Choice of metadata Электронный каталог НОСБ
Page 2, Results: 25

74.2
П44
Подростковый возраст - все ли в норме? Комплект диагностических методик для комплексного обследования учащихся средней школы [Текст] / авт.- сост. В. И. Екимова, А. Г. Демидова. - М. : АРКТИ, 2008. - 72 с. - (Школьное образование). - ISBN 978-5-89415-610-1 : 100.02 р.
Рубрики: Психодиагностические методики
Доп.точки доступа:
Екимова, В.И. \авт.- сост.\
Демидова, А.Г. \авт.- сост.\
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.5
А 91
Астапов, Валерий Михайлович.
Коррекционная педагогика с основами нейро - и патопсихологии [Текст] : учеб. пособие / В. М. Астапов ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2010. - 232 с. - (Библиотека педагога-практика). - ISBN 978-5-89502-407-2 : 435.60 р.
Рубрики: Коррекционная (специальная) педагогика--Учебники и учебные пособия для вузов
Патопсихология--Учебники и учебные пособия для вузов
Аннотация: Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития.
Доп.точки доступа:
Российская академия образования
Московский психолого-социальный институт
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.57
М 54
Методы обследования речи у детей [Текст] : пособие по диагностике речевых нарушений / ред. Г. В. Чиркина. - М. : АРКТИ, 2010. - 240 с. - ISBN 5-89415-266-6 : 337.30 р.
Рубрики: Детская речь--Дефекты--Исправление--Методические пособия
Детская речь--Дефекты--Диагностика--Методические пособия
Аннотация: Цель пособия - дать логопедам, работающим в учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи, зрения, слуха, и психолого-медико-педагогическим комиссиям конкретные приемы обследования нарушенной речи, необходимые сведения об анализе структуры речевых отклонений у детей и их всесторонней оценке. Значительное место в пособии отведено теоретическому обоснованию адекватности применения предлагаемых методов.
Доп.точки доступа:
Чиркина, Г.В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.53
Л 88
Лысова, А. А.
Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения [Текст] : учебно-методическое пособие / А. А. Лысова ; Мин-во образования и науки РФ ФГБОУ высш. проф. образования "Челябинский гос. пед. ун-т". - Челябинск : РЕКПОЛ, 2011. - 35 с. - Библиогр.: с. 35. - 50.00 р.
Рубрики: Дети с нарушением зрения--Ориентировка в пространстве--Обучение--Методические пособия
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлено содержание курса "Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения" в виде схем и таблиц, методики как обследования исходного уровня готовности ребенка с нарушениями зрения к обучению пространственной ориентировки, так и методике самого обучения.
Доп.точки доступа:
Мин-во образования и науки РФ ФГБОУ высш. проф. образования "Челябинский гос. пед. ун-т"
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.53
Р 17
Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения: из опыта работы Специальной (коррекционной) начальной школы - детского сада IV вида № 33 (г. Юрга) [Текст] : методическое пособие / ТОУНБ им. А.С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ "Центр медицинской профилактики" ; отв. за вып. А. А. Коваленко. - Томск : [б. и.], 2013. - 40 с. - (В помощь реабилитологу). - Библиогр.: с. 37-38. - 50.00 р.
Рубрики: Дети с нарушением зрения--Ознакомление с окружающим миром--Методические пособия
Аннотация: Сборник раскрывает вопросы развития осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, приведены поэтапные алгоритмы осязательного обследования предметов, даны подробные конспекты по ознакомлению детей с различными материалами, их свойствами и качествами, рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды.
Доп.точки доступа:
Коваленко, А. А. \отв. за вып.\
ТОУНБ им. А.С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению
МБЛПУ ЗОТ "Центр медицинской профилактики"
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

5
М 99
Мясников, Александр Леонидович.
Энциклопедия доктора Мясникова о самом главном [Текст] / А. Л. Мясников. - Москва : Эксмо, 2015. - 351 с. : ил. - (О самом главном с доктором Мясниковым). - Предм. указ.: с. 350-351. - ISBN 978-5-699-80950-9 : 831.60 р.
Рубрики: Медицина--Энциклопедии
Аннотация: Книги доктора Мясникова прочитали уже более 1 млн. человек и получили бесценные медицинские знания, переведенные с медицинского языка на человеческий. В справочных таблицах приведены факторы риска при всех распространенных заболеваниях, меры защиты от них, тревожные симптомы, а также необходимые алгоритмы обследования и лечения. К энциклопедии можно обращаться как к справочнику, в котором содержится понятная и непугающая информация для тех ситуаций со здоровьем, когда это необходимо.
Экземпляры всего: 1
ОО (1)
Свободны: ОО (1)

74.53
А 80
Арендарь, Н. А.
Приключение точки : методические рекомендации и пособие по обучению слепых детей дошкольного и младшего школьного возраста : для учителей и родителей : вводный материал / Н. А. Арендарь, Ю. Н. Яшина ; консультант О. И. Егорова. - 2-е издание, измененное. - Москва : Логосвос, 2015. - 3 альбома ; [32] брайл. л., [22] плоскопеч. л. ; 210х297 ; 210x150 см. - (Путешествие в мир предметов). - На обложке автор не указан. - ISBN 978-5-419-427-6 : 1575.00 р.
Рубрики: Дети с нарушением зрения--Обучение--Рельефно-графические пособия
Дети с нарушением зрения--Развитие осязания и мелкой моторики--Рельефно-графические пособия
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III-IV вида--Обучение--Рельефно-графические пособия
Аннотация: Основная цель пособия - формирование и развитие предметных и пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные в издании задания направлены на формирование у ребенка приемов обследования рельефных изображений.
Доп.точки доступа:
Яшина, Ю. Н.
Егорова, О. И. \конс.\
Экземпляры всего: 2
ОО (1), Ф (1)
Свободны: ОО (1), Ф (1)

78.34
Р 85
Руководство по обеспечению доступности услуг в библиотеках Российской Федерации для инвалидов и других маломобильных граждан / Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих ; автор-составитель Ю. Ю. Лесневский ; [составитель Ю. Э. Львутина ; редактор Г. В. Фромичева ; художник С. В. Чепикова]. - Новосибирск : [б. и.], 2016. - 331 с. : ил., цв. ил., рис., табл. ; 30 см. - (пружина) : 300.00 р.
Рубрики: Библиотеки--Доступная среда
Доступная среда
Аннотация: Данное Руководство подготовлено как рекомендательный методический документ, содержащий информацию об основных требованиях, условиях и формах обеспечения доступности библиотек и предоставляемых ими услуг. Издание адресовано всем, кто обеспечивает реализацию современных преобразований, определяемых российским законодательством. Руководство разработано на основе и в дополнение ряда нормативно-методических документов, действующих на территории Российской Федерации. Для специалиста-практика предложены примерные формы и ряд основных документов, необходимых при обеспечении процессов обследования и паспортизации библиотеки, консультирования и инструктажа персонала. В тексте издания использованы понятия и термины, определения которых приведены в терминологическом словаре. В приложения Руководства включены актуализированные версии нормативно-правовых документов. Их можно использовать при подготовке проектов строительства, реконструкции библиотек или при дооснащении существующих технологических процессов.
Доп.точки доступа:
Лесневский, Юрий Юрьевич \сост.\
Львутина, Юлия Эдуардовна \сост.\
Фромичева, Галина Владимировна \ред.\
Чепикова, Светлана Викторовна \худож.\
Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.5
З-34
Зарин, Алиция.
Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии : учебно-методическое пособие / А. Зарин. - Санкт-Петербург : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. - 319, [1] с. ; 21 см. - Библиография: с. 305-308 . - 1000 экз. - ISBN 978-5-904123-35-2 : 250.00 р.
Рубрики: Дети с ограниченными возможностями здоровья--Психолого-педагогическая диагностика --Учебно-методические пособия
Аннотация: Представлен принципиально новый подход к количественной и качественной оценке развития детей с проблемами в развитии (с нарушениями речи, с ЗПР и с умственной отсталостью, с сенсорными и моторными нарушениями), воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях в группах компенсирующей или комбинированной направленности. Раскрыты содержание, оценка и организация комплексного психолого-педагогического обследования, которое необходимо для учета индивидуальных образовательных потребностей большого количества детей дошкольного возраста. Материалы пособия позволяют с достаточной полнотой и объективностью осуществлять мониторинг развития ребенка, как по его отдельным направлениям, так и в целом, что является особо значимым в контексте введения ФГОС дошкольного образования.
Экземпляры всего: 2
СФ (1), ОО (1)
Свободны: СФ (1), ОО (1)

74.59
Р 83
Рудик, Ольга Сергеевна.
Коррекционная работа с аутичным ребенком : методическое пособие / О. С. Рудик. - Москва : Владос, 2017. - 189, [1] с. ; 21 см. - (Коррекционная педагогика). - Библиография в конце книги (38 названий). - 5000 экз. - ISBN 978-5-9500494-7-7 : 364.98 р.
Рубрики: Дети с аутизмом--Коррекционно- развивающее обучение--Методические пособия
Аутизм детей--Психологические исследования--Методические пособия
Аутизм детей--Терапия--Методические пособия
Аннотация: В пособии раскрывается одна из наиболее важных проблем в отклонениях развития - аутизм. Представлена информация об особенностях психического развития детей с ранним аутизмом, клинико-психологической классификации, сравнительная характеристика развития моторики, речи нормально развивающегося ребенка и ребенка с РДА, о методах коррекционно-педагогической помощи, диагностике при аутизме. Предложенные методы обследования помогут своевременно выявить у детей нарушения в развитии интеллектуальной, эмоциональной и других сфер и обратиться за консультацией к специалистам. Автор предлагает игры, упражнения, фрагменты занятий, которые можно использовать на разных этапах коррекционной работы учителями-дефектологами, воспитателями, родителями.
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)
Page 2, Results: 25