Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 10, Results: 127

Овчинников, Юрий Дмитриевич (кандидат технических наук; доцент).
Школьный туризм в контексте образовательной политики России / Ю. Д. Овчинников, И. С. Чубенко, И. А. Ребезов // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 3. - С. 44-47. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
школьный туризм -- краеведческая деятельность -- познавательный туризм -- социализация детей -- внеурочная деятельность -- образовательная политика -- государственные программы
Аннотация: Авторы рассматривают государственную стратегию развития школьного туризма, направленную на поддержку регионов, которые реализуют специально разработанные турпакеты для детей школьного возраста.
Доп.точки доступа:
Чубенко, Илья Сергеевич (студент)
Ребезов, Игорь Алексеевич (старший преподаватель)

Панцырь, Сергей Николаевич.
Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Ю. В. Володина // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 43-52. - Библиогр.: с. 49-52 (26 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- социокультурная инклюзия -- адаптивный туризм -- детско-юношеский туризм -- социализация детей -- сетевое взаимодействие -- социальная адаптация
Аннотация: Потребность в специальных мерах по социальной адаптации у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) является следствием особенностей их психофизического развития. Организация основного и дополнительного образования детей с РАС должна осуществляться на основе адаптированных образовательных программ, учитывающих специфику развития детей. К области дополнительного образования могут в полной мере относиться занятия по адаптивному туризму. Представлены цели разработки программ по адаптивному туризму. Одним из важнейших направлений работы педагогов является развитие навыков социализации. Программы по адаптивному туризму, включающие различные эффективные методы обучения, способствуют развитию межличностного взаимодействия, формированию навыков работы в группе, освоению правил и норм поведения при общении со сверстниками, развитию досуговых навыков и успешной адаптации в детской среде. Приведены три успешных примера практических занятий адаптивным туризмом с группой детей, среди которых были дети, имеющие РАС. Результатами всех трех занятий для детей с РАС были: успешное включение в группу сверстников, освоение различных способов взаимодействия, формирование интересов и новых видов досуговой деятельности. На основе наблюдений за детьми, опроса родителей и анализа проведенной работы представлены выводы о возможностях занятий адаптивным туризмом для решения задач социализации детей с РАС.
The need for the social adaptation of children and adolescents with autism spectrum disorders determined by its psychophysical development. The organization of basic and additional education of the presented category of chil dren should be carried out on the basis of adapted educational programs that consider specifics of child development. Adaptive tourism classes can fully apply to additional education programs. This direction includes a diverse list of areas of work with children, on the basis of which it is possible to make programs of special and developmental classes for children with ASD. One of the main directions is the development of socialization. Adaptive tourism programs, which include various effective teaching methods, contribute to the development of interpersonal relations, the for mation of group work skills, the development of behavioral peercommunication rules and norms, the development of leisure skills and successful adaptation in a children environment.
Доп.точки доступа:
Володина, Юлия Владимировна

Бекмансурова, С. В. (воспитатель).
Досуговая деятельность как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реабилитационного центра / С. В. Бекмансурова // Работник социальной службы. - 2022. - № 4. - С. 88-98. - Прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- досуговые мероприятия -- детско-родительские отношения -- игры-соревнования -- конкурсы -- праздники -- эстафеты -- дети-инвалиды -- социализация детей-инвалидов -- социальная реабилитация -- социальная адаптация
Аннотация: Рассказывается о социализации детей-инвалидов путем участия их семей в реабилитационном процессе. По окончании данного процесса проводятся совместные досуговые мероприятия.

Григорьева, Л. Н. (инструктор лечебной физкультуры).
Мультлаборатория как средство социализации детей и подростков : (из опыта работы ГБУ санаторно-реабилитационного центра для несовершеннолетних) / Л. Н. Григорьева // Работник социальной службы. - 2022. - № 4. - С. 123-129
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
мультлаборатории -- дети -- проекты -- развитие творческих способностей -- анимационные техники -- техника пиксиляции -- рисованные перекладки -- аудиовизуальные произведения -- произведения экранного искусства -- анимационное кино -- мультипликация -- создание мультфильмов -- презентация мультфильмов -- социализация детей -- санаторно-реабилитационные центры
Аннотация: О проекте "Мультлаборатория "Фабрика памяти", в котором дети и взрослые создают анимационные работы, посвященные героям Великой Отечественной войны и труда, семейным ценностям, традициям и праздникам. Цель проекта - развитие творческих способностей несовершеннолетних путем создания аудиовизуальных произведений экранного искусства.

Твердохлеб, М. В.
Дополнительное образование как пространство успешной адаптации подростков к жизни в обществе / М. В. Твердохлеб, Е. А. Твердохлеб // Социальная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.)
Рубрики: Психология
Социальная психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
адаптация к жизни -- адаптация подростков -- детско-юношеский возраст -- подрастающее поколение -- подростки -- профессиональная ориентация -- развитие личности -- свободное время подростков -- социализация детей -- социальное воспитание -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Исследование посвящено освещению роли дополнительного образования в осуществлении непрерывного процесса формирования у подрастающего поколения собственного взгляда на мир и место в нем человека.
Доп.точки доступа:
Твердохлеб, Е. А.

Маркина, Т. С.
Клуб "Говорунчики" для детей с тяжелыми нарушениями речи / Т. С. Маркина // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 23-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- дошкольники -- логопедические занятия -- игровые занятия -- детско-родительские клубы -- социализация детей -- взаимодействие с родителями
Аннотация: О работе детско-родительского клуба "Говорунчики".

Стукова, Л. В. (педагог дополнительного образования).
Новогодние фантазии : творческий проект / Л. В. Стукова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 12. - С. 51-52 : фот., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
бумагопластика -- дети -- дополнительное образование детей -- младшие школьники -- новогоднее оформление -- новогодние поделки -- объемные композиции из бумаги -- проекты (образование) -- социализация детей -- творческая деятельность -- творческие проекты
Аннотация: О проекте педагога дополнительного образования, целью которого является создание ситуации социализации детей через совместную поисково-творческую деятельность в процессе создания объемных новогодних поделок в технике "бумагопластики" для оформления кабинета к Новому году.

Значимый проект // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 11. - С. 31-33. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Экономика
Экономика топливной промышленности
Кл.слова (ненормированные):
социальные проекты -- обучение незрячих -- социализация детей -- специализированные классы -- бытовая адаптация -- специальное оборудование -- спонсоры -- благотворительность -- дети-инвалиды
Аннотация: Ханты-Мансийская региональная организация Всероссийского общества слепых совместно с Акционерным обществом "Газпром энергосбыт Тюмень" провела открытие специализированного класса социально-бытового ориентирования для детей с нарушением зрения в общеобразовательной школе № 8 Нефтеюганска.

Швалева, А. В.
Роль Российского движения школьников в социализации личности ребенка / А. В. Швалева // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 1. - С. 14-15. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
РДШ -- дети -- детские объединения -- детско-юношеские организации -- дополнительное образование детей -- общественные движения -- социализация детей -- школьники
Аннотация: О деятельности общественной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ) в процессе интеграции детей в социальную среду.

Белявская, И. Б.
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе обско-угорской культуры / И. Б. Белявская // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 2. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- воспитательная работа -- дополнительное образование детей -- коренные народы Севера -- малочисленные народы -- народы Севера -- обско-угорская культура -- опыт работы -- социализация детей -- учреждения дополнительного образования -- этнокультурная образовательная среда -- этнокультурно-образовательные центры
Аннотация: Об опыте работы Детского этнокультурно-образовательного центра Ханты-Мансийска по социализации детей коренных малочисленных народов Севера.
Page 10, Results: 127