Choice of metadata Электронный каталог НОСБ
Page 15, Results: 170

74.3
Н 54
Неретина, Татьяна Геннадиевна.
Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Т. Г. Неретина. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 307 с. : табл. ; 22 см. - (Высшее образование). - На 4-й с. обложки автор: Неретина Т. Г., кандидат пед. наук, доцент. - Библиография: с. 302-306 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-16-018955-0 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-107500-5 (online) : 1395.25 р.
На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. Дополнительная информация в ссылках QR-кодов
Рубрики: Дети с задержкой психического развития--Воспитание и обучение--Учебные издания для высших учебных заведений
Дети с нарушениями в развитии--Воспитание и обучение--Методические пособия
Олигофренопедагогика--Учебные издания для высших учебных заведений
Аннотация: Учебное пособие позволяет освоить организацию коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Для студентов учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки Педагогическое образование, Специальное (дефектологическое) образование, а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей, воспитателей ДОУ, психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов.
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.53
П 37
Плаксина, Любовь Ивановна.
Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья : психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.01 "Педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Л. И. Плаксина, Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 190, [1] с. : табл. ; 22 см. - (Высшее образование). - Библиография: с. 183-189 (84 названия). - ISBN 978-5-16-018496-8 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-108043-6 (online) : 874.48 р.
На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. Дополнительная информация в ссылках QR-кодов
Рубрики: Обучение детей с нарушением зрения--Учебные издания для высших учебных заведений
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассмотрены теоретико-методологические вопросы инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения. Дана клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Показаны особенности организации предметно-пространственной среды, коррекционная направленность общеобразовательных занятий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Доп.точки доступа:
Дружинина, Лилия Александровна
Осипова, Лариса Борисовна
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.5
Л 69
Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова [ др.] ; под редакцией кандидата педагогических наук Н. В. Микляевой. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 311, [1] с. : табл., ил. ; 22 см. - (Высшее образование). - Авторы указаны на 3-й странице. - Библиография в конце глав и в подстрочных примечаниях. - На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. - Дополнительная информация в ссылках QR-кодов. - ISBN 978-5-16-019305-2 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-103831-4 (online) : 1414.90 р.
Рубрики: Логопедия--Учебные издания для высших учебных заведений
Дети с нарушением речи--Обучение--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
развитие речи дошкольников -- коррекционная педагогика -- речевое образование дошкольников -- коррекция речи
Аннотация: В учебнике освещаются теоретические и прикладные вопросы развития речи детей дошкольного возраста, позволяющие понять закономерности овладения родным языком и механизмы становления речевой деятельности дошкольников, факторы успешности или неуспешности речевого образования воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется специфике постановки целей и задач, определению содержания и подбору методов, эффективному использованию методик развития разных сторон речи дошкольников и технологий оптимизации данного процесса, индивидуальному сопровождению овладения языком и речевого образования воспитанников детского сада, в том числе детей с нарушениями речи. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Учебник предназначен для студентов и преподавателей образовательных организаций высшего образования по направлениям 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (профиль "Логопедия"), 44.03.01 "Педагогическое образование" и 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация "бакалавр").
Доп.точки доступа:
Антипова, Жанна Владимировна
Давидович, Людмила Рафаиловна
Дианова, Ольга Николаевна
Микляева, Наталья Викторовна
Родионова, Юлия Николаевна
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

88.2
К 85
Крысько, Владимир Гаврилович.
Общая психология в схемах и комментариях : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки высшего образования / В. Г. Крысько. - 8-е издание, исправленное. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 195 с. : ил., табл. ; 22 см. - (Высшее образование). - Библиография: с. 189. - На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. - Дополнительная информация в ссылках QR-кодов. - ISBN 978-5-16-019559-9 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-107231-8 (online) : 864.66 р.
Рубрики: Общая психология--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- психические познавательные процессы -- особенности деятельности человека
Аннотация: В учебном пособии в обобщенном, систематизированном и упрощенном виде представлены основные сведения о психологических явлениях и процессах и их проявлениях в жизни и деятельности людей. Подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения по направлениям подготовки бакалавров всех специальностей. Предназначено для студентов всех вузов в рамках изучаемого ими обязательного цикла гуманитарно-экономических дисциплин.
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.5
Л 69
Логопедические технологии : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / О. И. Азова, Е. А. Дьякова, Ж. В. Антипова [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 241, [1] с. : табл., ил. ; 22 см. - (Высшее образование). - Библиография в конце глав. - На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. - Дополнительная информация в ссылках QR-кодов. - ISBN 978-5-16-018755-6 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-111655-5 (online) : 1129.95 р.
ГРНТИ |
Рубрики: Дефектология--Логопедия--Учебные издания для высших учебных заведений
Логопедия--Методы исследования--Учебные издания для высших учебных заведений
Аннотация: В учебнике рассматриваются особенности становления речи и моторных функций у детей, а также их нарушения. Представлены технологии обследования произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя языка и связной речи, темпо-ритмической организации речи и моторных функций у детей. Подробно описаны методы и приемы диагностики, критерии оценки нарушения формирования функций. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриата). Может быть полезно студентам бакалавриата, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.01 «Педагогическое образование», — будущим педагогам начальной школы. Рекомендуется для обследования всех компонентов речи и моторных функций у детей с различными нарушениями.
Доп.точки доступа:
Азова, Ольга Ивановна
Дьякова, Елена Александровна
Антипова, Жанна Владимировна
Крылова, Елена Викторовна
Воробьева, Мария Владимировна
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.57
Л 69
Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование", 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "магистра") / Шашкина Г. Р., Уварова Т. Б., Агаева В. Е. [ и др.] ; под редакцией Г. Р. Шашкиной. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 237 с. : табл. ; 22 см. - (Высшее образование. Магистратура). - Сведения об авторах: с. 3. - Библиография: с. 191-195 (41 назв.). - ISBN 978-5-16-017398-6 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-109944-5 (online) : 1080.82 р.
На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. Дополнительная информация в ссылках QR-кодов
Рубрики: Дефектология--Логопедия--Учебные издания для высших учебных заведений
Логопедия--Методы исследования--Учебные издания для высших учебных заведений
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные представления о логопедических технологиях обследования речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН), общим недоразвитием речи (ОНР) и заиканием: представлены традиционные и современные подходы к диагностике речевых нарушений дошкольников, специфика обследования речевой деятельности детей с различными нарушениями речи, анализ документации по организации логопедического обследования, раскрыты вопросы экспресс-диагностики речевой деятельности дошкольников, разобраны примеры диагностики речи, а также подробно описана деятельность специалистов психолого-педагогического консилиума (ППк) дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, учителей-логопедов, педагогов дошкольных образовательных организаций.
Доп.точки доступа:
Шашкина, Гульнара Рустэмовна
Уварова, Татьяна Борисовна
Агаева, Виктория Евгеньевна
Красноперова, Елена Владимировна
Терентьева, Татьяна Сергеевна
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.32
Н 64
Никольская, Ирина Александровна.
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / И. А. Никольская. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Инфра-М, 2024. - 230, [1] с. ; 22 см. - (Высшее образование). - На 4-й с. обложки автор: Никольская И. А., д-р пед. наук, доцент. - Библиография: с. 222-226 (80 названий). - ISBN 978-5-16-019267-3 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-111968-6 (online) : 1051.35 р.
На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. Дополнительная информация в ссылках QR-кодов
Рубрики: Дефектология--Информационные технологии в образовании--Учебные издания для высших учебных заведений
Аннотация: В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования, в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе. Дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств, получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Особое внимание уделяется современным технологиям специального обучения: эксплицируются возможности применения мультимедийных технологий в обучающих и коррекционных целях, формулируются требования и рекомендации к электронным учебникам для лиц с нарушениями психофизического развития, рассматривается комплекс актуальных проблем, связанных с дистанционной формой обучения. Для дополнительного рассмотрения приводятся сведения по истории и развитию информационных технологий, необходимые современному пользователю ИТ. Включает контрольные вопросы, темы курсовых и дипломных работ, тесты к зачету и ответы к тестам, библиографический список, а также практикум, состоящий из 36 практических работ. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах.
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.57
И 22
Ивановская, Ольга Геннадьевна.
Педагогика текста и психолингвистика : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) бакалавр) / О. Г. Ивановская. - 2-е издание, дополненное. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 205 с. : табл. ; 22 см. - (Высшее образование. Бакалавриат). - На 4-й с. обложки автор: Ивановская О. Г., кандидат псих. наук, доцент. - Библиография в конце глав и подстрочных примечаниях. - 500 экз. - ISBN 978-5-16-017358-0 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-109913-1 (online) : 972.74 р.
На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. Дополнительная информация в ссылках QR-кодов
Рубрики: Дефектология--Логопедия--Учебные издания для высших учебных заведений
Языкознание--Лингвистическая стилистика--Культура речи--Учебные издания для высших учебных заведений
Школьная педагогика--Внеклассное чтение--Воспитание культуры чтения--Учебные издания для высших учебных заведений
Аннотация: Учебное пособие посвящено филологическим основам дефектологического образования и психолингвистике. Оно учитывает особенности профессиональной деятельности учителя — человека, которому приходится использовать язык и речь как инструменты своей работы. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.55
К 21
Карасева, Татьяна Вячеславовна.
Методика гигиенического образования детей с интеллектуальной недостаточностью : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям подготовки (квалификация (степень) бакалавр) / Т. В. Карасева, С. Ю. Толстова, С. Н. Воробьева. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 297 с. : табл. ; 22 см. - (Высшее образование. Бакалавриат). - На 4-й с. обложки авторы: Карасёва Т. В., доктор мед. наук, профессор, Толстова С. Ю., кандидат пед. наук, доцент, Воробьева С. Н. - Библиография: с. 216 - 223 (75 названий). - 500 экз. - ISBN 978-5-16-015593-7 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-108019-1 (online) : 1321.46 р.
На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. Дополнительная информация в ссылках QR-кодов
Рубрики: Дефектология--Олигофренопедагогика--Учебные издания для высших учебных заведений
Дети с задержкой психического развития--Физическое воспитание--Гигиеническое воспитание--Учебные издания для высших учебных заведений
Аннотация: Учебное пособие содержит теоретические аспекты гигиенического образования детей с ограниченными возможностями интеллектуального развития, программу гигиенического образования, а также методику оценки его эффективности. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для студентов педагогических, психологических направлений подготовкии педагогов, врачей, специалистов специальных образовательных учреждений, детских домов-интернатов для детей с интеллектуальной недостаточностью, родителей, воспитывающих детей с отклонениями.
Доп.точки доступа:
Толстова, Светлана Юрьевна
Воробьева, Светлана Николаевна
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)

74.53
О-74
Осипова, Лариса Борисовна.
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Л. Б. Осипова. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 246, [1] с. : табл., граф. ; 22 см. - (Высшее образование. Бакалавриат) (Бакалавриат). - На 4-й с. обложки автор: Осипова Л. Б., кандидат пед. наук, доцент. - Библиография в конце разделов. - ISBN 978-5-16-018791-4 (print) (в пер.). - ISBN 978-5-16-111689-0 (online) : 1129.95 р.
На титульном листе: Электронно-библиотечная система znanium.com. Дополнительная информация в ссылках QR-кодов
Рубрики: Дети с нарушением зрения--Развитие мелкой моторики--Учебные издания для высших учебных заведений
Дети с нарушением зрения--Обучение и воспитание--Учебные издания для высших учебных заведений
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности, раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения, выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией, рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики, рассмотрены основные организационные, методические, дидактические аспекты ее реализации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр», профили «Дошкольная дефектология», «Тифлопедагогика»), «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»»), «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»), «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «магистр», программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения»), а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям, аспирантам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Экземпляры всего: 1
СФ (1)
Свободны: СФ (1)
Page 15, Results: 170