
>
Гусева, Надежда Юрьевна.
Организация работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, по инклюзивным моделям "Ресурсный класс" и "Автономный класс" в Нижегородской области
/ Н. Ю. Гусева> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 1 (74). - С. 47-56. - Библиогр.: с. 54-56 (18 назв.)
. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- инклюзивное образование -- модели инклюзивного образования -- ресурсные классы -- автономные классы
Аннотация: Реализация Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в Нижегородской области ведет к активному развитию инклюзивных форм образования. За последние два года открыто 19 ресурсных и автономных классов для 99 детей с РАС, представляющих инклюзивные модели организации образования. Ресурсным центром сопровождения образования людей с РАС в 2019 году был проведен электронный опрос 58 родителей. Было выявлено, что 74 % родителей предпочли модель "Ресурсный класс"; 16 % не определились на момент опроса; 8 % предпочли модель "Автономный класс"; 2 % выбрали индивидуальное включение.
Nineteen resource and self-contained classes for 99 children with autism spectrum disorders have been opened in Nizhny Novgorod region over the past two years. The article considers the models of inclusive education organization: "resource class" and "self-contained class" for these students. The factors influencing the choice between the considered models are analyzed, the data of surveys of parents of children with autism spectrum disorders, identifying their needs and requests are given. The article discusses the educational conditions of 54 students in resource and self-contained classes who have completed their first year.