Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 2, Results: 24

Сизов, Алексей Максимович (аспирант).
Наследие А. С. Макаренко в педагогической профессиональной подготовке студентов / А. М. Сизов // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 1. - С. 46-49. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитательная система -- макаренковская педагогика -- методики воспитания -- методики обучения -- педагогические принципы -- педагогическое образование -- современные школы -- трудовое воспитание
Аннотация: Представлен взгляд студента на педагогические идеи и принципы Антона Семеновича Макаренко. Рассмотрена возможность их применения в условиях современного общества. Особое внимание обращено на труд, который А. С. Макаренко считал основой социализации человека.
Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог ; 1888-1939)

Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
Обогащение социального опыта студентов в процессе обучения арт-педагогике и арт-терапии / А. Ю. Прокопенко, В. В. Назаренко // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 3. - С. 45-50. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
арт-педагогика -- арт-терапия -- студенты-дефектологи -- профессиональные компетенции -- социальный опыт -- мотивационная готовность -- педагогическое образование -- специальное образование
Аннотация: Приведены результаты исследования учебно-профессиональных интересов в области арт-педагогики и арт-терапии в структуре социального опыта на примере студентов-дефектологов. Выявлен выраженный интерес респондентов к различным арт-методам и направлениям. Полученные данные в совокупности с данными о результативности арт-методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми потребностями обосновывают внедрение в практику учебной работы вуза программ обучения студентов основам арт-педагогики и арт-терапии.
Доп.точки доступа:
Назаренко, Вероника Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)

Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
Стратегия развития системы российского педагогического образования / О. В. Гукаленко, О. В. Китикарь // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 17-23. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- региональная система образования -- поликультурное образовательное пространство -- региональная социокультурная среда -- образовательная политика -- подготовка педагогов -- личность педагога
Аннотация: Обосновывается необходимость в подготовке современных педагогов, способных, с одной стороны организовывать образовательный процесс в рамках традиций классической педагогической науки, а с другой, уметь строить взаимоотношения со всеми участниками региональной образовательной сферы на основе межэтнического взаимодействия, в духе толерантного и уважительного отношения к национальным ценностям. В статье определены этапы проектирования стратегии управления системой педагогического образования с учетом целевых и векторных направлений социального, экономического и культурного развития регионов.
Доп.точки доступа:
Китикарь, Оксана Васильевна (кандидат педагогических наук)

Ван Сюань (аспирант).
Подготовка педагогов по идейно-политическому и социально-культурному воспитанию в Китае / Ван Сюань // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 53-58. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
социокультурная образовательная среда -- общеобразовательные школы -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- идейно-политическое воспитание -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- высшее образование -- учебные программы
Аннотация: В последние годы вопрос о том, как эффективно вести работу по патриотическому и нравственному воспитанию школьников, стал актуальной проблемой в области общего образования в Китае. В статье раскрываются особенности подготовки педагогических кадров для работы в области идейно-политического и социально-культурного воспитания в контексте новых стандартов и учебных программ педагогического образования. Показана роль китайского общества и социокультурной образовательной среды в идейно-политическом воспитании детей и молодежи. Обозначены перспективные направления совершенствования гражданско-патриотического и идейно-политического воспитания в Китае.

Мельников, Дмитрий Алексеевич (кандидат педагогических наук).
Организация краткосрочной стажировки за рубежом в профессиональной подготовке студентов / Д. А. Мельников, А. Ю. Прокопенко, В. В. Назаренко // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 6. - С. 43-47. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- практико-ориентированный подход -- производственная практика -- зарубежные стажировки -- профессиональная мотивация -- будущие педагоги
Аннотация: Статья посвящена проблематике практической подготовки студентов педагогических специальностей к профессиональной деятельности. Рассматривается краткосрочная стажировка в зарубежном коррекционном центре как способ повысить профессиональную мотивацию и расширить опыт практической деятельности у студентов.
Доп.точки доступа:
Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Назаренко, Вероника Владимировна (доцент)

Ли Тянь (аспирантка).
Состояние и динамика информатизации педагогического образования в КНР в конце XX - начале XXI века / Ли Тянь // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. 48-53. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- информационные технологии -- информационная грамотность -- образовательная политика -- нормативные правовые акты
Аннотация: Рассмотрена политическая установка на информатизацию педагогического образования в КНР в конце XX - начале XXI века, проанализировано состояние информатизации педагогического образования в КНР в этот период. Особое внимание уделено особенностям и недостаткам информатизации педагогического образования в КНР в конце XX - начале XXI века.

Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
Педагогическое образование на пути подготовки лидеров социально-образовательной сферы XXI века / О. В. Гукаленко // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 4. - С. 5-14. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- лидерство в образовании -- образовательные модели -- профессиональная подготовка -- общекультурные компетенции -- лидерские качества -- подготовка педагогических кадров -- непрерывное образование -- социально-образовательная сфера
Аннотация: Анализируется проблемное поле лидерства в социально-образовательной сфере. Раскрываются инновационные подходы и технологии к моделированию и проектированию культуросообразной образовательной среды. Представлены отдельные характеристики формирования лидеров системы образования в отечественном и зарубежном опыте. Рассматриваются отдельные направления развития общекультурных и метакомпетенций у лидеров социально-образовательной сферы в условиях обновления системы педагогического образования в современной России.

Берил, Степан Иорданович (доктор физико-математических наук; профессор).
Проектирование системы образования Приднестровья и роль образовательных комплексов в подготовке педагогических кадров / С. И. Берил, Л. И. Васильева // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 6. - С. 5-12. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
университетские комплексы -- педагогическое образование -- непрерывное педагогическое образование -- образовательные модели -- учебно-научные комплексы -- подготовка педагогических кадров -- практическая подготовка -- инновационные модели
Аннотация: Представлены некоторые особенности современной образовательной среды Приднестровья как университетского комплекса, реализующего инновационную систему качественного педагогического образования в регионе.
Доп.точки доступа:
Васильева, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент)

Чжан Чаочжэн (аспирант).
Концептуальные аспекты правового регулирования системы управления образованием в Китае / Чжан Чаочжэн // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 1. - С. 88-95. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- правовая система образования -- китайская система образования -- правовое регулирование -- образовательное законодательство -- педагогическое образование
Аннотация: Кратко обсуждается основная тема управления образованием в соответствии с законом при социализме с китайской спецификой, основное внимание уделяется пониманию управления образованием в соответствии с законом в целом, а также обсуждению его теоретической основы, объективных предпосылок, процесса развития и концептуального анализа в Китае.

Тореева, Татьяна Александровна (кандидат философских наук; доцент).
Подготовка педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования в Китае / Т. А. Тореева, Ли Тянь // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. 85-90. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
информатизация педагогического образования -- китайское образование -- педагогическое образование -- развитие образования -- умное образование -- цифровая грамотность -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Анализируются концепции информатизации, и цифровой трансформации в образовании Китая, включая меры по ограничению цифровизации педагогического образования. Информатизация образования постепенно переходит в стадию цифровизации, и развитие педагогического образования столкнулось с проблемами, в этом процессе.
Доп.точки доступа:
Ли Тянь (аспирантка)
Page 2, Results: 24