Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 125, Results: 1459
Digitizing pages:
No results! 1000

Разомбеева, А. А.
Интерактивные технологии в обогащении словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А. А. Разомбеева, Н. Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. - 2023. - № 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 13-14 (11 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- интерактивные технологии -- словарный запас детей -- обогащение словарного запаса -- обучение детей -- социальная адаптация детей -- старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- речевое развитие -- коррекционные занятия -- коррекционно-педагогическая работа
Аннотация: Использование интерактивных технологий помогает обогатить словарный запас дошкольников с общим недоразвитием речи, расширить знания и представления об окружающем мире, способствует социальной адаптации.
Доп.точки доступа:
Штрекер, Н. Ю. (профессор)

Вагина, Ж. С.
Сказкотерапия как средство развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Ж. С. Вагина, Н. Ю. Штрекер // Логопед в детском саду. - 2023. - № 3. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 (11 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
сказкотерапия -- старший дошкольный возраст -- педагогические технологии -- ОНР -- дети с ОНР -- общее недоразвитие речи -- старшие дошкольники -- логопедические занятия -- сказки -- связная речь -- умение рассказывать
Аннотация: Применение метода сказкотерапии в работе по развитию умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Доп.точки доступа:
Штрекер, Н. Ю. (профессор)

Семенец, Н. С. (заведующий отделением социального обслуживания на дому).
Новые подходы к информированию населения о социальных услугах / Н. С. Семенец // Работник социальной службы. - 2023. - № 7. - С. 33-36
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- социальные проекты -- инновационные технологии -- повышение качества информации -- информирование -- социальные услуги -- пожилые граждане
Аннотация: Рассматривается проект "Значок", цель которого - повышение качества информации и информирование граждан о деятельности учреждения социального обслуживания и предоставляемых услугах.

Цыганкова, А. В. (воспитатель).
Использование современных педагогических методик и технологий для гармоничного развития личности ребёнка с ментальными нарушениями / А. В. Цыганкова // Работник социальной службы. - 2023. - № 7. - С. 66-70
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
дома-интернаты -- педагогические методики -- педагогические технологии -- умственно-отсталые дети -- игры -- Вальдорфская педагогика -- педагогика Вальдорфская -- народное творчество -- социальные услуги
Аннотация: Опыт работы "Саянского дома-интерната для умственно-отсталых детей" Иркутской области.

Калинкина, Ю. В. (заведующий отделением).
Об опыте совершенствования профессионального мастерства социальных работников / Ю. В. Калинкина // Работник социальной службы. - 2023. - № 7. - С. 106-111
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
центры социальной помощи -- социальные работники -- совершенствование профессионального мастерства -- отделения социального обслуживания -- технологии наставничества -- наставничество
Аннотация: Приводятся основные направления в работе отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Центра социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы.

Переверзева, Марина Викторовна.
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению / М. В. Переверзева = Formation of children`s with mobility impairment self-service skills at the stage of their preparation for schooling // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 41-49 : фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 48-49 (6 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- НОДА -- двигательные нарушения -- взаимодействие с семьей -- бытовые навыки -- навыки самообслуживания -- формирование навыков самообслуживания -- подготовка к школе -- функциональные возможности рук
Аннотация: Результаты исследования сформированности навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при поступлении в школу.

Бруцкая, Ксения Алексеевна (кандидат психологических наук).
Особенности субъективного благополучия подростков с интеллектуальными нарушениями / К. А. Бруцкая, И. Н. Нурлыгаянов = Features of subjective well-being of adolescents with intellectual disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 31-40 : 2 табл., фот. - Библиогр.: с. 39-40 (14 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- умеренная умственная отсталость -- легкая умственная отсталость -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- подростки с ОВЗ -- субъективное благополучие подростков -- эмоционально-поведенческие проблемы -- самооценка подростков -- физическое самочувствие -- социально-психическое самочувствие -- психическое здоровье -- взаимодействие с семьями -- мотивация подростков -- коммуникативные навыки
Аннотация: Изучение особенностей субъективного благополучия подростков с легкой и умеренной умственной отсталостью.
Доп.точки доступа:
Нурлыгаянов, Ильшат Назифович (кандидат психологических наук)

Сыроваткина-Сидорина, Ксения Борисовна.
Изучение использования учителями психолого-педагогических приемов развития навыков функционального чтения у младших школьников с задержкой психического развития / К. Б. Сыроваткина-Сидорина = The study of the use by teachers of psychological and pedagogical techniques for the development of functional reading skills in younger learners with mental developmental delay // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 24-30 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- младшие школьники -- начальные классы -- ЗПР -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- ограниченные возможности здоровья -- педагогический опыт -- психолого-педагогические приемы -- навыки функционального чтения -- читательская деятельность учащихся -- коррекционные классы -- 4 класс -- функциональное чтение -- функциональная грамотность -- развитие функционального чтения -- инклюзивные классы
Аннотация: Представлены результаты исследования по использования учителями психолого-педагогических приемов и методов развития навыков функционального чтения в инклюзивных и коррекционных классах начальной школы.

Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук).
Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования / Е. З. Яхнина = Improvement of diagnostic tools for monitoring the development of perception and reproduction of deaf learners` oral speech at the level of basic general education // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 12-23 : фот. - Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- нарушения слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- развитие речи -- устная речь -- восприятие устной речи -- воспроизведение устной речи -- федеральные адаптированные образовательные программы -- основное общее образование -- развитие речевого слуха -- речевой слух -- диагностический инструментарий -- динамика развития устной речи -- мониторинги развития -- коррекционные курсы
Аннотация: Представлен диагностический инструментарий, дополняющий содержание мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования, результаты его апробации.

Гребенников, А. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
Факторы повышения вовлеченности студенческой молодежи в занятия физической культурой и спортом / А. И. Гребенников, Г. З. Самигуллина = Factors of increasing students` involvement in physical culture and sports // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 3 (95). - С. 8-10 : 1 рис. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Социология
Социология групп
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
занятия физической культурой -- мотивационные предпочтения -- онлайн-опросы -- социологические исследования -- студенческая молодежь -- уровень вовлеченности -- физическая активность
Аннотация: Дан анализ результатов онлайн-опроса студенческой молодежи, проведенного в рамках апробации разработанной технологии мониторинга физической активности.
Доп.точки доступа:
Самигуллина, Г. З. (кандидат биологических наук; доцент)
Page 125, Results: 1459