Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 107, Results: 1312
Digitizing pages:
No results! 1000

Подвижные игры в адаптивном физическом воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья = Outdoor games in adaptive physical education of junior schoolchildren with disabilities // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2 (94). - С. 30-32 : 3 рис. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ОВЗ -- адаптивное физическое воспитание -- дети -- задержка психического развития -- игры -- младший школьный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- подвижные игры -- школьники
Аннотация: В преодолении ограничений здоровья младших школьников с нарушением психического развития огромная роль принадлежит адаптивному физическому воспитанию. Одним из важнейших средств такого воспитания являются подвижные игры.
Доп.точки доступа:
Лощаков, А. М. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины чрезвычайных ситуаций)
Антонов, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физической культуры)
Лушников, М. А. (старший преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья)
Гагина, М. П. (старший преподаватель кафедры физического воспитания)
Романов, А. Г. (старший преподаватель кафедры физического воспитания)

Воронова, Е. К. (кандидат педагогических наук; доцент).
Развитие некоторых специфических координационных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / Е. К. Воронова, О. Ю. Королева, Н. Д. Голованова = Development of some specific coordinating abilities in children of primary school age with mental defectiveness // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2 (94). - С. 34-36 : 1 табл. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптивная физическая культура -- дети -- координационные способности -- младший школьный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- умственная отсталость
Аннотация: Рассмотрена возможность развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на занятиях по адаптивной физической культуре.
Доп.точки доступа:
Королева, О. Ю. (преподаватель)
Голованова, Н. Д. (студент)

Кириллова, К. А. (ассистент кафедры спортивных дисциплин).
Адаптивная физическая культура в формировании здорового образа жизни студентов с ограниченными возможностями здоровья / К. А. Кириллова = Adaptive physical culture in the formation of a healthy lifestyle of students with disabilities // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2 (94). - С. 48-50 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- адаптивная физическая культура -- здоровый образ жизни -- ограниченные возможности здоровья -- студенты -- физическая активность
Аннотация: Статья посвящена разработке эффективной методики формирования здорового образа жизни у студентов с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры.

Полонская, Людмила.
Истории без обложки / Л. Полонская // Будь здоров!. - 2023. - № 6. - С. 46-48 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- инклюзивная литература -- книги -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Чем отличаются книги о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) от обычной литературы. Насколько интересен широкому читателю личный опыт родителей детей с инвалидностью. Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе "Книги об "особом" герое - в помощь инклюзивному обжеству", организованном в Российской государственной библиотеке для молодежи.
Доп.точки доступа:
Майерова, Мария (чешская писательница)
Филпс, Каролина (британская писательница)
Бейлезон, Светлана (автор книги)

В "Орленке" обсудили актуальные вопросы развития инклюзивной среды // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 4. - С. 79. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- отдых детей -- отдых подростков -- оздоровление детей -- оздоровление подростков -- всероссийские центры -- детские центры -- инклюзивная образовательная среда -- развитие инклюзивной образовательной среды -- семинары-совещания -- инклюзивное образование
Аннотация: Во Всероссийском детском центре "Орленок" прошел семинар-совещание "Актуальные вопросы развития инклюзивной образовательной среды в организациях детского отдыха и оздоровления". Руководители и специалисты образовательных организаций и оздоровительных детских центров делились опытом реализации программ дополнительного образования, обсуждали вопросы повышения квалификации педагогов в сфере инклюзивного образования.

Цапина, Светлана Юрьевна.
Дистанционная психологическая поддержка семей, имеющих детей с особенностями развития / С. Ю. Цапина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 4. - С. 72-78 : фот.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- особенности развития -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- психологическая поддержка семей -- детско-родительское взаимодействие -- психологическое консультирование -- психологическая помощь -- дистанционная психологическая поддержка -- воздействие длительного стресса -- нормализация эмоционального состояния -- техники релаксации -- психоэмоциональное состояние -- дистанционные психологические встречи -- занятия с детьми -- управление стрессом
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации дистанционной психологической поддержки семей, имеющих детей с особенностями развития.

Осипова, Дарья Анатольевна.
Стационарозамещающие технологии как вспомогательное направление работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида / Д. А. Осипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 4. - С. 68-71 : фот., 4 рис.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- стационарозамещающие технологии -- взаимодействие с семьей -- реабилитация детей -- реабилитационные мероприятия -- подготовка специалистов -- региональный опыт -- вспомогательные направления работы -- развивающие занятия -- выездные микрореабилитационные центры -- реабилитационное оборудование
Аннотация: Работа стационарозамещающих технологий позволяет увеличить доступность реабилитационных услуг и поддержать непрерывность реабилитационного процесса.

Безуглова, Екатерина Александровна.
О деятельности психолого-медико-педагогической комиссии по консультированию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е. А. Безуглова, Н. В. Евсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 4. - С. 63-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- ПМПК -- психолого-педагогическое сопровождение -- образовательные программы -- дети-инвалиды -- консультирование родителей -- профессиональные навыки специалистов -- специалисты ПМПК -- профессиональная консультативная помощь -- психолого-педагогическая помощь
Аннотация: Рассматриваются основные направления деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. Обозначены ключевые проблемы, возникающие в процессе консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Доп.точки доступа:
Евсюкова, Наталья Витальевна

Горохова, Марьяна Сергеевна.
Междисциплинарная консультативная деятельность в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей / М. С. Горохова = Interdisciplinary advisory services for support of children with special educational needs and their families // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 4. - С. 55-62 : фот., 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 60-62 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- междисциплинарная консультативная деятельность -- сопровождение детей -- сопровождение семей -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-медико-педагогическая помощь -- индивидуальные образовательные маршруты -- недоразвитие речи -- нарушения психического развития -- междисциплинарное консультирование
Аннотация: Результаты анализа причин обращения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья за психолого-педагогической помощью.

Бруцкая, Ксения Алексеевна (кандидат психологических наук).
Сравнительный анализ психологических моделей прародителей, воспитывающих внуков с ограниченными возможностями здоровья / К. А. Бруцкая, С. Б. Лазуренко = Comparative analysis of psychological models of grandparents raising grandchildren with limited health abilities // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 4. - С. 26-38 : фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 35-38 (21 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- прародители -- родители -- бабушки-воспитатели -- бабушки выходного дня -- взаимоотношение с родителями -- корреляционный анализ -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- эмоциональное состояние -- исследования -- 60 лет -- копинг-стратегии -- психологические модели прародителей
Аннотация: Представлена попытка эмпирическим путем изучить степень участия прародителей в воспитании внуков с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены и описаны две группы прародителей: "Бабушка-воспитатель" (участвует в воспитании ребенка наравне с родителями), "Бабушка выходного дня" (выполняет роль воспитателя выходного дня).
Доп.точки доступа:
Лазуренко, Светлана Борисовна (доктор педагогических наук)
Page 107, Results: 1312