Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 12, Results: 276

Report on unfulfilled requests: 0


Ворошилова, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с инвалидностью [Текст] / Е. Л. Ворошилова // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.). - Примеч.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
безработица -- занятость -- инвалиды -- личностное развитие -- мировой опыт -- молодежь -- программы -- профессиональная самореализация -- профессиональное образование -- трудоустройство
Аннотация: Представлен анализ опыта решения проблем профессиональной самореализации в Европейском союзе, Новой Зеландии и США. На основании анализа нормативно-правовых актов и реализуемых программ определены компоненты, имеющие ключевое значение для построения системы профессиональной самореализации людей с инвалидностью.

Доп.точки доступа:
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)

Ворошилова, Елена Леонидовна. Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с инвалидностью / Е. Л. Ворошилова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 30-36

111.

Ворошилова, Елена Леонидовна. Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с инвалидностью / Е. Л. Ворошилова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. С. 30-36



Ворошилова, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с инвалидностью [Текст] / Е. Л. Ворошилова // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.). - Примеч.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
безработица -- занятость -- инвалиды -- личностное развитие -- мировой опыт -- молодежь -- программы -- профессиональная самореализация -- профессиональное образование -- трудоустройство
Аннотация: Представлен анализ опыта решения проблем профессиональной самореализации в Европейском союзе, Новой Зеландии и США. На основании анализа нормативно-правовых актов и реализуемых программ определены компоненты, имеющие ключевое значение для построения системы профессиональной самореализации людей с инвалидностью.

Доп.точки доступа:
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)


Воробьева, А. В.
    Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. В. Воробьева // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 27-31. - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- дети с особыми потребностями -- инклюзивное образование -- интеграция детей-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- проблемное обучение -- элементы инклюзии
Аннотация: О важности интеграции детей-инвалидов и детей с особыми потребностями в образовательный процесс. Рассмотрено значение инклюзивного образования для данного процесса.

Доп.точки доступа:
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева

Воробьева А. В. Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Воробьева. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. С. 27-31

112.

Воробьева А. В. Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Воробьева. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. С. 27-31



Воробьева, А. В.
    Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. В. Воробьева // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 27-31. - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- дети с особыми потребностями -- инклюзивное образование -- интеграция детей-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- проблемное обучение -- элементы инклюзии
Аннотация: О важности интеграции детей-инвалидов и детей с особыми потребностями в образовательный процесс. Рассмотрено значение инклюзивного образования для данного процесса.

Доп.точки доступа:
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева


Фуряева, Т. В.
    Региональная модель интернатуры профессионального социального образования в контексте инклюзивной социальной политики [Текст] / Т. В. Фуряева, Е. А. Фуряев // Социальная педагогика. - 2016. - № 6. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
гетерогенность -- инклюзия -- интеграция -- интернатура -- профессиональные стандарты -- социальная солидарность -- социально-педагогическое образование -- социальные институты -- социальные педагоги -- социальные психологи -- эксклюзия
Аннотация: Концепции социальной инклюзии/эксклюзии. Анализ актуальных социальных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, пожилых, детей с инвалидностью.
Доп.точки доступа:
Фуряев, Е. А.

Фуряева Т. В. Региональная модель интернатуры профессионального социального образования в контексте инклюзивной социальной политики / Т. В. Фуряева, Е. А. Фуряев. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2016. - № 6. - С. С. 64-71

113.

Фуряева Т. В. Региональная модель интернатуры профессионального социального образования в контексте инклюзивной социальной политики / Т. В. Фуряева, Е. А. Фуряев. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2016. - № 6. - С. С. 64-71



Фуряева, Т. В.
    Региональная модель интернатуры профессионального социального образования в контексте инклюзивной социальной политики [Текст] / Т. В. Фуряева, Е. А. Фуряев // Социальная педагогика. - 2016. - № 6. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
гетерогенность -- инклюзия -- интеграция -- интернатура -- профессиональные стандарты -- социальная солидарность -- социально-педагогическое образование -- социальные институты -- социальные педагоги -- социальные психологи -- эксклюзия
Аннотация: Концепции социальной инклюзии/эксклюзии. Анализ актуальных социальных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, пожилых, детей с инвалидностью.
Доп.точки доступа:
Фуряев, Е. А.


Петрова, В. П.
    Проблема демаркации социально-педагогического образования [Текст] / В. П. Петрова // Социальная педагогика. - 2016. - № 6. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
демаркация -- дифференциация -- институциональная демаркация -- интеграция -- педагогическое образование -- профессиональные стандарты -- социальные педагоги
Аннотация: Внешние факторы демаркации социально-педагогического образования на разных этапах его развития.

Петрова В. П. Проблема демаркации социально-педагогического образования / В. П. Петрова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2016. - № 6. - С. С. 15-17

114.

Петрова В. П. Проблема демаркации социально-педагогического образования / В. П. Петрова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2016. - № 6. - С. С. 15-17



Петрова, В. П.
    Проблема демаркации социально-педагогического образования [Текст] / В. П. Петрова // Социальная педагогика. - 2016. - № 6. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
демаркация -- дифференциация -- институциональная демаркация -- интеграция -- педагогическое образование -- профессиональные стандарты -- социальные педагоги
Аннотация: Внешние факторы демаркации социально-педагогического образования на разных этапах его развития.


Кулешов, Г. Н.
    Обеспечение доступной и безбарьерной среды для инвалидов в рамках ратификации конвенции о правах инвалидов [Текст] / Г. Н. Кулешов // Социально-политические науки. - 2017. - № 2. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (15 назв.)

Рубрики: Право--Россия

   Гражданское процессуальное право--Россия


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- доступная среда -- безбарьерная среда -- Конвенция о правах инвалидов -- права инвалидов -- правовое положение инвалидов -- социальная интеграция инвалидов
Аннотация: Анализ законодательства о правовом положении инвалидов в Российской Федерации, а также рассматривается вопрос проблематики социальной интеграции инвалида в жизни общества.

Кулешов Г.Н. Обеспечение доступной и безбарьерной среды для инвалидов в рамках ратификации конвенции о правах инвалидов / Г. Н. Кулешов. - Текст : непосредственный // Социально-политические науки. - 2017. - № 2.- С.80-81

115.

Кулешов Г.Н. Обеспечение доступной и безбарьерной среды для инвалидов в рамках ратификации конвенции о правах инвалидов / Г. Н. Кулешов. - Текст : непосредственный // Социально-политические науки. - 2017. - № 2.- С.80-81



Кулешов, Г. Н.
    Обеспечение доступной и безбарьерной среды для инвалидов в рамках ратификации конвенции о правах инвалидов [Текст] / Г. Н. Кулешов // Социально-политические науки. - 2017. - № 2. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (15 назв.)

Рубрики: Право--Россия

   Гражданское процессуальное право--Россия


Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- доступная среда -- безбарьерная среда -- Конвенция о правах инвалидов -- права инвалидов -- правовое положение инвалидов -- социальная интеграция инвалидов
Аннотация: Анализ законодательства о правовом положении инвалидов в Российской Федерации, а также рассматривается вопрос проблематики социальной интеграции инвалида в жизни общества.


Корнилова, М. В.
    Инвалиды о проблемах и возможностях интеграции в общество: социологический анализ / М. В. Корнилова, В. А. Бобровский // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016. - № 3. - С. 26-35

Рубрики: Социология

   Социология групп


   
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- интеграция инвалидов -- образование инвалидов -- права инвалидов -- проблемы инвалидов -- социологические исследования
Аннотация: Приводятся нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление инвалидам гарантий и равных возможностей реализации собственных прав, анализируются результаты государственных программ обеспечивающих «включенность» инвалидов в социум, а также обобщаются данные социологического исследования о возможностях и проблемах интеграции инвалидов в общество. Общей проблемой инвалидов является низкая информированность о собственных правах и их гарантиях, о возможности получить специализированное образование. 

Доп.точки доступа:
Бобровский, В. А.

Корнилова М. В. Инвалиды о проблемах и возможностях интеграции в общество: социологический анализ / М. В. Корнилова, В. А. Бобровский. - Текст : непосредственный // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016. - № 3.- С.26-35

116.

Корнилова М. В. Инвалиды о проблемах и возможностях интеграции в общество: социологический анализ / М. В. Корнилова, В. А. Бобровский. - Текст : непосредственный // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016. - № 3.- С.26-35



Корнилова, М. В.
    Инвалиды о проблемах и возможностях интеграции в общество: социологический анализ / М. В. Корнилова, В. А. Бобровский // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016. - № 3. - С. 26-35

Рубрики: Социология

   Социология групп


   
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- интеграция инвалидов -- образование инвалидов -- права инвалидов -- проблемы инвалидов -- социологические исследования
Аннотация: Приводятся нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление инвалидам гарантий и равных возможностей реализации собственных прав, анализируются результаты государственных программ обеспечивающих «включенность» инвалидов в социум, а также обобщаются данные социологического исследования о возможностях и проблемах интеграции инвалидов в общество. Общей проблемой инвалидов является низкая информированность о собственных правах и их гарантиях, о возможности получить специализированное образование. 

Доп.точки доступа:
Бобровский, В. А.


Бабенко, Е. Ю.
    Научные подходы к изучению социальных аспектов инвалидности / Е. Ю. Бабенко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3. - С. 13-18

Рубрики: Социология

   Социология медицины


   
Кл.слова (ненормированные):
инвалидность -- инвалиды -- интеграция -- реабилитация -- реадаптация -- социальные барьеры -- социальные модели
Аннотация: Исследуется содержание концепта "инвалидность" в свете социально-антропологического, структурно-функционального и социального конструктивистского подходов, в результате чего получена систематизация дефиниций понятия "инвалидность" в гражданско-правовом, функционально-социальном и личностно-социальном аспектах. Выделены принципиальные отличия традиционной и посттрадиционной концепций. На основе анализа концептуально-практических обоснований медицинской и социальной моделей инвалидности обоснована актуальность социокультурной модели как наиболее адекватной тенденциям современного социума.

Бабенко Е. Ю. Научные подходы к изучению социальных аспектов инвалидности / Е. Ю. Бабенко. - Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3.- С.13-18

117.

Бабенко Е. Ю. Научные подходы к изучению социальных аспектов инвалидности / Е. Ю. Бабенко. - Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3.- С.13-18



Бабенко, Е. Ю.
    Научные подходы к изучению социальных аспектов инвалидности / Е. Ю. Бабенко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3. - С. 13-18

Рубрики: Социология

   Социология медицины


   
Кл.слова (ненормированные):
инвалидность -- инвалиды -- интеграция -- реабилитация -- реадаптация -- социальные барьеры -- социальные модели
Аннотация: Исследуется содержание концепта "инвалидность" в свете социально-антропологического, структурно-функционального и социального конструктивистского подходов, в результате чего получена систематизация дефиниций понятия "инвалидность" в гражданско-правовом, функционально-социальном и личностно-социальном аспектах. Выделены принципиальные отличия традиционной и посттрадиционной концепций. На основе анализа концептуально-практических обоснований медицинской и социальной моделей инвалидности обоснована актуальность социокультурной модели как наиболее адекватной тенденциям современного социума.


Захарова, А. В.
    Построение архитектуры образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Захарова // Вестник Волгоградского института бизнеса. Бизнес. Образование. Право. - 2012. - № 4 (21). - С. 225-227

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- интегративное школьное обучение -- интеграция детей-инвалидов -- образовательное пространство -- социализация детей-инвалидов -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации жизненного пространства лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (ОВЗ) в процессе интегративного школьного обучения. Автор раскрывает понятие «безбарьерная среда», описывает присущие ему характеристики: доступность, универсальность, социальная целесообразность, функциональная целесообразность, экологическая целесообразность, информационная достаточность. В представленной работе прослеживается взаимосвязь между отсутствием необходимых условий для обучения и возникновением проблем адаптации и социализации этой категории учащихся

Захарова А. В. Построение архитектуры образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Захарова. - Текст : непосредственный // Вестник Волгоградского института бизнеса. Бизнес. Образование. Право. - 2012. - № 4 (21).- С.225-227

118.

Захарова А. В. Построение архитектуры образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Захарова. - Текст : непосредственный // Вестник Волгоградского института бизнеса. Бизнес. Образование. Право. - 2012. - № 4 (21).- С.225-227



Захарова, А. В.
    Построение архитектуры образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Захарова // Вестник Волгоградского института бизнеса. Бизнес. Образование. Право. - 2012. - № 4 (21). - С. 225-227

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- интегративное школьное обучение -- интеграция детей-инвалидов -- образовательное пространство -- социализация детей-инвалидов -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации жизненного пространства лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (ОВЗ) в процессе интегративного школьного обучения. Автор раскрывает понятие «безбарьерная среда», описывает присущие ему характеристики: доступность, универсальность, социальная целесообразность, функциональная целесообразность, экологическая целесообразность, информационная достаточность. В представленной работе прослеживается взаимосвязь между отсутствием необходимых условий для обучения и возникновением проблем адаптации и социализации этой категории учащихся


Козырева, И. А.
    Прямая и косвенная дискриминация в сфере труда и занятости инвалидов: анализ проблемы / И. А. Козырева, С. С. Чабанова // Здоровье и образование в XXI веке. - 2017. - № 6. - С. 171-175

Рубрики: Экономика

   Экономика труда


   
Кл.слова (ненормированные):
барьеры трудоустройства -- дискриминация -- занятость инвалидов -- инвалиды -- лица с инвалиднсотью -- права инвалидов -- профессиональная интеграция -- трудоустройство инвалидов
Аннотация: Рассматриваются проблемы занятости инвалидов, варианты, индикаторы, условия и факторы проявления прямой и косвенной дискриминации лиц с инвалидностью в сфере труда и занятости. Теоретический анализ проблемы реализации инвалидов на рынке труда дополняется некоторыми данными собственного социологического исследования.

Доп.точки доступа:
Чабанова, С. С.

Козырева И. А. Прямая и косвенная дискриминация в сфере труда и занятости инвалидов: анализ проблемы / И. А. Козырева, С. С. Чабанова. - Текст : непосредственный // Здоровье и образование в XXI веке. - 2017. - № 6.- С.171-175

119.

Козырева И. А. Прямая и косвенная дискриминация в сфере труда и занятости инвалидов: анализ проблемы / И. А. Козырева, С. С. Чабанова. - Текст : непосредственный // Здоровье и образование в XXI веке. - 2017. - № 6.- С.171-175



Козырева, И. А.
    Прямая и косвенная дискриминация в сфере труда и занятости инвалидов: анализ проблемы / И. А. Козырева, С. С. Чабанова // Здоровье и образование в XXI веке. - 2017. - № 6. - С. 171-175

Рубрики: Экономика

   Экономика труда


   
Кл.слова (ненормированные):
барьеры трудоустройства -- дискриминация -- занятость инвалидов -- инвалиды -- лица с инвалиднсотью -- права инвалидов -- профессиональная интеграция -- трудоустройство инвалидов
Аннотация: Рассматриваются проблемы занятости инвалидов, варианты, индикаторы, условия и факторы проявления прямой и косвенной дискриминации лиц с инвалидностью в сфере труда и занятости. Теоретический анализ проблемы реализации инвалидов на рынке труда дополняется некоторыми данными собственного социологического исследования.

Доп.точки доступа:
Чабанова, С. С.


Кирилюк, О. М.
    Социальная реабилитация как способ социальной интеграции инвалидов в общество / О. М. Кирилюк // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2009. - № 1 (11). - С. 72-75

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Технология социальной помощи, социальной работы


   
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- интеграция инвалидов -- социальная интеграция -- социальная реабилитация
Аннотация: В статье изложены ключевые вопросы социальной реабилитации инвалидов. Внимание к этим вопросам способствует развитию профессиональной сферы социальной работы.

Кирилюк О. М. Социальная реабилитация как способ социальной интеграции инвалидов в общество / О. М. Кирилюк. - Текст : непосредственный // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2009. - № 1 (11).- С.72-75

120.

Кирилюк О. М. Социальная реабилитация как способ социальной интеграции инвалидов в общество / О. М. Кирилюк. - Текст : непосредственный // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2009. - № 1 (11).- С.72-75



Кирилюк, О. М.
    Социальная реабилитация как способ социальной интеграции инвалидов в общество / О. М. Кирилюк // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2009. - № 1 (11). - С. 72-75

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Технология социальной помощи, социальной работы


   
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- интеграция инвалидов -- социальная интеграция -- социальная реабилитация
Аннотация: В статье изложены ключевые вопросы социальной реабилитации инвалидов. Внимание к этим вопросам способствует развитию профессиональной сферы социальной работы.

Page 12, Results: 276

 

All acquisitions for 
Or select a month