Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 13, Results: 175

Report on unfulfilled requests: 0


Иванченко, Дмитрий Алексеевич (кандидат социологических наук).
    Состояние школьных библиотек в системе современного образования Российской Федерации / Д. А. Иванченко, И. В. Березина = Current State of School Libraries in the System of Modern Education of the Russian Federation // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 2. - С. 205-218 : портр. - Библиогр.: с. 213-215 (46 назв.). - ISSN 0869-608X

Рубрики: Библиотечное дело

   Организация библиотечного дела


Кл.слова (ненормированные):
библиотеки образовательных организаций -- библиотечные кадры -- информационно-образовательная среда -- концепции -- модернизация библиотечного пространства -- официальные материалы -- правовое регулирование -- школьные библиотеки -- школьные информационно-библиотечные центры -- школьные медиатеки
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы превращения школьной библиотеки в информационный центр современной образовательной среды, использующий новые информационные технологии, инструменты мультимедиа, сетевые ресурсы, характеристике Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и государственной поддержке Концепции.
Доп.точки доступа:
Березина, Ирина Валентиновна (заведующая)

Иванченко, Дмитрий Алексеевич. Состояние школьных библиотек в системе современного образования Российской Федерации / Д. А. Иванченко, И. В. Березина. - Текст : непосредственный // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 2. - С. С. 205-218

121.

Иванченко, Дмитрий Алексеевич. Состояние школьных библиотек в системе современного образования Российской Федерации / Д. А. Иванченко, И. В. Березина. - Текст : непосредственный // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 2. - С. С. 205-218



Иванченко, Дмитрий Алексеевич (кандидат социологических наук).
    Состояние школьных библиотек в системе современного образования Российской Федерации / Д. А. Иванченко, И. В. Березина = Current State of School Libraries in the System of Modern Education of the Russian Federation // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 2. - С. 205-218 : портр. - Библиогр.: с. 213-215 (46 назв.). - ISSN 0869-608X

Рубрики: Библиотечное дело

   Организация библиотечного дела


Кл.слова (ненормированные):
библиотеки образовательных организаций -- библиотечные кадры -- информационно-образовательная среда -- концепции -- модернизация библиотечного пространства -- официальные материалы -- правовое регулирование -- школьные библиотеки -- школьные информационно-библиотечные центры -- школьные медиатеки
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы превращения школьной библиотеки в информационный центр современной образовательной среды, использующий новые информационные технологии, инструменты мультимедиа, сетевые ресурсы, характеристике Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и государственной поддержке Концепции.
Доп.точки доступа:
Березина, Ирина Валентиновна (заведующая)


Слепцова, Валерия Валерьевна (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    Полемика о концепциях зла и провидения в средневековой еврейской философии: Герсонид и Крескас / В. В. Слепцова = Polemics on concepts of evil and divine providence in jewish medieval philosophy: cases of Gersonides and Crescas // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 1. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие


   Религиоведение



   Философия



   Метафизика. Онтология



Кл.слова (ненормированные):
Средние века -- еврейская философия -- зло -- иудаизм -- провидение -- средневековая еврейская философия -- теодицея -- философия религии
Аннотация: Анализируются и сопоставляются концепции природы зла и теодицеи, развитые в трудах средневековых еврейских философов Леви бен Гершома (Герсонида) и Хасдая Крескаса. Источниками анализа служат третья глава четвертой книги "Войн Господа" (1329) Герсонида и вторая глава второй книги "Света Господня" (1410) Крескаса.
Доп.точки доступа:
Герсонид, Лев (Гершом Л. бен; французский ученый ; 1288-1344)
Гершом, Леви бен (Герсонид Л.; французский ученый ; 1288-1344)
Крескас, Хасдай (испанский философ ; 1340-1410)

Слепцова, Валерия Валерьевна. Полемика о концепциях зла и провидения в средневековой еврейской философии: Герсонид и Крескас / Валерия Валерьевна Слепцова. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 1. - С. С. 35-47

122.

Слепцова, Валерия Валерьевна. Полемика о концепциях зла и провидения в средневековой еврейской философии: Герсонид и Крескас / Валерия Валерьевна Слепцова. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 1. - С. С. 35-47



Слепцова, Валерия Валерьевна (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    Полемика о концепциях зла и провидения в средневековой еврейской философии: Герсонид и Крескас / В. В. Слепцова = Polemics on concepts of evil and divine providence in jewish medieval philosophy: cases of Gersonides and Crescas // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 1. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие


   Религиоведение



   Философия



   Метафизика. Онтология



Кл.слова (ненормированные):
Средние века -- еврейская философия -- зло -- иудаизм -- провидение -- средневековая еврейская философия -- теодицея -- философия религии
Аннотация: Анализируются и сопоставляются концепции природы зла и теодицеи, развитые в трудах средневековых еврейских философов Леви бен Гершома (Герсонида) и Хасдая Крескаса. Источниками анализа служат третья глава четвертой книги "Войн Господа" (1329) Герсонида и вторая глава второй книги "Света Господня" (1410) Крескаса.
Доп.точки доступа:
Герсонид, Лев (Гершом Л. бен; французский ученый ; 1288-1344)
Гершом, Леви бен (Герсонид Л.; французский ученый ; 1288-1344)
Крескас, Хасдай (испанский философ ; 1340-1410)


Рэй, Самрат (магистр делового администрирования).
    Может ли экономика замкнутого цикла спасти мировую экономику? / С. Рэй = Can circular entrepreneurship save the world economy? // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 2. - С. 252-265. - Библиогр.: с. 261-262 (22 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Экономика

   Управление экономикой


   Экономика природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды


Кл.слова (ненормированные):
бедность -- безотходное предпринимательство -- замкнутые циклы -- инновации -- устойчивое развитие -- цикличная экономика -- экономика замкнутого цикла
Аннотация: Оспариваются доминирующие концепции и даже успешные практики нынешнего сценария в управлении экономикой, чтобы дать толчок развитию общества, основанного на ценностях, традициях и максимизации использования ресурсов.

Рэй, Самрат. Может ли экономика замкнутого цикла спасти мировую экономику? / Самрат Рэй. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 2. - С. С. 252-265

123.

Рэй, Самрат. Может ли экономика замкнутого цикла спасти мировую экономику? / Самрат Рэй. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 2. - С. С. 252-265



Рэй, Самрат (магистр делового администрирования).
    Может ли экономика замкнутого цикла спасти мировую экономику? / С. Рэй = Can circular entrepreneurship save the world economy? // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 2. - С. 252-265. - Библиогр.: с. 261-262 (22 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Экономика

   Управление экономикой


   Экономика природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды


Кл.слова (ненормированные):
бедность -- безотходное предпринимательство -- замкнутые циклы -- инновации -- устойчивое развитие -- цикличная экономика -- экономика замкнутого цикла
Аннотация: Оспариваются доминирующие концепции и даже успешные практики нынешнего сценария в управлении экономикой, чтобы дать толчок развитию общества, основанного на ценностях, традициях и максимизации использования ресурсов.


Симакова, Ирина Леонидовна (доктор медицинских наук).
    Новые возможности диагностики глаукомы нормального давления в свете концепции профессора В. В. Волкова о ее патогенезе / И. Л. Симакова, А. Р. Сулейманова, Н. П. Баймуратова = New options for the diagnosis of normal tension glaucoma in the light of professor V. V. Volkov`s concept of its pathogenesis // Офтальмологические ведомости. - 2021. - Т. 14, № 2. - С. 5-15 : 7 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (29 назв.). - ISSN 1998-7102

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Офтальмология


Кл.слова (ненормированные):
глаукома нормального давления -- глубина решетчатых пластинок -- диагностика -- зрительные нервы -- решетчатые пластинки -- склера -- субарахноидальное пространство -- толщина решетчатых пластинок -- ширина субарахноидального пространства
Аннотация: Цель работы - измерить толщину и глубину решетчатой пластинки склеры, ширину субарахноидального пространства зрительного нерва у больных глаукомой нормального давления и здоровых лиц и сравнить эти данные с результатами собственного пилотного исследования.
Доп.точки доступа:
Сулейманова, Альфина Рауфовна (врач-офтальмолог)
Баймуратова, Наталья Павловна (врач-рентгенолог)
Волков, Вениамин Васильевич (советский и российский офтальмолог ; 1921-2019)

Симакова, Ирина Леонидовна. Новые возможности диагностики глаукомы нормального давления в свете концепции профессора В. В. Волкова о ее патогенезе / И. Л. Симакова, А. Р. Сулейманова, Н. П. Баймуратова. - Текст : непосредственный // Офтальмологические ведомости. - 2021. - Т. 14, № 2. - С. С. 5-15

124.

Симакова, Ирина Леонидовна. Новые возможности диагностики глаукомы нормального давления в свете концепции профессора В. В. Волкова о ее патогенезе / И. Л. Симакова, А. Р. Сулейманова, Н. П. Баймуратова. - Текст : непосредственный // Офтальмологические ведомости. - 2021. - Т. 14, № 2. - С. С. 5-15



Симакова, Ирина Леонидовна (доктор медицинских наук).
    Новые возможности диагностики глаукомы нормального давления в свете концепции профессора В. В. Волкова о ее патогенезе / И. Л. Симакова, А. Р. Сулейманова, Н. П. Баймуратова = New options for the diagnosis of normal tension glaucoma in the light of professor V. V. Volkov`s concept of its pathogenesis // Офтальмологические ведомости. - 2021. - Т. 14, № 2. - С. 5-15 : 7 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (29 назв.). - ISSN 1998-7102

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Офтальмология


Кл.слова (ненормированные):
глаукома нормального давления -- глубина решетчатых пластинок -- диагностика -- зрительные нервы -- решетчатые пластинки -- склера -- субарахноидальное пространство -- толщина решетчатых пластинок -- ширина субарахноидального пространства
Аннотация: Цель работы - измерить толщину и глубину решетчатой пластинки склеры, ширину субарахноидального пространства зрительного нерва у больных глаукомой нормального давления и здоровых лиц и сравнить эти данные с результатами собственного пилотного исследования.
Доп.точки доступа:
Сулейманова, Альфина Рауфовна (врач-офтальмолог)
Баймуратова, Наталья Павловна (врач-рентгенолог)
Волков, Вениамин Васильевич (советский и российский офтальмолог ; 1921-2019)


Морозов, Сергей Алексеевич.
    Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, С. С. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- диагностика аутизма -- исследования аутизма -- дименсиональный подход -- категориальный подход -- коморбидность -- концепции аутизма
Аннотация: Предпринят анализ наиболее актуальных вопросов в исследовании аутизма: тенденций изучения аутизма в последние десятилетия, следствий расширения его диагностических критериев, проблемы выбора между дименсиональным и категориальным подходами в изучении аутизма и определении стратегии сопровождения, особенностей междисциплинарного взаимодействия. Дискуссия инициирована положениями аналитического обзора F. Happе и U. Frith "Оглядываясь назад, чтобы посмотреть в будущее: изменения в концепции аутизма и применение для будущих исследований". Показано, что принятая в настоящее время концепция аутизма не объясняет многих связанных с ним явлений, что трактовка аутизма только как нарушения развития ограничивает возможности понимания его социально-биологической природы, и по-видимому, ограничивает и выбор стратегий сопровождения людей с РАС. Представлены возможные требования к новому поколению систематики и концепции аутизма: необходимость учитывать не только поведенческие и когнитивные, но и медико-биологические признаки, а также функциональную значимость аутизма не только при нарушенном, но и при типичном развитии.
In the form of a discussion in connection with the provisions of the analytical review by F. Happe and U. Frith "Looking back to look forward — changes in the concept of autism and implications for future research", an analysis of the most relevant issues in the study of autism has been undertaken: trends in the study of autism in recent decades, the consequences of expanding its diagnostic criteria, the problem of choosing between dimensional and categorical approaches in the study of autism and determining the strategy of support, features of interdisciplinary interaction. It has been shown that the currently adopted concept of autism does not explain many related phenomena, that the treatment of autism as a developmental disorder only limits the possibilities of understanding its socio-biological nature, and, apparently, also affects the strategy of accompanying people with ASD. Possible requirements for a new classification and the concept of autism are presented: the need to take into account not only behavioral and cognitive, but also biomedical signs, as well as the functional significance of autism not only in impaired, but also in typical development.

Доп.точки доступа:
Морозова, Татьяна Ивановна
Морозова, Светлана Сергеевна
Happе, F.
Frith, U.

Морозов, Сергей Алексеевич. Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, С. С. Морозова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. С. 42-48

125.

Морозов, Сергей Алексеевич. Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, С. С. Морозова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. С. 42-48



Морозов, Сергей Алексеевич.
    Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, С. С. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- диагностика аутизма -- исследования аутизма -- дименсиональный подход -- категориальный подход -- коморбидность -- концепции аутизма
Аннотация: Предпринят анализ наиболее актуальных вопросов в исследовании аутизма: тенденций изучения аутизма в последние десятилетия, следствий расширения его диагностических критериев, проблемы выбора между дименсиональным и категориальным подходами в изучении аутизма и определении стратегии сопровождения, особенностей междисциплинарного взаимодействия. Дискуссия инициирована положениями аналитического обзора F. Happе и U. Frith "Оглядываясь назад, чтобы посмотреть в будущее: изменения в концепции аутизма и применение для будущих исследований". Показано, что принятая в настоящее время концепция аутизма не объясняет многих связанных с ним явлений, что трактовка аутизма только как нарушения развития ограничивает возможности понимания его социально-биологической природы, и по-видимому, ограничивает и выбор стратегий сопровождения людей с РАС. Представлены возможные требования к новому поколению систематики и концепции аутизма: необходимость учитывать не только поведенческие и когнитивные, но и медико-биологические признаки, а также функциональную значимость аутизма не только при нарушенном, но и при типичном развитии.
In the form of a discussion in connection with the provisions of the analytical review by F. Happe and U. Frith "Looking back to look forward — changes in the concept of autism and implications for future research", an analysis of the most relevant issues in the study of autism has been undertaken: trends in the study of autism in recent decades, the consequences of expanding its diagnostic criteria, the problem of choosing between dimensional and categorical approaches in the study of autism and determining the strategy of support, features of interdisciplinary interaction. It has been shown that the currently adopted concept of autism does not explain many related phenomena, that the treatment of autism as a developmental disorder only limits the possibilities of understanding its socio-biological nature, and, apparently, also affects the strategy of accompanying people with ASD. Possible requirements for a new classification and the concept of autism are presented: the need to take into account not only behavioral and cognitive, but also biomedical signs, as well as the functional significance of autism not only in impaired, but also in typical development.

Доп.точки доступа:
Морозова, Татьяна Ивановна
Морозова, Светлана Сергеевна
Happе, F.
Frith, U.


Анисимова, Г. И. (старший преподаватель).
    Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г. И. Анисимова, Н. В. Турбина // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 80-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- двигательные способности -- дети с ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная работа -- младшие классы -- моторика -- музыкально-педагогические концепции -- начальная школа -- немецкие композиторы -- немецкие педагоги -- ограниченные возможности здоровья -- развитие речи -- речевые способности -- речевые упражнения -- уроки музыки -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: Современное видение научного музыкально-ритмического наследия немецкого педагога нашло отражение в эффективной коррекционной работе учителя музыки на специальных уроках по развитию у детей двигательной, речевой, эмоционально-волевой сферы. Раскрывается роль музыкально-педагогической концепции К. Орфа в развитии речи и моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями младших классов.
Доп.точки доступа:
Турбина, Н. В. (учитель музыки)
Орф, Карл (немецкий композитор; педагог ; 1895-1982)

Анисимова Г. И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Анисимова Г. И., Турбина Н. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. С. 80-87

126.

Анисимова Г. И. Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Анисимова Г. И., Турбина Н. В. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. С. 80-87



Анисимова, Г. И. (старший преподаватель).
    Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа / Г. И. Анисимова, Н. В. Турбина // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 80-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- двигательные способности -- дети с ОВЗ -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная работа -- младшие классы -- моторика -- музыкально-педагогические концепции -- начальная школа -- немецкие композиторы -- немецкие педагоги -- ограниченные возможности здоровья -- развитие речи -- речевые способности -- речевые упражнения -- уроки музыки -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: Современное видение научного музыкально-ритмического наследия немецкого педагога нашло отражение в эффективной коррекционной работе учителя музыки на специальных уроках по развитию у детей двигательной, речевой, эмоционально-волевой сферы. Раскрывается роль музыкально-педагогической концепции К. Орфа в развитии речи и моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями младших классов.
Доп.точки доступа:
Турбина, Н. В. (учитель музыки)
Орф, Карл (немецкий композитор; педагог ; 1895-1982)


Демшина, Наталья Владимировна (методист).
    Ресурсы медиатеки как средство развития смыслового чтения / Н. В. Демшина = Media Library Resources as Means of Developing Semantic Reading // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 6. - С. 597-606 : портр. - Библиогр.: с. 603-604 (26 назв.). - ISSN 0869-608X

Рубрики: Образование. Педагогика

   Библиотечное дело


   Общая педагогика


   Общие вопросы библиотечного дела


Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дополнительное образование -- интерактивность -- информационная грамотность -- медиатеки -- методики смыслового чтения -- мультимедийность -- смысловое чтение -- чтение -- электронные образовательные пособия -- электронные учебные пособия
Аннотация: Статья посвящена раскрытию понятия смысловое чтение, описанию констатирующего эксперимента по выявлению уровней смыслового чтения у школьников по программам дополнительного образования, описанию разработки научной концепции создания электронного учебного пособия, направленного на повышение информационной грамотности учащихся.

Демшина, Наталья Владимировна. Ресурсы медиатеки как средство развития смыслового чтения / Н. В. Демшина. - Текст : непосредственный // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 6. - С. С. 597-606

127.

Демшина, Наталья Владимировна. Ресурсы медиатеки как средство развития смыслового чтения / Н. В. Демшина. - Текст : непосредственный // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 6. - С. С. 597-606



Демшина, Наталья Владимировна (методист).
    Ресурсы медиатеки как средство развития смыслового чтения / Н. В. Демшина = Media Library Resources as Means of Developing Semantic Reading // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 6. - С. 597-606 : портр. - Библиогр.: с. 603-604 (26 назв.). - ISSN 0869-608X

Рубрики: Образование. Педагогика

   Библиотечное дело


   Общая педагогика


   Общие вопросы библиотечного дела


Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дополнительное образование -- интерактивность -- информационная грамотность -- медиатеки -- методики смыслового чтения -- мультимедийность -- смысловое чтение -- чтение -- электронные образовательные пособия -- электронные учебные пособия
Аннотация: Статья посвящена раскрытию понятия смысловое чтение, описанию констатирующего эксперимента по выявлению уровней смыслового чтения у школьников по программам дополнительного образования, описанию разработки научной концепции создания электронного учебного пособия, направленного на повышение информационной грамотности учащихся.


Элбакян, Александра Асановна (аспирант).
    Две концепции открытой рациональности / А. А. Элбакян = Two theories оf open rationality // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 1, ч. 1. - С. 117-129. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Философия


   Теория познания



   Философия России и СССР



   Философия зарубежных стран



Кл.слова (ненормированные):
закрытая рациональность -- знание -- израильские философы -- открытая рациональность -- открытость -- рациональность -- российские философы
Аннотация: Рассматриваются две оригинальные концепции рациональности. Анализируются параллели между двумя подходами и выявляются их ключевые отличия. Концепция, предложенная отечественным философом Владимиром Швыревым в работе "Рациональность как ценность культуры", основана на различии между открытой и закрытой рациональностью. Данный подход сопоставляется в статье с концепцией открытого и закрытого знания Адина Штейнзальца, которая была представлена в работе "Социология невежества".
Доп.точки доступа:
Швырев, Владимир Сергеевич (советский и российский философ ; 1934-2008)
Штейнзальц, Адин (израильский раввин ; 1937-2020)

Элбакян, Александра Асановна. Две концепции открытой рациональности / Александра Асановна Элбакян. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 1, ч. 1. - С. С. 117-129

128.

Элбакян, Александра Асановна. Две концепции открытой рациональности / Александра Асановна Элбакян. - Текст : непосредственный // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 1, ч. 1. - С. С. 117-129



Элбакян, Александра Асановна (аспирант).
    Две концепции открытой рациональности / А. А. Элбакян = Two theories оf open rationality // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 1, ч. 1. - С. 117-129. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Философия


   Теория познания



   Философия России и СССР



   Философия зарубежных стран



Кл.слова (ненормированные):
закрытая рациональность -- знание -- израильские философы -- открытая рациональность -- открытость -- рациональность -- российские философы
Аннотация: Рассматриваются две оригинальные концепции рациональности. Анализируются параллели между двумя подходами и выявляются их ключевые отличия. Концепция, предложенная отечественным философом Владимиром Швыревым в работе "Рациональность как ценность культуры", основана на различии между открытой и закрытой рациональностью. Данный подход сопоставляется в статье с концепцией открытого и закрытого знания Адина Штейнзальца, которая была представлена в работе "Социология невежества".
Доп.точки доступа:
Швырев, Владимир Сергеевич (советский и российский философ ; 1934-2008)
Штейнзальц, Адин (израильский раввин ; 1937-2020)


Кирпичник, А. Г.
    Социально-психологическая концепция Л. И. Уманского: "Контактная группа как коллектив" / А. Г. Кирпичник // Социальная педагогика. - 2021. - № 4. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (10 назв.)

Рубрики: Психология

   Психология деятельности


Кл.слова (ненормированные):
групповая деятельность -- контактные группы -- концепции психологии -- научные исследования -- организаторская деятельность -- психологи -- психология коллектива -- совместная деятельность
Аннотация: Научное наследие доктора психологических наук Л. И. Уманского.
Доп.точки доступа:
Уманский, Лев Ильич (психолог ; 1921-1983)

Кирпичник А. Г. Социально-психологическая концепция Л. И. Уманского: "Контактная группа как коллектив" / А. Г. Кирпичник. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2021. - № 4. - С. С. 29-32

129.

Кирпичник А. Г. Социально-психологическая концепция Л. И. Уманского: "Контактная группа как коллектив" / А. Г. Кирпичник. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2021. - № 4. - С. С. 29-32



Кирпичник, А. Г.
    Социально-психологическая концепция Л. И. Уманского: "Контактная группа как коллектив" / А. Г. Кирпичник // Социальная педагогика. - 2021. - № 4. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (10 назв.)

Рубрики: Психология

   Психология деятельности


Кл.слова (ненормированные):
групповая деятельность -- контактные группы -- концепции психологии -- научные исследования -- организаторская деятельность -- психологи -- психология коллектива -- совместная деятельность
Аннотация: Научное наследие доктора психологических наук Л. И. Уманского.
Доп.точки доступа:
Уманский, Лев Ильич (психолог ; 1921-1983)



    Утверждена концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- концепции развития -- организация комплексной помощи -- комплексная реабилитация инвалидов -- комплексная абилитация инвалидов -- комплексная реабилитация детей-инвалидов -- комплексная абилитация детей-инвалидов
Аннотация: Приводятся первый и шестой разделы с общими положениями и особенностями комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов из "Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года".

Утверждена концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. С. 17-20

130.

Утверждена концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. С. 17-20




    Утверждена концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- концепции развития -- организация комплексной помощи -- комплексная реабилитация инвалидов -- комплексная абилитация инвалидов -- комплексная реабилитация детей-инвалидов -- комплексная абилитация детей-инвалидов
Аннотация: Приводятся первый и шестой разделы с общими положениями и особенностями комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов из "Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года".

Page 13, Results: 175

 

All acquisitions for 
Or select a month