Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 1108, Results: 11547
Digitizing pages:
No results! 1000

Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
Подготовка обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" к работе по преодолению нарушения темпа речи и заикания у детей и взрослых / Н. С. Алпатова, Е. П. Фуреева // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. 69-79. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
будущие логопеды -- дефектологическое образование -- заикание -- коррекция заикания -- логопедическая работа -- нарушения темпа речи -- практико-ориентированные занятия -- профессиональная подготовка логопедов -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается вопрос подготовки студентов к логопедической работе над речью у лиц с нарушением темпа речи и заиканием, влияния этих нарушений на психологическое состояние детей и взрослых. Раскрываются методы, приемы, задачи логопедической работы при нарушении темпа речи и заикании, значение комплексного воздействия.
Доп.точки доступа:
Фуреева, Елена Павловна (кандидат педагогических наук)

Егиазарян, Оганес Эдикович (соискатель кафедры педагогики).
Обоснование педагогических условий обеспечения качества общего образования / О. Э. Егиазарян, И. В. Юрковская, Т. А. Булавкина // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. 80-86. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
девятиклассники -- качество образования -- общее образование -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические условия -- социально-экономическое положение регионов -- успеваемость школьников -- цифровые педагогические условия
Аннотация: Проведен анализ интегрированного значения средней успеваемости выпускников 9-х классов контрольных и экспериментальных групп в образовательных учреждениях российских регионов со сложной социально-экономической обстановкой. Посредством проведения опытно-экспериментального исследования доказана эффективность новых "цифровых педагогических условий МПМ" для повышения критерия качества общего образования, выраженного в интегрированном показателе средней успеваемости выпускников 9-х классов.
Доп.точки доступа:
Юрковская, Ирина Валерьевна (старший преподаватель)
Булавкина, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук)

Тореева, Татьяна Александровна (кандидат философских наук).
Исследование развития маркетизации образования в Китае на основе PEST-анализа / Т. А. Тореева, Люй Сяотун // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 2. - С. 87-96. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
PEST-анализ -- китайское образование -- маркетизация образования -- нормативно-правовая база -- образовательная политика -- развитие образования -- рыночные механизмы -- система образования -- социокультурные факторы -- экономические факторы
Аннотация: Рассмотрены политические, экономические, социокультурные и технологические факторы, способствующие активному развитию процесса маркетизации образования в Китае; описаны национальные особенности маркетизации образования. В результате показано, что маркетизация образования Китая, основанная на национальных особенностях, это не просто увязывание образования с экономической деятельностью, скорее выбор правительства заключается в том, чтобы позволить рыночному механизму войти в образование, способствовать эффективному распределению образовательных ресурсов, добиться разнообразия учебных предметов и методов обучения, а также способствовать конкуренции для повышения справедливости.
Доп.точки доступа:
Люй Сяотун (аспирант)

Жаринова, Евгения Николаевна (кандидат психологических наук).
Акмеологический психолого-педагогический подход к повышению продуктивности деятельности субъектов образования / Е. Н. Жаринова, И. М. Слободчиков // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 5-15. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
акмеологические законы -- духовный продукт -- качество образования -- преподаватели -- продуктивность деятельности -- система образования -- созидательная деятельность -- фундаментальное образование
Аннотация: Рассмотрены результаты сравнительных исследований высокопродуктивных, среднепродуктивных и низкопродуктивных субъектов образования. Раскрыты акмеологические законы развития продуктивной компетентности специалистов, такие как: акмеологический закон продуктивного образа результата; закон акмеологических целевых стратегий обеспечения процесса созидания духовных продуктов; закон акмеологических целевых стратегий управления процессами созидания духовных продуктов и др.
Доп.точки доступа:
Слободчиков, Илья Михайлович (доктор психологических наук; профессор)

Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент).
Принцип индивидуализации в инклюзивном образовании / Н. С. Алпатова, Е. С. Марченко, А. И. Цой // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 16-27. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- инклюзивное образование -- образовательные стандарты -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- педагоги инклюзивного образования -- принцип индивидуализации -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Статья посвящена проблеме реализации принципа индивидуализации в условиях организации современного процесса обучения и воспитания в средней общеобразовательной школе инклюзивной направленности. Проанализированы научные подходы к определению целевых и содержательных характеристик данного принципа, показана специфика его реализации на разных уровнях образования. Представлены результаты исследования с участием педагогического коллектива инклюзивной школы, позволяющие оценить потенциал реализации принципа индивидуализации в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Марченко, Елена Сергеевна (кандидат педагогических наук)
Цой, Алла Игнатьевна (кандидат педагогических наук)

Архиповская, Елена Петровна (старший преподаватель).
Информационные технологии в образовательном процессе колледжа / Е. П. Архиповская // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 28-34. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютерные средства обучения -- образовательная среда -- образовательный процесс -- педагогические колледжи -- среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается проблемное поле современного использования информационных технологий в образовательной среде педагогических колледжей.

Банк, Иван Николаевич (заведующий кафедрой).
Методические рекомендации по профессионально-ориентированному подходу преподавания в сфере графического дизайна (на примере метода наставничества) / И. Н. Банк, В. В. Горбунов, С. В. Споденко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 35-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
воспитательно-образовательная система -- графический дизайн -- мастер-классы -- методические рекомендации -- наставничество -- образовательный процесс -- профессионально-ориентированная подготовка -- профессиональное образование
Аннотация: Представлены особенности взаимодействия учащихся в процессе получения профессиональных навыков в образовательных учреждениях. Объясняются разработанные методические рекомендации и описываются результаты проведенного опыта, обосновывающего функциональность педагогического взаимодействия в наставничестве.
Доп.точки доступа:
Горбунов, Виктор Викторович (кандидат исторических наук)
Споденко, Светлана Викторовна (старший преподаватель)

Якубенко, Ярослав Эдуардович (кандидат педагогических наук).
Педагогическая позиция преподавателя по физической культуре технического вуза / Я. Э. Якубенко, О. А. Якубенко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 45-52. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Кл.слова (ненормированные):
мотивационные компоненты -- отношение к профессиональной деятельности -- педагогическая позиция -- преподаватели физической культуры -- профессиональные установки -- технические вузы
Аннотация: Статья посвящена изучению теоретических подходов к рассмотрению сути и содержания педагогической позиции преподавателя по физической культуре в условиях предметной области технического вуза. На основе взглядов различных ученых и исследователей к пониманию педагогической позиции, сформулировано авторское определение данному термину, а также выявлены особенности позиции педагога, осуществляющего профессиональную деятельность в области физической культуры в рамках выполнения трудовой функции в техническом вузе.
Доп.точки доступа:
Якубенко, Ольга Александровна (старший преподаватель)

Дьяченко, Григорий Иванович.
Формирование исследовательских компетенций студентов педагогических вузов в рамках освоения образовательной программы аспирантуры / Г. И. Дьяченко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 53-60. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- исследовательские компетенции -- исследовательские навыки -- исследовательские умения -- научно-исследовательская деятельность -- студенты вузов
Аннотация: Рассматривается понятие "исследовательские компетенции". Выделены компоненты исследовательской компетенции и умений, которые необходимо привить в ходе формирования исследовательской компетенции. Обозначены этапы формирования исследовательской компетенции студентов, раскрыты ее компоненты.

Байер, Елена Александровна (доктор педагогических наук).
Взаимосвязь перфекционизма и уровня тревожности у выпускников из замещающих семей / Е. А. Байер, О. Д. Федотова, Н. А. Григорян // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 61-70. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Психология
Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
выпускники из замещающих семей -- замещающие семьи -- копинг-стратегии -- личностная тревожность -- невротический перфекционизм -- перфекционизм -- ситуативная тревожность -- социальная адаптация
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с целью выявления взаимосвязи между выраженностью перфекционизма и особенностями регуляции тревожности у выпускников из замещающих семей.
Доп.точки доступа:
Федотова, Ольга Дмитриевна (доктор педагогических наук)
Григорян, Нарине Аразиковна (кандидат биологических наук)
Page 1108, Results: 11547