Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 13, Results: 165

Report on unfulfilled requests: 0



    О здоровье надо заботиться // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 2. - С. 85-86. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


   Здравоохранение. Медицинские науки


   Лечебно-профилактическая помощь


Кл.слова (ненормированные):
общества слепых -- пандемии -- инвалиды по зрению -- социальная помощь -- профилактика заболеваний -- медицинские учреждения -- медицинские обследования -- экспресс-диагностика
Аннотация: О сотрудничестве Оренбургской региональной организация Всероссийского общества слепых с Центром общественного здоровья и медицинской профилактики.

О здоровье надо заботиться. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 2. - С. С. 85-86

121.


Кинаш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Изучение готовности к овладению грамотой у первоклассников с умеренной умственной отсталостью / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. 33-42 : 2 рис. - Библиогр.: с. 41-42 (21 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- умеренная умственная отсталость -- младшие школьники -- овладение грамотой -- процедура обследования -- протоколы -- анкетирование -- результаты -- условия -- организация -- методы
Аннотация: Представлены результаты исследования начального этапа обучения элементарной грамоте первоклассников с умеренной умственной отсталостью; описана методика педагогического обследования школьников по выявлению предпосылок к овладению грамотой, включающая критерии оценки результатов; выявлены уровни готовности к овладению чтением и письмом у школьников изучаемой категории; сделаны выводы о наличии у них предпосылок к овладению грамотой на начальном этапе обучения.

Кинаш, Елена Александровна. Изучение готовности к овладению грамотой у первоклассников с умеренной умственной отсталостью / Е. А. Кинаш. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. С. 33-42

122.

Кинаш, Елена Александровна. Изучение готовности к овладению грамотой у первоклассников с умеренной умственной отсталостью / Е. А. Кинаш. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. С. 33-42



Кинаш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Изучение готовности к овладению грамотой у первоклассников с умеренной умственной отсталостью / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. 33-42 : 2 рис. - Библиогр.: с. 41-42 (21 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- умеренная умственная отсталость -- младшие школьники -- овладение грамотой -- процедура обследования -- протоколы -- анкетирование -- результаты -- условия -- организация -- методы
Аннотация: Представлены результаты исследования начального этапа обучения элементарной грамоте первоклассников с умеренной умственной отсталостью; описана методика педагогического обследования школьников по выявлению предпосылок к овладению грамотой, включающая критерии оценки результатов; выявлены уровни готовности к овладению чтением и письмом у школьников изучаемой категории; сделаны выводы о наличии у них предпосылок к овладению грамотой на начальном этапе обучения.


Кошечкина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук).
    Алгоритм организации логопедического обследования: направления и задачи работы специалиста / Т. В. Кошечкина = Algorithm for organizing a speech therapy examination: directions and tasks of a specialist`s work // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. 41-48 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
логопедические обследования -- дошкольный возраст -- дошкольники -- учителя-логопеды -- нарушения речи -- речевое развитие детей -- взаимодействие с родителями -- педагогические рекомендации -- логопедические заключения -- логопедическая работа
Аннотация: Предлагается последовательность подготовки и проведения логопедического обследования ребенка дошкольного возраста.

Кошечкина, Татьяна Вячеславовна. Алгоритм организации логопедического обследования: направления и задачи работы специалиста / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. С. 41-48

123.

Кошечкина, Татьяна Вячеславовна. Алгоритм организации логопедического обследования: направления и задачи работы специалиста / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. С. 41-48



Кошечкина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук).
    Алгоритм организации логопедического обследования: направления и задачи работы специалиста / Т. В. Кошечкина = Algorithm for organizing a speech therapy examination: directions and tasks of a specialist`s work // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. 41-48 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
логопедические обследования -- дошкольный возраст -- дошкольники -- учителя-логопеды -- нарушения речи -- речевое развитие детей -- взаимодействие с родителями -- педагогические рекомендации -- логопедические заключения -- логопедическая работа
Аннотация: Предлагается последовательность подготовки и проведения логопедического обследования ребенка дошкольного возраста.


Бабина, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования / Г. В. Бабина, А. В. Денисова = Preschool children`s with speech impairments ideomotion: theoretical and methodological aspects of the study // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. 28-40 : фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 39-40 (22 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дошкольный возраст -- дошкольники -- нарушения речи -- идеомоторный праксис -- идеомоторика дошкольников -- сенсомоторные функции -- диспраксия -- идеомоторные образы -- модели исследования
Аннотация: Определение теоретических основ исследования идеомоторного праксиса у детей дошкольного возраста и представление модели его обследования.
Доп.точки доступа:
Денисова, Анастасия Вадимовна

Бабина, Галина Васильевна. Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования / Галина Васильевна Бабина, Анастасия Вадимовна Денисова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. С. 28-40

124.

Бабина, Галина Васильевна. Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования / Галина Васильевна Бабина, Анастасия Вадимовна Денисова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. С. 28-40



Бабина, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования / Г. В. Бабина, А. В. Денисова = Preschool children`s with speech impairments ideomotion: theoretical and methodological aspects of the study // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. 28-40 : фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 39-40 (22 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дошкольный возраст -- дошкольники -- нарушения речи -- идеомоторный праксис -- идеомоторика дошкольников -- сенсомоторные функции -- диспраксия -- идеомоторные образы -- модели исследования
Аннотация: Определение теоретических основ исследования идеомоторного праксиса у детей дошкольного возраста и представление модели его обследования.
Доп.точки доступа:
Денисова, Анастасия Вадимовна


Дружинина, И. П.
    Документация учителя-логопеда в ДОУ / И. П. Дружинина // Логопед в детском саду. - 2019. - № 2. - С. 72-81 : табл. - Библиогр.: с. 81 (2 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
учителя-логопеды -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- нормативно-правовые документы -- документация -- циклограммы рабочего времени -- рабочие программы -- индивидуальные маршруты -- паспорта кабинетов -- тетради взаимодействия с воспитателями -- календарно-тематическое планирование
Аннотация: Содержится внутренний основной перечень документации учителя-логопеда, как необходимое условие качественной работы: циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, рабочая программа, табель учета посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий, годовой план работы, индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения, журнал учета консультаций для родителей, журнал обследования речи детей, паспорт кабинета, тетрадь взаимодействия с воспитателями.

Дружинина И. П. Документация учителя-логопеда в ДОУ / Дружинина И. П. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2019. - № 2. - С. С. 72-81

125.

Дружинина И. П. Документация учителя-логопеда в ДОУ / Дружинина И. П. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2019. - № 2. - С. С. 72-81



Дружинина, И. П.
    Документация учителя-логопеда в ДОУ / И. П. Дружинина // Логопед в детском саду. - 2019. - № 2. - С. 72-81 : табл. - Библиогр.: с. 81 (2 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
учителя-логопеды -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- нормативно-правовые документы -- документация -- циклограммы рабочего времени -- рабочие программы -- индивидуальные маршруты -- паспорта кабинетов -- тетради взаимодействия с воспитателями -- календарно-тематическое планирование
Аннотация: Содержится внутренний основной перечень документации учителя-логопеда, как необходимое условие качественной работы: циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, рабочая программа, табель учета посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий, годовой план работы, индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения, журнал учета консультаций для родителей, журнал обследования речи детей, паспорт кабинета, тетрадь взаимодействия с воспитателями.


Карелина, И. Б. (кандидат педагогических наук).
    Диагностика фонологических нарушений у дошкольников с дизартрией / И. Б. Карелина, А. А. Бондарева // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- фонологические нарушения -- минимальные дизартрические расстройства -- дети дошкольного возраста -- диагностика звукопроизношения -- коррекция звукопроизношения -- диагностика фонологических нарушений -- дизартрия -- старший дошкольный возраст -- подготовительный дошкольный возраст -- нарушения звукопроизношения
Аннотация: Рассматривается проблема выявления нарушения фонологических процессов у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Подобрана методика обследования фонематических процессов, проведено обследование детей с минимальными дизартрическими расстройствами старшего и подготовительного дошкольного возраста. Описана методика коррекции фонематических процессов и звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.
Доп.точки доступа:
Бондарева, А. А.

Карелина И. Б. Диагностика фонологических нарушений у дошкольников с дизартрией / Карелина И. Б., Бондарева А. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. С. 13-17

126.

Карелина И. Б. Диагностика фонологических нарушений у дошкольников с дизартрией / Карелина И. Б., Бондарева А. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. С. 13-17



Карелина, И. Б. (кандидат педагогических наук).
    Диагностика фонологических нарушений у дошкольников с дизартрией / И. Б. Карелина, А. А. Бондарева // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв.). - Рез. рус.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- фонологические нарушения -- минимальные дизартрические расстройства -- дети дошкольного возраста -- диагностика звукопроизношения -- коррекция звукопроизношения -- диагностика фонологических нарушений -- дизартрия -- старший дошкольный возраст -- подготовительный дошкольный возраст -- нарушения звукопроизношения
Аннотация: Рассматривается проблема выявления нарушения фонологических процессов у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Подобрана методика обследования фонематических процессов, проведено обследование детей с минимальными дизартрическими расстройствами старшего и подготовительного дошкольного возраста. Описана методика коррекции фонематических процессов и звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.
Доп.точки доступа:
Бондарева, А. А.


Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Сатари, И. П. Игнатова // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 52-86 : табл. - Библиогр.: с. 86 (10 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- детский церебральный паралич -- диагностическое обследование -- дошкольники -- карты комплексного обследования -- междисциплинарная команда специалистов -- младшие школьники -- нарушение опорно-двигательного аппарата -- психолого-педагогическое обследование
Аннотация: Предлагается карта комплексного психолого-педагогического обследования, разработанная специалистами психолого-медико-педагогического консилиума ГБУ "КРОЦ".
Доп.точки доступа:
Игнатова, И. П. (начальник)

Сатари В. В. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Сатари, И. П. Игнатова. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. С. 52-86

127.

Сатари В. В. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Сатари, И. П. Игнатова. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. С. 52-86



Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Сатари, И. П. Игнатова // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 52-86 : табл. - Библиогр.: с. 86 (10 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- детский церебральный паралич -- диагностическое обследование -- дошкольники -- карты комплексного обследования -- междисциплинарная команда специалистов -- младшие школьники -- нарушение опорно-двигательного аппарата -- психолого-педагогическое обследование
Аннотация: Предлагается карта комплексного психолого-педагогического обследования, разработанная специалистами психолого-медико-педагогического консилиума ГБУ "КРОЦ".
Доп.точки доступа:
Игнатова, И. П. (начальник)


Хибина, И. А.
    Логопедическая работа по развитию фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / И. А. Хибина // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 4-8

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- логопедическая работа -- фонетико-фонематическое недоразвитие речи -- связная речь -- старшие дошкольники -- фонетические навыки -- лексические навыки -- грамматические навыки
Аннотация: Рассматривается логопедическая работа с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Представлен опыт работы, результаты обследования дошкольников и направления развития фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Хибина И. А. Логопедическая работа по развитию фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Хибина И. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. С. 4-8

128.

Хибина И. А. Логопедическая работа по развитию фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Хибина И. А. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. С. 4-8



Хибина, И. А.
    Логопедическая работа по развитию фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / И. А. Хибина // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 4-8

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- логопедическая работа -- фонетико-фонематическое недоразвитие речи -- связная речь -- старшие дошкольники -- фонетические навыки -- лексические навыки -- грамматические навыки
Аннотация: Рассматривается логопедическая работа с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Представлен опыт работы, результаты обследования дошкольников и направления развития фонетических, лексических, грамматических навыков связной речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.


Николаева, Татьяна Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 49-59 : табл., 3 диагр. - Библиогр.: с. 58-59 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
нарушение слуха -- социальное развитие -- развитие коммуникации -- оценка достижений -- психолого-педагогическое обследование -- дошкольники с нарушением слуха -- социально-коммуникативное развитие -- развитие речи -- познавательное развитие -- игровая деятельность -- индивидуальные программы -- варианты развития
Аннотация: Представлены результаты апробации диагностического комплекта заданий, направленных на оценку достижений детей с нарушениями слуха на завершающем этапе дошкольного образования. Комплект заданий для психолого-педагогического обследования включал изучение социального, речевого, познавательного развития ребенка, определение уровня развития игровой деятельности. Раскрыты диагностические возможности практического применения разработанного диагностического комплекса. Показано, что предлагаемый набор заданий позволяет выявить индивидуальные возможности детей с нарушением слуха в изучаемых областях развития, а также определить варианты их развития. Выявлены и описаны особенности общего и речевого развития детей седьмого года жизни с нарушениями слуха, обучающихся в образовательных организациях, в которых до проведения экспериментального исследования не проводилась опытно-экспериментальная работа специалистами ИКП РАО.

Николаева, Татьяна Вячеславовна. Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т. В. Николаева. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. С. 49-59

129.

Николаева, Татьяна Вячеславовна. Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т. В. Николаева. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. С. 49-59



Николаева, Татьяна Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 49-59 : табл., 3 диагр. - Библиогр.: с. 58-59 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
нарушение слуха -- социальное развитие -- развитие коммуникации -- оценка достижений -- психолого-педагогическое обследование -- дошкольники с нарушением слуха -- социально-коммуникативное развитие -- развитие речи -- познавательное развитие -- игровая деятельность -- индивидуальные программы -- варианты развития
Аннотация: Представлены результаты апробации диагностического комплекта заданий, направленных на оценку достижений детей с нарушениями слуха на завершающем этапе дошкольного образования. Комплект заданий для психолого-педагогического обследования включал изучение социального, речевого, познавательного развития ребенка, определение уровня развития игровой деятельности. Раскрыты диагностические возможности практического применения разработанного диагностического комплекса. Показано, что предлагаемый набор заданий позволяет выявить индивидуальные возможности детей с нарушением слуха в изучаемых областях развития, а также определить варианты их развития. Выявлены и описаны особенности общего и речевого развития детей седьмого года жизни с нарушениями слуха, обучающихся в образовательных организациях, в которых до проведения экспериментального исследования не проводилась опытно-экспериментальная работа специалистами ИКП РАО.


Пронина, Ольга (эксперт журнала; методист).
    Готовые образцы и рекомендации, чтобы направить ребенка на ППк и ПМПК / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 6-19. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
ПМПК -- ППк -- дети -- детские сады -- дошкольники -- образцы документов -- психологические обследования -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психолого-педагогические заключения -- психолого-педагогические консилиумы
Аннотация: Представлены два образца заключения на ребенка по результатам психологического обследования.

Пронина, Ольга. Готовые образцы и рекомендации, чтобы направить ребенка на ППк и ПМПК / Ольга Пронина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. С. 6-19

130.

Пронина, Ольга. Готовые образцы и рекомендации, чтобы направить ребенка на ППк и ПМПК / Ольга Пронина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. С. 6-19



Пронина, Ольга (эксперт журнала; методист).
    Готовые образцы и рекомендации, чтобы направить ребенка на ППк и ПМПК / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 6-19. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
ПМПК -- ППк -- дети -- детские сады -- дошкольники -- образцы документов -- психологические обследования -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психолого-педагогические заключения -- психолого-педагогические консилиумы
Аннотация: Представлены два образца заключения на ребенка по результатам психологического обследования.

Page 13, Results: 165

 

All acquisitions for 
Or select a month