Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 14, Results: 816
Report on unfulfilled requests: 0
131.

Подробнее
Борисова, В. А. (старший преподаватель).
Об учебной мотивации младших школьников с легкими недостатками развития [Текст] / В. А. Борисова // Практическая дефектология. - 2016. - № 4. - С. 37-42 : 2 рис. - Библиогр.: с. 41-42 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
КРО -- внешние мотивации -- внутренние мотивации -- дети -- инклюзивное образование -- инклюзии -- исследования -- классы КРО -- классы коррекционно-развивающего обучения -- констатирующие эксперименты -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционное обучение -- легкие недостатки развития -- методики исследований -- младшие школьники -- мотивации -- мотивы -- начальная школа -- недостатки развития -- образовательная среда -- обучение -- общеобразовательная начальная школа -- общеобразовательные классы -- развивающее обучение -- развитие -- сравнительное изучение -- уровни мотивации -- уровни успеваемости -- успеваемость -- успеваемость -- успешность -- успешность обучения -- учащиеся -- учебные мотивации -- ученики -- школы -- школьная успешность -- школьники -- школьные мотивации -- эксперименты
Аннотация: Представлены методика исследования и результаты сравнительного изучения мотивации учеников общеобразовательной начальной школы и классов КРО. Данные констатирующего эксперимента могут быть использованы для реализации инклюзивного образования в современной начальной школе.
Доп.точки доступа:
ГАОУ ВО МГПУ. Кафедра клинической и специальной психологии
Борисова, В. А. (старший преподаватель).
Об учебной мотивации младших школьников с легкими недостатками развития [Текст] / В. А. Борисова // Практическая дефектология. - 2016. - № 4. - С. 37-42 : 2 рис. - Библиогр.: с. 41-42 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
КРО -- внешние мотивации -- внутренние мотивации -- дети -- инклюзивное образование -- инклюзии -- исследования -- классы КРО -- классы коррекционно-развивающего обучения -- констатирующие эксперименты -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционное обучение -- легкие недостатки развития -- методики исследований -- младшие школьники -- мотивации -- мотивы -- начальная школа -- недостатки развития -- образовательная среда -- обучение -- общеобразовательная начальная школа -- общеобразовательные классы -- развивающее обучение -- развитие -- сравнительное изучение -- уровни мотивации -- уровни успеваемости -- успеваемость -- успеваемость -- успешность -- успешность обучения -- учащиеся -- учебные мотивации -- ученики -- школы -- школьная успешность -- школьники -- школьные мотивации -- эксперименты
Аннотация: Представлены методика исследования и результаты сравнительного изучения мотивации учеников общеобразовательной начальной школы и классов КРО. Данные констатирующего эксперимента могут быть использованы для реализации инклюзивного образования в современной начальной школе.
Доп.точки доступа:
ГАОУ ВО МГПУ. Кафедра клинической и специальной психологии
132.

Подробнее
Ополев, Павел Валерьевич (кандидат философских наук; доцент).
Человек в условиях социокультурной сложности = A person in the conditions of sociocultural complexity / П. В. Ополев // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 3 (29), Т. 2. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Философия
Философская антропология
Кл.слова (ненормированные):
социокультурная действительность -- социокультурная сложность -- человек (философия)
Аннотация: Рассматриваются актуальные тенденции усложнения социокультурного бытия. Намечаются особенности бытия человека, живущего в условиях перманентной социокультурной сложности.
Ополев, Павел Валерьевич (кандидат философских наук; доцент).
Человек в условиях социокультурной сложности = A person in the conditions of sociocultural complexity / П. В. Ополев // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 3 (29), Т. 2. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Философия
Философская антропология
Кл.слова (ненормированные):
социокультурная действительность -- социокультурная сложность -- человек (философия)
Аннотация: Рассматриваются актуальные тенденции усложнения социокультурного бытия. Намечаются особенности бытия человека, живущего в условиях перманентной социокультурной сложности.
133.

Подробнее
Яковенко, Леонид Иванович (кандидат экономических наук; доцент).
Статистика или геополитика? = Statistics or geopolitics? / Л. И. Яковенко // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 2 (28), Т. 2. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Политика. Политология
Смежные политологические дисциплины
Кл.слова (ненормированные):
Всемирный день статистики -- Международный год статистики -- геополитика -- международная статистика -- санкции -- статистика
Аннотация: Международная статистика должна быть вне геополитики. Попытки исключить из международного статистического пространства или контекста отдельные страны или группы стран являются контрпродуктивными.
Яковенко, Леонид Иванович (кандидат экономических наук; доцент).
Статистика или геополитика? = Statistics or geopolitics? / Л. И. Яковенко // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 2 (28), Т. 2. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Политика. Политология
Смежные политологические дисциплины
Кл.слова (ненормированные):
Всемирный день статистики -- Международный год статистики -- геополитика -- международная статистика -- санкции -- статистика
Аннотация: Международная статистика должна быть вне геополитики. Попытки исключить из международного статистического пространства или контекста отдельные страны или группы стран являются контрпродуктивными.
134.

Подробнее
Антипов, Георгий Александрович (доктор философских наук; член редколлегии журнала "Идеи и Идеалы"; профессор).
Анонс книги М. А. Розова "Гносеология культуры" = The announcement of M. A. Rozov`s book "Epistemology of culture" / Г. А. Антипов, А. З. Фахрутдинова // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 2 (28), Т. 2. - С. 177-182. - Библиогр.: с. 181 (2 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Философия
Философия науки
Кл.слова (ненормированные):
анонсы -- бытие человека -- философия культуры
Аннотация: Представлен анонс книги М. А. Розова "Гносеология культуры". В книге собраны статьи о проблемах познания культуры, о понимании социальной жизни людей, о вопросах философской этики и антропологии.
Доп.точки доступа:
Фахрутдинова, Амина Зиевна (доктор философских наук; доцент; профессор)
Антипов, Георгий Александрович (доктор философских наук; член редколлегии журнала "Идеи и Идеалы"; профессор).
Анонс книги М. А. Розова "Гносеология культуры" = The announcement of M. A. Rozov`s book "Epistemology of culture" / Г. А. Антипов, А. З. Фахрутдинова // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 2 (28), Т. 2. - С. 177-182. - Библиогр.: с. 181 (2 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Философия
Философия науки
Кл.слова (ненормированные):
анонсы -- бытие человека -- философия культуры
Аннотация: Представлен анонс книги М. А. Розова "Гносеология культуры". В книге собраны статьи о проблемах познания культуры, о понимании социальной жизни людей, о вопросах философской этики и антропологии.
Доп.точки доступа:
Фахрутдинова, Амина Зиевна (доктор философских наук; доцент; профессор)
135.

Подробнее
Лихоманов, Игорь Валентинович (кандидат философских наук; старший преподаватель).
"Восточный проект" К. Н. Леонтьева и евразийство = "East project" of K. N. Leontiev and Eurasianism / И. В. Лихоманов // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 2 (28), Т. 1. - С. 138-151. - Библиогр.: с. 149-150. - ISSN 2075-0862
Рубрики: Философия--Россия, 19 в.
Философия России и СССР--Россия, 19 в.
Политика. Политология--Россия, 19 в.
История политической мысли России и СССР--Россия, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
Восточный проект -- евразийство -- политические взгляды -- русские философы -- философско-исторические взгляды -- философы
Аннотация: Предлагается аргументация в защиту мнения о том, что философско-исторические взгляды К. Леонтьева и его представления об историческом призвании России не могут быть включены в систему евразийских взглядов без существенных ограничений.
Лихоманов, Игорь Валентинович (кандидат философских наук; старший преподаватель).
"Восточный проект" К. Н. Леонтьева и евразийство = "East project" of K. N. Leontiev and Eurasianism / И. В. Лихоманов // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 2 (28), Т. 1. - С. 138-151. - Библиогр.: с. 149-150. - ISSN 2075-0862
Рубрики: Философия--Россия, 19 в.
Философия России и СССР--Россия, 19 в.
Политика. Политология--Россия, 19 в.
История политической мысли России и СССР--Россия, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
Восточный проект -- евразийство -- политические взгляды -- русские философы -- философско-исторические взгляды -- философы
Аннотация: Предлагается аргументация в защиту мнения о том, что философско-исторические взгляды К. Леонтьева и его представления об историческом призвании России не могут быть включены в систему евразийских взглядов без существенных ограничений.
136.

Подробнее
Денисова, Татьяна Юрьевна (кандидат философских наук; доцент; декан).
Категория сущности у Аристотеля: условия ее бытийствования и познания = On category of substance, conditions of its being and cognition according to Aristotle / Т. Ю. Денисова // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 4 (30), Т. 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Философия--Древняя Греция
Метафизика. Онтология--Древняя Греция
Философия зарубежных стран--Древняя Греция
Кл.слова (ненормированные):
бытие -- древнегреческая философия -- категория сущности -- познание сущности -- сущее -- сущность -- трактаты -- философы -- энтелехия
Аннотация: Предметом статьи является вопрос о категории сущности, специфике ее познания и условиях достижения полноты осуществленности сущего в трактатах Аристотеля "Физика", "Метафизика", "Категории", "О душе". Сравниваются позиции Платона и Аристотеля в отношении вопроса о возможности движения и изменения сущностей.
Денисова, Татьяна Юрьевна (кандидат философских наук; доцент; декан).
Категория сущности у Аристотеля: условия ее бытийствования и познания = On category of substance, conditions of its being and cognition according to Aristotle / Т. Ю. Денисова // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 4 (30), Т. 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Философия--Древняя Греция
Метафизика. Онтология--Древняя Греция
Философия зарубежных стран--Древняя Греция
Кл.слова (ненормированные):
бытие -- древнегреческая философия -- категория сущности -- познание сущности -- сущее -- сущность -- трактаты -- философы -- энтелехия
Аннотация: Предметом статьи является вопрос о категории сущности, специфике ее познания и условиях достижения полноты осуществленности сущего в трактатах Аристотеля "Физика", "Метафизика", "Категории", "О душе". Сравниваются позиции Платона и Аристотеля в отношении вопроса о возможности движения и изменения сущностей.
137.

Подробнее
Бартош, Наталья Юрьевна.
Принципы "эстетической игры" и артефакт в тексте Оскара Уайльда = Principles of "aesthetic game" and the artefact in the texts of Oscar Wilde / Н. Ю. Бартош // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 4 (30), Т. 2. - С. 132-145. - Библиогр.: с. 142-143 (28 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Литературоведение
Анализ литературного произведения. Литературная критика
Мировая литература
Литература Европы--Англия, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
артефакты -- модерн -- панэстетизм -- писатели -- поэты -- предметы быта -- произведения искусства -- романы -- символический смысл -- сказки -- экфрасис -- эстетизм
Аннотация: Считая себя учеником Гюисманса, Оскар Уайльд уделял большое значение описанию вещей, но при этом настаивал на принципиальной важности символического смысла, заложенного в вещи. Именно по этой причине экфрасис Уайльда не теряет литературной актуальности.
Бартош, Наталья Юрьевна.
Принципы "эстетической игры" и артефакт в тексте Оскара Уайльда = Principles of "aesthetic game" and the artefact in the texts of Oscar Wilde / Н. Ю. Бартош // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2016. - № 4 (30), Т. 2. - С. 132-145. - Библиогр.: с. 142-143 (28 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Литературоведение
Анализ литературного произведения. Литературная критика
Мировая литература
Литература Европы--Англия, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
артефакты -- модерн -- панэстетизм -- писатели -- поэты -- предметы быта -- произведения искусства -- романы -- символический смысл -- сказки -- экфрасис -- эстетизм
Аннотация: Считая себя учеником Гюисманса, Оскар Уайльд уделял большое значение описанию вещей, но при этом настаивал на принципиальной важности символического смысла, заложенного в вещи. Именно по этой причине экфрасис Уайльда не теряет литературной актуальности.
138.

Подробнее
Курасова, Татьяна (кандидат педагогических наук).
Дистанционные уроки "необучаемых" детей [Текст] / Т. Курасова // Социальная педагогика в России. - 2016. - № 4. - С. 21-28. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
"необучаемые" дети -- дистанционные уроки -- программа обучения -- расширение социального пространства -- социальный интеллект -- уровни развития
Аннотация: Есть дети, официально признанные необучаемыми. Их мир ограничен стенами социального учреждения, а то и кроватью лечебной палаты. Но недавно в Совете Федерации прозвучала мысль о том, что у нас не должно быть необучаемых детей, все они имеют право на получение элементарных знаний, на социальное развитие. Эту в высшей степени гуманную идею всей душой восприняли педагоги. Они организовали дистанционное обучение детей-инвалидов Кропоткинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
Доп.точки доступа:
Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением
Курасова, Татьяна (кандидат педагогических наук).
Дистанционные уроки "необучаемых" детей [Текст] / Т. Курасова // Социальная педагогика в России. - 2016. - № 4. - С. 21-28. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
"необучаемые" дети -- дистанционные уроки -- программа обучения -- расширение социального пространства -- социальный интеллект -- уровни развития
Аннотация: Есть дети, официально признанные необучаемыми. Их мир ограничен стенами социального учреждения, а то и кроватью лечебной палаты. Но недавно в Совете Федерации прозвучала мысль о том, что у нас не должно быть необучаемых детей, все они имеют право на получение элементарных знаний, на социальное развитие. Эту в высшей степени гуманную идею всей душой восприняли педагоги. Они организовали дистанционное обучение детей-инвалидов Кропоткинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
Доп.точки доступа:
Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением
139.

Подробнее
Верстов, П. Б.
Каким должен быть идеальный детский лагерь? [Текст] / П. Б. Верстов // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 1. - С. 36-37
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские лагеря -- детский отдых -- дополнительное образование детей -- летние лагеря -- учреждения дополнительного образования -- форумы -- школьники
Аннотация: 19-20 декабря 2016 г. в Магнитогорске Челябинской области прошел необычный форум - "Детский лагерь глазами детей, родителей и профессионалов", в котором приняли участие руководители министерств и ведомств, имеющих отношение к организации детского отдыха.
Верстов, П. Б.
Каким должен быть идеальный детский лагерь? [Текст] / П. Б. Верстов // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 1. - С. 36-37
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские лагеря -- детский отдых -- дополнительное образование детей -- летние лагеря -- учреждения дополнительного образования -- форумы -- школьники
Аннотация: 19-20 декабря 2016 г. в Магнитогорске Челябинской области прошел необычный форум - "Детский лагерь глазами детей, родителей и профессионалов", в котором приняли участие руководители министерств и ведомств, имеющих отношение к организации детского отдыха.
140.

Подробнее
Епифанова, О. В.
Особенности методики логопедической работы по коррекции произношения звука [л] [Текст] / О. В. Епифанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 71-75
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- нарушения звукопроизношения -- коррекция речи -- постановка звуков -- автоматизация звуков -- звук л -- звук л' -- артикуляция звуков -- фонематические дефекты -- фонетические дефекты -- дислания -- логопедическая работа -- развитие звукового контроля -- коррекция произношения
Аннотация: Статья посвящена вопросам постановки и автоматизации звука [л] и может быть полезна как логопедам-практикам, так и родителям, чьи дети имеют недостатки произношения звука [л].
Епифанова, О. В.
Особенности методики логопедической работы по коррекции произношения звука [л] [Текст] / О. В. Епифанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 71-75
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- нарушения звукопроизношения -- коррекция речи -- постановка звуков -- автоматизация звуков -- звук л -- звук л' -- артикуляция звуков -- фонематические дефекты -- фонетические дефекты -- дислания -- логопедическая работа -- развитие звукового контроля -- коррекция произношения
Аннотация: Статья посвящена вопросам постановки и автоматизации звука [л] и может быть полезна как логопедам-практикам, так и родителям, чьи дети имеют недостатки произношения звука [л].
Page 14, Results: 816