Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 2, Results: 22

Report on unfulfilled requests: 0


Филатова, Александра (руководитель психолого-педагогической службы).
    Семьи с зависимостью: как помочь детям. Истории из практики / А. Филатова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 8-15. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
алкогольная зависимость -- дети -- дошкольники -- новогодние праздники -- педагоги-психологи -- психологические травмы -- работа с семьей -- родители -- семьи с алкогольной зависимостью -- семьи с зависимостью -- созависимость
Аннотация: Во время новогодних праздников обостряются риски того, что дети в семьях с зависимостями получат травму. Статья расскажет педагогу-психологу как по косвенным признакам понять, что ребенок травмирован, и как выстроить взаимодействие с членами семьи с зависимостями.

Филатова, Александра. Семьи с зависимостью: как помочь детям. Истории из практики / Александра Филатова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. С. 8-15

11.

Филатова, Александра. Семьи с зависимостью: как помочь детям. Истории из практики / Александра Филатова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. С. 8-15



Филатова, Александра (руководитель психолого-педагогической службы).
    Семьи с зависимостью: как помочь детям. Истории из практики / А. Филатова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 1. - С. 8-15. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
алкогольная зависимость -- дети -- дошкольники -- новогодние праздники -- педагоги-психологи -- психологические травмы -- работа с семьей -- родители -- семьи с алкогольной зависимостью -- семьи с зависимостью -- созависимость
Аннотация: Во время новогодних праздников обостряются риски того, что дети в семьях с зависимостями получат травму. Статья расскажет педагогу-психологу как по косвенным признакам понять, что ребенок травмирован, и как выстроить взаимодействие с членами семьи с зависимостями.


Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук).
    Работа с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Н. С. Алпатова, И. А. Ульянова // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 2. - С. 34-40. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
работа с семьей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- учителя-логопеды -- речевое развитие детей -- формы работы с родителями -- коррекционно-образовательный процесс -- педагогическая компетентность родителей
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки будущих учителей-логопедов к работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Определена специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования. Представлены формы работы с семьей, а также опыт дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей.
Доп.точки доступа:
Ульянова, Ирина Анатольевна (учитель-логопед)

Алпатова, Наталья Сергеевна. Работа с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Н. С. Алпатова, И. А. Ульянова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 2. - С. С. 34-40

12.

Алпатова, Наталья Сергеевна. Работа с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Н. С. Алпатова, И. А. Ульянова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 2. - С. С. 34-40



Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук).
    Работа с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Н. С. Алпатова, И. А. Ульянова // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 2. - С. 34-40. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
работа с семьей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- учителя-логопеды -- речевое развитие детей -- формы работы с родителями -- коррекционно-образовательный процесс -- педагогическая компетентность родителей
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки будущих учителей-логопедов к работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Определена специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования. Представлены формы работы с семьей, а также опыт дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей.
Доп.точки доступа:
Ульянова, Ирина Анатольевна (учитель-логопед)


Гурьянова, Марина Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Профилактика агрессивного поведения детей / М. П. Гурьянова // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. 20-31. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- агрессивное поведение -- образовательная среда -- социальные педагоги -- социально-педагогическая практика -- социально-педагогические службы -- работа с семьей -- профилактика агрессии
Аннотация: Обосновывается необходимость профилактики агрессивного поведения силами школьных социальных педагогов, профессионально подготовленных к работе с девиациями в образовательной среде. Раскрываются приоритетные направления их работы. Анализируются условия эффективной профилактики девиаций в образовательной среде.

Гурьянова, Марина Петровна. Профилактика агрессивного поведения детей / М. П. Гурьянова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. С. 20-31

13.

Гурьянова, Марина Петровна. Профилактика агрессивного поведения детей / М. П. Гурьянова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. С. 20-31



Гурьянова, Марина Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Профилактика агрессивного поведения детей / М. П. Гурьянова // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. 20-31. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- агрессивное поведение -- образовательная среда -- социальные педагоги -- социально-педагогическая практика -- социально-педагогические службы -- работа с семьей -- профилактика агрессии
Аннотация: Обосновывается необходимость профилактики агрессивного поведения силами школьных социальных педагогов, профессионально подготовленных к работе с девиациями в образовательной среде. Раскрываются приоритетные направления их работы. Анализируются условия эффективной профилактики девиаций в образовательной среде.


Пушкарева, Ирина Владимировна (заместитель директора).
    Социально-педагогическая работа Центра социальной помощи семье и детям / И. В. Пушкарева, И. В. Ханенко, А. К. Лукина // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 5. - С. 31-38. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая работа -- неблагополучные семьи -- социальное неблагополучие -- профилактика семейного неблагополучия -- детская беспризорность -- безнадзорность -- подростки -- отклоняющееся поведение -- профилактическая работа -- работа с семьей
Аннотация: Рассмотрены направления деятельности КГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Октябрьский". Особое внимание уделено деятельности по предупреждению детской беспризорности и безнадзорности. Представлен анализ основных проблем в работе по раннему выявлению семейного и детского неблагополучия.
Доп.точки доступа:
Ханенко, Ирэна Валерьевна (заведующий отделением)
Лукина, Антонида Константиновна (кандидат философских наук)

Пушкарева, Ирина Владимировна. Социально-педагогическая работа Центра социальной помощи семье и детям / И. В. Пушкарева, И. В. Ханенко, А. К. Лукина. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 5. - С. С. 31-38

14.

Пушкарева, Ирина Владимировна. Социально-педагогическая работа Центра социальной помощи семье и детям / И. В. Пушкарева, И. В. Ханенко, А. К. Лукина. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 5. - С. С. 31-38



Пушкарева, Ирина Владимировна (заместитель директора).
    Социально-педагогическая работа Центра социальной помощи семье и детям / И. В. Пушкарева, И. В. Ханенко, А. К. Лукина // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 5. - С. 31-38. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая работа -- неблагополучные семьи -- социальное неблагополучие -- профилактика семейного неблагополучия -- детская беспризорность -- безнадзорность -- подростки -- отклоняющееся поведение -- профилактическая работа -- работа с семьей
Аннотация: Рассмотрены направления деятельности КГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Октябрьский". Особое внимание уделено деятельности по предупреждению детской беспризорности и безнадзорности. Представлен анализ основных проблем в работе по раннему выявлению семейного и детского неблагополучия.
Доп.точки доступа:
Ханенко, Ирэна Валерьевна (заведующий отделением)
Лукина, Антонида Константиновна (кандидат философских наук)


Андрейчук, Елена Викторовна (социальный педагог).
    Особенности работы социального педагога с семьями в условиях городского поселения / Е. В. Андрейчук // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 2. - С. 28-33. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
неблагополучные семьи -- семейное неблагополучие -- социально-педагогическая поддержка -- социально-педагогическое сопровождение -- участковые социальные службы -- социальные педагоги -- работа с семьей -- межведомственное взаимодействие -- городские поселения
Аннотация: Представлен опыт практической превентивно-профилактической работы с семьями специалистов одной из участковых социально-педагогических служб Центра социальной помощи семье и детям "Гармония". Поднимаются актуальные социально-педагогические проблемы, раскрываются эффективные формы работы. На примере конкретных семей показан алгоритм пошаговой деятельности социального педагога по оказанию помощи семьям в преодолении неблагополучия.

Андрейчук, Елена Викторовна. Особенности работы социального педагога с семьями в условиях городского поселения / Е. В. Андрейчук. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 2. - С. С. 28-33

15.

Андрейчук, Елена Викторовна. Особенности работы социального педагога с семьями в условиях городского поселения / Е. В. Андрейчук. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 2. - С. С. 28-33



Андрейчук, Елена Викторовна (социальный педагог).
    Особенности работы социального педагога с семьями в условиях городского поселения / Е. В. Андрейчук // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 2. - С. 28-33. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
неблагополучные семьи -- семейное неблагополучие -- социально-педагогическая поддержка -- социально-педагогическое сопровождение -- участковые социальные службы -- социальные педагоги -- работа с семьей -- межведомственное взаимодействие -- городские поселения
Аннотация: Представлен опыт практической превентивно-профилактической работы с семьями специалистов одной из участковых социально-педагогических служб Центра социальной помощи семье и детям "Гармония". Поднимаются актуальные социально-педагогические проблемы, раскрываются эффективные формы работы. На примере конкретных семей показан алгоритм пошаговой деятельности социального педагога по оказанию помощи семьям в преодолении неблагополучия.


Дракина, Татьяна (педагог-психолог).
    Если ребенок - аутист / Т. Дракина // Будь здоров!. - 2021. - № 1. - С. 60-68 : фот.. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети-аутисты -- детский аутизм -- коррекционная работа -- отклонения развития -- работа с семьей -- развитие детей -- расстройства аутистического спектра -- социализация ребенка-аутиста
Аннотация: Преодоление аутичного образа жизни и социализация ребенка с диагнозом аутизм.

Дракина, Татьяна. Если ребенок - аутист / Т. Дракина. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2021. - № 1. - С. С. 60-68

16.

Дракина, Татьяна. Если ребенок - аутист / Т. Дракина. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2021. - № 1. - С. С. 60-68



Дракина, Татьяна (педагог-психолог).
    Если ребенок - аутист / Т. Дракина // Будь здоров!. - 2021. - № 1. - С. 60-68 : фот.. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети-аутисты -- детский аутизм -- коррекционная работа -- отклонения развития -- работа с семьей -- развитие детей -- расстройства аутистического спектра -- социализация ребенка-аутиста
Аннотация: Преодоление аутичного образа жизни и социализация ребенка с диагнозом аутизм.


Борисова, Татьяна Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Преобразование окружающей жизни на основе развития социальных инициатив молодежи / Т. С. Борисова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. 11-16. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
социальные инициативы -- инициативность молодежи -- социальные педагоги -- социальные проекты -- работа с семьей -- работа с молодежью -- молодежная политика -- государственная стратегия
Аннотация: Приводится понятие социальной инициативы, рассматривается деятельность социального педагога в развитии социальных инициатив молодежи, реализации молодежной и семейной политики. Также даны примеры реализованных социальных проектов.

Борисова, Татьяна Сергеевна. Преобразование окружающей жизни на основе развития социальных инициатив молодежи / Т. С. Борисова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. С. 11-16

17.

Борисова, Татьяна Сергеевна. Преобразование окружающей жизни на основе развития социальных инициатив молодежи / Т. С. Борисова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. С. 11-16



Борисова, Татьяна Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Преобразование окружающей жизни на основе развития социальных инициатив молодежи / Т. С. Борисова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. 11-16. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
социальные инициативы -- инициативность молодежи -- социальные педагоги -- социальные проекты -- работа с семьей -- работа с молодежью -- молодежная политика -- государственная стратегия
Аннотация: Приводится понятие социальной инициативы, рассматривается деятельность социального педагога в развитии социальных инициатив молодежи, реализации молодежной и семейной политики. Также даны примеры реализованных социальных проектов.



    Социальная и семейная политика в РФ // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 5-16. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- социальные службы -- медико-психолого-педагогические службы -- социально-педагогическая деятельность -- работа с семьей -- территориальный принцип -- социальная политика
Аннотация: Редакционная статья раскрывает сущность современной модели взаимодействия личности, семьи и общества, направления деятельности различных социальных служб, ключевой фигурой которых стали сегодня социальный педагог и социальный работник. Эта модель характерна для всех регионов России и поэтому является базовой основой государственной социальной политики в регионах с учетом их особенностей.

Социальная и семейная политика в РФ. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. С. 5-16

18.

Социальная и семейная политика в РФ. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. С. 5-16




    Социальная и семейная политика в РФ // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 5-16. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- социальные службы -- медико-психолого-педагогические службы -- социально-педагогическая деятельность -- работа с семьей -- территориальный принцип -- социальная политика
Аннотация: Редакционная статья раскрывает сущность современной модели взаимодействия личности, семьи и общества, направления деятельности различных социальных служб, ключевой фигурой которых стали сегодня социальный педагог и социальный работник. Эта модель характерна для всех регионов России и поэтому является базовой основой государственной социальной политики в регионах с учетом их особенностей.


Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Профилактика деструктивных детско-родительских взаимоотношений / Н. С. Алпатова, А. Н. Долецкий, О. В. Филиппова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 35-40. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- деструктивные отношения -- профилактическая работа -- программы профилактики -- работа с семьей -- семейные взаимоотношения -- диагностические исследования
Аннотация: Рассматривается проблема профилактики деструктивных взаимоотношений родителей и детей. Разработана и представлена программа, направленная на содействие формированию продуктивных детско-родительских отношений в семьях. Дана характеристика этапов опытно-экспериментальной работы, проанализированы ее результаты.
Доп.точки доступа:
Долецкий, Алексей Николаевич (доктор медицинских наук; врач-невролог)
Филиппова, Ольга Вячеславовна (учитель-логопед)

Алпатова, Наталья Сергеевна. Профилактика деструктивных детско-родительских взаимоотношений / Н. С. Алпатова, А. Н. Долецкий, О. В. Филиппова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. С. 35-40

19.

Алпатова, Наталья Сергеевна. Профилактика деструктивных детско-родительских взаимоотношений / Н. С. Алпатова, А. Н. Долецкий, О. В. Филиппова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. С. 35-40



Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Профилактика деструктивных детско-родительских взаимоотношений / Н. С. Алпатова, А. Н. Долецкий, О. В. Филиппова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 35-40. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- деструктивные отношения -- профилактическая работа -- программы профилактики -- работа с семьей -- семейные взаимоотношения -- диагностические исследования
Аннотация: Рассматривается проблема профилактики деструктивных взаимоотношений родителей и детей. Разработана и представлена программа, направленная на содействие формированию продуктивных детско-родительских отношений в семьях. Дана характеристика этапов опытно-экспериментальной работы, проанализированы ее результаты.
Доп.точки доступа:
Долецкий, Алексей Николаевич (доктор медицинских наук; врач-невролог)
Филиппова, Ольга Вячеславовна (учитель-логопед)


Ходакова, Нина Павловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальные вопросы работы социального педагога с семьей / Н. П. Ходакова, А. В. Антонова // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. 3-6. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- профессиональный портрет -- работа с семьей -- социально-педагогическое сопровождение -- коучинг семьи
Аннотация: В статье рассматривается профессиональный портрет социального педагога, работа педагога с семьей, непосредственное включение в жизнь семьи и проведение необходимых занятий на материале, который есть в семье.
Доп.точки доступа:
Антонова, Анна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор)

Ходакова, Нина Павловна. Актуальные вопросы работы социального педагога с семьей / Н. П. Ходакова, А. В. Антонова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. С. 3-6

20.

Ходакова, Нина Павловна. Актуальные вопросы работы социального педагога с семьей / Н. П. Ходакова, А. В. Антонова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. С. 3-6



Ходакова, Нина Павловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальные вопросы работы социального педагога с семьей / Н. П. Ходакова, А. В. Антонова // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. 3-6. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- профессиональный портрет -- работа с семьей -- социально-педагогическое сопровождение -- коучинг семьи
Аннотация: В статье рассматривается профессиональный портрет социального педагога, работа педагога с семьей, непосредственное включение в жизнь семьи и проведение необходимых занятий на материале, который есть в семье.
Доп.точки доступа:
Антонова, Анна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор)

Page 2, Results: 22

 

All acquisitions for 
Or select a month