Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 16, Results: 175

Report on unfulfilled requests: 0



    Приглашение к участию в Третьем общероссийском конкурсе студенческих работ в области универсального дизайна и создания безбарьерной городской среды // Доступная среда. - 2023. - № 2. - С. 82-83. - ISSN 2712-7532

Рубрики: Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование



   Изобразительное искусство и архитектура



   Планировка и застройка городов



Кл.слова (ненормированные):
архитектурные вузы -- безбарьерная среда -- городская среда -- градостроительные концепции -- доступная среда -- конкурсы -- общероссийские конкурсы -- преподаватели -- строительные вузы -- студенты -- студенческие работы -- универсальный дизайн
Аннотация: К участию в конкурсе приглашаются студенты и преподаватели архитектурных и строительных вузов России. В качестве объекта на 2023/2024 годы выбран город Азов Ростовской области.

Приглашение к участию в Третьем общероссийском конкурсе студенческих работ в области универсального дизайна и создания безбарьерной городской среды. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2023. - № 2. - С. С. 82-83

151.

Приглашение к участию в Третьем общероссийском конкурсе студенческих работ в области универсального дизайна и создания безбарьерной городской среды. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2023. - № 2. - С. С. 82-83




    Приглашение к участию в Третьем общероссийском конкурсе студенческих работ в области универсального дизайна и создания безбарьерной городской среды // Доступная среда. - 2023. - № 2. - С. 82-83. - ISSN 2712-7532

Рубрики: Образование. Педагогика


   Высшее профессиональное образование



   Изобразительное искусство и архитектура



   Планировка и застройка городов



Кл.слова (ненормированные):
архитектурные вузы -- безбарьерная среда -- городская среда -- градостроительные концепции -- доступная среда -- конкурсы -- общероссийские конкурсы -- преподаватели -- строительные вузы -- студенты -- студенческие работы -- универсальный дизайн
Аннотация: К участию в конкурсе приглашаются студенты и преподаватели архитектурных и строительных вузов России. В качестве объекта на 2023/2024 годы выбран город Азов Ростовской области.


Чистый, С. В. (кандидат экономических наук; куратор курса "Универсальный дизайн. Проектирование безбарьерной среды").
    Об особенностях проектирования доступного пляжа на примере города Саки. Проблемы, которые необходимо решать / С. В. Чистый // Доступная среда. - 2022. - № 4. - С. 59-65 : фот.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Планировка и застройка городов


Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- города -- доступная среда -- инвалиды -- курорты -- маломобильные группы населения -- пляжи -- проектирование
Аннотация: Рассмотрены проблемы, с которыми столкнулись разработчики проекта доступного пляжа в рамках общей концепции формирования безбарьерной городской среды.

Чистый С. В. Об особенностях проектирования доступного пляжа на примере города Саки. Проблемы, которые необходимо решать / С. В. Чистый. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 4. - С. С. 59-65

152.

Чистый С. В. Об особенностях проектирования доступного пляжа на примере города Саки. Проблемы, которые необходимо решать / С. В. Чистый. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 4. - С. С. 59-65



Чистый, С. В. (кандидат экономических наук; куратор курса "Универсальный дизайн. Проектирование безбарьерной среды").
    Об особенностях проектирования доступного пляжа на примере города Саки. Проблемы, которые необходимо решать / С. В. Чистый // Доступная среда. - 2022. - № 4. - С. 59-65 : фот.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Планировка и застройка городов


Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- города -- доступная среда -- инвалиды -- курорты -- маломобильные группы населения -- пляжи -- проектирование
Аннотация: Рассмотрены проблемы, с которыми столкнулись разработчики проекта доступного пляжа в рамках общей концепции формирования безбарьерной городской среды.


Клевцова, Светлана Вячеславовна.
    Дифференцированный подход к изучению детей с алалией / С. В. Клевцова // Дефектология. - 2023. - № 3. - С. 69-80 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 77-80 (29 назв.). - Примеч.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
алалия -- слуховая агнозия -- артикуляционная апраксия -- фонематические процессы -- коннективность -- коррекционная работа -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: В статье кратко представлены результаты изучения неговорящих детей с разными вариантами алалии (ОНР I уровня). Выделено 4 подгруппы детей: три варианта с сенсорной (агностической) алалией и один вариант с моторной (апраксической) алалией. Осуществлен дифференциальный подход к коррекционной работе с изучаемыми детьми. Использованы основные положения инновационной концепции коннективности, рассчитанной на выработку и закрепление специфических для каждого варианта алалии межанализаторных связей. Настоящее исследование может представить интерес для исследователей, а также для специалистов-практиков, работающих с детьми с алалией.

Клевцова, Светлана Вячеславовна. Дифференцированный подход к изучению детей с алалией / С. В. Клевцова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 3. - С. С. 69-80

153.

Клевцова, Светлана Вячеславовна. Дифференцированный подход к изучению детей с алалией / С. В. Клевцова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 3. - С. С. 69-80



Клевцова, Светлана Вячеславовна.
    Дифференцированный подход к изучению детей с алалией / С. В. Клевцова // Дефектология. - 2023. - № 3. - С. 69-80 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 77-80 (29 назв.). - Примеч.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
алалия -- слуховая агнозия -- артикуляционная апраксия -- фонематические процессы -- коннективность -- коррекционная работа -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: В статье кратко представлены результаты изучения неговорящих детей с разными вариантами алалии (ОНР I уровня). Выделено 4 подгруппы детей: три варианта с сенсорной (агностической) алалией и один вариант с моторной (апраксической) алалией. Осуществлен дифференциальный подход к коррекционной работе с изучаемыми детьми. Использованы основные положения инновационной концепции коннективности, рассчитанной на выработку и закрепление специфических для каждого варианта алалии межанализаторных связей. Настоящее исследование может представить интерес для исследователей, а также для специалистов-практиков, работающих с детьми с алалией.


Племнек, Александр.
    И грянул бал / А. Племнек // Библиотечное дело. - 2022. - № 5. - С. 1 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Организация библиотечного дела


Кл.слова (ненормированные):
вузовские библиотеки -- библиотеки вузов -- научные библиотеки -- современные библиотеки -- библиотеки -- модернизация библиотек -- открытая наука -- открытые пространства -- компьютеризация библиотек -- автоматизация библиотек -- университетские библиотеки -- технические библиотеки
Аннотация: О модернизации Информационно-библиотечного комплекса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ранее Фундаментальная библиотека СПбПУ) в свете концепции открытой науки.

Племнек, Александр. И грянул бал / Александр Племнек. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2022. - № 5. - С. С. 1

154.

Племнек, Александр. И грянул бал / Александр Племнек. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2022. - № 5. - С. С. 1



Племнек, Александр.
    И грянул бал / А. Племнек // Библиотечное дело. - 2022. - № 5. - С. 1 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Организация библиотечного дела


Кл.слова (ненормированные):
вузовские библиотеки -- библиотеки вузов -- научные библиотеки -- современные библиотеки -- библиотеки -- модернизация библиотек -- открытая наука -- открытые пространства -- компьютеризация библиотек -- автоматизация библиотек -- университетские библиотеки -- технические библиотеки
Аннотация: О модернизации Информационно-библиотечного комплекса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ранее Фундаментальная библиотека СПбПУ) в свете концепции открытой науки.


Серёгина, Ольга Сергеевна.
    Выбор в пользу библиотеки: как стать для детей "третьим местом" / О. С. Серёгина // Библиотечное дело. - 2022. - № 5. - С. 39-41 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками


Кл.слова (ненормированные):
третье место -- работа с детьми -- дети -- досуг -- библиотеки -- детские библиотеки -- мероприятия -- библиотечные мероприятия -- творчество -- библиотечные проекты -- проекты -- проектная деятельность -- центры досуга
Аннотация: О реализации концепции "третьего места" центром досуга, общения и литературно-творческого развития детей "Радуга", функционирующего на базе Центральной детской библиотеки г. Кулебаки.
This article describes the activities of the center for leisure, communication and literary and creative development of children "Rainbow", which operates on the basis of the Central Children's Library in Kulebaki.

Серёгина, Ольга Сергеевна. Выбор в пользу библиотеки: как стать для детей "третьим местом" / Ольга Сергеевна Серёгина. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2022. - № 5. - С. С. 39-41

155.

Серёгина, Ольга Сергеевна. Выбор в пользу библиотеки: как стать для детей "третьим местом" / Ольга Сергеевна Серёгина. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2022. - № 5. - С. С. 39-41



Серёгина, Ольга Сергеевна.
    Выбор в пользу библиотеки: как стать для детей "третьим местом" / О. С. Серёгина // Библиотечное дело. - 2022. - № 5. - С. 39-41 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками


Кл.слова (ненормированные):
третье место -- работа с детьми -- дети -- досуг -- библиотеки -- детские библиотеки -- мероприятия -- библиотечные мероприятия -- творчество -- библиотечные проекты -- проекты -- проектная деятельность -- центры досуга
Аннотация: О реализации концепции "третьего места" центром досуга, общения и литературно-творческого развития детей "Радуга", функционирующего на базе Центральной детской библиотеки г. Кулебаки.
This article describes the activities of the center for leisure, communication and literary and creative development of children "Rainbow", which operates on the basis of the Central Children's Library in Kulebaki.


Шумилова, Наталья Алексеевна.
    Туристическая столица янтарного края : от идеи к проекту и воплощению / Н. А. Шумилова // Библиотечное дело. - 2022. - № 10. - С. 36-39 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей


Кл.слова (ненормированные):
библиотечные проекты -- проекты библиотек -- краеведение -- библиотеки -- краеведческая работа -- краеведческие проекты -- туризм -- центральные городские библиотеки -- локальный туризм -- брендинг города -- геокультурный брендинг
Аннотация: О концепции творческой и информационной деятельности Зеленоградской центральной библиотеки им. Ю. Н. Куранова в развитии Зеленоградска как туристической столицы Калининградской области.
This article presents the concept of creative and information activities of the library in the development of Zelenogradsk as the tourist capital of the Kaliningrad region.

Шумилова, Наталья Алексеевна. Туристическая столица янтарного края : от идеи к проекту и воплощению / Наталья Алексеевна Шумилова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2022. - № 10. - С. С. 36-39

156.

Шумилова, Наталья Алексеевна. Туристическая столица янтарного края : от идеи к проекту и воплощению / Наталья Алексеевна Шумилова. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2022. - № 10. - С. С. 36-39



Шумилова, Наталья Алексеевна.
    Туристическая столица янтарного края : от идеи к проекту и воплощению / Н. А. Шумилова // Библиотечное дело. - 2022. - № 10. - С. 36-39 : фот.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей


Кл.слова (ненормированные):
библиотечные проекты -- проекты библиотек -- краеведение -- библиотеки -- краеведческая работа -- краеведческие проекты -- туризм -- центральные городские библиотеки -- локальный туризм -- брендинг города -- геокультурный брендинг
Аннотация: О концепции творческой и информационной деятельности Зеленоградской центральной библиотеки им. Ю. Н. Куранова в развитии Зеленоградска как туристической столицы Калининградской области.
This article presents the concept of creative and information activities of the library in the development of Zelenogradsk as the tourist capital of the Kaliningrad region.



    Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС. Технология "Классный тьютор" // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 3-16. - Библиогр.: с. 11-15 (42 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- социокультурная инклюзия -- тьюторы -- сопровождение детей с РАС -- тьюторское сопровождение -- нежелательное поведение -- коррекция поведения -- анализ поведения -- технологии сопровождения -- Классный тьютор
Аннотация: Неоднородность и сложность расстройств аутистического спектра (РАС) определяет необходимость создания специальных условий в процессе обучения и сопровождения детей с РАС, учитывающих их особые образовательные потребности. Тьюторское сопровождение является необходимым и гарантируемым условием для эффективной адаптации ребенка с аутизмом в школьном пространстве независимо от модели обучения. Представлена технология "Классный тьютор", которая является оригинальной разработкой в рамках концепции инклюзивного образования и представляет систему группового сопровождения тьютором отдельного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС). Цели технологии включают адаптацию учащихся к условиям образовательного процесса, включение обучающегося в детский коллектив; участие в проведении групповой урочной деятельности и оказание помощи группе (классу) в освоении адаптированной общеобразовательной программы (АООП) ; создание индивидуальных условий обучения, отработку навыков и снижение эпизодов нежелательного поведения.
The heterogeneity and complexity of autism spectrum disorders (ASD) determines the need to develop special education and support environment for children with ASD, considering children special educational needs. Tutor support is a necessary, guaranteed and learning model-independent condition for the effective adaptation of a child with autism in the school environment. The "Class tutor" technology is an original education intervention developed within the framework of the concept of inclusive education. The technology focuses on the group tutor support in a grade for children with ASD.

Доп.точки доступа:
Шмелева, Елена Владиславовна
Давыдова, Елизавета Юрьевна
Тюшкевич, Светлана Анатольевна
Шведовский, Евгений Феликсович
Хаустов, Артур Валерьевич

Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС. Технология "Классный тьютор" / Е. В. Шмелева, Е. Ю. Давыдова, С. А. Тюшкевич [и др.]. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. С. 3-16

157.

Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС. Технология "Классный тьютор" / Е. В. Шмелева, Е. Ю. Давыдова, С. А. Тюшкевич [и др.]. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. С. 3-16




    Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС. Технология "Классный тьютор" // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 3-16. - Библиогр.: с. 11-15 (42 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- социокультурная инклюзия -- тьюторы -- сопровождение детей с РАС -- тьюторское сопровождение -- нежелательное поведение -- коррекция поведения -- анализ поведения -- технологии сопровождения -- Классный тьютор
Аннотация: Неоднородность и сложность расстройств аутистического спектра (РАС) определяет необходимость создания специальных условий в процессе обучения и сопровождения детей с РАС, учитывающих их особые образовательные потребности. Тьюторское сопровождение является необходимым и гарантируемым условием для эффективной адаптации ребенка с аутизмом в школьном пространстве независимо от модели обучения. Представлена технология "Классный тьютор", которая является оригинальной разработкой в рамках концепции инклюзивного образования и представляет систему группового сопровождения тьютором отдельного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС). Цели технологии включают адаптацию учащихся к условиям образовательного процесса, включение обучающегося в детский коллектив; участие в проведении групповой урочной деятельности и оказание помощи группе (классу) в освоении адаптированной общеобразовательной программы (АООП) ; создание индивидуальных условий обучения, отработку навыков и снижение эпизодов нежелательного поведения.
The heterogeneity and complexity of autism spectrum disorders (ASD) determines the need to develop special education and support environment for children with ASD, considering children special educational needs. Tutor support is a necessary, guaranteed and learning model-independent condition for the effective adaptation of a child with autism in the school environment. The "Class tutor" technology is an original education intervention developed within the framework of the concept of inclusive education. The technology focuses on the group tutor support in a grade for children with ASD.

Доп.точки доступа:
Шмелева, Елена Владиславовна
Давыдова, Елизавета Юрьевна
Тюшкевич, Светлана Анатольевна
Шведовский, Евгений Феликсович
Хаустов, Артур Валерьевич


Соловьева, Марина Викторовна.
    Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС "Аут Фитнес" / М. В. Соловьева, Д. В. Давыдов // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 17-25. - Библиогр.: с. 23-25 (25 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- адаптивная физическая культура -- моторные навыки -- диагностика моторных навыков -- коррекционные программы развития -- нежелательное поведение -- нарушения поведения -- авторские технологии -- Аут Фитнес
Аннотация: Актуальность разработки методов организации занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей обусловлена высокой частотой встречаемости нарушений моторики у детей с РАС в сочетании с несформированностью социально-коммуникативных навыков. Представлены результаты современных зарубежных исследований двигательных способностей у детей с РАС, свидетельствующие об эффективности занятий адаптивной физкультурой в отношении моторного развития, а также формирования социально-бытовых и коммуникативных навыков. Представлена первая часть описания авторской технологии организации занятий адаптивной физкультурой "Аут Фитнес". В основу технологии положены принципы организации движений Н. А. Бернштейна, концепции сенсорной интеграции и сенсомоторной коррекции.
The motor sphere in children with ASD is frequently affected in association with low social and communicative skills. This makes development of individually tailored physical education programs especially important. We present the results of contemporary foreign studies of the motor abilities of children with ASD that point to the efficiency of adaptive physical activities for motor development as well as acquiring everyday social and communicative skills. We present the first part of adaptive physical education technology “Aut Fitness”. The technology is based on the principles of organization of motions by N. A. Bernstein, the concepts of sensory integration and sensorimotor correction.

Доп.точки доступа:
Давыдов, Денис Витальевич

Соловьева, Марина Викторовна. Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС "Аут Фитнес" / М. В. Соловьева, Д. В. Давыдов. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. С. 17-25

158.

Соловьева, Марина Викторовна. Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС "Аут Фитнес" / М. В. Соловьева, Д. В. Давыдов. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. С. 17-25



Соловьева, Марина Викторовна.
    Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС "Аут Фитнес" / М. В. Соловьева, Д. В. Давыдов // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 17-25. - Библиогр.: с. 23-25 (25 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- адаптивная физическая культура -- моторные навыки -- диагностика моторных навыков -- коррекционные программы развития -- нежелательное поведение -- нарушения поведения -- авторские технологии -- Аут Фитнес
Аннотация: Актуальность разработки методов организации занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей обусловлена высокой частотой встречаемости нарушений моторики у детей с РАС в сочетании с несформированностью социально-коммуникативных навыков. Представлены результаты современных зарубежных исследований двигательных способностей у детей с РАС, свидетельствующие об эффективности занятий адаптивной физкультурой в отношении моторного развития, а также формирования социально-бытовых и коммуникативных навыков. Представлена первая часть описания авторской технологии организации занятий адаптивной физкультурой "Аут Фитнес". В основу технологии положены принципы организации движений Н. А. Бернштейна, концепции сенсорной интеграции и сенсомоторной коррекции.
The motor sphere in children with ASD is frequently affected in association with low social and communicative skills. This makes development of individually tailored physical education programs especially important. We present the results of contemporary foreign studies of the motor abilities of children with ASD that point to the efficiency of adaptive physical activities for motor development as well as acquiring everyday social and communicative skills. We present the first part of adaptive physical education technology “Aut Fitness”. The technology is based on the principles of organization of motions by N. A. Bernstein, the concepts of sensory integration and sensorimotor correction.

Доп.точки доступа:
Давыдов, Денис Витальевич


Инденбаум, Елена Леонидовная (доктор психологических наук; профессор).
    Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 27-37. - Библиогр.: с. 33-37 (29 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- умственная отсталость -- индивидуально-типологические особенности -- познавательная деятельность -- функциональный диагноз -- психосоциальное развитие -- психологическая диагностика -- психолого-педагогическое сопровождение -- психологические исследования
Аннотация: В статье описана история становления и развития Иркутской научной школы специальной психологии. Представлена она не столько хронологически, сколько содержательно, отражая эволюцию формирования объединяющей концепции и основных направлений исследований, которые на протяжении многих лет выполняются сотрудниками кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития. Конкретизированы исследовательские позиции и наиболее значимые научные результаты, полученные лидерами Иркутской школы, создавшими теоретический базис для последующих исследований. Их результаты также описаны в статье и дополнены списком основных публикаций, большинство из которых находится в открытом доступе на ресурсе elibrary и может оказаться полезным для заинтересованных специалистов. В заключении обозначены проблемные вопросы, значимые для полноценного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Гостар, Анна Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент)

Инденбаум, Елена Леонидовная. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. С. 27-37

159.

Инденбаум, Елена Леонидовная. Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. С. 27-37



Инденбаум, Елена Леонидовная (доктор психологических наук; профессор).
    Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 27-37. - Библиогр.: с. 33-37 (29 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- умственная отсталость -- индивидуально-типологические особенности -- познавательная деятельность -- функциональный диагноз -- психосоциальное развитие -- психологическая диагностика -- психолого-педагогическое сопровождение -- психологические исследования
Аннотация: В статье описана история становления и развития Иркутской научной школы специальной психологии. Представлена она не столько хронологически, сколько содержательно, отражая эволюцию формирования объединяющей концепции и основных направлений исследований, которые на протяжении многих лет выполняются сотрудниками кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития. Конкретизированы исследовательские позиции и наиболее значимые научные результаты, полученные лидерами Иркутской школы, создавшими теоретический базис для последующих исследований. Их результаты также описаны в статье и дополнены списком основных публикаций, большинство из которых находится в открытом доступе на ресурсе elibrary и может оказаться полезным для заинтересованных специалистов. В заключении обозначены проблемные вопросы, значимые для полноценного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Гостар, Анна Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент)


Тореева, Татьяна Александровна (кандидат философских наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования в Китае / Т. А. Тореева, Ли Тянь // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. 85-90. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогическое образование


Кл.слова (ненормированные):
информатизация педагогического образования -- китайское образование -- педагогическое образование -- развитие образования -- умное образование -- цифровая грамотность -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Анализируются концепции информатизации, и цифровой трансформации в образовании Китая, включая меры по ограничению цифровизации педагогического образования. Информатизация образования постепенно переходит в стадию цифровизации, и развитие педагогического образования столкнулось с проблемами, в этом процессе.
Доп.точки доступа:
Ли Тянь (аспирантка)

Тореева, Татьяна Александровна. Подготовка педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования в Китае / Т. А. Тореева, Ли Тянь. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. С. 85-90

160.

Тореева, Татьяна Александровна. Подготовка педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования в Китае / Т. А. Тореева, Ли Тянь. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. С. 85-90



Тореева, Татьяна Александровна (кандидат философских наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования в Китае / Т. А. Тореева, Ли Тянь // Социальная педагогика в России. - 2023. - № 4. - С. 85-90. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогическое образование


Кл.слова (ненормированные):
информатизация педагогического образования -- китайское образование -- педагогическое образование -- развитие образования -- умное образование -- цифровая грамотность -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Анализируются концепции информатизации, и цифровой трансформации в образовании Китая, включая меры по ограничению цифровизации педагогического образования. Информатизация образования постепенно переходит в стадию цифровизации, и развитие педагогического образования столкнулось с проблемами, в этом процессе.
Доп.точки доступа:
Ли Тянь (аспирантка)

Page 16, Results: 175

 

All acquisitions for 
Or select a month