Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 13, Results: 130
				Report on unfulfilled requests: 0
		
		
	
					121. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Соколова, Светлана Викторовна.
Ключевой элемент инфраструктуры чтения : воспитательная среда школьной библиотеки как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Соколова // Библиотечное дело. - 2023. - № 5. - С. 41-44 : фот., табл. - Примеч.: с. 44. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Кл.слова (ненормированные):
школьные библиотеки -- библиотеки -- школы -- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья -- социализация инвалидов -- инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- читатели с ограниченными возможностями здоровья -- библиотечные мероприятия -- мероприятия -- дети с нарушениями развития -- общешкольные мероприятия
Аннотация: О воспитательной роли школьной библиотеки в процессе коррекционной социализации детей с интеллектуальными нарушениями развития. Опыт г. Челябинска.
This article discusses the educational role of the school library in the socialization of children with disabilities.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Соколова, Светлана Викторовна.
Ключевой элемент инфраструктуры чтения : воспитательная среда школьной библиотеки как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Соколова // Библиотечное дело. - 2023. - № 5. - С. 41-44 : фот., табл. - Примеч.: с. 44. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Кл.слова (ненормированные):
школьные библиотеки -- библиотеки -- школы -- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья -- социализация инвалидов -- инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- читатели с ограниченными возможностями здоровья -- библиотечные мероприятия -- мероприятия -- дети с нарушениями развития -- общешкольные мероприятия
Аннотация: О воспитательной роли школьной библиотеки в процессе коррекционной социализации детей с интеллектуальными нарушениями развития. Опыт г. Челябинска.
This article discusses the educational role of the school library in the socialization of children with disabilities.
					122. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Филатова, Л. А. (старший воспитатель).
Формирование компетенций в сфере финансовой грамотности у воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей / Л. А. Филатова // Работник социальной службы. - 2023. - № 12. - С. 73-89. - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- финансовая грамотность -- дети-инвалиды -- умственно-отсталые дети -- социализация детей -- общеобразовательные программы -- формирование компетенций -- приобретение товаров -- приобретение услуг -- обращение с деньгами
Аннотация: Рассматривается общеобразовательная программа "Ступеньки финансовой грамотности", предназначенная для воспитанников с диагнозом умеренная умственная отсталость в возрасте 15-18 лет.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Филатова, Л. А. (старший воспитатель).
Формирование компетенций в сфере финансовой грамотности у воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей / Л. А. Филатова // Работник социальной службы. - 2023. - № 12. - С. 73-89. - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- финансовая грамотность -- дети-инвалиды -- умственно-отсталые дети -- социализация детей -- общеобразовательные программы -- формирование компетенций -- приобретение товаров -- приобретение услуг -- обращение с деньгами
Аннотация: Рассматривается общеобразовательная программа "Ступеньки финансовой грамотности", предназначенная для воспитанников с диагнозом умеренная умственная отсталость в возрасте 15-18 лет.
					123. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Акулова, И. В. (педагог дополнительного образования).
Роль педагога дополнительного образования в повышении качества учебно-воспитательного процесса при работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития / И. В. Акулова // Работник социальной службы. - 2023. - № 12. - С. 94-100
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
социальные центры -- педагоги дополнительного образования -- дети-инвалиды -- учебно-воспитательный процесс -- социализация детей -- компьютерные технологии -- дополнительное образование
Аннотация: Опыт работы "Большетроицкого центра развития и социализации" Белгородской области.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Акулова, И. В. (педагог дополнительного образования).
Роль педагога дополнительного образования в повышении качества учебно-воспитательного процесса при работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития / И. В. Акулова // Работник социальной службы. - 2023. - № 12. - С. 94-100
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
социальные центры -- педагоги дополнительного образования -- дети-инвалиды -- учебно-воспитательный процесс -- социализация детей -- компьютерные технологии -- дополнительное образование
Аннотация: Опыт работы "Большетроицкого центра развития и социализации" Белгородской области.
					124. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Кононова, Н. В.
Мы вместе путь проложим к звездам : игровое занятие с элементами тренинга / Н. В. Кононова, О. А. Пугачева // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 52-55 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей -- внеклассные занятия -- дети -- дополнительное образование детей -- игровые занятия -- игры -- космическая тематика -- общение -- развитие навыков общения -- социализация детей -- тренинги -- школьники
Аннотация: Представлен ход игрового занятия с целью развития навыков общения, социализации детей, получения опыта взаимодействия детей в группе.
Доп.точки доступа:
Пугачева, О. А.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Кононова, Н. В.
Мы вместе путь проложим к звездам : игровое занятие с элементами тренинга / Н. В. Кононова, О. А. Пугачева // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 52-55 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей -- внеклассные занятия -- дети -- дополнительное образование детей -- игровые занятия -- игры -- космическая тематика -- общение -- развитие навыков общения -- социализация детей -- тренинги -- школьники
Аннотация: Представлен ход игрового занятия с целью развития навыков общения, социализации детей, получения опыта взаимодействия детей в группе.
Доп.точки доступа:
Пугачева, О. А.
					125. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Столярова, Н. А. (директор).
Эффективные алгоритмы действий специалистов по оказанию социально-психологической помощи детям в кризисных ситуациях в условиях комплексного центра социального обслуживания населения: проект "Наставничество" / Н. А. Столярова // Работник социальной службы. - 2024. - № 1. - С. 20-24
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- социальные проекты -- социально-психологическая помощь -- дети-сироты -- профилактика социального сиротства -- социализация детей -- профориентация детей -- наставничество -- организация досуга -- социальная реабилитация -- социальные услуги
Аннотация: Опыт работы "Комплексного центра социального обслуживания населения "Ровесник" Самарской области.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Столярова, Н. А. (директор).
Эффективные алгоритмы действий специалистов по оказанию социально-психологической помощи детям в кризисных ситуациях в условиях комплексного центра социального обслуживания населения: проект "Наставничество" / Н. А. Столярова // Работник социальной службы. - 2024. - № 1. - С. 20-24
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- социальные проекты -- социально-психологическая помощь -- дети-сироты -- профилактика социального сиротства -- социализация детей -- профориентация детей -- наставничество -- организация досуга -- социальная реабилитация -- социальные услуги
Аннотация: Опыт работы "Комплексного центра социального обслуживания населения "Ровесник" Самарской области.
					126. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Костылева, Е. Б.
Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду / Е. Б. Костылева // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ДОО -- логопедическая работа -- дошкольные образовательные организации -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- детские сады -- социализация детей -- нарушения речи -- коммуникация детей -- образовательная среда -- адаптация детей -- интеграция детей
Аннотация: Методы и подходы, применяемые логопедами, для создания благоприятной образовательной среды, способствующей успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Костылева, Е. Б.
Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду / Е. Б. Костылева // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ДОО -- логопедическая работа -- дошкольные образовательные организации -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- детские сады -- социализация детей -- нарушения речи -- коммуникация детей -- образовательная среда -- адаптация детей -- интеграция детей
Аннотация: Методы и подходы, применяемые логопедами, для создания благоприятной образовательной среды, способствующей успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
					127. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Шевелёва, Д. Е.
Социализация детей с нарушениями речи: проблемы и ресурсы помощи для восстановления коммуникации / Д. Е. Шевелёва // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 56-62
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
альтернативные средства коммуникации -- воспитание детей -- восстановление коммуникации -- дети с нарушениями речи -- коммуникативная компетентность -- коррекция речи -- нарушения речи -- общение -- развитие речи -- речевое развитие -- речевые навыки -- социализация детей -- социальная интеграция -- средства коммуникации -- трудности общения
Аннотация: Приведены формы речевых нарушений. Для коррекции речи и лучшей социализации предложен междисциплинарный подход, включающий логопедическое, педагогическое и психологическое направления. Рассмотрен метод альтернативной коммуникации как способ замещения естественной речи.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Шевелёва, Д. Е.
Социализация детей с нарушениями речи: проблемы и ресурсы помощи для восстановления коммуникации / Д. Е. Шевелёва // Социальная педагогика. - 2024. - № 1. - С. 56-62
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
альтернативные средства коммуникации -- воспитание детей -- восстановление коммуникации -- дети с нарушениями речи -- коммуникативная компетентность -- коррекция речи -- нарушения речи -- общение -- развитие речи -- речевое развитие -- речевые навыки -- социализация детей -- социальная интеграция -- средства коммуникации -- трудности общения
Аннотация: Приведены формы речевых нарушений. Для коррекции речи и лучшей социализации предложен междисциплинарный подход, включающий логопедическое, педагогическое и психологическое направления. Рассмотрен метод альтернативной коммуникации как способ замещения естественной речи.
					128. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Сальникова, Дарья Александровна.
Жизненные компетенции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: взгляд родителя / Д. А. Сальникова = Children`s with mobility impairments life competences: a parent`s perspective // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - № 1. - С. 42-53 : фот., 5 рис. - Библиогр.: с. 51-53 (15 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- младшие школьники -- подростковый возраст -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- НОДА -- взаимодействие с семьей -- жизненные компетенции -- подростки -- формирование жизненных компетенций -- младший школьный возраст -- повседневные навыки -- социализация детей -- роль родителей -- семейное воспитание -- коммуникативные навыки
Аннотация: О проблеме формирования навыков жизненной компетенции детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Проанализированы результаты исследования представлений родителей школьников с двигательными нарушениями о том, какие повседневные навыки имеют наибольшее значение для социализации детей с НОДА в младшем школьном и в подростковом возрасте.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Сальникова, Дарья Александровна.
Жизненные компетенции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: взгляд родителя / Д. А. Сальникова = Children`s with mobility impairments life competences: a parent`s perspective // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - № 1. - С. 42-53 : фот., 5 рис. - Библиогр.: с. 51-53 (15 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- младшие школьники -- подростковый возраст -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- НОДА -- взаимодействие с семьей -- жизненные компетенции -- подростки -- формирование жизненных компетенций -- младший школьный возраст -- повседневные навыки -- социализация детей -- роль родителей -- семейное воспитание -- коммуникативные навыки
Аннотация: О проблеме формирования навыков жизненной компетенции детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Проанализированы результаты исследования представлений родителей школьников с двигательными нарушениями о том, какие повседневные навыки имеют наибольшее значение для социализации детей с НОДА в младшем школьном и в подростковом возрасте.
					129. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Островская, С. Н. (социальный педагог).
Создание условий для формирования предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе / С. Н. Островская // Работник социальной службы. - 2025. - № 3. - С. 78-82
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- дети-инвалиды -- финансовая грамотность -- коррекционно-развивающая работа -- материальные потребности -- социализация детей -- социальная адаптация -- сюжетно-ролевые игры -- практические занятия -- социальные программы
Аннотация: Рассматривается программа "Уроки финансовой грамотности" для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью коррекционно-развивающей работы с детьми является их социальная адаптация и дальнейшее приспособление к жизни в современных условиях.
 
						
					
				
				
								
														
													
			Островская, С. Н. (социальный педагог).
Создание условий для формирования предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе / С. Н. Островская // Работник социальной службы. - 2025. - № 3. - С. 78-82
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- дети-инвалиды -- финансовая грамотность -- коррекционно-развивающая работа -- материальные потребности -- социализация детей -- социальная адаптация -- сюжетно-ролевые игры -- практические занятия -- социальные программы
Аннотация: Рассматривается программа "Уроки финансовой грамотности" для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью коррекционно-развивающей работы с детьми является их социальная адаптация и дальнейшее приспособление к жизни в современных условиях.
					130. 
											
						
									
									
					Подробнее
					
						
						
							
Карнаухова, Н. В. (директор).
Домашний микрореабилитационный центр: опыт реализации проекта / Н. В. Карнаухова, М. В. Половцева, Н. В. Варавина // Работник социальной службы. - 2025. - № 6. - С. 24-27
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
микрореабилитационные центры -- центры социальной реабилитации -- социальные технологии -- социальные проекты -- дети-инвалиды -- социализация детей -- семьи -- коррекционно-развивающая среда -- социальные услуги -- социальная реабилитация
Аннотация: Рассматривается деятельность домашнего микрореабилитационного центра. Это технология комплексной реабилитации, основанная на создании реабилитационной и коррекционно-развивающей среды в домашних условиях, которая способствует компенсации ограничений жизнедеятельности, социализации и гармоничному развитию ребенка-инвалида в семье.
Доп.точки доступа:
Половцева, М. В. (заместитель директора)
Варавина, Н. В. (учитель-дефектолог)
 
						
					
				
				
								
														
													
			Карнаухова, Н. В. (директор).
Домашний микрореабилитационный центр: опыт реализации проекта / Н. В. Карнаухова, М. В. Половцева, Н. В. Варавина // Работник социальной службы. - 2025. - № 6. - С. 24-27
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
микрореабилитационные центры -- центры социальной реабилитации -- социальные технологии -- социальные проекты -- дети-инвалиды -- социализация детей -- семьи -- коррекционно-развивающая среда -- социальные услуги -- социальная реабилитация
Аннотация: Рассматривается деятельность домашнего микрореабилитационного центра. Это технология комплексной реабилитации, основанная на создании реабилитационной и коррекционно-развивающей среды в домашних условиях, которая способствует компенсации ограничений жизнедеятельности, социализации и гармоничному развитию ребенка-инвалида в семье.
Доп.точки доступа:
Половцева, М. В. (заместитель директора)
Варавина, Н. В. (учитель-дефектолог)
Page 13, Results: 130
