Формирование традиционных российских ценностей как педагогическая задача: диалог науки и практики [Текст] / О. В. Гукаленко, Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный [и др.] // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 4. - С. С. 5-18

 

QR code of document

Ratings: 0



    Формирование традиционных российских ценностей как педагогическая задача: диалог науки и практики // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 4. - С. 5-18. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- духовно-нравственные ценности -- общеобразовательные школы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические условия -- российская культура -- традиционные ценности -- ценностные установки школьников
Аннотация: Статья посвящена изучению рефлексии педагогами общеобразовательных школ своих возможностей и затруднений по формированию у обучающихся традиционных национальных ценностей. Обосновывается активная роль учителя в межпоколенной эстафете трансляции российской культуры, поскольку ценности, включенные в содержание учебной литературы, не могут усваиваться автоматически, по умолчанию. Сделан вывод о том, что педагоги осознают миссию современного образования по формированию у молодого поколения базовых общероссийских ценностей, свою ответственность и роль в сохранении культурного суверенитета страны как условия ее национальной безопасности.
Доп.точки доступа:
Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)
Дзятковская, Елена Николаевна (доктор биологических наук; профессор)
Захлебный, Анатолий Никифорович (доктор педагогических наук; профессор)
Вагнер, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)
Долгая, Оксана Игоревна (кандидат педагогических наук)