Панцырь, Сергей Николаевич. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. Н. Панцырь, Ю. В. Володина // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. С. 43-52

 

QR code of document

Ratings: 0


Панцырь, Сергей Николаевич.
    Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Панцырь, Ю. В. Володина // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 2 (75). - С. 43-52. - Библиогр.: с. 49-52 (26 назв.) . - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- социокультурная инклюзия -- адаптивный туризм -- детско-юношеский туризм -- социализация детей -- сетевое взаимодействие -- социальная адаптация
Аннотация: Потребность в специальных мерах по социальной адаптации у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) является следствием особенностей их психофизического развития. Организация основного и дополнительного образования детей с РАС должна осуществляться на основе адаптированных образовательных программ, учитывающих специфику развития детей. К области дополнительного образования могут в полной мере относиться занятия по адаптивному туризму. Представлены цели разработки программ по адаптивному туризму. Одним из важнейших направлений работы педагогов является развитие навыков социализации. Программы по адаптивному туризму, включающие различные эффективные методы обучения, способствуют развитию межличностного взаимодействия, формированию навыков работы в группе, освоению правил и норм поведения при общении со сверстниками, развитию досуговых навыков и успешной адаптации в детской среде. Приведены три успешных примера практических занятий адаптивным туризмом с группой детей, среди которых были дети, имеющие РАС. Результатами всех трех занятий для детей с РАС были: успешное включение в группу сверстников, освоение различных способов взаимодействия, формирование интересов и новых видов досуговой деятельности. На основе наблюдений за детьми, опроса родителей и анализа проведенной работы представлены выводы о возможностях занятий адаптивным туризмом для решения задач социализации детей с РАС.
The need for the social adaptation of children and adolescents with autism spectrum disorders determined by its psychophysical development. The organization of basic and additional education of the presented category of chil dren should be carried out on the basis of adapted educational programs that consider specifics of child development. Adaptive tourism classes can fully apply to additional education programs. This direction includes a diverse list of areas of work with children, on the basis of which it is possible to make programs of special and developmental classes for children with ASD. One of the main directions is the development of socialization. Adaptive tourism programs, which include various effective teaching methods, contribute to the development of interpersonal relations, the for mation of group work skills, the development of behavioral peercommunication rules and norms, the development of leisure skills and successful adaptation in a children environment.

Доп.точки доступа:
Володина, Юлия Владимировна