
>
Боголюбова-Кузнецова, Дарья Васильевна (психолог).
Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы
/ Д. В. Боголюбова-Кузнецова, Е. Д. Вальковская, И. С. Константинова> // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с РАС -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- развитие -- коммуникация -- поведенческий подход -- отношения
Аннотация: Статья является логическим продолжением другой статьи – "Особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с РАС – обзор литературы" и представляет обзор современных источников литературы, посвященных различным подходам к помощи в развитии коммуникации у детей с РАС. Предлагаются подходы, основанные на развитии отношений ребенка с миром, на теории прикладного анализа поведения, а также совмещающие оба направления. Прослеживается динамика развития самого поведенческого подхода к помощи ребенку с РАС, его эволюция от использования преимущественно метода дискретных проб к более прагматичному подходу, приближенному к реальной жизни, предполагающему обучение функциональной коммуникации в естественной среде. Отдельно рассмотрены походы, ставящие основной задачей развитие речи ребенка, имеющего сложности коммуникации.
Доп.точки доступа:
Вальковская, Елизавета Дмитриевна
Константинова, Ирина Сергеевна