Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода [Текст] / Е. Ю. Давыдова, Е. В. Хилькевич, А. Б. Сорокин, Д. Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. С. 39-49

 

QR code of document

Ratings: 0



    Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 39-49. - Библиогр.: с. 47-48 (16 назв.) . - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- музеи -- музейная инклюзия -- посетители с РАС -- социокультурная интеграция -- социальная инклюзия -- коммуникативные навыки -- развитие коммуникативных навыков
Аннотация: Музеи России имеют богатый практический опыт экскурсионно-образовательной деятельности с разными аудиториями, в том числе и с посетителями, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Со стороны музейных сотрудников, вовлеченных в инклюзивную деятельность, все чаще поступает запрос на консультационно-методическую поддержку от специалистов из сферы помощи людям с РАС. С одной стороны, сотрудники стремятся сделать свои программы более профессиональными и выделить четкие критерии оценки результатов своей деятельности, с другой, - нуждаются в знаниях о принципах взаимодействия с новой для музеев аудиторией, о правилах сбора обратной связи для совершенствования собственной деятельности.
Russian museums have rich practical experience in excursion and educational activities with different audiences, including visitors with autism spectrum disorders (ASD). On the part of museum staff involved in inclusive activities, there is an increasing demand for consulting and methodological assistance from specialists in the field of helping people with ASD. On the one hand, employees strive to make their programs more professional and identify clear criteria for evaluating the results of their activities, on the other hand, they need knowledge about the principles of interaction with a new audience for museums, the rules for collecting feedback to improve their own activities.

Доп.точки доступа:
Давыдова, Елизавета Юрьевна
Хилькевич, Евгения Владимировна
Сорокин, Александр Борисович
Халикова, Динара Рамисовна