Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 149, Results: 1796

Digitizing pages:
No results! 1000

Report on unfulfilled requests: 0


Феоктистова, Юлия Сергеевна (аспирант).
    Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников / Ю. С. Феоктистова, Л. С. Медникова. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 17-26 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- умственная отсталость -- ответственность -- ответственное поведение -- экспериментальное обучение -- социальное взаимодействие -- метод моделирования ситуаций социального взаимодействия
Аннотация: Статья знакомит с программой и результатами экспериментального обучения, направленного на формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших школьников с умственной отсталостью. Представленные данные свидетельствуют о положительной динамике в проявлениях формируемых качеств у детей экспериментальных групп. Подчеркивается значимость опоры при обучении на социальный опыт ребенка, продуктивность использования метода моделирования ситуаций социального взаимодействия, а также роль педагогов и родителей в развитии у детей такого сложного личностного образования как социальная ответственность.
Доп.точки доступа:
Медникова, Людмила Сергеевна (доктор психологических наук; профессор)

Феоктистова, Юлия Сергеевна. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщ. 2 / Ю. С. Феоктистова, Л. С. Медникова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. С. 17-26

1481.

Феоктистова, Юлия Сергеевна. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщ. 2 / Ю. С. Феоктистова, Л. С. Медникова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. С. 17-26



Феоктистова, Юлия Сергеевна (аспирант).
    Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников / Ю. С. Феоктистова, Л. С. Медникова. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 17-26 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- умственная отсталость -- ответственность -- ответственное поведение -- экспериментальное обучение -- социальное взаимодействие -- метод моделирования ситуаций социального взаимодействия
Аннотация: Статья знакомит с программой и результатами экспериментального обучения, направленного на формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших школьников с умственной отсталостью. Представленные данные свидетельствуют о положительной динамике в проявлениях формируемых качеств у детей экспериментальных групп. Подчеркивается значимость опоры при обучении на социальный опыт ребенка, продуктивность использования метода моделирования ситуаций социального взаимодействия, а также роль педагогов и родителей в развитии у детей такого сложного личностного образования как социальная ответственность.
Доп.точки доступа:
Медникова, Людмила Сергеевна (доктор психологических наук; профессор)


Шулекина, Юлия Александровна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации / Ю. А. Шулекина. Ч. 1 // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 61-69 : 3 табл., рис. - Библиогр.: с. 68-69 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- смысловое восприятие речи -- речевые нарушения -- понимание текста -- учебные тексты -- поликодовые тексты -- учебники -- учащиеся с речевыми нарушениями -- диагностический инструментарий -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье приводятся новейшие данные о процессах восприятия и понимания учебного текста, полученные на основе диагностической технологии, предназначенной для выявления у учащихся с тяжелыми нарушениями речи трудностей чтения учебника. Через оценку структуры, взаимодействия и динамики показателей восприятия и понимания учебного текста описана специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации, характерная для детей с речевыми нарушениями, обучающихся в массовой школе. Обозначены предпосылки для интеграционного и дифференцированного обучения детей с разными речевыми возможностями в условиях традиционного образовательного процесса.

Шулекина, Юлия Александровна. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Ч. 1 / Ю. А. Шулекина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. С. 61-69

1482.

Шулекина, Юлия Александровна. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Ч. 1 / Ю. А. Шулекина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. С. 61-69



Шулекина, Юлия Александровна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации / Ю. А. Шулекина. Ч. 1 // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 61-69 : 3 табл., рис. - Библиогр.: с. 68-69 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- смысловое восприятие речи -- речевые нарушения -- понимание текста -- учебные тексты -- поликодовые тексты -- учебники -- учащиеся с речевыми нарушениями -- диагностический инструментарий -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье приводятся новейшие данные о процессах восприятия и понимания учебного текста, полученные на основе диагностической технологии, предназначенной для выявления у учащихся с тяжелыми нарушениями речи трудностей чтения учебника. Через оценку структуры, взаимодействия и динамики показателей восприятия и понимания учебного текста описана специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации, характерная для детей с речевыми нарушениями, обучающихся в массовой школе. Обозначены предпосылки для интеграционного и дифференцированного обучения детей с разными речевыми возможностями в условиях традиционного образовательного процесса.


Кулагина, Е. В. (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник).
    Специальное образование: региональные факторы неравенства / Е. В. Кулагина // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. 81-104 : 7 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 100-102 (25 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- неравенство -- особые образовательные потребности -- равный доступ -- региональные аспекты -- региональные различия -- специальное образование -- школьники-инвалиды
Аннотация: Вопросы обеспечения равного доступа в аспекте субъектов РФ с учетом удаленности и транспортной доступности, расселения и социального благополучия населения остаются наименее проработанными. В условиях высоких региональных различий в численности учеников с ОВЗ и формах организации обучения финансирование специального образования без надлежащей поддержки с федерального уровня приводит к рискам ослабления образовательного процесса, увеличению количества лиц без знаний и навыков для самостоятельной жизни, росту социального неблагополучия.

Кулагина Е. В. Специальное образование: региональные факторы неравенства / Е. В. Кулагина. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. С. 81-104

1483.

Кулагина Е. В. Специальное образование: региональные факторы неравенства / Е. В. Кулагина. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. С. 81-104



Кулагина, Е. В. (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник).
    Специальное образование: региональные факторы неравенства / Е. В. Кулагина // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. 81-104 : 7 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 100-102 (25 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- неравенство -- особые образовательные потребности -- равный доступ -- региональные аспекты -- региональные различия -- специальное образование -- школьники-инвалиды
Аннотация: Вопросы обеспечения равного доступа в аспекте субъектов РФ с учетом удаленности и транспортной доступности, расселения и социального благополучия населения остаются наименее проработанными. В условиях высоких региональных различий в численности учеников с ОВЗ и формах организации обучения финансирование специального образования без надлежащей поддержки с федерального уровня приводит к рискам ослабления образовательного процесса, увеличению количества лиц без знаний и навыков для самостоятельной жизни, росту социального неблагополучия.


Росмоташвили, И. Е. (кандидат психологических наук; доцент; эксперт).
    Формирование доступных инклюзивных музейных практик как залог развития когнитивных ресурсов школьников / И. Е. Росмоташвили, Л. В. Фролова // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 73-76 : фот.

Рубрики: Музейное дело. Музееведение


   Работа музеев с посетителями



Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- доступная среда -- инклюзивные практики -- когнитивные ресурсы -- музеи -- проекты -- тифлокомментирование -- школьники
Аннотация: В июле 2022 года был реализован социально значимый проект "Инклюзивный музей", участниками которого стали учащиеся 7-9-х классов из различных регионов России.
Доп.точки доступа:
Фролова, Л. В. (кандидат искусствоведения; методист 1 категории)

Росмоташвили И. Е. Формирование доступных инклюзивных музейных практик как залог развития когнитивных ресурсов школьников / И. Е. Росмоташвили, Л. В. Фролова. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 73-76

1484.

Росмоташвили И. Е. Формирование доступных инклюзивных музейных практик как залог развития когнитивных ресурсов школьников / И. Е. Росмоташвили, Л. В. Фролова. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 73-76



Росмоташвили, И. Е. (кандидат психологических наук; доцент; эксперт).
    Формирование доступных инклюзивных музейных практик как залог развития когнитивных ресурсов школьников / И. Е. Росмоташвили, Л. В. Фролова // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 73-76 : фот.

Рубрики: Музейное дело. Музееведение


   Работа музеев с посетителями



Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- доступная среда -- инклюзивные практики -- когнитивные ресурсы -- музеи -- проекты -- тифлокомментирование -- школьники
Аннотация: В июле 2022 года был реализован социально значимый проект "Инклюзивный музей", участниками которого стали учащиеся 7-9-х классов из различных регионов России.
Доп.точки доступа:
Фролова, Л. В. (кандидат искусствоведения; методист 1 категории)



    О проекте "Инклюзивный музей" в научно-технологической проектной образовательной программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус" // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 72

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
аудиогиды -- дети -- картины -- музеи -- одаренность -- подкасты -- тифлокомментарии -- школьники
Аннотация: В рамках проекта школьники под руководством своих наставников разработали десять подкастов с тифлокомментариями к картинам Рембранта и интерьерам Эрмитажа для иудиогидов.
Доп.точки доступа:
Рембрандт, Харменс Рейн ван (нидерландский художник ; 1606-1669)

О проекте "Инклюзивный музей" в научно-технологической проектной образовательной программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус". - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 72

1485.

О проекте "Инклюзивный музей" в научно-технологической проектной образовательной программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус". - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. С. 72




    О проекте "Инклюзивный музей" в научно-технологической проектной образовательной программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус" // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 72

Рубрики: Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями


Кл.слова (ненормированные):
аудиогиды -- дети -- картины -- музеи -- одаренность -- подкасты -- тифлокомментарии -- школьники
Аннотация: В рамках проекта школьники под руководством своих наставников разработали десять подкастов с тифлокомментариями к картинам Рембранта и интерьерам Эрмитажа для иудиогидов.
Доп.точки доступа:
Рембрандт, Харменс Рейн ван (нидерландский художник ; 1606-1669)


Чечилова, Светлана.
    В центре Вселенной / С. Чечилова // Будь здоров!. - 2021. - № 3. - С. 84. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки


Кл.слова (ненормированные):
3D фильмы -- дети -- еда быстрого приготовления -- зрительное расстройство -- кинофильмы -- фаст-фуды -- формат 3D -- школьники
Аннотация: Интересные факты из мира науки, касающиеся детей и их родителей.

Чечилова, Светлана. В центре Вселенной / С. Чечилова. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2021. - № 3. - С. С. 84

1486.

Чечилова, Светлана. В центре Вселенной / С. Чечилова. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2021. - № 3. - С. С. 84



Чечилова, Светлана.
    В центре Вселенной / С. Чечилова // Будь здоров!. - 2021. - № 3. - С. 84. - ISSN 1682-4237

Рубрики: Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки


Кл.слова (ненормированные):
3D фильмы -- дети -- еда быстрого приготовления -- зрительное расстройство -- кинофильмы -- фаст-фуды -- формат 3D -- школьники
Аннотация: Интересные факты из мира науки, касающиеся детей и их родителей.


Сыроваткина-Сидорина, К. Б.
    Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 24-37 : 6 табл. - Библиогр.: с. 36-37 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- читательская компетентность -- смысловое чтение -- младшие школьники -- метапредметные результаты обучения -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Рассматривается проблема оценки развития смыслового чтения у детей младшего школьного возраста, в том числе у детей с особыми образовательными потребностями. В исследовании приняли участие 104 ученика вторых классов московских школ: дети с нормативным развитием; дети с трудностями в освоении общеобразовательной программы; дети с задержкой психического развития (ЗПР). Изучались основные критерии формирования смыслового чтения: умения вычленять и решать элементарные читательские задачи, понимание смысла прочитанного, развитие жанрового сознания. Показано, что при выполнении заданий дети нуждаются в системе дифференцированной помощи со стороны педагога, а также в последующей целенаправленной коррекционно-развивающей работе в данном направлении. Результаты исследования могут быть использованы при разработке инструментария для промежуточного оценивания развития читательской компетенции детей младшего школьного возраста как с условно нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент)

Сыроваткина-Сидорина К. Б. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. С. 24-37

1487.

Сыроваткина-Сидорина К. Б. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. С. 24-37



Сыроваткина-Сидорина, К. Б.
    Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 24-37 : 6 табл. - Библиогр.: с. 36-37 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- читательская компетентность -- смысловое чтение -- младшие школьники -- метапредметные результаты обучения -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Рассматривается проблема оценки развития смыслового чтения у детей младшего школьного возраста, в том числе у детей с особыми образовательными потребностями. В исследовании приняли участие 104 ученика вторых классов московских школ: дети с нормативным развитием; дети с трудностями в освоении общеобразовательной программы; дети с задержкой психического развития (ЗПР). Изучались основные критерии формирования смыслового чтения: умения вычленять и решать элементарные читательские задачи, понимание смысла прочитанного, развитие жанрового сознания. Показано, что при выполнении заданий дети нуждаются в системе дифференцированной помощи со стороны педагога, а также в последующей целенаправленной коррекционно-развивающей работе в данном направлении. Результаты исследования могут быть использованы при разработке инструментария для промежуточного оценивания развития читательской компетенции детей младшего школьного возраста как с условно нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент)


Денисенко, О. Б.
    Подготовка к педагогической олимпиаде школьников как пространство формирования мотивации на получение педагогической профессии / О. Б. Денисенко // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- мотивации -- олимпиады по педагогике -- опыт работы -- педагоги -- педагогические олимпиады -- программы дополнительного образования -- профессии -- профессиональная ориентация -- профориентационная работа -- учреждения дополнительного образования -- школьники
Аннотация: Автор рассматривает олимпиадное движение по педагогике как одну из форм допрофессиональной подготовки школьников; делится опытом работы учреждения дополнительного образования по общеобразовательной программе "Педагогический класс".

Денисенко О. Б. Подготовка к педагогической олимпиаде школьников как пространство формирования мотивации на получение педагогической профессии / Денисенко О. Б. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. С. 17-19

1488.

Денисенко О. Б. Подготовка к педагогической олимпиаде школьников как пространство формирования мотивации на получение педагогической профессии / Денисенко О. Б. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. С. 17-19



Денисенко, О. Б.
    Подготовка к педагогической олимпиаде школьников как пространство формирования мотивации на получение педагогической профессии / О. Б. Денисенко // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- мотивации -- олимпиады по педагогике -- опыт работы -- педагоги -- педагогические олимпиады -- программы дополнительного образования -- профессии -- профессиональная ориентация -- профориентационная работа -- учреждения дополнительного образования -- школьники
Аннотация: Автор рассматривает олимпиадное движение по педагогике как одну из форм допрофессиональной подготовки школьников; делится опытом работы учреждения дополнительного образования по общеобразовательной программе "Педагогический класс".


Маргаритов, М. А. (педагог дополнительного образования).
    "Маленький гений" : дополнительная общеразвивающая программа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / М. А. Маргаритов // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 25-26

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- дети -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- игра в шахматы -- младшие школьники -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- шахматы
Аннотация: Об опыте работы по программе дополнительного образования "Маленький гений". Программа посвящена теории решения шахматных задач и тактике игры в шахматы.

Маргаритов М. А. "Маленький гений" : дополнительная общеразвивающая программа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Маргаритов М. А. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. С. 25-26

1489.

Маргаритов М. А. "Маленький гений" : дополнительная общеразвивающая программа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Маргаритов М. А. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. С. 25-26



Маргаритов, М. А. (педагог дополнительного образования).
    "Маленький гений" : дополнительная общеразвивающая программа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / М. А. Маргаритов // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 25-26

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- дети -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- игра в шахматы -- младшие школьники -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- шахматы
Аннотация: Об опыте работы по программе дополнительного образования "Маленький гений". Программа посвящена теории решения шахматных задач и тактике игры в шахматы.


Степина, Т. Н. (педагог дополнительного образования).
    Стихотворение В. В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" : конспект открытого занятия / Т. Н. Степина // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 27-29 : ил.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- конспекты занятий -- младшие школьники -- открытые занятия -- писатели -- поэты -- старшие дошкольники -- стихи -- стихотворения -- творчество поэтов
Аннотация: Педагог дополнительного образования представляет конспект занятия для детей 6-7 лет, целью которого является знакомство детей с творчеством В. В. Маяковского.
Доп.точки доступа:
Маяковский, Владимир Владимирович

Степина Т. Н. Стихотворение В. В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" : конспект открытого занятия / Степина Т. Н. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. С. 27-29

1490.

Степина Т. Н. Стихотворение В. В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" : конспект открытого занятия / Степина Т. Н. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. С. 27-29



Степина, Т. Н. (педагог дополнительного образования).
    Стихотворение В. В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" : конспект открытого занятия / Т. Н. Степина // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 27-29 : ил.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- конспекты занятий -- младшие школьники -- открытые занятия -- писатели -- поэты -- старшие дошкольники -- стихи -- стихотворения -- творчество поэтов
Аннотация: Педагог дополнительного образования представляет конспект занятия для детей 6-7 лет, целью которого является знакомство детей с творчеством В. В. Маяковского.
Доп.точки доступа:
Маяковский, Владимир Владимирович

Page 149, Results: 1796

 

All acquisitions for 
Or select a month