Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 19, Results: 251

Report on unfulfilled requests: 0


Богданова, О. В. (старший преподаватель; учитель-дефектолог).
    К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / О. В. Богданова // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 52-59. - Библиогр.: с. 57-59 (24 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- альтернативная коммуникация -- дополнительная коммуникация -- использование коммуникации -- категории пользователей -- классификация пользователей -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- особые образовательные потребности -- унификация терминологии -- федеральные государственные стандарты
Аннотация: Дан обзор по проблеме унификации терминологии и классификации потенциальных пользователей АДК. К использованию предложена классификация С. фон Течнера.
Доп.точки доступа:
Течнер, Стивен фон (профессор)

Богданова О. В. К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / Богданова О. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 52-59

181.

Богданова О. В. К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / Богданова О. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. С. 52-59



Богданова, О. В. (старший преподаватель; учитель-дефектолог).
    К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / О. В. Богданова // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 52-59. - Библиогр.: с. 57-59 (24 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- альтернативная коммуникация -- дополнительная коммуникация -- использование коммуникации -- категории пользователей -- классификация пользователей -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- особые образовательные потребности -- унификация терминологии -- федеральные государственные стандарты
Аннотация: Дан обзор по проблеме унификации терминологии и классификации потенциальных пользователей АДК. К использованию предложена классификация С. фон Течнера.
Доп.точки доступа:
Течнер, Стивен фон (профессор)


Саякин, Вадим Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Специфические аспекты детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия в контексте оказания психологической помощи семье / В. Ю. Саякин, Е. В. Жуковская // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 6. - С. 26-34. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- внутрисемейная коммуникация -- внутрисемейные проблемы -- семейное консультирование -- семейная психотерапия -- психологическая помощь семьям -- системно-аналитический подход
Аннотация: Рассматриваются специфические аспекты детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия, которые выявляются при обращении за психологической помощью, обозначаются контуры системно-аналического подхода в решении проблем семьи. Приводятся описания семи случаев различных обращений с указанием особенностей обращений и оценкой сложностей, выявленных при проведении психологической работы с семьей. Представлены общие выводы по проанализированным случаям обращений семей за психологической помощью.
Доп.точки доступа:
Жуковская, Елена Владимировна (психолог)

Саякин, Вадим Юрьевич. Специфические аспекты детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия в контексте оказания психологической помощи семье / В. Ю. Саякин, Е. В. Жуковская. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 6. - С. С. 26-34

182.

Саякин, Вадим Юрьевич. Специфические аспекты детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия в контексте оказания психологической помощи семье / В. Ю. Саякин, Е. В. Жуковская. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 6. - С. С. 26-34



Саякин, Вадим Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Специфические аспекты детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия в контексте оказания психологической помощи семье / В. Ю. Саякин, Е. В. Жуковская // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 6. - С. 26-34. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- внутрисемейная коммуникация -- внутрисемейные проблемы -- семейное консультирование -- семейная психотерапия -- психологическая помощь семьям -- системно-аналитический подход
Аннотация: Рассматриваются специфические аспекты детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия, которые выявляются при обращении за психологической помощью, обозначаются контуры системно-аналического подхода в решении проблем семьи. Приводятся описания семи случаев различных обращений с указанием особенностей обращений и оценкой сложностей, выявленных при проведении психологической работы с семьей. Представлены общие выводы по проанализированным случаям обращений семей за психологической помощью.
Доп.точки доступа:
Жуковская, Елена Владимировна (психолог)


Абазян, Елена (педагог-психолог).
    Тренинг для педагогов "Как разрешить открытый конфликт с родителями". Готовый сценарий / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 4. - С. 30-34. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- конфликты с родителями -- педагоги -- работа с родителями -- тренинги
Аннотация: Упражнения тренинга помогут воспитателям поставить себя на место родителей воспитанника, научиться конструктивно вести диалог во время конфликтов с семьями.

Абазян, Елена. Тренинг для педагогов "Как разрешить открытый конфликт с родителями". Готовый сценарий / Елена Абазян. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 4. - С. С. 30-34

183.

Абазян, Елена. Тренинг для педагогов "Как разрешить открытый конфликт с родителями". Готовый сценарий / Елена Абазян. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 4. - С. С. 30-34



Абазян, Елена (педагог-психолог).
    Тренинг для педагогов "Как разрешить открытый конфликт с родителями". Готовый сценарий / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 4. - С. 30-34. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- конфликты с родителями -- педагоги -- работа с родителями -- тренинги
Аннотация: Упражнения тренинга помогут воспитателям поставить себя на место родителей воспитанника, научиться конструктивно вести диалог во время конфликтов с семьями.


Кутузова, Марина (педагог-психолог высшей категории).
    Сценарий семинара для воспитателей "Если дети не едят" / М. Кутузова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 4. - С. 35-40. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дети -- детские сады -- дошкольники -- конфликтные ситуации -- педагоги -- питание -- семинары -- сценарии
Аннотация: С помощью семинара воспитатели научатся решать конфликтные ситуации с питанием воспитанников.

Кутузова, Марина. Сценарий семинара для воспитателей "Если дети не едят" / Марина Кутузова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 4. - С. С. 35-40

184.

Кутузова, Марина. Сценарий семинара для воспитателей "Если дети не едят" / Марина Кутузова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 4. - С. С. 35-40



Кутузова, Марина (педагог-психолог высшей категории).
    Сценарий семинара для воспитателей "Если дети не едят" / М. Кутузова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 4. - С. 35-40. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дети -- детские сады -- дошкольники -- конфликтные ситуации -- педагоги -- питание -- семинары -- сценарии
Аннотация: С помощью семинара воспитатели научатся решать конфликтные ситуации с питанием воспитанников.


Якель, Вероника (педагог-психолог высшей категории).
    Конструктор мастер-класса по арт-терапии для педагогов / В. Якель // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. 31-36. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- воспитатели -- детские сады -- мастер-классы -- педагоги
Аннотация: Представлены четыре блока с лекцией и упражнениями, чтобы сконструировать мастер-класс для педагогов в конце года.

Якель, Вероника. Конструктор мастер-класса по арт-терапии для педагогов / Вероника Якель. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. С. 31-36

185.

Якель, Вероника. Конструктор мастер-класса по арт-терапии для педагогов / Вероника Якель. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. С. 31-36



Якель, Вероника (педагог-психолог высшей категории).
    Конструктор мастер-класса по арт-терапии для педагогов / В. Якель // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. 31-36. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- воспитатели -- детские сады -- мастер-классы -- педагоги
Аннотация: Представлены четыре блока с лекцией и упражнениями, чтобы сконструировать мастер-класс для педагогов в конце года.


Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
    Когда ребенок не сидит спокойно: сценарий консультации в вопросах и ответах / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. 37-43. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
гиподинамия -- дети -- детские сады -- дошкольники -- консультации родителей -- работа с родителями -- сенсорный голод -- сценарии
Аннотация: Представлен готовый сценарий консультации с родителями.

Фокина, Александра. Когда ребенок не сидит спокойно: сценарий консультации в вопросах и ответах / Александра Фокина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. С. 37-43

186.

Фокина, Александра. Когда ребенок не сидит спокойно: сценарий консультации в вопросах и ответах / Александра Фокина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. С. 37-43



Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
    Когда ребенок не сидит спокойно: сценарий консультации в вопросах и ответах / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. 37-43. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
гиподинамия -- дети -- детские сады -- дошкольники -- консультации родителей -- работа с родителями -- сенсорный голод -- сценарии
Аннотация: Представлен готовый сценарий консультации с родителями.


Абазян, Елена (педагог-психолог).
    Сценарий тренинга по профилактике эмоционального выгорания / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. 44-46. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- педагоги -- профилактика эмоционального выгорания -- тренинги -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Представлен апробированный сценарий тренинга для педагогов детского сада.

Абазян, Елена. Сценарий тренинга по профилактике эмоционального выгорания / Елена Абазян. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. С. 44-46

187.

Абазян, Елена. Сценарий тренинга по профилактике эмоционального выгорания / Елена Абазян. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. С. 44-46



Абазян, Елена (педагог-психолог).
    Сценарий тренинга по профилактике эмоционального выгорания / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 5. - С. 44-46. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Психология


   Практическая (консультативная) психология


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- педагоги -- профилактика эмоционального выгорания -- тренинги -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Представлен апробированный сценарий тренинга для педагогов детского сада.


Боголюбова-Кузнецова, Дарья Васильевна (психолог).
    Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Д. В. Боголюбова-Кузнецова, Е. Д. Вальковская, И. С. Константинова // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с РАС -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- развитие -- коммуникация -- поведенческий подход -- отношения
Аннотация: Статья является логическим продолжением другой статьи – "Особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с РАС – обзор литературы" и представляет обзор современных источников литературы, посвященных различным подходам к помощи в развитии коммуникации у детей с РАС. Предлагаются подходы, основанные на развитии отношений ребенка с миром, на теории прикладного анализа поведения, а также совмещающие оба направления. Прослеживается динамика развития самого поведенческого подхода к помощи ребенку с РАС, его эволюция от использования преимущественно метода дискретных проб к более прагматичному подходу, приближенному к реальной жизни, предполагающему обучение функциональной коммуникации в естественной среде. Отдельно рассмотрены походы, ставящие основной задачей развитие речи ребенка, имеющего сложности коммуникации.
Доп.точки доступа:
Вальковская, Елизавета Дмитриевна
Константинова, Ирина Сергеевна

Боголюбова-Кузнецова, Дарья Васильевна. Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна, Вальковская Елизавета Дмитриевна, Константинова Ирина Сергеевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. С. 32-40

188.

Боголюбова-Кузнецова, Дарья Васильевна. Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна, Вальковская Елизавета Дмитриевна, Константинова Ирина Сергеевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. С. 32-40



Боголюбова-Кузнецова, Дарья Васильевна (психолог).
    Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Д. В. Боголюбова-Кузнецова, Е. Д. Вальковская, И. С. Константинова // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с РАС -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- развитие -- коммуникация -- поведенческий подход -- отношения
Аннотация: Статья является логическим продолжением другой статьи – "Особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с РАС – обзор литературы" и представляет обзор современных источников литературы, посвященных различным подходам к помощи в развитии коммуникации у детей с РАС. Предлагаются подходы, основанные на развитии отношений ребенка с миром, на теории прикладного анализа поведения, а также совмещающие оба направления. Прослеживается динамика развития самого поведенческого подхода к помощи ребенку с РАС, его эволюция от использования преимущественно метода дискретных проб к более прагматичному подходу, приближенному к реальной жизни, предполагающему обучение функциональной коммуникации в естественной среде. Отдельно рассмотрены походы, ставящие основной задачей развитие речи ребенка, имеющего сложности коммуникации.
Доп.точки доступа:
Вальковская, Елизавета Дмитриевна
Константинова, Ирина Сергеевна


Федосюк, Н. В. (психолог).
    Применение игротерапии в практике работы психолога с гражданами пожилого возраста / Н. В. Федосюк // Работник социальной службы. - 2023. - № 2. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.)

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Технология социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- игротерапия -- граждане пожилого возраста -- диагностическая функция -- тренировочная функция -- терапевтическая функция -- гибкость социального взаимодействия -- настольные игры -- невербальная коммуникация -- командная работа -- психологическая реабилитация -- повышение когнитивных способностей
Аннотация: Применение игротерапии в процессе психологической реабилитации пожилых людей позволяют психологу одновременно выполнять несколько важных функций. Эффективность игротерапии как метода решения проблем зависит от психологического состояния индивидуума. Если ему удастся раскрыться перед психологом и группой, решение обязательно будет найдено.

Федосюк Н. В. Применение игротерапии в практике работы психолога с гражданами пожилого возраста / Н. В. Федосюк. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2023. - № 2. - С. С. 45-56

189.

Федосюк Н. В. Применение игротерапии в практике работы психолога с гражданами пожилого возраста / Н. В. Федосюк. - Текст : непосредственный // Работник социальной службы. - 2023. - № 2. - С. С. 45-56



Федосюк, Н. В. (психолог).
    Применение игротерапии в практике работы психолога с гражданами пожилого возраста / Н. В. Федосюк // Работник социальной службы. - 2023. - № 2. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.)

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Технология социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- игротерапия -- граждане пожилого возраста -- диагностическая функция -- тренировочная функция -- терапевтическая функция -- гибкость социального взаимодействия -- настольные игры -- невербальная коммуникация -- командная работа -- психологическая реабилитация -- повышение когнитивных способностей
Аннотация: Применение игротерапии в процессе психологической реабилитации пожилых людей позволяют психологу одновременно выполнять несколько важных функций. Эффективность игротерапии как метода решения проблем зависит от психологического состояния индивидуума. Если ему удастся раскрыться перед психологом и группой, решение обязательно будет найдено.


Богданова, Ольга Владимировна.
    Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / О. В. Богданова = Experience in the use of means of alternative and additional communication in teaching school children with mobility impairments: results of a long-term observation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 2. - С. 43-53 : фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- коммуникативные умения -- обследование детей -- школьное обучение -- дополнительная коммуникация -- альтернативная коммуникация -- формирование предметных компетенций -- устная речь -- социализация детей -- начальные классы -- средние классы -- старшие классы -- средства альтернативной коммуникации -- средства дополнительной коммуникации -- педагогический опыт -- предметные компетенции
Аннотация: Обобщен многолетний опыт работы педагогов, нашедших эффективные пути социализации и формирования предметных компетенций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых коммуникация с помощью устной речи была недоступна.

Богданова, Ольга Владимировна. Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / Ольга Владимировна Богданова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 2. - С. С. 43-53

190.

Богданова, Ольга Владимировна. Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / Ольга Владимировна Богданова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 2. - С. С. 43-53



Богданова, Ольга Владимировна.
    Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / О. В. Богданова = Experience in the use of means of alternative and additional communication in teaching school children with mobility impairments: results of a long-term observation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 2. - С. 43-53 : фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- коммуникативные умения -- обследование детей -- школьное обучение -- дополнительная коммуникация -- альтернативная коммуникация -- формирование предметных компетенций -- устная речь -- социализация детей -- начальные классы -- средние классы -- старшие классы -- средства альтернативной коммуникации -- средства дополнительной коммуникации -- педагогический опыт -- предметные компетенции
Аннотация: Обобщен многолетний опыт работы педагогов, нашедших эффективные пути социализации и формирования предметных компетенций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых коммуникация с помощью устной речи была недоступна.

Page 19, Results: 251

 

All acquisitions for 
Or select a month