Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 122, Results: 1243
Digitizing pages:
No results! 1000

Мельникова, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент; доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры).
Методика оздоровительно-рекреативных занятий по спортивной аэробике для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / Ю. А. Мельникова, М. М. Ахмадиева = Methodology of health and recreational classes in sports aerobics for children of primary school age with intellectual disabilities // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 3 (99). - С. 43-44 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аэробика -- дети -- интеллектуальные нарушения -- координационные способности -- младший школьный возраст -- оздоровительно-рекреативные занятия -- спортивная аэробика
Аннотация: Представлены показатели физической и координационной подготовленности детей 8-9 лет с интеллектуальными нарушениями, занимающихся спортивной аэробикой.
Доп.точки доступа:
Ахмадиева, М. М. (магистр)

Совершенствование техники спринтерского бега по дистанции высококвалифицированных легкоатлетов спорта ЛИН = Improving the technique of sprint running of track and field elite athletes with intellectual disabilities // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 3 (99). - С. 45-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Легкая атлетика
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
беговой шаг -- визуальная оценка -- высококвалифицированные легкоатлеты -- интеллектуальные нарушения -- специально-подготовительные упражнения -- спорт инвалидов -- спринтерский бег -- техника бега
Аннотация: Рассматриваются методические подходы к совершенствованию техники спринтерского бега по дистанции. Выявлены типичные ошибки в технике спринтерского бега по дистанции у высококвалифицированных легкоатлетов спорта лиц с интеллектуальными нарушениями.
Доп.точки доступа:
Лукманова, Н. Б. (кандидат биологических наук; доцент; старший научный сотрудник сектора развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов)
Быстрова, М. В. (лаборант-исследователь сектора развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов)
Красноперова, Т. В. (кандидат биологических наук; заведующая сектором развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов)
Куров, В. И. (тренер-преподаватель по адаптивному спорту; старший тренер по легкой атлетике Специальной Олимпиады и спорту лиц с интеллектуальными нарушениями Санкт-Петербурга)

Проверка интеллекта. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2024. - № 8. - С. С. 87
Проверка интеллекта // Будь здоров!. - 2024. - № 8. - С. 87 : рис.. - ISSN 1682-4237
Рубрики: Общие вопросы досуга
Досуг
Кл.слова (ненормированные):
задачи на сообразительность -- интеллект -- логические задачи -- сообразительность
Аннотация: Предложены задачки на логику и сообразительность.

Уточкина, Анна Анатольевна.
"Умная библиотека" : в помощь образовательному процессу / А. А. Уточкина // Библиотечное дело. - 2024. - № 2. - С. 16-18 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Кл.слова (ненормированные):
областные детские библиотеки -- детские библиотеки -- областные библиотеки -- региональные библиотеки -- библиотечные проекты -- проекты -- проектная деятельность -- библиотеки -- творчество -- информационная культура -- просветительская деятельность -- просвещение -- информационная грамотность -- образование -- учащиеся
Аннотация: О проекте "Умная библиотека" Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского, направленном на оказание помощи в образовательном процессе, формировании интеллекта и информационной культуры, развитии творческих способностей, расширении кругозора.
This article is devoted to the implementation of the "Smart Library" project, aimed at providing assistance in the educational process, the formation of intelligence and information culture, the development of creative abilities, and broadening one’s horizons.

Егорова, Алена Владимировна.
Исследование самостоятельности и необходимого сопровождения лиц с выраженными психическими нарушениями в рамках комплексной диагностической оценки потенциальных возможностей их профессиональной подготовки (в области кулинарии) / А. В. Егорова, В. И. Липакова = The study of the independence and necessary support of persons with severe mental disorders in the framework of a comprehensive diagnostic assessment of the potential abilities for their professional training (in the field of cooking) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 5. - С. 51-61 : фот. - Библиогр.: с. 60-61 (8 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональная подготовка -- интеллектуальные нарушения -- кулинария -- самостоятельность -- степени самостоятельности -- степени автономии -- исследование самостоятельности -- выраженные психические нарушения -- оценка самостоятельности -- возможности профессиональной подготовки -- профессиональное обучение -- кулинарные навыки -- самостоятельное проживание
Аннотация: Результаты исследования степени самостоятельности лиц с выраженными психическими нарушениями и необходимости их сопровождения в области кулинарных навыков.
Доп.точки доступа:
Липакова, Виктория Ильинична

Попович, Юлия Алексеевна.
Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни : (из опыта работы центров содействия семейному воспитанию) / Ю. А. Попович, Е. А. Фролов = Preparing adolescents with intellectual impairments for independent living (from the experience of centers for promotion family education) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 5. - С. 12-24 : фот. - Библиогр.: с. 23-24 (8 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
подростки с ОВЗ -- умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- готовность к самостоятельной жизни -- самостоятельность подростков -- самостоятельное проживание -- центры содействия семейному воспитанию -- самостоятельная жизнь подростков -- социальная адаптация -- социализация подростков -- социально-бытовая готовность -- психологическая готовность -- социальные опросы -- дети-сироты -- 16 лет -- 17 лет -- 18 лет -- социально-бытовые навыки -- психологическая компетентность -- постинтернатный патронат
Аннотация: Опыт работы по подготовке подростков с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни на базе центров содействия семейному воспитанию в Москве.
Доп.точки доступа:
Фролов, Евгений Алексеевич

Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития / Т. Ю. Четверикова = Designing a remedial course "Social and everyday orientation" taking into account the special educational needs of students with complex hearing and intellectual impairments. Part 1. Content of program material and organization of educational activities. Ч. 1. Содержание программного материала и организация образовательной деятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 5. - С. 4-11 : табл., фот. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- социально-бытовая ориентировка -- нарушения слуха -- начальное общее образование -- коррекционная работа -- коррекционные курсы -- программные материалы -- образовательно-коррекционная работа -- познавательная культура -- нравственная культура -- трудовая культура -- профессиональная ориентация -- коммуникативная культура -- особые образовательные потребности -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения интеллекта -- образовательная деятельность -- проектирование коррекционных курсов
Аннотация: Освещаются особенности организации и подходы к определению содержания коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллекта.

Использование биологической обратной связи в стабилометрических исследованиях лиц с интеллектуальными нарушениями = The use of biofeedback in stabilometric studies of people with intellectual disabilities // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. 41-43 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
биологическая обратная связь -- интеллектуальные нарушения -- стабилометрия -- статокинетическая устойчивость
Аннотация: Представлены результаты последовательно проведенных стабилометрических проб с использованием биологической обратной связи и без нее у лиц, имеющих интеллектуальные нарушения.
Доп.точки доступа:
Красноперова, Т. В. (кандидат биологических наук; заведующая сектором развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов)
Быстрова, М. В. (лаборант-исследователь)
Лукманова, Н. Б. (кандидат биологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Добрынин, П. К. (лаборант-исследователь)

Коротков, К. Г. (доктор технических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
Влияние занятий плаванием на психофизиологическое состояние лиц с интеллектуальными нарушениями / К. Г. Коротков, В. Ю. Барябина, Н. Ю. Титова = The influence of swimming lessons on the psychophysiological state of persons with intellectual disabilities // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. 43-44 : 3 рис. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Водный спорт
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- плавание -- психофизиологическое состояние -- психофизиология -- сенсомоторные реакции
Аннотация: Разработана методика оценки психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями и проведена ее апробация на группе, занимающейся плаванием.
Доп.точки доступа:
Барябина, В. Ю. (младший научный сотрудник)
Титова, Н. Ю. (старший тренер сборной команды Санкт-Петербурга по плаванию (спорт ЛИН))

Азбукина, Ольга Дмитриевна.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с интеллектуальным нарушением в условиях медицинского центра: экспериментальное исследование / О. Д. Азбукина, А. В. Закрепина // Дефектология. - 2024. - № 5. - С. 34-46 : 4 рис., табл. - Библиогр.: с. 45-46 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- интеллектуальные нарушения -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционно-развивающее сопровождение -- медицинские центры -- междисциплинарный подход -- методы исследования -- результаты исследований
Аннотация: Раскрыты особенности психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях медицинского центра. Подробно описаны этапы первичного обследования, а также алгоритм взаимодействия специалистов центра по сопровождению ребенка в процессе коррекционного обучения. Показана необходимость мониторинга динамики продвижения ребенка на каждом этапе междисциплинарного сопровождения для коррекции содержания и объемов помощи, оказываемой специалистами центра.
Доп.точки доступа:
Закрепина, Алла Васильевна
Page 122, Results: 1243