамы.
Павлюченкова, Анастасия.
Мое маленькое чудо [Текст] / А. Павлюченкова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2018. - № 8. - С. 14-24. - Продолж. Начало: №№ 6, 8, 10, 2017; № 3, 2018. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социология
Социология личности
Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
бытовые проблемы инвалидов -- воспитание ребенка -- грудные дети -- игрушки -- инвалиды по зрению -- коммуникативные навыки -- молодые мамы -- незрячие мамы -- одежда для малышей -- полезные советы -- прогулки -- развитие малышей -- рождение ребенка
Аннотация: Полезные советы молодым родителям по уходу и воспитанию малышей от незрячей мамы.
226.

Подробнее
Яковлева, Марина Григорьевна.
Жестовый язык: быть или не быть? Записки дефектолога [Текст] / М. Г. Яковлева = Sign language: to be or not to be? Special teacher`s notes // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 48-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- глухие дети -- глухие школьники -- дети с ОВЗ -- дети с нарушением слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- жестовый язык -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические рекомендации -- сурдопедагогика -- язык жестов
Аннотация: Использование жестового языка в обучении детей с нарушениями слуха и о необходимости его включения в социокультурное пространство, окружающее неслышащего человека.
Доп.точки доступа:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с нарушениями слуха (Бузулук (Оренбургская область)
Яковлева, Марина Григорьевна.
Жестовый язык: быть или не быть? Записки дефектолога [Текст] / М. Г. Яковлева = Sign language: to be or not to be? Special teacher`s notes // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 48-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- глухие дети -- глухие школьники -- дети с ОВЗ -- дети с нарушением слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- жестовый язык -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические рекомендации -- сурдопедагогика -- язык жестов
Аннотация: Использование жестового языка в обучении детей с нарушениями слуха и о необходимости его включения в социокультурное пространство, окружающее неслышащего человека.
Доп.точки доступа:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с нарушениями слуха (Бузулук (Оренбургская область)
227.

Подробнее
Данилина, Камилла Касимовна (младший научный сотрудник).
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (Синдром Мартина-Белл) [Текст] / К. К. Данилина // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (27 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
Мартина-Белл синдром -- адаптация -- воспитание -- дети -- когнитивные нарушения -- педагогическое сопровождение -- поведенческие фенотипы -- психологическое сопровождение -- развитие -- речевые нарушения -- синдром Мартина-Белл -- синдром умственной отсталости -- умственная отсталость
Аннотация: Для синдрома умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (FRAXA, FXS) помимо генетических нарушений, характерны определенные фенотипические особенности, а также особенности психического развития и трудности социальной адаптации. Описаны основные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Мартина-Белл, необходимого для их адаптации и повышения качества жизни. Полученные данные могут быть использованы именно для этой группы людей при создании специализированных коррекционных программ на основе комплексного подхода к сопровождению всей семьи в целом.
Доп.точки доступа:
Московский государственный психолого-педагогический университет. Научно-практический центр детской психоневрологии
Данилина, Камилла Касимовна (младший научный сотрудник).
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (Синдром Мартина-Белл) [Текст] / К. К. Данилина // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (27 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
Мартина-Белл синдром -- адаптация -- воспитание -- дети -- когнитивные нарушения -- педагогическое сопровождение -- поведенческие фенотипы -- психологическое сопровождение -- развитие -- речевые нарушения -- синдром Мартина-Белл -- синдром умственной отсталости -- умственная отсталость
Аннотация: Для синдрома умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (FRAXA, FXS) помимо генетических нарушений, характерны определенные фенотипические особенности, а также особенности психического развития и трудности социальной адаптации. Описаны основные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Мартина-Белл, необходимого для их адаптации и повышения качества жизни. Полученные данные могут быть использованы именно для этой группы людей при создании специализированных коррекционных программ на основе комплексного подхода к сопровождению всей семьи в целом.
Доп.точки доступа:
Московский государственный психолого-педагогический университет. Научно-практический центр детской психоневрологии
228.

Подробнее
Маленькая, Л. В.
Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках социально-бытовой ориентировки [Текст] / Л. В. Маленькая // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- замещающая семья -- индивидуальный подход -- коррекционное обучение -- опыт работы педагогов -- семья -- социальные педагоги -- уроки социально-бытовой ориентировки -- учебные предметы -- школы-интернаты -- экономическое просвещение
Аннотация: Автор делится многолетним опытом работы учителем социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе.
Маленькая, Л. В.
Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках социально-бытовой ориентировки [Текст] / Л. В. Маленькая // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- замещающая семья -- индивидуальный подход -- коррекционное обучение -- опыт работы педагогов -- семья -- социальные педагоги -- уроки социально-бытовой ориентировки -- учебные предметы -- школы-интернаты -- экономическое просвещение
Аннотация: Автор делится многолетним опытом работы учителем социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе.
229.

Подробнее
Битова, Анна Львовна.
Реализация права на образование воспитанников детских домов-интернатов: проблемы и возможные пути их решения [Текст] / А. Л. Битова = Realization of the right for education for children from boarding schools: problems and ways of its possible solution // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 7. - С. 42-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ТМНР -- бытовые навыки -- дееспособность инвалидов -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- дома-интернаты -- домашнее обучение -- обучение взрослых инвалидов -- обучение дефектологов -- ограниченные возможности здоровья -- право на образование -- социализация детей-инвалидов -- социализация инвалидов -- социальное жилье -- трудоустройство инвалидов -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: Проблемы социализации лиц со множественными нарушениями развития и тенденции развития образования воспитанников детских домов-интернатов.
Доп.точки доступа:
Центр лечебной диагностики (Москва)
Битова, Анна Львовна.
Реализация права на образование воспитанников детских домов-интернатов: проблемы и возможные пути их решения [Текст] / А. Л. Битова = Realization of the right for education for children from boarding schools: problems and ways of its possible solution // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 7. - С. 42-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ТМНР -- бытовые навыки -- дееспособность инвалидов -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- дома-интернаты -- домашнее обучение -- обучение взрослых инвалидов -- обучение дефектологов -- ограниченные возможности здоровья -- право на образование -- социализация детей-инвалидов -- социализация инвалидов -- социальное жилье -- трудоустройство инвалидов -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: Проблемы социализации лиц со множественными нарушениями развития и тенденции развития образования воспитанников детских домов-интернатов.
Доп.точки доступа:
Центр лечебной диагностики (Москва)
230.

Подробнее
Никберг, И. И. (доктор медицинских наук; профессор).
Безопасны ли для здоровья бытовые электронные приборы? [Текст] / И. И. Никберг // Диабет. Образ жизни. - 2018. - № 6. - С. 15-19 : ил.
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Болезни эндокринной системы
Кл.слова (ненормированные):
бытовые электронные приборы -- защита здоровья -- компьютеры -- микроволновые печи -- мобильные телефоны -- профилактические рекомендации -- сахарный диабет -- системы беспроводной связи -- телевизоры -- электромагнитное излучение
Аннотация: Соблюдение профилактических рекомендаций при использовании бытовых электронных приборов - условие защиты здоровья человека.
Никберг, И. И. (доктор медицинских наук; профессор).
Безопасны ли для здоровья бытовые электронные приборы? [Текст] / И. И. Никберг // Диабет. Образ жизни. - 2018. - № 6. - С. 15-19 : ил.
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Болезни эндокринной системы
Кл.слова (ненормированные):
бытовые электронные приборы -- защита здоровья -- компьютеры -- микроволновые печи -- мобильные телефоны -- профилактические рекомендации -- сахарный диабет -- системы беспроводной связи -- телевизоры -- электромагнитное излучение
Аннотация: Соблюдение профилактических рекомендаций при использовании бытовых электронных приборов - условие защиты здоровья человека.
Page 23, Results: 816