Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 203, Results: 2437

Digitizing pages:
No results! 1000

Report on unfulfilled requests: 0


Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
    ПТСР: что нужно знать педагогу-психологу / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 5. - С. 73-79. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
ПТСР -- взрослые -- детские сады -- педагоги-психологи -- посттравматические стрессовые расстройства -- психологическая помощь -- рекомендации -- симптоматика
Аннотация: В статье - симптоматика и рекомендации по психологической помощи при посттравматическом стрессовом расстройстве.

Фокина, Александра. ПТСР: что нужно знать педагогу-психологу / Александра Фокина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 5. - С. С. 73-79

2021.

Фокина, Александра. ПТСР: что нужно знать педагогу-психологу / Александра Фокина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 5. - С. С. 73-79



Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
    ПТСР: что нужно знать педагогу-психологу / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 5. - С. 73-79. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
ПТСР -- взрослые -- детские сады -- педагоги-психологи -- посттравматические стрессовые расстройства -- психологическая помощь -- рекомендации -- симптоматика
Аннотация: В статье - симптоматика и рекомендации по психологической помощи при посттравматическом стрессовом расстройстве.


Валявко, Светлана Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи / С. М. Валявко, Ю. Ю. Макагонова. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 32-41 : табл. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
антиципация -- прогностическая деятельность -- антиципационная состоятельность -- агрессивное поведение -- саморегуляция -- дошкольный возраст -- общее недоразвитие речи -- задержка в удовлетворении потребностей -- исследования -- критерий Манна-Уитни -- Манна-Уитни критерий
Аннотация: В контексте задач реализации личностно-ориентированного подхода к преодолению нарушений развития, характерных для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) исследуется связь антиципационной состоятельности данной категории детей с различными формами агрессивного поведения. Содержание исследования представлено в двух сообщениях. В настоящей статье отражены результаты сравнительного анализа особенностей прогностической деятельности дошкольников с ОНР и их сверстников с нормотипическим развитием.

Доп.точки доступа:
Макагонова, Юлия Юрьевна (аспирант)

Валявко, Светлана Михайловна. Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщ. 1 / С. М. Валявко, Ю. Ю. Макагонова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. С. 32-41

2022.

Валявко, Светлана Михайловна. Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщ. 1 / С. М. Валявко, Ю. Ю. Макагонова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. С. 32-41



Валявко, Светлана Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи / С. М. Валявко, Ю. Ю. Макагонова. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 32-41 : табл. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
антиципация -- прогностическая деятельность -- антиципационная состоятельность -- агрессивное поведение -- саморегуляция -- дошкольный возраст -- общее недоразвитие речи -- задержка в удовлетворении потребностей -- исследования -- критерий Манна-Уитни -- Манна-Уитни критерий
Аннотация: В контексте задач реализации личностно-ориентированного подхода к преодолению нарушений развития, характерных для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) исследуется связь антиципационной состоятельности данной категории детей с различными формами агрессивного поведения. Содержание исследования представлено в двух сообщениях. В настоящей статье отражены результаты сравнительного анализа особенностей прогностической деятельности дошкольников с ОНР и их сверстников с нормотипическим развитием.

Доп.точки доступа:
Макагонова, Юлия Юрьевна (аспирант)


Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент).
    Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 21-22 (22 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- дошкольное образование -- начальное общее образование -- основное общее образование -- адаптированные основные образовательные программы -- образовательные программы -- коррекционно-развивающая работа -- социальная адаптация
Аннотация: В статье анализируются и систематизируются особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) на уровнях дошкольного, начального и основного общего образования. Показано, что выделенные группы образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на разных уровнях образования имеют преемственные связи, обусловленные выраженностью, характером и структурой нарушения при данном виде психического дизонтогенеза, Вместе с тем, выявлено, что образовательные потребности для каждого периода обучения не идентичны и трансформируются в соответствии с возрастными особенностями детей с ЗПР и требованиями образовательной программы. Делается вывод о необходимости разработки совокупности специальных образовательных условий, необходимых для удовлетворения этих потребностей, на каждом уровне образования.

Доп.точки доступа:
Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук)

Бабкина, Наталия Викторовна. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. С. 12-22

2023.

Бабкина, Наталия Викторовна. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. С. 12-22



Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент).
    Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 21-22 (22 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- дошкольное образование -- начальное общее образование -- основное общее образование -- адаптированные основные образовательные программы -- образовательные программы -- коррекционно-развивающая работа -- социальная адаптация
Аннотация: В статье анализируются и систематизируются особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) на уровнях дошкольного, начального и основного общего образования. Показано, что выделенные группы образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на разных уровнях образования имеют преемственные связи, обусловленные выраженностью, характером и структурой нарушения при данном виде психического дизонтогенеза, Вместе с тем, выявлено, что образовательные потребности для каждого периода обучения не идентичны и трансформируются в соответствии с возрастными особенностями детей с ЗПР и требованиями образовательной программы. Делается вывод о необходимости разработки совокупности специальных образовательных условий, необходимых для удовлетворения этих потребностей, на каждом уровне образования.

Доп.точки доступа:
Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук)



    Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды /: эмпирическое исследование // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 42-52 : 2 табл. - Библиогр.: с. 51-52 (24 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
цифровая образовательная среда -- информационно-образовательные средства обучения -- специальное образование -- особые образовательные потребности -- типология образовательных потребностей -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения интеллекта -- исследования
Аннотация: Описаны результаты эмпирического изучения особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях современной цифровой образовательной среды: представлена уровнево-типологическая характеристика образовательных потребностей, проявляющихся при использовании информационно-образовательных средств и связанных с организационно-управленческой, образовательной и коммуникативной деятельностью в процессе овладения программным материалом.
Доп.точки доступа:
Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук)
Стребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук; профессор)
Кинаш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Бутусова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Мишина, Галина Александровна (доктор психологических наук; профессор)

Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды /: эмпирическое исследование / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева, Е. А. Кинаш [и др.]. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. С. 42-52

2024.

Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды /: эмпирическое исследование / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева, Е. А. Кинаш [и др.]. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. С. 42-52




    Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды /: эмпирическое исследование // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 42-52 : 2 табл. - Библиогр.: с. 51-52 (24 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
цифровая образовательная среда -- информационно-образовательные средства обучения -- специальное образование -- особые образовательные потребности -- типология образовательных потребностей -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения интеллекта -- исследования
Аннотация: Описаны результаты эмпирического изучения особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях современной цифровой образовательной среды: представлена уровнево-типологическая характеристика образовательных потребностей, проявляющихся при использовании информационно-образовательных средств и связанных с организационно-управленческой, образовательной и коммуникативной деятельностью в процессе овладения программным материалом.
Доп.точки доступа:
Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук)
Стребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук; профессор)
Кинаш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Бутусова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Мишина, Галина Александровна (доктор психологических наук; профессор)


Вечканова, Ирина Геннадиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Сущность абилитации детей с задержкой психического развития в современном научном и образовательном пространстве / И. Г. Вечканова // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (34 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- абилитация -- коррекционно-образовательная работа -- абилитационный потенциал -- игровая деятельность
Аннотация: Анализируются подходы к пониманию сущностных характеристик абилитации в междисциплинарном пространстве медицинской, социологической, психолого-педагогической литературы, которые важны для определения целевых и содержательных ориентиров коррекционно-образовательной работы с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР). Показана роль игры как особого ресурса абилитации. Обосновывается необходимость разработки интегративной модели использования игровых технологий в абилитационной среде дошкольного образования детей с ЗПР.

Вечканова, Ирина Геннадиевна. Сущность абилитации детей с задержкой психического развития в современном научном и образовательном пространстве / И. Г. Вечканова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. С. 23-31

2025.

Вечканова, Ирина Геннадиевна. Сущность абилитации детей с задержкой психического развития в современном научном и образовательном пространстве / И. Г. Вечканова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. С. 23-31



Вечканова, Ирина Геннадиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Сущность абилитации детей с задержкой психического развития в современном научном и образовательном пространстве / И. Г. Вечканова // Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (34 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- абилитация -- коррекционно-образовательная работа -- абилитационный потенциал -- игровая деятельность
Аннотация: Анализируются подходы к пониманию сущностных характеристик абилитации в междисциплинарном пространстве медицинской, социологической, психолого-педагогической литературы, которые важны для определения целевых и содержательных ориентиров коррекционно-образовательной работы с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР). Показана роль игры как особого ресурса абилитации. Обосновывается необходимость разработки интегративной модели использования игровых технологий в абилитационной среде дошкольного образования детей с ЗПР.


Медведева, Д. М.
    Мир держится на доброте / Д. М. Медведева // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 97-100

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- доброта -- интернаты -- нравственное поведение -- психологи -- психологические тренинги -- самосовершенствование -- социализация ребенка -- школы-интернаты
Аннотация: Как развить у ребенка потребность к нравственному самосовершенствованию, активизировать способность помогать и сочувствовать людям.

Медведева Д. М. Мир держится на доброте / Д. М. Медведева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. С. 97-100

2026.

Медведева Д. М. Мир держится на доброте / Д. М. Медведева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. С. 97-100



Медведева, Д. М.
    Мир держится на доброте / Д. М. Медведева // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 97-100

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- доброта -- интернаты -- нравственное поведение -- психологи -- психологические тренинги -- самосовершенствование -- социализация ребенка -- школы-интернаты
Аннотация: Как развить у ребенка потребность к нравственному самосовершенствованию, активизировать способность помогать и сочувствовать людям.


Новикова, Н. П.
    Обучение детей с тяжелыми ментальными нарушениями развития в условиях образовательного учреждения / Н. П. Новикова // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 103-106

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
дети с ментальными нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дома инвалидов -- дыхательная гимнастика -- интернаты -- коррекционное развитие -- ментальные нарушения развития -- пальчиковая гимнастика -- сенсорное развитие -- школы-интернаты
Аннотация: Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Новикова Н. П. Обучение детей с тяжелыми ментальными нарушениями развития в условиях образовательного учреждения / Н. П. Новикова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. С. 103-106

2027.

Новикова Н. П. Обучение детей с тяжелыми ментальными нарушениями развития в условиях образовательного учреждения / Н. П. Новикова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. С. 103-106



Новикова, Н. П.
    Обучение детей с тяжелыми ментальными нарушениями развития в условиях образовательного учреждения / Н. П. Новикова // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 103-106

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
дети с ментальными нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дома инвалидов -- дыхательная гимнастика -- интернаты -- коррекционное развитие -- ментальные нарушения развития -- пальчиковая гимнастика -- сенсорное развитие -- школы-интернаты
Аннотация: Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


Макаренко, В. В.
    Создание экологически благоприятной среды как фактор личностного развития школьников / В. В. Макаренко // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 110-112

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями интеллекта -- интернаты -- социализация школьников -- формирование личности -- школы-интернаты -- экологическая компетентность -- экологическое сознание
Аннотация: Экологическое воспитание школьников с нарушениями интеллекта.

Макаренко В. В. Создание экологически благоприятной среды как фактор личностного развития школьников / В. В. Макаренко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2022. - № 1. - С. С. 110-112



    Охота к перемене мест : [подборка материалов] // Здоровье. - 2022. - № 5 (785). - С. 6-8 : фот.. - ISSN 0044-1945

Рубрики: Психология

   Психология личности


   Этика


   Этика отдыха, досуга и общения


Кл.слова (ненормированные):
блогеры -- места жительства -- преподаватели английского языка -- специалисты по рекламе -- филологи
Аннотация: Героини рассказали о том, как решились переехать жить в другую страну.
Доп.точки доступа:
Ефимова, Татьяна \сост.\
Рудюк, Екатерина (специалист по рекламе) \авт.\
Краснова, Полина (преподаватель английского языка) \авт.\
Галимова, Асия (филолог; блогер) \авт.\

Охота к перемене мест : [подборка материалов] / составитель Татьяна Ефимова. - Текст : непосредственный // Здоровье. - 2022. - № 5 (785). - С. С. 6-8

2029.

Охота к перемене мест : [подборка материалов] / составитель Татьяна Ефимова. - Текст : непосредственный // Здоровье. - 2022. - № 5 (785). - С. С. 6-8




    Охота к перемене мест : [подборка материалов] // Здоровье. - 2022. - № 5 (785). - С. 6-8 : фот.. - ISSN 0044-1945

Рубрики: Психология

   Психология личности


   Этика


   Этика отдыха, досуга и общения


Кл.слова (ненормированные):
блогеры -- места жительства -- преподаватели английского языка -- специалисты по рекламе -- филологи
Аннотация: Героини рассказали о том, как решились переехать жить в другую страну.
Доп.точки доступа:
Ефимова, Татьяна \сост.\
Рудюк, Екатерина (специалист по рекламе) \авт.\
Краснова, Полина (преподаватель английского языка) \авт.\
Галимова, Асия (филолог; блогер) \авт.\



    Токсичные люди - кто они? // Здоровье. - 2022. - № 5 (785). - С. 34-35 : фот.. - ISSN 0044-1945

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
моральное истощение -- психологи -- психологическая помощь -- самооценка личности -- стрессы -- токсичные люди
Аннотация: Признаки токсичных людей и меры защиты от них.

Токсичные люди - кто они?. - Текст : непосредственный // Здоровье. - 2022. - № 5 (785). - С. С. 34-35

2030.

Page 203, Results: 2437

 

All acquisitions for 
Or select a month