Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ
Page 2, Results: 23
Кочанова, В. В.
Времена года глазами художников, писателей и композиторов [Текст] : проект в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями / В. В. Кочанова, Е. Б. Некрасова // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 8-11 : рис., табл. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ООП -- арт-педагогика -- времена года -- выставки -- коррекционно-развивающая работа -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- примерное планирование -- природные изменения -- проектная деятельность -- творческая деятельность -- творческие гостиные -- творческие мастерские -- тема времен года -- экскурсии
Аннотация: Проект и примерный перспективный план по расширению знаний детей с ОВЗ о временах года и отображении природных изменений в различных видах искусства.
Доп.точки доступа:
Некрасова, Е. Б.
Маркитанова, Р. М.
Реализация инклюзивного образования в совершенствовании уже получивших апробацию вариативных систем в структуре отечественного образования [Текст] / Р. М. Маркитанова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 15-27 : табл. - Библиогр.: с. 26-27 (12 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
АОП -- ОВЗ -- ООП -- адаптированные образовательные программы -- дети -- инклюзивное образование -- инклюзия -- надомное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности
Аннотация: Статья посвящена вопросам инклюзии. Автором представлены результаты исследования, которые подтверждают значимость школы надомного обучения как необходимого элемента в структуре специального образования, способной реализовать особые образовательные потребности (ООП) и адаптированные образовательные программы (АОП) для обучающихся на дому детей.
Доп.точки доступа:
Гимназия № 1591 (Москва)
Стукало, У. И.
Особенности социализации детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / У. И. Стукало, М. Г. Стукало // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 4 (40). - С. 2-4 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитание самостоятельности -- дети с особыми потребностями -- жизненные проблемы -- жизненные трудности -- компетентностный подход -- особые образовательные потребности -- последовательность обучения -- самостоятельность -- социализация дошкольников -- социально-бытовое ориентирование -- трудовое воспитание дошкольников -- учебные предметы
Аннотация: Компетентностный подход к изучению предмета "Социально-бытовое ориентирование" может обеспечить подготовку детей к сознательному и самостоятельному решению различных жизненных проблем.
Доп.точки доступа:
Стукало, М. Г.
Левченко, И. Ю. (профессор; заведующий лабораторией).
Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 15-37. - Библиогр.: с. 37. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- доступная среда -- инвалиды -- материально-техническое обеспечение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- программы профильного образования -- профессиональные образовательные организации -- специальное оборудование
Аннотация: Затронуты вопросы материально-технического обеспечения образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рассматриваются требования, обеспечивающие безопасность и доступность объектов инфраструктуры образовательной организации для обучающихся с разыми типами нарушения развития с учетом их образовательных потребностей.
Доп.точки доступа:
Приходько, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор)
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой)
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ
Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ
Морозов, Сергей Алексеевич (кандидат биологических наук).
Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. А. Морозов, Т. И. Морозова = Learners` with autistic spectrum disorders special educational needs // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 5-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (14 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- ФГОС -- аутизм -- визуализация учебных материалов -- клинико-психологическая структура -- коррекционная работа -- обучающиеся с РАС -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- проблемное поведение -- расстройства аутистического спектра -- социализация детей -- учебные материалы -- учебные расписания -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Сформулированы особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, показана их связь с клинико-психологической структурой расстройств аутистического спектра, коморбидными расстройствами, учет при разработке индивидуальных коррекционных программ.
Доп.точки доступа:
Морозова, Татьяна Ивановна
Федеральный институт развития образования (Москва)
Добро, общество помощи аутичным детям (Москва)
Добро, общество помощи аутичным детям (Москва)
Богданова, Т. Г. (доктор психологических наук; профессор).
Определение понятия "особые образовательные потребности" в работах В. И. Лубовского [Текст] / Т. Г. Богданова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 1 (январь-март). - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Другие виды отраслевой психологии
Кл.слова (ненормированные):
двигательная сфера -- дети с отклонениями в развитии -- деятельностный подход -- определение понятий -- особые образовательные потребности -- реализация актуальных и потенциальных возможностей -- сензитивные периоды развития психики -- социальный опыт -- специальная психология -- теоретическое наследие -- термины -- традиции отечественной школы
Аннотация: Статья посвящена ученому, профессору В. И. Лубовскому (1923-2017), его вкладу в разработку теоретико-методологических основ специальной психологии, определению понятия "особые образовательные потребности", раскрытию основных компонентов данного термина.
Доп.точки доступа:
ИСО и КР МГПУ (Москва). Кафедра специальной педагогики
Моргачева, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике [Текст] / Е. Н. Моргачева // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- зарубежный опыт -- инклюзивное обучение -- коллективная работа -- концепции -- обучение -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- подходы -- практика -- приемы -- принципы -- российское образование -- универсальный дизайн обучения -- формы
Аннотация: Представлен обзор отдельных подходов, концепций, форм и приемов инклюзивного обучения за рубежом. Рассматриваются возможности использования данного опыта в российском образовании.
Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет. Кафедра психолого-педагогических основ специального образования
Солодова, Н. В. (учитель русского языка и литературы).
Развитие слухового восприятия у детей в ОВЗ по зрению на уроках русского языка и литературы [Текст] / Н. В. Солодова // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ по зрению -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- особые образовательные потребности -- практический опыт -- слабовидящие учащиеся -- слепые учащиеся -- слуховое восприятие -- тифлокомментирование -- тифлоприемы -- уроки литературы -- уроки русского языка -- уроки филологического цикла
Аннотация: Описаны способы реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ по зрению на уроках русского языка и литературы с опорой на слуховой анализатор.
Доп.точки доступа:
Михайловская школа-интернат (Волгоградская область)
Самуйленко, Светлана Васильевна (директор).
От инновационных практик к системному подходу: опыт "Областного центра диагностики и консультирования" Новосибирской области [Текст] / С. В. Самуйленко, Т. Л. Чепель // Дефектология. - 2019. - № 1. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- комплексная помощь -- консультационные центры -- лектории -- медицинское сопровождение -- образовательные организации -- обучающиеся -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- особые образовательные потребности -- педагогическое сопровождение -- психологическое сопровождение -- родительская компетентность -- сетевое взаимодействие -- школы-центры
Аннотация: Представлен опыт организации комплексной ППМС-помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), накопленный государственным бюджетным учреждением Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" – инфраструктурным, многопрофильным и полидисциплинарным учреждением в региональной системе образования, миссия которого заключается в развитии эффективной системы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.
Доп.точки доступа:
Чепель, Татьяна Леонидовна (кандидат психологических наук; доцент; научный руководитель)
Областной центр диагностики и консультирования (Новосибирск)
Областной центр диагностики и консультирования (Новосибирск)
Зубарева, Татьяна Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
От теории инклюзивного образования к практике [Текст] : опыт Курского региона / Т. Г. Зубарева, Д. В. Глаголев, Л. А. Гаранина, Е. Н. Российская // Дефектология. - 2018. - № 6. - С. 3-16 : 7 рис. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптированные основные общеобразовательные программы -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивные классы -- комбинированные классы -- образовательные организации -- обучающиеся -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- особые образовательные потребности -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психолого-медико-педагогические консилиумы -- статистические данные
Аннотация: Представлены аналитические материалы, раскрывающие опыт организации инклюзивного образования, накопленный в образовательных организациях Курской области. Сопоставлены данные инклюзивных тенденций по образовательным организациям (городским и сельским), уровням общего образования, нозологическим категориям обучающихся с ОВЗ, их особым образовательным потребностям, наполняемости инклюзивных классов, вариантам преломления модели инклюзии под специфику, традиции, инфраструктуру конкретного района или города области.
Доп.точки доступа:
Глаголев, Дмитрий Валерьевич (инженер-программист)
Гаранина, Лариса Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Российская, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (Курск)
Областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (Курск)
Курский государственный университет
Курский государственный университет
Page 2, Results: 23