Electronic catalog


 

Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ

Page 1503, Results: 15186

Digitizing pages:
No results! 1000

Report on unfulfilled requests: 0


Метелева, О. В.
    Волшебный зимний лес [Текст] : подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе / О. В. Метелева // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 32-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
автоматизация звуков -- дидактические игры -- звук С -- звукопроизношение -- игры -- конспекты занятий -- подготовительные группы -- распевки -- тема зимы -- упражнения
Аннотация: Конспект занятия на автоматизацию звука [с].

Метелева О. В. Волшебный зимний лес : подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе / О. В. Метелева. - Текст : непосредственный // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. С. 32-35

15021.

Метелева О. В. Волшебный зимний лес : подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе / О. В. Метелева. - Текст : непосредственный // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. С. 32-35



Метелева, О. В.
    Волшебный зимний лес [Текст] : подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе / О. В. Метелева // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 32-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
автоматизация звуков -- дидактические игры -- звук С -- звукопроизношение -- игры -- конспекты занятий -- подготовительные группы -- распевки -- тема зимы -- упражнения
Аннотация: Конспект занятия на автоматизацию звука [с].


Говядинкина, И. А. (учитель-дефектолог (тифлопедагог)).
    Пространственное моделирование в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст] / И. А. Говядинкина, Т. П. Литвиненко // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- дети дошкольного возраста -- дети с нарушением зрения -- дети старшего дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- зрение -- зрительная патология -- нарушения зрения -- оптико-пространственная ориентация -- пространственное моделирование -- пространственное представление -- пространственные модели -- формирование пространственного представления
Аннотация: Раскрыты особенности формирования пространственного представления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Доп.точки доступа:
Литвиненко, Т. П. (учитель-дефектолог (тифлопедагог))
МБДОУ № 218
МБДОУ № 218

Говядинкина И. А. Пространственное моделирование в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения / Говядинкина И. А., Литвиненко Т. П. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 19-24

15022.

Говядинкина И. А. Пространственное моделирование в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения / Говядинкина И. А., Литвиненко Т. П. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 19-24



Говядинкина, И. А. (учитель-дефектолог (тифлопедагог)).
    Пространственное моделирование в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст] / И. А. Говядинкина, Т. П. Литвиненко // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- дети дошкольного возраста -- дети с нарушением зрения -- дети старшего дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- зрение -- зрительная патология -- нарушения зрения -- оптико-пространственная ориентация -- пространственное моделирование -- пространственное представление -- пространственные модели -- формирование пространственного представления
Аннотация: Раскрыты особенности формирования пространственного представления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Доп.точки доступа:
Литвиненко, Т. П. (учитель-дефектолог (тифлопедагог))
МБДОУ № 218
МБДОУ № 218


Викулина, О. Н. (учитель-логопед).
    Использование метода биологической обратной связи (БОС), как средства формирования диафрагмально-релаксационного типа дыхания и коррекции речи [Текст] / О. Н. Викулина // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.). - В заглавии статьи сохранена пунктуация журнала

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
БОС -- ОВЗ -- артикуляция произнесения -- биологическая обратная связь -- выразительность речи -- дети с ОВЗ -- дети с нарушением речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- диафрагмально-релаксационное дыхание -- дыхание -- интонационная выразительность речи -- коррекция речи -- метод БОС -- методика БОС -- нарушения речи -- ограниченные возможности здоровья -- организация фонационного дыхания -- постановка дыхания -- речевые нарушения -- речь -- фонационное дыхание -- формирование выразительности речи -- четкая артикуляция произнесения
Аннотация: Рассмотрено использование технологии биологической обратной связи у обучающихся с нарушениями речи. Результатом ее применения являются: улучшение качества навыков четкой артикуляции произнесения, организация фонационного дыхания, формирование интонационной выразительности речи у детей.

Доп.точки доступа:
КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат"

Викулина О. Н. Использование метода биологической обратной связи (БОС), как средства формирования диафрагмально-релаксационного типа дыхания и коррекции речи / О. Н. Викулина. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 29-35

15023.

Викулина О. Н. Использование метода биологической обратной связи (БОС), как средства формирования диафрагмально-релаксационного типа дыхания и коррекции речи / О. Н. Викулина. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 29-35



Викулина, О. Н. (учитель-логопед).
    Использование метода биологической обратной связи (БОС), как средства формирования диафрагмально-релаксационного типа дыхания и коррекции речи [Текст] / О. Н. Викулина // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.). - В заглавии статьи сохранена пунктуация журнала

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
БОС -- ОВЗ -- артикуляция произнесения -- биологическая обратная связь -- выразительность речи -- дети с ОВЗ -- дети с нарушением речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- диафрагмально-релаксационное дыхание -- дыхание -- интонационная выразительность речи -- коррекция речи -- метод БОС -- методика БОС -- нарушения речи -- ограниченные возможности здоровья -- организация фонационного дыхания -- постановка дыхания -- речевые нарушения -- речь -- фонационное дыхание -- формирование выразительности речи -- четкая артикуляция произнесения
Аннотация: Рассмотрено использование технологии биологической обратной связи у обучающихся с нарушениями речи. Результатом ее применения являются: улучшение качества навыков четкой артикуляции произнесения, организация фонационного дыхания, формирование интонационной выразительности речи у детей.

Доп.точки доступа:
КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат"


Смирнова, Л. В. (учитель-логопед).
    Повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий специального оборудования [Текст] / Л. В. Смирнова // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 35-46 : 1 табл. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с нарушениями интеллекта -- интеллект -- интеллектуальные нарушения -- коррекция речи -- логопедическая работа -- методы логопедической работы -- нарушение интеллекта -- недоразвитие речи -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- обучающиеся с нарушениями интеллекта -- речь -- социальная реабилитация -- специальное оборудование -- специальные средства обучения -- средства обучения -- техническое оборудование -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- учебные действия
Аннотация: Рассмотрено применение разнообразных методов в логопедической работе для повышения эффективности коррекции системного недоразвития речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с использованием специальных средств обучения и технического оборудования.

Доп.точки доступа:
КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат"

Смирнова Л. В. Повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий специального оборудования / Л. В. Смирнова. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 35-46

15024.

Смирнова Л. В. Повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий специального оборудования / Л. В. Смирнова. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 35-46



Смирнова, Л. В. (учитель-логопед).
    Повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий специального оборудования [Текст] / Л. В. Смирнова // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 35-46 : 1 табл. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с нарушениями интеллекта -- интеллект -- интеллектуальные нарушения -- коррекция речи -- логопедическая работа -- методы логопедической работы -- нарушение интеллекта -- недоразвитие речи -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- обучающиеся с нарушениями интеллекта -- речь -- социальная реабилитация -- специальное оборудование -- специальные средства обучения -- средства обучения -- техническое оборудование -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- учебные действия
Аннотация: Рассмотрено применение разнообразных методов в логопедической работе для повышения эффективности коррекции системного недоразвития речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с использованием специальных средств обучения и технического оборудования.

Доп.точки доступа:
КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат"


Колягина, В. Г. (кандидат психологических наук).
    Изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / В. Г. Колягина // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 57-61 : 1 табл. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Детская психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- воспитание дошкольников -- дети дошкольного возраста -- дети с недоразвитием речи -- дети с речевыми нарушениями -- дошкольники -- дошкольники с речевыми нарушениями -- заикание -- изучение микросоциальных условий -- микросоциальное окружение -- микросоциальные условия -- недоразвитие речи -- недостатки речевого развития -- общее недоразвитие речи -- психологические особенности -- развитие дошкольников -- речевое развитие -- речевые нарушения -- речь -- семейное воспитание -- семьи -- стили воспитания
Аннотация: Рассмотрены психологические особенности воспитания дошкольников с недостатками речевого развития. Представлены преобладающие стили воспитания в семьях детей с заиканием и общим недоразвитием речи.

Доп.точки доступа:
МПГУ. Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии

Колягина В. Г. Изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие дошкольников с речевыми нарушениями / Колягина В. Г. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 57-61

15025.

Колягина В. Г. Изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие дошкольников с речевыми нарушениями / Колягина В. Г. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 57-61



Колягина, В. Г. (кандидат психологических наук).
    Изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / В. Г. Колягина // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 57-61 : 1 табл. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Детская психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- воспитание дошкольников -- дети дошкольного возраста -- дети с недоразвитием речи -- дети с речевыми нарушениями -- дошкольники -- дошкольники с речевыми нарушениями -- заикание -- изучение микросоциальных условий -- микросоциальное окружение -- микросоциальные условия -- недоразвитие речи -- недостатки речевого развития -- общее недоразвитие речи -- психологические особенности -- развитие дошкольников -- речевое развитие -- речевые нарушения -- речь -- семейное воспитание -- семьи -- стили воспитания
Аннотация: Рассмотрены психологические особенности воспитания дошкольников с недостатками речевого развития. Представлены преобладающие стили воспитания в семьях детей с заиканием и общим недоразвитием речи.

Доп.точки доступа:
МПГУ. Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии


Голубева, Л. В. (педагог-психолог).
    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: аспекты деятельности педагога-психолога [Текст] / Л. В. Голубева // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 62-69 : 2 табл.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Детская психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
РАС -- алгоритмы действий -- дети с РАС -- дети с расстройствами аутистического спектра -- игровые сюжеты -- игры -- коррекционная работа -- коррекционные занятия -- обучающиеся с РАС -- обучающиеся с расстройствами аутистического спектра -- педагоги-психологи -- психолого-педагогическое сопровождение -- расстройства аутистического спектра -- социальные ситуации -- упражнения -- формы взаимодействия -- этапы коррекционной работы
Аннотация: Описаны способы организации доступных форм взаимодействия обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Освещены этапы коррекционной работы по созданию игровых сюжетов, формированию алгоритма действий в социальных ситуациях.

Доп.точки доступа:
КГБОУ "Дивногорская школа" (Дивногорск)

Голубева Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: аспекты деятельности педагога-психолога / Голубева Л. В. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 62-69

15026.

Голубева Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: аспекты деятельности педагога-психолога / Голубева Л. В. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 62-69



Голубева, Л. В. (педагог-психолог).
    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: аспекты деятельности педагога-психолога [Текст] / Л. В. Голубева // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 62-69 : 2 табл.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Психология


   Детская психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
РАС -- алгоритмы действий -- дети с РАС -- дети с расстройствами аутистического спектра -- игровые сюжеты -- игры -- коррекционная работа -- коррекционные занятия -- обучающиеся с РАС -- обучающиеся с расстройствами аутистического спектра -- педагоги-психологи -- психолого-педагогическое сопровождение -- расстройства аутистического спектра -- социальные ситуации -- упражнения -- формы взаимодействия -- этапы коррекционной работы
Аннотация: Описаны способы организации доступных форм взаимодействия обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Освещены этапы коррекционной работы по созданию игровых сюжетов, формированию алгоритма действий в социальных ситуациях.

Доп.точки доступа:
КГБОУ "Дивногорская школа" (Дивногорск)


Липатова, Т. Г. (социальный педагог).
    Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью и их семей в ходе профориентационной работы в школе [Текст] / Т. Г. Липатова // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 70-74 : 2 рис. - Библиогр.: с. 74 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- выпускники школ -- обучающиеся с умственной отсталостью -- профессиональное образование -- профессиональный выбор -- профориентационная работа -- профориентация -- семьи -- социально-педагогическое сопровождение -- специальные школы -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: Рассмотрены особенности профориентационной работы в школе с умственно отсталыми обучающимися. Показаны трудности, возникающие у выпускников школы при выборе профессии.

Доп.точки доступа:
КГБОУ "Дивногорская школа" (Дивногорск)

Липатова Т. Г. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью и их семей в ходе профориентационной работы в школе / Липатова Т. Г. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 70-74

15027.

Липатова Т. Г. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью и их семей в ходе профориентационной работы в школе / Липатова Т. Г. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 70-74



Липатова, Т. Г. (социальный педагог).
    Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью и их семей в ходе профориентационной работы в школе [Текст] / Т. Г. Липатова // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 70-74 : 2 рис. - Библиогр.: с. 74 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- выпускники школ -- обучающиеся с умственной отсталостью -- профессиональное образование -- профессиональный выбор -- профориентационная работа -- профориентация -- семьи -- социально-педагогическое сопровождение -- специальные школы -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: Рассмотрены особенности профориентационной работы в школе с умственно отсталыми обучающимися. Показаны трудности, возникающие у выпускников школы при выборе профессии.

Доп.точки доступа:
КГБОУ "Дивногорская школа" (Дивногорск)


Будагаева, А. Г. (учитель-логопед).
    Развитие звуко-буквенного анализа в процессе коррекции письменной речи у младших школьников [Текст] / А. Г. Будагаева // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- звуко-буквенный анализ -- звуковой анализ -- коррекция письменной речи -- логопедическая работа -- младшие школьники -- ошибки -- письменная речь -- примеры ошибок -- слоговый анализ -- фонематическое восприятия -- школьники
Аннотация: Рассмотрено развитие звуко-буквенного анализа в процессе коррекции письменной речи у младших школьников. Приведены примеры характерных ошибок в письме у детей, испытывающих трудности в овладении звуко-буквенным и слоговым анализом.

Доп.точки доступа:
ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО "Сокол"

Будагаева А. Г. Развитие звуко-буквенного анализа в процессе коррекции письменной речи у младших школьников / Будагаева А. Г. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 80-86

15028.

Будагаева А. Г. Развитие звуко-буквенного анализа в процессе коррекции письменной речи у младших школьников / Будагаева А. Г. - Текст : непосредственный // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 80-86



Будагаева, А. Г. (учитель-логопед).
    Развитие звуко-буквенного анализа в процессе коррекции письменной речи у младших школьников [Текст] / А. Г. Будагаева // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- звуко-буквенный анализ -- звуковой анализ -- коррекция письменной речи -- логопедическая работа -- младшие школьники -- ошибки -- письменная речь -- примеры ошибок -- слоговый анализ -- фонематическое восприятия -- школьники
Аннотация: Рассмотрено развитие звуко-буквенного анализа в процессе коррекции письменной речи у младших школьников. Приведены примеры характерных ошибок в письме у детей, испытывающих трудности в овладении звуко-буквенным и слоговым анализом.

Доп.точки доступа:
ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО "Сокол"


Ананьев, Валерий Леонидович (кандидат социологических наук; научный сотрудник).
    Социальные проблемы занятости инвалидов по зрению [Текст] : (социологический анализ) / В. Л. Ананьев // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 3-15 : рис. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
занятость инвалидов -- инвалидность -- инвалиды по зрению -- незрячие -- опыт работы -- слепые -- социальная интеграция -- социальная реабилитация -- социологические исследования
Аннотация: На основе данных социологических исследований анализируются социальные проблемы занятости инвалидов по зрению в Республике Беларусь. Рассматриваются правовые, материально-экономические, организационные и социально-психологические проблемы, вопросы совершенствования государственной политики в сфере занятости инвалидов.

Доп.точки доступа:
Белорусский государственный университет (Минск). Центр социологических и политических исследований

Ананьев, Валерий Леонидович. Социальные проблемы занятости инвалидов по зрению : (социологический анализ) / В. Л. Ананьев. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. С. 3-15

15029.

Ананьев, Валерий Леонидович. Социальные проблемы занятости инвалидов по зрению : (социологический анализ) / В. Л. Ананьев. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. С. 3-15



Ананьев, Валерий Леонидович (кандидат социологических наук; научный сотрудник).
    Социальные проблемы занятости инвалидов по зрению [Текст] : (социологический анализ) / В. Л. Ананьев // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 3-15 : рис. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
занятость инвалидов -- инвалидность -- инвалиды по зрению -- незрячие -- опыт работы -- слепые -- социальная интеграция -- социальная реабилитация -- социологические исследования
Аннотация: На основе данных социологических исследований анализируются социальные проблемы занятости инвалидов по зрению в Республике Беларусь. Рассматриваются правовые, материально-экономические, организационные и социально-психологические проблемы, вопросы совершенствования государственной политики в сфере занятости инвалидов.

Доп.точки доступа:
Белорусский государственный университет (Минск). Центр социологических и политических исследований


Сергиенко, Анна Игоревна (аспирант).
    Позитивная личностная трансформация и посттравматический рост у родителей детей с особенностями психофизического развития [Текст] / А. И. Сергиенко // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 23-35. - Библиогр.: с. 32-35 (37 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- зарубежные исследования -- особенности психофизического развития -- переживания -- посттравматические стрессы -- посттравматический рост -- совладания -- стрессовые расстройства -- травматические стрессы -- трансформации
Аннотация: В статье травматический стресс рассматривается с двух противоположных точек зрения - как разрушительный механизм и как катализатор позитивных личностных трансформаций, направленных на формирование нового (взамен утраченного) смысла жизни. Показано, что альтернативой посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР) может быть посттравматический рост (ПТР). Особое внимание уделено современным зарубежным исследованиям ПТР родителей детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), которые подтверждают, что воспитание таких детей при определенных условиях может оказывать позитивное влияние как на развитие личности родителей, так и на функционирование семьи в целом.

Доп.точки доступа:
Московский государственный психологопедагогический университет

Сергиенко, Анна Игоревна. Позитивная личностная трансформация и посттравматический рост у родителей детей с особенностями психофизического развития / А. И. Сергиенко. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. С. 23-35

15030.

Сергиенко, Анна Игоревна. Позитивная личностная трансформация и посттравматический рост у родителей детей с особенностями психофизического развития / А. И. Сергиенко. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. С. 23-35



Сергиенко, Анна Игоревна (аспирант).
    Позитивная личностная трансформация и посттравматический рост у родителей детей с особенностями психофизического развития [Текст] / А. И. Сергиенко // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 23-35. - Библиогр.: с. 32-35 (37 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- зарубежные исследования -- особенности психофизического развития -- переживания -- посттравматические стрессы -- посттравматический рост -- совладания -- стрессовые расстройства -- травматические стрессы -- трансформации
Аннотация: В статье травматический стресс рассматривается с двух противоположных точек зрения - как разрушительный механизм и как катализатор позитивных личностных трансформаций, направленных на формирование нового (взамен утраченного) смысла жизни. Показано, что альтернативой посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР) может быть посттравматический рост (ПТР). Особое внимание уделено современным зарубежным исследованиям ПТР родителей детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), которые подтверждают, что воспитание таких детей при определенных условиях может оказывать позитивное влияние как на развитие личности родителей, так и на функционирование семьи в целом.

Доп.точки доступа:
Московский государственный психологопедагогический университет

Page 1503, Results: 15186

 

All acquisitions for 
Or select a month