Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 113, Results: 1459
Digitizing pages:
No results! 1000

Сафронов, К. Э. (доктор технических наук; доцент; главный специалист; профессор).
Совершенствование методов оценки доступности объектов транспорта и услуг для людей с инвалидностью / К. Э. Сафронов // Доступная среда. - 2020. - № 4. - С. 66-75. - Библиогр.: с. 74-75 (16 назв.)
Рубрики: Транспорт
Городской транспорт
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- доступная среда -- доступность -- инвалиды -- ограниченные возможности здоровья -- оценка доступности -- транспортное обслуживание -- услуги -- цифровая экономика -- цифровизация
Аннотация: Анализ мирового опыта показал отсутствие единого подхода к оценке доступности объектов и услуг. Нет статистической единицы оценки доступности. Отсюда проблемы с оценкой качества доступной среды в нормативных и отчетных документах. Учитывая переход на цифровую экономику, особую актуальность приобретает разработка системы цифровых показателей доступности.

Белоусова, Ю. И. (начальник научно-выставочного отдела).
Мы стремимся, чтобы парк Монрепо стал для инвалидов самым доступным и любимым туристическим объектом Ленинградской области / Ю. И. Белоусова // Доступная среда. - 2021. - № 2. - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.)
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
Социально-культурный сервис и туризм
Кл.слова (ненормированные):
ассистивные технологии -- безбарьерная среда -- доступная среда -- инвалиды -- маломобильные группы населения -- нарушения зрения -- ограниченные возможности здоровья -- парк Монрепо -- парки -- социокультурная среда -- туристские объекты
Аннотация: Обеспечение доступности культурных ценностей для всех - главная направленность деятельности учреждений культуры, при которой любой человек, имеющий ограничения по здоровью, должен иметь возможность наравне со всеми пользоваться культурным и историческим наследием нашей страны.

Литус, А. Ю. (главный врач; председатель).
О важности использовании технических средств реабилитации для обеспечения инклюзивного образования лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата / А. Ю. Литус, Г. П. Феськов, Т. Ю. Гусак // Доступная среда. - 2022. - № 3. - С. 118-121 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивное образование -- костюмы-тренажеры -- кресла-коляски -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- обучение -- технические средства реабилитации
Аннотация: Для организации качественного обучения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата требуется не только обеспечение логистической доступности зданий и помещений, но и специализированные технические средства, которые могут улучшить качество образования.
Доп.точки доступа:
Феськов, Г. П. (генеральный директор; эксперт-аудитор по вопросам причинения вреда)
Гусак, Т. Ю. (директор)

Гнеденко, Яна Сергеевна.
Влияние использования альтернативной и дополнительной коммуникации на смягчение поведенческих трудностей детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / Я. С. Гнеденко, О. В. Караневская // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 3 (76). - С. 65-79. - Библиогр.: с. 77-79 (21 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- тяжелые множественные нарушения развития -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- коммуникативные навыки -- проблемное поведение -- индивидуальный подход -- дифференцированный подход -- методики -- оценочные листы -- Список важнейших навыков общения -- Таблица интересов -- циклограммы -- Обзор дня -- стационарные учреждения социального обслуживания
Аннотация: Исследовалась значимость образовательных тренингов и умения коммуницировать с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) для взрослых, работающих в стационарном учреждении социального обслуживания (СУСО). Представлены результаты исследования коммуникативных и поведенческих навыков детей и подростков с ТМНР и проблемным поведением, проживающих в СУСО. В исследовании приняли участие 60 сотрудников, 28 детей и подростков с ТМНР, 20 родителей особых детей. Использованы методики: оценочные листы "Список важнейших навыков общения" и "Таблица интересов", циклограмма "Обзор дня". Установлено, что у детей и подростков с ТМНР, проживающих в СУСО, отмечаются стойкие нарушения в освоении навыков, обеспечивающих основу коммуникации. Проведена работа по обучению сотрудников владению средствами альтернативной и дополнительной коммуникации и внедрению их в работу с подростками. Представлен конкретный кейс с описанием индивидуальной формы работы с девушкой, имеющей ТМНР. Показано положительное влияние этих занятий на улучшение социально-коммуникативного поведения. При дальнейших исследованиях эффективности описанной технологии ее распространение в СУСО может способствовать расширению социально-коммуникативных навыков, доступных обучающимся с ТМНР.
This article is relevant in the framework of the study educational training importance and the ability to communicate with adolescents with severe multiple developmental and behavioral disorders (SMDD) in adults working for inpa- tient social service institution (ISSI). The survey of communication and behavioral skills in adolescents with SMDD living in ISSI presented. The study involved 60 employees, 28 adolescents with SMDD, 20 parents of special children. Methods used: Communication Matrix, cyclogram "Review of the day", evaluation sheet "Table of interests". A specific case of employee training and introduction of Augmentative and Alternative Communication techniques into an individual form of work with the student and the impact of these activities on improving her behavior demonstrated. The experimental data presented in this article can be used for work with ISSI to increase the communication skills available to students with SMDD. Also, the article includes the description of the work on improvement of the quality of life of adolescents with SMDD that are in inpatient institutional care. It has been established that children and adolescents with SMDD living in the ISSI have persistent impairments in mastering skills, identifying their communication mechanisms.
Доп.точки доступа:
Караневская, Ольга Викторовна

Кантор, В. З.
Когнитивные ресурсы развития инклюзивных профессиональных компетенций педагога / В. З. Кантор, Ю. Л. Проект // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 3-14 : 3 табл., рис. - Библиогр.: с. 12-14 (18 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивные профессиональные компетенции -- педагоги -- когнитивная сфера личности -- креативность -- рефлексия -- открытость познавательной позиции
Аннотация: В статье, в контексте задач совершенствования компетентностного обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются вопросы взаимосвязи когнитивных характеристик личности педагога и уровня сформированности его инклюзивных профессиональных компетенций. По результатам специального поисково-констатирующего эксперимента выявлены особенности когнитивной сферы личности педагогов, имеющих разный уровень сформированности инклюзивных профессиональных компетенций. Доказана значимость креативности и конструктивной рефлексии в структуре личностных свойств педагога инклюзивного образования. Материалы исследования расширяют представления о сущности когнитивного компонента готовности педагога к инклюзивному образованию, выводя его понимание за рамки лишь знаниевой парадигмы и относя к нему когнитивные характеристики личности педагога в их опосредующей роли в формировании и развитии инклюзивных профессиональных компетенций.
Доп.точки доступа:
Проект, Ю. Л.

Кузьмичева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
Индивидуализация образовательного процесса: "девять шагов" к командному взаимодействию педагогов в процессе мониторинга / Т. В. Кузьмичева // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- обучающиеся с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- командное взаимодействие педагогов -- мониторинг учебного поведения -- междисциплинарность -- преемственность уровней образования -- исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей командного взаимодействия учителей основного общего образования с педагогами-психологами, учителями начального общего образования, логопедами и дефектологами в процессе мониторинга учебного поведения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Разработана и представлена технология "девять шагов" к командному взаимодействию в процессе мониторинга, позволяющая алгоритмизировать их совместные профессиональные действия, направленные на индивидуализацию образовательного процесса и получение объективного и целостного представления об условиях его эффективности. Совместно осуществляемый мониторинг учебного поведения детей с ОВЗ построен на основе смысловой коммуникации, когда практические действия всех педагогов определяются их общими целями, смыслами и задачами, коллегиально сформулированными с учетом особенностей учебного поведения обучающегося.

Волкова, Светлана Валентиновна (аспирант).
Преемственность в оценке качества логопедической помощи на разных этапах комплексной реабилитации детей с очаговыми поражениями головного мозга / С. В. Волкова // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 68-78 : 4 рис. - Библиогр.: с. 76-78 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
логопедическая диагностика -- речевые нарушения -- дети с очаговыми поражениями мозга -- поражения головного мозга -- международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья -- логопедическая помощь -- межведомственное взаимодействие -- реабилитационные диагнозы -- преемственность -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье обсуждаются современные тенденции, возможности и технологии изучения детей с последствиями органического поражения мозга при оценке качества оказываемой им логопедической помощи на разных этапах комплексной реабилитации. Приведены нормативно-правовые и методологические основания выбора диагностического инструментария, описаны принципы, унифицированный алгоритм и примеры оформления документации, обеспечивающие преемственность и согласованность взаимодействия специалистов в системах медицинской и психолого-педагогической реабилитации детей с речевыми нарушениями вследствие очаговых поражений мозга различной этиологии. Рассматриваются возможности применение МКФ для оценки качества логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи на разных этапах комплексной реабилитации.

Мелещева, Е. В.
Использование кейс-технологии в работе объединения по интересам фольклорного направления / Е. В. Мелещева // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 20-22
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
белорусская обрядовая культура -- белорусы -- дети -- детские объединения -- дополнительное образование детей -- кейс-технология -- метод дискуссии -- метод проектов -- метод ситуационно-ролевой игры -- обряды -- опыт работы -- фольклорные коллективы
Аннотация: Автор делится опытом работы с детским фольклорным коллективом по изучению обрядовой культуры белорусского народа, используя кейс-технологию, метод проектов, метод ситуационно-ролевой игры, метод дискуссии.

Командные инициативы : методическая разработка онлайн-площадки по организации командных инициатив в дополнительном интернет-пространстве для обучающихся 7-8 классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 35-39 : ил. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- Интернет -- дополнительное образование детей -- игры -- кейсы -- классные часы -- командные инициативы -- методические разработки -- онлайн-площадки -- подростки -- тренинги -- школьники
Аннотация: Дана методическая разработка организации онлайн-площадки "Командные инициативы", нацеленной на создание для подростков дополнительного интернет-пространства, направленного на выявление командных инициатив по решению проблем в школьной среде.
Доп.точки доступа:
Панькин, А. В.
Брянцева, Ю. В.
Бурлакова, И. В.
Юрчишина, Е. Н.
Похабова, Н. П.

Кондрашина, С. В.
Применение новых нетрадиционных методов (технологий) для речевого развития в дошкольном образовательном учреждении / С. В. Кондрашина, С. А. Щагина // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- нарушения речи -- детские сады -- нетрадиционные методы работы -- логопедическая работа -- нетрадиционные технологии -- речевое развитие -- развитие речи -- мелкая моторика -- мнемотехника -- синквейн -- технологии ТРИЗ -- ТРИЗ-технологии -- современные нетрадиционные технологии
Аннотация: Педагогический опыт по использованию новых нетрадиционных методов (технологий) развития речи дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.
Доп.точки доступа:
Щагина, С. А.
Page 113, Results: 1459